Презентация "Экологические факторы".
презентация к уроку по биологии (5 класс) по теме
Цели урока: Познакомить учащихся с экологическими факторами и их влиянием на организмы.
Планируемые результаты:
Предметные:
закрепить понятия «среда обитания», «экология», «экологические факторы», «связи живого и неживого»;
Метапредметные:
учить систематизировать, выделять главное и существенное, устанавливать причинно-следственные связи ,развивать воображение учащихся;
развивать поисково-информационные умения: работать с конспектом урока.
Личностные:
формировать познавательный интерес к предмету через использование нестандартных форм обучения и создание ситуации успеха;
прививать любовь к живой природе, формировать устойчивое положительное отношение к каждому живому организму на Земле. Умение работать в группах, обмениваться информацией с одноклассниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Познакомить учащихся с экологическими факторами и их влиянием на организмы. | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дополните определение: Среда обитания - ……….. Место обитания – наиболее ……..
ЗАДАНИЕ В три колонки написать слова согласно среде обитания: корень моркови лиса, медуза, водоросли, ель, гриб, акула, крот, медведь, пингвин, червяк, морская звезда, личинка майского жука
ОТВЕТ корень моркови, крот, червяк, личинка майского жука лиса, ель, гриб, медведь, водоросли, акула, медуза пингвин, морская звезда,
НАЗЕМНО - ВОЗДУШНАЯ СРЕДА
ВОДНАЯ СРЕДА ОБИТАНИЯ
ПОЧВЕННАЯ СРЕДА
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ Абиотические ( Свет, вода, температура ) Биотические ( Другие живые организмы ) Антропогенные ( Влияние человека) ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ
ГРУСТНАЯ ИСТОРИЯ
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ Как вы думаете, почему сказка называется «Грустная история?» Как люди вели себя в сказке? А как вы будете вести себя в лесу? А на другой природной территории? Приведите свои примеры негативного влияния человека на живые организмы. К чему это может привести.
ЗАДАНИЕ Распределите факторы среды в три колонки: лесной пожар, погоня за зайцем, выпавший снег, выбросы в атмосферу, поедание малины медведем, знойная жара, сброс сточных вод в реку, опыление растения, дождь
ОТВЕТ лесной пожар, выбросы в атмосферу, сброс сточных вод в реку погоня за зайцем, поедание малины медведем, опыление растения выпавший снег, знойная жара, дождь
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологические факторы- как факторы социальной стабильности человека.
Экологическая игра, которая помогает детям осознать, что мы не всегда можем выбрать условия, в котрых живем, но в наших силах изменить их....
Тесты «Факторы среды. Абиотические факторы в жизни животных»
Тесты посвящены влиянию абиатических факторов среды на животных. 7 класс....
Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 7 «Здоровье человека и факторы, на него влияющие», урок 30 «ЗОЖ и факторы, на него влияющие».
Данная презентация иллюстрирует тридцатый урок ОБЖ в 6 классе «ЗОЖ и факторы, на него влияющие» по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных ...
Конспект урока биологии в 11 классе Абиотические факторы среды и организмы. Адаптация организмов к абиотическим факторам
Урок разработан для учащихся 11 класса по теме «Абиотические факторы среды и организмы. Адаптация организмов к абиотическим факторам», глава 6 «Жизнь в сообществах. Основы экологии», раздел 3 «Взаимод...
Проверочная работа: Факторы среды. Абиотические факторы.
Работа может быть использована для проверки знаний учащихся 9, 11 классов при изучении темы "Факторы среды. Абиотические факторы"...
Статья "Факторы, влияющие на школьную успеваемость: психологические факторы"
Факторы, влияющие на школьную успеваемость: психологические факторы...