Проект "Образ жизни, многообразие и значение паукообразных."
проект по биологии (7 класс) по теме

Белинская Таиса Федоровна

 

Какова тема Вашего учебного проекта?

Образ жизни, многообразие и значение паукообразных.

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?

Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации;

Умение увидеть проблему и наметить пути ее решения.

Какие компетентности формирует Ваш проект?

 В сфере самостоятельной деятельности.

 Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

Формирование навыков наблюдения за живыми организмами в природе.

Умение делать выводы по проведенным наблюдениям и составлять отчет.

Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?

Пауки – вредители или санитары?

Вопросы учебной темы (проблемные):

Где, как и зачем паук строит свою сеть?

Терпеливы ли пауки во время охоты?

Что пауки делают с жертвой, попавшей к ним в сети?

Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?

Тайны паукообразных.

Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

Наблюдение за пауком-крестовиком в природе.

Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

Тип: «Членистоногие».

Класс: «Паукообразные».

Предметные области

(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

 Русский язык

 Химия

 Литература

  Биология

  Краеведение

 

 Физика и Астрономия

 Изобразительное искусство, МХК

  Окружающий мир, природоведение

  Экономическая география, экономика

Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)

 средняя школа

Оформление результатов проекта

 Видеоклип

 Презентация

 Другое:___Буклет

Напишите краткую аннотацию проекта

Проект рекомендован к реализации в рамках уроков биологии в 7 классе. Учащиеся познают окружающий мир не только из учебников, но и из практических исследований и наблюдений за организмами в естественных условиях. Используя приобретенные знания, учащиеся задумаются над одной из важнейших проблем современности – сохранение экосистемы на земле.

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

7 академических часов.

Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

 Веб-камера

 CD-проигрыватель

 Видеокамера

 Компьютер(ы)

 Принтер

 Видеомагнитофон

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

 СУБД/электронные таблицы

 Программы обработки изображений

 Программы электронной почты

 Программы работы с мультимедиа

 Текстовые процессоры

 Другое:

Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и учебно-методическая литература.

Другие принадлежности Отчет в виде «Книги-раскладушки» и презентации

Интернет, ресурсы

Другое Организация экскурсии в природу.

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

Контроль осуществляется в виде тестирования и сообщений по теме.

Ключевые слова

Паукообразные. Паутинные железы. Паутинные нити. Внеполостное пищеварение. Членистоногие.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жизнь паукообразных Работу выполнили ученики 7 класса Белинский Евгений, Шмидт Виталий

Слайд 2

Терпеливы ли пауки во время охоты? Что они делают с жертвой, попавшей к ним в сети?

Слайд 3

Ход исследования: Нашли паука. Установили наблюдение. Просидели, затаившись, 3 часа. Каждые 5 минут делали записи о действиях паука в журнале. После достижения цели наблюдения, записали результаты. Сделал выводы.

Слайд 4

крестоносец Во второй половине лета в лесах и садах, под различными навесами часто можно видеть сети пауков-крестовиков и самих хозяев паутины. Пауков-крестовиков можно узнать по гладкому шарообразному брюшку, на спинной стороне которого виден рисунок в виде креста.

Слайд 5

крестоносец Чтобы ответить на вопрос: «Терпели вы ли пауки во время охоты?», в естественных условиях было установлено наблюдение за пауком-крестовиком. Закончив построение паутины, паук спрятался в ожидании жертвы. Длительное время паук провел в «засаде». Но судьба вознаградила его за терпение.

Слайд 6

крестоносец Наблюдения показали, что пауки питаются главным образом насекомыми и другими мелкими членистоногими. В пойманную добычу паук впрыскивает ядовитую жидкость, которая убивает жертву и действует как пищеварительный сок. Примерно через час паук высасывает все содержимое добычи при помощи сосательного желудка.

