Модульный урок по биологии" Состав и строение белков. Функции белков"
план-конспект урока по биологии (10 класс) по теме

Перевалова Наталья Ильинична
Модульная технология позволяет обучающимся самостоятельно работать, общаться и помогать друг другу, оценивать свою работу и своего товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulnyy_urok.docx14.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                 МБОУ  ВЕСЕЛЕВСКАЯ  СОШ

                                  МОДУЛЬНЫЙ УРОК

                                        По биологии

                                         10  класс

      «Состав и строение белков. Функции белков»

                                                                                                            Учитель биологии

                                                                                                             Перевалова Н.И.

Модульный урок «Состав и строение белков. Функции белков». Биология. 10 класс.

 

Цели урока:

Образовательные: 

Выяснить особенности строения белковой молекулы. Изучить структурную организацию белковой молекулы и ее свойства. Изучить биологические функции белков.

Развивающие:

Продолжить развитие умений использовать полученные знания, развитие способов коллективной деятельности, норм и правил общения.  Продолжить развитие умений анализировать, сопоставлять, обобщать, систематизировать учебный материал. Развивать способность к мыслительной деятельности. Продолжить развитие интереса к предмету биология при помощи модульной технологии.

Воспитательные:

Продолжить воспитание самостоятельности в процессе учебы, ответственности за полученный результат.\

Оборудование: таблица: «Строение белковой молекулы», учебник  В.Б.Захаров «Общая биология» 10 класс, технологические карты, электронное приложение.

Тип урока: самостоятельное изучение нового  учебного материала. 

Форма организации урока: модульный урок. Работа в группе.

Основные этапы урока:

1. Мобилизующее и активизирующее начало урока.  

2. Самостоятельная работа учащихся  в парах по плану модульного урока.

3. Подведение итогов.

4. Оценка знаний.

5. Домашнее задание.

План модульного урока на тему «Состав и строение белков. Функции белков». 10 класс.

Номер

Учебного

элемента

             Учебный материал с указанием заданий

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ - 1

Цель: выяснить особенности строения белковой молекулы.

Задание №1: ответьте на поставленные  вопросы или задания:

1. Какие химические элементы входят в состав белков?

2. Какое из перечисленных органических соединений является мономером белка: глюкоза, глицерин, жирные кислоты, аминокислоты, моносахариды.

3. Почему молекулы белка называются макромолекулами?

4. Запишите общую формулу аминокислот, укажите функциональные группы и их свойства.

5. В организации белковых молекул участвуют всего 20 аминокислот, а разнообразие белков огромно. Чем это объясняется?

6. Изобразите структуру дипептида и укажите пептидную связь.

Прочитайте параграф 3.2, стр.90-92

 и выполните задание №1

Оцените работу соседа по парте. Каждый правильный ответ на вопрос оценивается 2 балла. Максимальное число баллов - 12

УЭ - 2

Цель: изучить структурную организацию белковой молекулы и ее свойства.

Задание №2: вставьте пропущенные слова в предложения

Аминокислотную последовательность в составе полипептидной цепочки относят к____________________

структуре белка. В результате образования водородных связей между – СО- и -  Н- группами разных аминокислотных остатков большинство белков имеют спирали и это_______________ структура белка. Следующий уровень организации белковой молекулы________________________ возникает в результате соединения нескольких макромолекул с третичной структуры в сложный комплекс.

Задание №3: на рисунках 3.1, 3.2 учебника изображены структуры белковой молекулы. Напишите цифру и название каждой структуры.

Задание № 4: ответьте на поставленные задачи:

- молекулы белков обладают свойством денатурации. Что это такое?

- под влиянием каких факторов происходит денатурация?

- зарисуйте структуру белковой молекулы в активном состоянии и после денатурации.

Прочитайте параграф 3.2, стр. 92-95

 и выполните задание 2,3,4.

Оцените работу соседа по парте. Каждый правильный ответ  в задании №2 и 3 оценивается 1 балл. Полный правильный ответ задания №4 оценивается 3 балла.  Максимальное число баллов – 11.

УЭ - 3

Цель:  изучить биологические функции белков.

Задание № 5: заполните таблицу

Функции белков

Примеры

Прочитайте параграф 3.2, стр.95-99

 и выполните задание №5

Оцените работу соседа по парте. Полный правильный ответ задания №5 оценивается 16 баллов.  Общее Максимальное число баллов – 39.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Строение и функции белков"

На наглядном материале рассказывается строение и функции белков, включен материал об истории открытия белков....

Метапредметный урок по теме "Строение и функции белков"

Данный урок проводится в 10 классе. Урок обобщения и усвоения новых знаний.В ходе этого урока учащиеся обобщают химические свойства белков, их роль в жизнедеятельности клетки. Обобщают и систематизиру...

Модульное обучение на уроках биологии. Модульный урок "Строение и функции белков" 10 класс.

Данный модульный урок разработан к учубному материалу изучаемому по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Обшая биология" 10-11 класс....

Модульный урок на тему: "Состав и строение белков. Функции белков"

Модульный урок на тему: "Состав и строение белков. Функции белков".Самостоятельная работа с учебно- тематической картой...

Строение и функции белков

прзентация , используется на уроках общей биологии в 10 классе. Тема урока "Строение и функции белков"...

Строение и функции белка. Синтез белка.

Помощь в изучении строения и функций белков. Процесс синтеза белка....