Проект "Образ жизни, многообразие и значение паукообразных."
проект по биологии (7 класс) по теме
Какова тема Вашего учебного проекта? | |||||
Образ жизни, многообразие и значение паукообразных. | |||||
Какие дидактические цели преследует Ваш проект? | |||||
Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; Умение увидеть проблему и наметить пути ее решения. | |||||
Какие компетентности формирует Ваш проект? | |||||
В сфере самостоятельной деятельности. Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. | |||||
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? | |||||
Формирование навыков наблюдения за живыми организмами в природе. Умение делать выводы по проведенным наблюдениям и составлять отчет. | |||||
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися? | |||||
Пауки – вредители или санитары? | |||||
Вопросы учебной темы (проблемные): | |||||
Где, как и зачем паук строит свою сеть? Терпеливы ли пауки во время охоты? Что пауки делают с жертвой, попавшей к ним в сети? | |||||
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? | |||||
Тайны паукообразных. | |||||
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? | |||||
Наблюдение за пауком-крестовиком в природе. | |||||
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? | |||||
Тип: «Членистоногие». Класс: «Паукообразные». | |||||
Предметные области (Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект) | |||||
Русский язык | Химия | Литература | |||
Биология | Краеведение |
| |||
Физика и Астрономия | Изобразительное искусство, МХК | ||||
Окружающий мир, природоведение | |||||
Экономическая география, экономика | |||||
Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта) | |||||
средняя школа | |||||
Оформление результатов проекта | |||||
Видеоклип | Презентация | ||||
Другое:___Буклет | |||||
Напишите краткую аннотацию проекта | |||||
Проект рекомендован к реализации в рамках уроков биологии в 7 классе. Учащиеся познают окружающий мир не только из учебников, но и из практических исследований и наблюдений за организмами в естественных условиях. Используя приобретенные знания, учащиеся задумаются над одной из важнейших проблем современности – сохранение экосистемы на земле. | |||||
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? | |||||
7 академических часов. | |||||
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта | |||||
Техническое оснащение (отметьте нужные пункты) | |||||
Веб-камера | CD-проигрыватель | Видеокамера | |||
Компьютер(ы) | Принтер | Видеомагнитофон | |||
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | |||||
СУБД/электронные таблицы | Программы обработки изображений | ||||
Программы электронной почты | Программы работы с мультимедиа | ||||
Текстовые процессоры | Другое: | ||||
Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и учебно-методическая литература. | |||||
Другие принадлежности Отчет в виде «Книги-раскладушки» и презентации | |||||
Интернет, ресурсы | |||||
Другое Организация экскурсии в природу. | |||||
Как будет оцениваться деятельность учащихся? | |||||
Контроль осуществляется в виде тестирования и сообщений по теме. | |||||
Ключевые слова | |||||
Паукообразные. Паутинные железы. Паутинные нити. Внеполостное пищеварение. Членистоногие. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация проекта учеников | 304 КБ |
Презентация проекта учителя | 292.5 КБ |
Критерии оценки презентации | 34 КБ |
Визитная карточка проекта | 77 КБ |
Тест по биологии к проекту | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Терпеливы ли пауки во время охоты? Что они делают с жертвой, попавшей к ним в сети?
Ход исследования: Нашли паука. Установили наблюдение. Просидели, затаившись, 3 часа. Каждые 5 минут делали записи о действиях паука в журнале. После достижения цели наблюдения, записали результаты. Сделал выводы.
крестоносец Во второй половине лета в лесах и садах, под различными навесами часто можно видеть сети пауков-крестовиков и самих хозяев паутины. Пауков-крестовиков можно узнать по гладкому шарообразному брюшку, на спинной стороне которого виден рисунок в виде креста.
крестоносец Чтобы ответить на вопрос: «Терпели вы ли пауки во время охоты?», в естественных условиях было установлено наблюдение за пауком-крестовиком. Закончив построение паутины, паук спрятался в ожидании жертвы. Длительное время паук провел в «засаде». Но судьба вознаградила его за терпение.
крестоносец Наблюдения показали, что пауки питаются главным образом насекомыми и другими мелкими членистоногими. В пойманную добычу паук впрыскивает ядовитую жидкость, которая убивает жертву и действует как пищеварительный сок. Примерно через час паук высасывает все содержимое добычи при помощи сосательного желудка.
