праздник "День Земли"
классный час по биологии по теме

Полухина Любовь Ивановна

Углубление экологических знаний учащихся, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке; закрепить правила поведения в лесу во время похода; вызвать эмоциональное отношение к природному разнообразию окружающего мира; воспитание экологической культуры, экологического сознания и мышления; бережное отношение к природе, как норма поведения людей любого
возраста.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon день земли64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День земли»

Цель: углубление экологических знаний учащихся, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Задачи: знакомство детей с экологическими проблемами нашей планеты в XXI веке; закрепить правила поведения в лесу во время похода; вызвать эмоциональное отношение к природному разнообразию окружающего мира; воспитание экологической культуры, экологического сознания и мышления; бережное отношение к природе, как норма поведения людей любого
возраста.

Ход мероприятия

ВЕДУЩИЙ: Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые учителя! Здравствуйте, наши зрители! Все мы с вами живем в великой огромной стране - России.

ВЕДУЩИЙ: Все мы очень любим нашу страну, и, конечно же, мы любим наше село, имя которому Селиваново. Но, к сожалению, не все жители нашего села берегут окружающую природу, красоту Селивановских  лесов и холмов.


ВЕДУЩ
ИЙ: Сегодня мы поговорим с вами о том, как нужно заботиться о нашем селе, что нужно сделать, чтобы красота его не угасла.

 
ВЕДУЩ
ИЙ: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!

День 22 апреля 1994 г. был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено и по всей нашей стране. Из кусков составили флаг Земли — драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660 м2.  

Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом, самодействующим (она родит из своей материнской утробы, пьет дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны). Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах — кровь, в древесных корнях — жилы, в травах и растениях — волосы.

Кромсаем лед,
Меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот...
Но мы еще придем просить прощенье
У этих рек,
Барханов
И болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька...
Пока об этом
Думать неохота.
Сейчас нам не до этого
Пока.
Аэродромы,
пирсы
и перроны, Леса без птиц
И реки без воды...
Все меньше — окружающей природы...
Все больше — окружающей среды.
Р. Рождественский

На сцену выходят дети, на плечах у них красные повязки, на голове - пилотки.
1-й РЕБЕНОК: Человек! Сотворил страшные яды, которые убивают насекомых и других животных.


2-й РЕБЕНОК: Человек! Создал автомобили, которые отравляют воздух вредными газами.


3-й РЕБЕНОК: Человек! Вырубает деревья, осушает болота, покрывает Землю огромным слоем мусора.


4-й РЕБЕНОК: Люди! Опомнитесь! Нашей планете и наше
й местности  грозит страшная беда!


ВЕДУЩ
ИЙ: Наше мероприятие – тревожный звонок для каждого из нас. Надеемся, что после нашего праздника ваши сердца отзовутся, и вы будете беречь окружающую  нас среду.


На сцену выходят дети.


1-й РЕБЕНОК: Ребята! Оглянитесь-ка вокруг,
С
еливановская  природа так прекрасна!
Ей нужна забота ваших рук,
Чтобы красота ее не гасла.

 
2-й РЕБЕНОК: Окружает наш
е село много лесов,
Есть в
Селиваново пруд, 
Есть и рек
а, болото, холмы и поля -
Все, что нас окружает – это наша земля!

3-й РЕБЕНОК: Люди, опомнитесь,
Мы здесь живем!
Селиваново  - наша Родина,
Селиваново  – наш дом.


4-й РЕБЕНОК: Давайте заботиться дружно о нем,
Тогда от невзгод мы наш
е село спасем.
И будет родно
е Селиваново  процветать,
А мы его в наших стихах прославлять!

ВЕДУЩИЙ: А теперь поиграйте со мной. Вы должны дружно отвечать на мои вопросы “Можно” или “Нельзя”:

- Ходить в лесу по тропинкам ……(М.)

    - Ходить по траве где попало ……(Н)

- Собирать в лесу грибы …..(М.)

- Вырывать их с корнем ……(Н.)

    - Слушать пение птиц ……(М.)

    - А шуметь в лесу, включать музыку ….(Н.)

    - Наблюдать за муравьями …….(М.)

    - А разрушать муравейники …….(Н.)

    -  Можно брать детёнышей диких животных домой? (Н.)

