План - конспект урока по обобщению знаний "Цветок.Плод."
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме
Презентацию к уроку можно скачать здесь https://mail.yandex.ru/neo2/#disk/portal-tab
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока - обобщения знаний по теме:
«Цветок. Плод» (6 класс)
Цели урока: Обобщение и закрепление знаний учащихся по теме «Цветок и плод», закрепление представления о цветке как главном органе цветкового растения.
Задачи обучения: Учащиеся должны знать строение цветка и соцветия, процессы, происходящие в цветке, роль цветка в семенном размножении растений.
Задачи развития: Развитие познавательного интереса через реализацию межпредметных связей (экология, литература, музыка, литература), этимологию терминов; дальнейшее развитие мышления посредством решения проблемных задач, игровые моменты, воображение и творческие способности.
Задачи воспитания: Экологическое воспитание.
Ход урока:
- Учитель рассказывает о цели урока
- Сегодня мы подводим итог по темам «Цветок», «Плод» - самых главных органах цветкового растения.
Именно цветок является важным органом покрытосеменных растений (цветковых) , именно он способствует образованию плода и семени. Давайте еще раз полюбуемся на цветы – самое главное чудо природы (презентация о цветах на музыку П.Чайковского «Вальс цветов»)
- Проблемный вопрос для фронтального опроса:
- Какое значение в природе и жизни человека имеют цветы?
1. Способствуют образованию семян, т.е. размножению
2. Украшают природу.
3. Вырабатывают нектар, собираемый пчелами.
4. Из масла розы получают духи.
5. Лекарственные растения.
6. Цветочные часы.
- Волшебный цветок.
Вы видите у нас на столе живые цветы, макеты цветов и один из цветов у нас волшебный, с помощью него мы проверим наши знания о строении цветка, плодах: пестик, двойной околоцветник, соцветие, однодомное растение, костянка, тычинка, завязь, бесконечное множество.
- Телемост с учеными.
Юные ученые ответят на очень важные вопросы о цветах и растениях. Ребята из класса отвечают на вопросы корреспондента, рассказывают о интересных фактах из жизни растений.
- Конкурс шифровщик.
Ребята на листах бумаги расшифровывают названия цветов и плодов, соблюдая нумерацию, после ответов меняются листами с соседом по парте и проверяют правильные ответы, которые появляются на доске.
- Физкультминутка. (ребята встают со своих мест и поднимают руки при правильном ответе, а при неправильном присаживаются)
- растения состоят из клеток; (Да)
- каждая клетка растений имеет ядро; (Да)
- главный корень растений состоит из множества маленьких корешков; (нет)
- фотосинтез происходит только в растения; (Да)
- колючки кактуса-видоизменения корней; ( Нет)
- плод образуется из завязи пестика; ( Да)
- Конкурс эрудитов: выбираются 3 команды, отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ получают жетон.
-Среди лета метелица, пух летит и стелется (тополиный пух)
- Колокол колышется, а звон не слышится (колокольчик)
- Цветок как бубенчик, беленький венчик (ландыш)
- Хороша с грядки ягода зеленая, хороша из бочки ягода соленая (огурец)
- Это что такое: в землю вросло, сверху толсто, снизу востро, собой красно (морковь)
- Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул легкий ветерок – и остался стебелек. (Одуванчик)
- Золотая середина, и лучи идут кругом. Это может быть картина: солнце в небе голубом. Нет, не солнце на бумажке, на лугу цветут …(ромашки)
-- Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и поле и валежник,
И первый появляется в проталине….(подснежник)
- На солнце я похожий, и солнце я люблю, за солнцем поворачиваю голову свою (подсолнечник)
- Желтая курица под тыном дуется (тыква)
- Синий мундир, желтая подкладка, в середине складка (слива)
- Из каких растений получают ткани? (лен, хлопок)
- Кто привез в Россию помидоры (Колумб)
- Подведение итогов:
- Что нового сегодня узнали?
- Чему удивились?
- Что заставило задуматься?
- Цветочная поляна (ученики вывешивают на доску изготовленные своими руками цветы, звучит музыка П.И. Чайковский «Вальс цветов»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока английского языку по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья” Урок повторения и обобщения.М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса.
План-конспект урока английского языку разработан по методике Шадрикова для 6 класса по теме: “Семья” Урок повторения и обобщения . М.З.Биболетова. “Enjoy English” учебник для 5-6 класса....
План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"
План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...
План - конспект урока природоведения обобщение знаний по теме "Вселенная"
Урок природоведения в 5 классе позволяет закрепить знания обучающихся через использование технологии проектной деятельности, развивает мышление учащихся, монологическую речь, умение работать в группе,...
План - конспект урока природоведения обобщение знаний по теме "Вселенная"
На данном уроке обобщение знаний обучающихся проходит с использованием групповой формы работы при выполнении проекта по предложенной теме для группы. такая форма урока развивает у обучающихся чувство ...
План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»
План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний
Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...
План-конспект урока: « Teenage Fashion in the UK”/ "Мода подростков в Британии". Тип урока: урок обобщения и систематизации по страноведению
Представление о результатах:1.Личностные результаты:- воспитывать культуру общения, эстетический вкус; 2.Метапредметные результаты:-развитие регулятивных УУД;(умение планировать свои действия в с...
Комментарии
Презентация
Ссылка на файл презентации над текстом