Слайд 7

Паук-серебрянка Каракурт Тарантул Паук-волк Литература Ядовитые животные и растения СССР, Орлов Б.Н. и др., Москва, «Высшая школа», 1990 г. Энциклопедия для детей – Биология, М. Аксёнова, С. Исмаилова, Москва, «Аванта+», 1994 г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образ жизни, многообразие и значение паукообразных. Тема учебного проекта Автор проекта: Белинская Таиса Федоровна, учитель химии и биологии МОУ-СОШ с. Каменка

Слайд 2

Пауки – вредители или санитары? Основополагающий вопрос Вопрос учебной темы: где, как и зачем паук строит свою сеть? терпеливы ли пауки во время охоты? что пауки делают с жертвой, попавшей к ним в сети? Учебные предметы: биология, окружающий мир, краеведение, литература Участники: учащиеся 7 класса

Слайд 3

Тайны и загадки природы всегда привлекали людей. Неизведанное становится явным, когда проводятся наблюдения в естественных условия. Если вы хотите знать ответы на вопросы, представленные в этом проекте, то вы непременно должны принять участие в нем.

Слайд 4

Цели и задачи проекта: Методические задачи: Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; Умение увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование навыков наблюдения за живыми организмами в природе. Умение делать выводы по проведенным наблюдениям и составлять отчет.

Слайд 5

Темы самостоятельных исследований: Где, как и зачем паук строит свою сеть? Терпеливы ли паки во время охоты? Что пауки делают с жертвой, попавшей к ним в сети? Презентация; Буклет; «Книга-раскладушка» Веб-сайт – для обсуждения проблем сохранения экосистемы. Результаты представления исследований:

Слайд 6

Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы; программы обработки изображений; Программы работы с мультимедиа; Литература; Ядовитые животные и растения СССР, Орлов Б.Н. и др., Москва, «Высшая школа», 1990 г. Энциклопедия для детей – Биология, М. Аксёнова, С. Исмаилова, Москва, «Аванта+», 1994 г.

Слайд 7

Этапы и сроки проведения проекта: 1 урок : Формирование тем исследований; Формирование групп для исследований; 2 урок : Работа в группах; наблюдения в естественных условиях – 3 часа. 3 урок : Работ в группах; сбор материала для обработки; 4 урок : Подготовка презентации, буклета и «Книжки-раскладушки»; 5 урок : Защита полученных результатов и выводы по проведенным исследованиям. Награждения участников и выставление оценок.



Предварительный просмотр:

Критерии оценки для PowerPoint презентации

2

3

4

5

СОДЕРЖАНИЕ

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.

Информация частично изложена.  В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

СОДЕРЖАНИЕ

2

Тема урока

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

СОДЕРЖАНИЕ

3

Применение и проблемы

Не определена  область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

ЭЛЕМЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ

Отсутствует план для создания полной и хорошо оформленной презентации.

Частичный план для создания красочной презентации.  Слайды просты в понимании.

Точный план для создания хорошо оформленной презентации.  Слайды просты в понимании. Использованы некоторые эффекты и фоны.

Ясный план для создания красивой и полной презентации.  Эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации.

КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА

Не спланирована работа в группе.  Несколько членов  группы отвечают за работу всей команды.

Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна.

Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды.

Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.



Предварительный просмотр:

"Визитная карточка" проекта

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество автора

Белинская Таиса Федоровна, учитель химии и биологии

Регион, в котором находится школа

Саратовская область

Город, в котором находится школа

Село Каменка

Номер и/или название школы

МОУ-СОШ с. Каменка

Какова тема Вашего учебного проекта?

Образ жизни, многообразие и значение паукообразных.

Какие дидактические цели преследует Ваш проект?

Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации;

Умение увидеть проблему и наметить пути ее решения.

Какие компетентности формирует Ваш проект?

▢ В сфере самостоятельной деятельности.

▢ Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте?

Формирование навыков наблюдения за живыми организмами в природе.

Умение делать выводы по проведенным наблюдениям и составлять отчет.

Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися?

Пауки – вредители или санитары?