 

Почему? (Лес – родной дом зверей и создать дома такие же условия, как в лесу – очень трудно. Животные не могут жить с нами)

Выбери правильный ответ”

  1. Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов, для чего?
  1. Для красоты;
  2.  для очищения воздуха; 
  3.  чтобы селились птицы и животные.

 2. На вырубке раньше всех вырастает?

1) берёза;

2) клён;

3) сосна.

3. Все знают чем опасен автомобиль. Какое из деревьев лучше поглощает выхлопные газы и выделяет кислород?

1) берёза;

2) тополь;

3) сирень.

  1. По присутствии какого животного можно определить чистоту водоёмов, озёр и рек?

1) уж;

2) рак; 

3) кальмар;

4) лягушка.

5. Овраги портят землю. Как уменьшить вред наносимый ими?

1) засыпать из землёй;

2) насадить на склонах деревья;

3) превратить их в свалки.

ВЕДУЩИЙ: Знаете ли вы что:

  • до полного разложения бумаги нужно более 2-х лет;
  • консервной банки – более 90 лет;
  • полиэтиленовому кульку – 200 лет;
  • стеклу – 1000 лет.

Прежде чем выкинуть мусор, хорошо подумайте, какой вред мы ей наносим делая это.

Я думаю,  наши ребята любят свою планету и поэтому будут беречь каждую травинку, каждый кустик и не будут её засорять.

ВЕДУЩИЙ:

Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый ребята!

Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нет.

Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами.

Планета наша весьма засорена, но мы еще не осознали опасности жизни на огромной свалке. Мы- то пока на ней живем, но смогут ли жить наши дети?

ВЕДУЩИЙ: Ребята! В июне 1980 года в нашей стране приняты законы об охране природы.

– Как мы можем помочь природе? Давайте составим правила «Помощь природе».

Учащиеся получают заранее приготовленные памятки-правила «помощь природе», оформленные на бумаге в виде кленового листа, читают их вслух.

Памятка - правила  «Помощь природе»

1. Не разоряй муравейников.

2. Не спугивай птиц с гнезда, не разоряй гнезд, не лови птенцов, не нарушай маскировку гнезда; подкармливай птиц зимой, а весной делай скворечники.

3. Не рви цветов, не ломай ветки деревьев, не делай на коре надрезы: в них могут поселиться споры грибов-трутовиков, разрушающих деревья.

4. Расчищай лес от сушняка: он убежище для различных вредителей.

5. Не засоряй мусором водоемы.

6. Участвуй в посадке и охране зеленых насаждений.

7. Не повреди грибницы, собирая грибы. Помни, что грибы нужны не только нам, но и кустарникам, и деревьям, и животным. Не трогай и ядовитые грибы.

8. Не шуми в лесу. Не пугай животных. Оберегай шмелей, пчел, бабочек: все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки. Подкармливай солью лосей и других животных.

9. Не разводи костров в лесу. Не оставляй мусор после себя.

Экологическая сказка.

Доктор Планет Планетович

На Красной звезде-карлике жил очень умный доктор Планет Планетович. Он обдумывал, как же на планетах Солнечной системы можно создать жизнь, такую как на планете Земля.

От сложнейшей работы его отвлек телефонный звонок.

–  Кто звонит?

– Это планета Земля! Мне срочно нужна помощь!

– Что случилось?

– Я вся изранена, исцарапана банками, склянками и бутылками, которые разбрасывают люди.

– Вылетаю немедленно.

Доктор очень быстро, всего через каких-то двадцать минут прибыл на Землю. Осмотрев бедняжку, задумался: перевязать раны цветным бинтом или белым? Решив, что такая красавица, как Земля, заслуживает лучшего, достал 100000000000 километров цветного бинта и перевязал порезы.

Вылечив планету, доктор обратился к человечеству, резко дернув рукой вверх так, что чуть не упал с Земли:

– Вам нужна живая планета!

– Люди! Живите в мире с планетой! Ваша судьба в ваших руках.

ВЕДУЩИЙ:Я уверена, что вы будете беречь все живое на Земле, охранять природу. Но чтобы оказать помощь природе, надо многое знать. Давайте проверим ваши знания.

Экологическая викторина.

ВЕДУЩИЙ:

Отгадайте, кто пришел к нам в гости.