Паук-серебрянка Каракурт Тарантул Паук-волк Литература Ядовитые животные и растения СССР, Орлов Б.Н. и др., Москва, «Высшая школа», 1990 г. Энциклопедия для детей – Биология, М. Аксёнова, С. Исмаилова, Москва, «Аванта+», 1994 г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пауки – вредители или санитары? Основополагающий вопрос Вопрос учебной темы: где, как и зачем паук строит свою сеть? терпеливы ли пауки во время охоты? что пауки делают с жертвой, попавшей к ним в сети? Учебные предметы: биология, окружающий мир, краеведение, литература Участники: учащиеся 7 класса
Тайны и загадки природы всегда привлекали людей. Неизведанное становится явным, когда проводятся наблюдения в естественных условия. Если вы хотите знать ответы на вопросы, представленные в этом проекте, то вы непременно должны принять участие в нем.
Цели и задачи проекта: Методические задачи: Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; Умение увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование навыков наблюдения за живыми организмами в природе. Умение делать выводы по проведенным наблюдениям и составлять отчет.
Темы самостоятельных исследований: Где, как и зачем паук строит свою сеть? Терпеливы ли паки во время охоты? Что пауки делают с жертвой, попавшей к ним в сети? Презентация; Буклет; «Книга-раскладушка» Веб-сайт – для обсуждения проблем сохранения экосистемы. Результаты представления исследований:
Информационные ресурсы: Интернет-ресурсы; программы обработки изображений; Программы работы с мультимедиа; Литература; Ядовитые животные и растения СССР, Орлов Б.Н. и др., Москва, «Высшая школа», 1990 г. Энциклопедия для детей – Биология, М. Аксёнова, С. Исмаилова, Москва, «Аванта+», 1994 г.
Этапы и сроки проведения проекта: 1 урок : Формирование тем исследований; Формирование групп для исследований; 2 урок : Работа в группах; наблюдения в естественных условиях – 3 часа. 3 урок : Работ в группах; сбор материала для обработки; 4 урок : Подготовка презентации, буклета и «Книжки-раскладушки»; 5 урок : Защита полученных результатов и выводы по проведенным исследованиям. Награждения участников и выставление оценок.
Предварительный просмотр:
Критерии оценки для PowerPoint презентации
2 | 3 | 4 | 5 | |
СОДЕРЖАНИЕ 1 Общая информация | Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана. | Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс. | Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса. | Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса. |
СОДЕРЖАНИЕ 2 Тема урока | Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны. | Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Ясно изложен материал. | Сформулирована и раскрыта тема урока. Полностью изложены основные аспекты темы урока. |
СОДЕРЖАНИЕ 3 Применение и проблемы | Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный. | Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный. | Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен. | Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем. |
ЭЛЕМЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ | Отсутствует план для создания полной и хорошо оформленной презентации. | Частичный план для создания красочной презентации. Слайды просты в понимании. | Точный план для создания хорошо оформленной презентации. Слайды просты в понимании. Использованы некоторые эффекты и фоны. | Ясный план для создания красивой и полной презентации. Эффекты, фоны, графики и звуки, акцентирующие внимание на изложенной информации. |
КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА | Не спланирована работа в группе. Несколько членов группы отвечают за работу всей команды. | Большинство членов команды участвует, но продуктивность деятельности очень разнообразна. | Работа над материалом равномерно распределена между большинством участников команды. | Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды. |
Предварительный просмотр:
"Визитная карточка" проекта
Автор проекта | |
Фамилия, имя, отчество автора | Белинская Таиса Федоровна, учитель химии и биологии |
Регион, в котором находится школа | Саратовская область |
Город, в котором находится школа | Село Каменка |
Номер и/или название школы | МОУ-СОШ с. Каменка |
Какова тема Вашего учебного проекта? | ||
Образ жизни, многообразие и значение паукообразных. | ||
Какие дидактические цели преследует Ваш проект? | ||
Приобретение навыков самостоятельной работы с большими объемами информации; Умение увидеть проблему и наметить пути ее решения. | ||
Какие компетентности формирует Ваш проект? | ||
▢ В сфере самостоятельной деятельности. ▢ Основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации. | ||
Какие методические задачи Вы ставите в своем проекте? | ||
Формирование навыков наблюдения за живыми организмами в природе. Умение делать выводы по проведенным наблюдениям и составлять отчет. | ||