Вопросы учебной темы (проблемные):

Где, как и зачем паук строит свою сеть?

Терпеливы ли пауки во время охоты?

Что пауки делают с жертвой, попавшей к ним в сети?

Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта?

Тайны паукообразных.

Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте?

Наблюдение за пауком-крестовиком в природе.

Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект?

Тип: «Членистоногие».

Класс: «Паукообразные».

Предметные области

(Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект)

▢ Русский язык

▢ Химия

▢ Литература

▢  Биология

▢  Краеведение

▢ Физика и Астрономия

▢ Изобразительное искусство, МХК

▢  Окружающий мир, природоведение

▢  Экономическая география, экономика

Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта)

▢ средняя школа

Оформление результатов проекта

▢ Видеоклип

▢ Презентация

▢ Другое:___Буклет

Напишите краткую аннотацию проекта

Проект рекомендован к реализации в рамках уроков биологии в 7 классе. Учащиеся познают окружающий мир не только из учебников, но и из практических исследований и наблюдений за организмами в естественных условиях. Используя приобретенные знания, учащиеся задумаются над одной из важнейших проблем современности – сохранение экосистемы на земле.

Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)?

7 академических часов.

Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта

Техническое оснащение (отметьте нужные пункты)

▢ Веб-камера

▢ CD-проигрыватель

▢ Видеокамера

▢ Компьютер(ы)

▢ Принтер

▢ Видеомагнитофон

Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) 

▢ СУБД/электронные таблицы

▢ Программы обработки изображений

▢ Программы электронной почты

▢ Программы работы с мультимедиа

▢ Текстовые процессоры

▢ Другое:

Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и учебно-методическая литература.

Другие принадлежности Отчет в виде «Книги-раскладушки» и презентации

Интернет, ресурсы 

Другое Организация экскурсии в природу.

Как будет оцениваться деятельность учащихся?

Контроль осуществляется в виде тестирования и сообщений по теме.

Ключевые слова

Паукообразные. Паутинные железы. Паутинные нити. Внеполостное пищеварение. Членистоногие.

        



Предварительный просмотр:

Тесты по биологии.

  1. На какие части расчленено тело паука:

а) голова;

б) грудь;

в) брюшко;

г) хвост;

д) крылья;

е) головогрудь?

  1. Сколько пар ходильных ног у паука;

а) три;

б) четыре;

в) пять;

г) шесть?

  1. Какой ротовой аппарат у паука:

а) сосущий;

б) лижущий;

в) колюще-сосущий;

г) жевательный?

  1. С помощью каких органов дышат пауки:

а) через кожу;

б) с помощью жабр;

в) легких;

г) трахей?

  1. Тело паука состоит из:

а) одного отдела;

б) двух отделов;

в) трех отделов.

  1. Тело паукообразных несет:

а) три пары конечностей;

б) шесть пар конечностей;

в) пять пар конечностей.

  1. Органы зрения паукообразных;

а) одна пара сложных глаз;

б) одна пара простых глаз;

в) несколько пар простых глаз.

  1. Паукообразные – это;

а) только хищники;

б) только паразиты;

в) только растительноядные;

г) хищники, паразиты, растительноядные животные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.

Обощающий урок по тме "Насекомые" Его хорошо проводить в форме соревнования....

разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...

Конспект урока биологии в 7 классе, линия В.В.Пасечника на тему:"Многообразие и значение птиц в природе и жизни человека"

Урок обобщения по теме "Класс Птиц" В ходе урока еще раз называются характерные чертв класса Птиц. В ходе выполнения заданий по группам осуществляется знакомство с наиболее многочисленными в нашей стр...

Презентация к уроку: Тип Плоские черви: многообразие, образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека.

Урок № 7.Тема: Тип Плоские черви: многообразие, образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека.Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой типа плоских червей, особенностями их ст...

Многообразие и значение паукообразных

Конспект урока по теме: "Многообразие и значение паукообразных"...

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека».

Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека»....