Он владелец лесов, знает, кто в них живет.

Поиграет с вами в прятки, загадает вам загадки.

                                                  (Лесовик.)

ВЕДУЩИЙ: Ребята, будьте внимательны.

Вопросы:

1. Что такое «замор» рыбы? (Гибель рыбы подо льдом из-за нехватки кислорода в воде. Вот почему зимой на реках надо делать лунки, чтобы был доступ воздуха в воду.)

2. Назовите животного водоемов, которое является настоящим живым фильтром. (Улитка. Пропуская через себя воду, улитка очищает ее. Вот почему улиток селят в аквариумы.)

3. Как можно помочь дереву, если на стволе рана? (Замазать глиной, чтобы не попали болезнетворные микробы.)

4. Почему нельзя рвать цветы? (Они не успевают дать семена.)

5. Какую пользу приносят дождевые черви? (Рыхлят почву, улучшают ее плодородие.)

6. Назовите друзей леса среди животных. (Муравьи, дятлы.)

7. Назовите главного коварного врага леса. Почему опасен пожар в лесу?

8. Может ли гриб дерево съесть? (Да. Трутовики разрушают древесину, превращая ее в труху.)

9. Почему весной строго запрещена охота на пушных зверей? (Происходит линька животных – мех непригоден, но главное то, что весной животные дают потомство, которое надо кормить, воспитывать, учить выживать.)

10. Кто такие слетки? Почему нельзя их трогать? (Птенцы, которые выпали из гнезда.)

11. Почему нельзя трогать руками яйца птиц в гнездах? (Многие птицы после этого бросают свое гнездо.)

12. Почему зимой нужно делать кормушки для птиц и подкармливать их? (Зимой птицам страшен не холод, а голод: найти корм под снегом трудно.)

13. Пользу или вред приносят синицы зимой, когда все насекомые спят? (Пользу. Зимой синицы разыскивают в щелочках и скважинах коры деревьев спрятавшихся насекомых, их яйца, личинки и поедают их.)

14. Почему нельзя убивать стрекоз? (Они уничтожают множество комаров, мух и других летающих насекомых.)

ВЕДУЩИЙ: Неужели на всей Земле природа находится под гнетом человека? Нет! Для изучения и сохранения нетронутых уголков природы государство создает охраняемые территории: заповедники, заказники, национальные парки.

ВЕДУЩИЙ: Оставшись один в лесу, в степи, на реке, в поле, на болоте, человек остается наедине со своей совестью. Она для человека — единственный контролер. И может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, — пробудить в людях совесть, понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Все тесно связано вокруг.
(Примеры мы не станем множить.)
Цветка ты не заденешь вдруг,
Чтобы звезды не потревожить.

Песня   о   природе  (на мотив «Песенки о медведях).

Давайте беречь планету,

Она ведь у нас одна.

Красива во всей Вселенной

И очень нам нужна.

Реки, моря и горы,

Равнины и леса –

Надо беречь природу,

Нам без нее нельзя.

                  Припев. Ля, ля, ля, ля, ля…

Любим мы тебя, Земля,

Ля, ля, ля, ля, ля…

Будь зеленой ты всегда

ВЕДУЩИЙ: Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом Земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ. И мы сами  мыслящие частицы Природы. Это налагает огромную ответственность за её сохранность на каждого из нас, на каждого без исключения. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а следовательно, жизни на Земле.

Послушайте стихотворение:

        Берегите Землю!

        Берегите

        Жаворонка в голубом зените,

        Бабочку на листьях повилики,

        На тропинке солнечные блики…

        Берегите молодые всходы

        На зеленом празднике природы,

        Небо в звездах, океан и сушу

        И в бессмертье верящую душу, –

        Всех судеб связующие нити.

        Берегите Землю!

        Берегите…

М. Дудин

Звучит песня «Березы» в исполнении Н. Расторгуева (в записи).

ВЕДУЩИЙ: Мы -  Селивановцы – должны заботиться о своем доме, о своей Родине. И где бы мы ни были, мы должны помнить, что мы – граждане очень сильной, могучей страны, имя которой - Россия. И каждый россиянин должен знать свой гимн.

Дети и все присутствующие в зале встают и исполняют Государственный гимн Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".

План- конспект урока по географии 7 класс,  на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.

Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".

Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...