Тест "Возникновение жизни на Земле" (10 класс)
тест (биология, 10 класс) на тему
Тестовая работа в форме ЕГЭ для учащихся 10 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test.vozniknovenie_zhizni.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест «Возникновение жизни на Земле»
ВАРИАНТ №1
А1. Кто из ученых впервые высказал предположение о составе первичной атмосферы Земли:
1- А.И. Опарин 3- Л. Пастер
2- С. Миллер 4- Ф. Реди
А2. Какими по способу питания были первые организмы:
1-автотрофы 3- гетеротрофы
2-миксотрофы 4- хемотрофы
А3. В процессе возникновения жизни на Земле выделяют несколько этапов. Назовите первый из них:
1- концентрирование веществ 3- возникновение самовоспроизводящихся молекул
2-абиогенный синтез органических веществ 4- возникновение фотосинтеза
А4. Общей реакцией обмена для всех первых организмов была:
1-анаэробный гликолиз 3-окислительное фосфорилирование
2-синтез глюкозы в хлоропластах 4- фотолиз воды
А5. В 1953 году С.Миллер и Г. Юри синтезировали органические вещества, пропуская электрические разряды через смесь газов. Укажите газ, который в эксперименте отсутствовал:
1-метан 3-кислород
2- аммиак 4-водород
В1. Расположите в правильном порядке этапы возникновения жизни по теории А.И. Опарина:
1-концентрирование веществ 2-абиогенный синтез органических веществ
3- Земля – газо-пылевое облако 4- раскаленная планета
5- охлаждение планеты 6- ливневые дожди
В2. Соотнесите ученых и теории возникновения жизни:
А- Ф. Реди 1- креационизма
Б- Д. Холдейн 2 –биохимической эволюции
В- А.И. Опарин 3-самозарождения
Г- Ван Гельмонт
Д- Ашер
В3.В состав первичной атмосферы входили:
1-сероводород 4-аммиак
2-метан 5-неон
3-кислород 6-водород
В4. Выберите свойства, которыми обладала коацерватная капля:
1- рост 4-наследственность
2- клеточное строение 5-раздражимость
3-обмен веществ 6- размножение
В5. Современная теория возникновения планет основана на работах:
1- И. Канта 4- Д. Джинса
2- Ж. Бюффона 5-О.Ю. Шмидта
3- П. Лапласа 6- Л. Пастера
С1. Почему первые организмы на Земле были гетеротрофами?
С2. Какие свойства нуклеотидов сыграли значительную роль в возникновении жизни?
Тест «Возникновение жизни на Земле»
ВАРИАНТ №2
А1. Что служило источником энергии для самых первых примитивных форм жизни на Земле:
1-энергия солнца 3-электрические разряды
2-химическая энергия 4-тепловая энергия
А2. Назовите ученого, который первым высказал гипотезу абиогенного происхождения органических соединений:
1- А.И. Опарин 3- Л. Пастер
2- С. Миллер 4- Ф. Реди
А3. В 1953 году С. Миллер и Г. Юри синтезировали органические вещества, пропуская электрические разряды через смесь газов. Укажите вещество, которое они не получили:
1-глицин 3- мочевина
2- АТФ 4- глутамин
А4.Одним из важнейших этапов возникновения жизни можно считать:
1- появление аминокислот 3- появление нуклеиновых кислот
2- появление углеводов 4- появление липидов
А5. Наиболее важным с точки зрения «возникновения жизни» свойством органических молекул оказалась их:
1- способность к разнообразным химическим реакциям
2- способность к самоорганизации и воспроизведению 3-сложность строения
4-непрочность внутренних химических связей
В1. Расположите в правильном порядке этапы возникновения жизни по теории А.И. Опарина:
1- анаэробные прокариотические гетеротрофы 2- преобразование планеты
3- абиогенный синтез органических веществ 4- эукариотические гетеротрофы 5- образование коацерватов 6- появление самовоспроизводящихся структур
В2. Соотнесите ученых и теории возникновения жизни:
А- Д. Бернал 1- панспермии
Б- С. Миллер 2 –биохимической эволюции
В- Аристотель 3-самозарождения
Г- Луи Пастер
Д- Рихтер
В3. Выберите характеристики первых организмов:
1-автотрофы 4-многоклеточные
2-гетеротрофы 5-одноклеточные
3-прокариоты 6-эукариоты
В4. Каковы первые источники энергии на Земле:
1-вулканизм 4-гидроэнергия
2- грозовые разряды 5-радиоактивная энергия
3-энергия ветра 6 –энергия распада неорганических веществ
В5. В чем заслуги А.И. Опарина:
1- первым высказал гипотезу абиогенного синтеза органических веществ
2- сформулировал естественно-научную теорию происхождения жизни
3- доказал невозможность самозарождения живых организмов
4- синтезировал органические вещества за счет электрических разрядов
5 – разработал коацерватную теорию
6- доказал невозможность самозарождения микроорганизмов
С1. Чем было вызвано появление автотрофных организмов?
С2. Какое значение имело появление мембраны у протобионтов для биологической эволюции?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по природоведению 5 класс " Что мы узнали о жизни на Земле?"
Цель урока: Обобщить знания учащихся об одноклеточных и многоклеточных организмах, их строении, жизнедеятельности, совместном существовании в природном сообществе. Продолжить формирование у...
Дидактический материал "Современные представления о возникновении жизни на Земле. Жизнь в архейскую, протерозойскую, палеозойскую, мезозойскую, кайнозойскую эры"
тесты для 9-11кл...
Открытый урок по биологии на тему: «Сущность жизни, живого. Гипотезы о возникновении жизни на Земле»
В данном материале рассматриваются вопросы:1. Сущность живого, жизни.2. Уровни организации живого:а) клеточныйб)тканевыйв) организменныйг) популяционно-видовойд) биогеоценотическийе) биосф...
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на Земле, составленный в соавторстве с учителем биологии Домничевой Л.Ю.
Конспект интегрированного урока биологии и обществознания в 10 классе по теме:Конфликт "сознания" и "жизни" в контексте философско – антропологического понимания зарождения жизни на ...
Условия жизни на Земле Среды жизни на Земле и экологические факторы 9 класс По УМК И.Н. Пономаревой.
Среда обитания (окружающая среда)•это все то, что окружает живой организм (совокупность сил и явлений природы, ее вещество и пространство, а также деятельность человека) и прямо или косвенно вли...
Возникновение жизни на Земле. Взгляды и теории о происхождении жизни на Земле
Цели и задачи урока: расширить знания учащихся по проблеме возникновения жизни на Земле; сформировать умение дискутировать; закрепить знания об этапах химической эволюции и её переходе в биологич...