Задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Простейшие"
тест по биологии (7 класс) по теме
Работа включает 5 заданий разного уровня сложности для проверки знаний учащихся по теме "Простейшие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания для самостоятельной работы учащихся
по теме «Простейшие»
Задание 1. Дополните таблицу, отметив знаком «+» наличие у каждого животного соответствующего органоида.
Одноклеточные животные
Органоиды | Одноклеточное животное | ||
Амеба обыкновенная | Эвглена зеленая | Инфузория-туфелька | |
Оболочка | |||
Цитоплазма | |||
Жгутик | |||
Реснички | |||
Пищеварительная вакуоль | |||
Сократительная вакуоль | |||
Ротовое отверстие | |||
Хлоропласты | |||
Ядро | |||
Ложноножки |
Задание 2. Выберите один верный ответ
- Эвглена зеленая передвигается с помощью:
А) жгутиков В) ложноножек
Б) ресничек Г) щетинок
2. Сократительная вакуоль инфузории – это органоид:
А) выделения В) пищеварения
Б) размножения Г) дыхания
3. В половом процессе инфузорий основную роль играет:
А) малое ядро В) оба ядра
Б) большое ядро Г) цитоплазма
4. К фотосинтезу способна:
А) инфузория – бурсания В) эвглена зеленая
Б) амеба дизентерийная Г) лямблия кишечная
Задание 3. Подберите цифры, которыми ниже обозначены организмы, относящиеся к следующим биологическим группам: А – паразиты; Б – хозяева; В – переносчики паразита.
Организмы:
- животное, которое обитает в организме другого животного или человека, принося ему вред;
- животное, которое переносит паразита от одного животного или человека к другому;
- организм, на котором обитает другое животное, приносящее вред первому;
- малярийный комар;
- человек;
- малярийный плазмодий;
- дизентерийная амеба;
- лямблия.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
… | … | … | … | … | … | … | … |
Задание 4. Закончите фразы: (в тетрадь записать ТОЛЬКО пропущенное слово)
- Органоидами движения инфузорий являются ______________________________________________
- Амебы размножаются __________________________________________________________________
- Амебы переживают неблагоприятные условия среды в форме_________________________________
- Амеба является животным, так как питается _______________________________________________
- Амеба относится к типу __________, инфузория к типу ____________, а лямблия к типу__________
- Паразитические простейшие, такие как малярийный плазмодий относятся к типу ________________
- Миксотрофное питание характерно для ___________________________________________________
- Мел образован _________________________________.
Задание 5. В пищеварительном тракте различных растительноядных животных, например у коров, овец, лошадей, обитает огромное количество инфузорий. Но животные, в организме которых живут инфузории, не страдают от их присутствия, а наоборот, нуждаются в них. Как это можно объяснить?
Список использованных источников:
- Учебное пособие: Трайтак Д.И., Суматохин С.В.. Биология 7 класс. М., Мнемозина, 2009
- Суматохин С.В. Биология. Животные. 7 класс: метод. Пособие. – М.: Мнемозина, 2011
- Лернер Г.И. Биология. Тема «Животные» (7-8 классы): подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы. – М.: Эксмо, 2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания для самостоятельной работы учащихся при изучении лексики в 5 классе.
Упражнения, предлагаемые учащимся для самостоятельной работы при изучении раздела «Лексика» в 5 классе, направлены как на повторение основных лексических понятий, включенных в программу, т...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128580-1350810789.jpg)
Задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"
Работа включает 6 заданий разного уровня сложности для проверки знаний учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128580-1350810789.jpg)
Задания для самостоятельной работы учащихся 6 класса по теме "Грибы"
Задания для сомостоятельной работы учащихся по теме "Грибы". В ходе выполнения заданий учащиеся смогут, используя учебник и собственные знания выделить признаки грибов как представителей особого царст...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128580-1350810789.jpg)
Задания для самостоятельной работы учащихся по темам "Мхи, хвощи, плауны, папоротники"
Задания для самостоятельной работы учащихся по темам "Мхи, хвощи, плауны, папоротники". Включает задания 5 типов, в том числе: тестовые задания, задание на дополнение предложений, выбор верных утвержд...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128580-1350810789.jpg)
Задания для самостоятельной работы учащихся 7 класса по теме "Внутреннее строение рыб"
Задания для самостоятельной работы учащихся 7 класса по теме "Внутреннее строение рыб". Включает в себя 4 задания на выбор верных утверждений, установление соответствий...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128580-1350810789.jpg)
Задания для самостоятельной работы учащихся 6 класса по биологии, тема: «Корень»
Задания для самостоятельной работы учащихся 6 класса по биологии, тема: «Корень» с ключем...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/15/picture-707735-1447607482.jpg)
Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.
Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная работа и деятельностный подход это...