Какие основополагающие и проблемные вопросы учебной темы Вы ставите перед учащимися? | ||
Пауки – вредители или санитары? | ||
Вопросы учебной темы (проблемные): | ||
Где, как и зачем паук строит свою сеть? Терпеливы ли пауки во время охоты? Что пауки делают с жертвой, попавшей к ним в сети? | ||
Каким может быть творческое название Вашего учебного проекта? | ||
Тайны паукообразных. | ||
Какие самостоятельные исследования учащихся возможны в Вашем учебном проекте? | ||
Наблюдение за пауком-крестовиком в природе. | ||
Каким пунктам тематического учебного плана школьного предмета соответствует проект? | ||
Тип: «Членистоногие». Класс: «Паукообразные». | ||
Предметные области (Отметьте предметы, в рамках которых проводится учебный проект) | ||
▢ Русский язык | ▢ Химия | ▢ Литература |
▢ Биология | ▢ Краеведение | |
▢ Физика и Астрономия | ▢ Изобразительное искусство, МХК | |
▢ Окружающий мир, природоведение | ||
▢ Экономическая география, экономика | ||
Возраст учащихся (Выберите ту возрастную категорию, на которую рассчитаны цели учебного проекта) | ||
▢ средняя школа | ||
Оформление результатов проекта | ||
▢ Видеоклип | ▢ Презентация | |
Напишите краткую аннотацию проекта | ||
Проект рекомендован к реализации в рамках уроков биологии в 7 классе. Учащиеся познают окружающий мир не только из учебников, но и из практических исследований и наблюдений за организмами в естественных условиях. Используя приобретенные знания, учащиеся задумаются над одной из важнейших проблем современности – сохранение экосистемы на земле. | ||
Какое время требуется для выполнения проекта (приблизительно)? | ||
7 академических часов. | ||
Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта | ||
Техническое оснащение (отметьте нужные пункты) | ||
▢ Веб-камера | ▢ CD-проигрыватель | ▢ Видеокамера |
▢ Компьютер(ы) | ▢ Принтер | ▢ Видеомагнитофон |
Программное обеспечение (отметьте нужные пункты) | ||
▢ СУБД/электронные таблицы | ▢ Программы обработки изображений | |
▢ Программы электронной почты | ▢ Программы работы с мультимедиа | |
▢ Текстовые процессоры | ▢ Другое: | |
Материалы на печатной основе Учебники, методические пособия, справочники и учебно-методическая литература. | ||
Другие принадлежности Отчет в виде «Книги-раскладушки» и презентации | ||
Интернет, ресурсы | ||
Другое Организация экскурсии в природу. | ||
Как будет оцениваться деятельность учащихся? | ||
Контроль осуществляется в виде тестирования и сообщений по теме. | ||
Ключевые слова | ||
Паукообразные. Паутинные железы. Паутинные нити. Внеполостное пищеварение. Членистоногие. |
Предварительный просмотр:
Тесты по биологии.
- На какие части расчленено тело паука:
а) голова;
б) грудь;
в) брюшко;
г) хвост;
д) крылья;
е) головогрудь?
- Сколько пар ходильных ног у паука;
а) три;
б) четыре;
в) пять;
г) шесть?
- Какой ротовой аппарат у паука:
а) сосущий;
б) лижущий;
в) колюще-сосущий;
г) жевательный?
- С помощью каких органов дышат пауки:
а) через кожу;
б) с помощью жабр;
в) легких;
г) трахей?
- Тело паука состоит из:
а) одного отдела;
б) двух отделов;
в) трех отделов.
- Тело паукообразных несет:
а) три пары конечностей;
б) шесть пар конечностей;
в) пять пар конечностей.
- Органы зрения паукообразных;
а) одна пара сложных глаз;
б) одна пара простых глаз;
в) несколько пар простых глаз.
- Паукообразные – это;
а) только хищники;
б) только паразиты;
в) только растительноядные;
г) хищники, паразиты, растительноядные животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многообразие насекомых. Значение насекомых в природе и жизни человека.
Обощающий урок по тме "Насекомые" Его хорошо проводить в форме соревнования....
разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Разработка урока биологии 7 класс по теме "Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека"
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека». Цель: изучить многообразие кишечнополостных животных, показать их роль в природе и ...
Конспект урока биологии в 7 классе, линия В.В.Пасечника на тему:"Многообразие и значение птиц в природе и жизни человека"
Урок обобщения по теме "Класс Птиц" В ходе урока еще раз называются характерные чертв класса Птиц. В ходе выполнения заданий по группам осуществляется знакомство с наиболее многочисленными в нашей стр...
Презентация к уроку: Тип Плоские черви: многообразие, образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека.
Урок № 7.Тема: Тип Плоские черви: многообразие, образ жизни и поведение. Значение в природе и жизни человека.Цель: познакомить учащихся с общей характеристикой типа плоских червей, особенностями их ст...
Многообразие и значение паукообразных
Конспект урока по теме: "Многообразие и значение паукообразных"...
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека».
Разработка урока биологии в 7 классе по теме: «Многообразие кишечнополостных, значение в природе, жизни человека»....