Задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Простейшие"
тест по биологии (7 класс) по теме

Фунтова Ирина Геннадьевна

Работа включает 5 заданий разного уровня сложности для проверки знаний учащихся по теме "Простейшие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_prosteyshie.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Задания для самостоятельной работы учащихся

по теме «Простейшие»

Задание 1. Дополните таблицу, отметив знаком «+» наличие у каждого животного соответствующего органоида.

Одноклеточные животные

Органоиды

Одноклеточное животное

Амеба обыкновенная

Эвглена зеленая

Инфузория-туфелька

Оболочка

Цитоплазма

Жгутик

Реснички

Пищеварительная вакуоль

Сократительная вакуоль

Ротовое отверстие

Хлоропласты

Ядро

Ложноножки

 

Задание 2.  Выберите один верный ответ

  1. Эвглена зеленая передвигается с помощью:

А) жгутиков                                                В) ложноножек

Б) ресничек                                                 Г) щетинок

      2. Сократительная вакуоль инфузории – это органоид:

            А) выделения                                               В) пищеварения

            Б) размножения                                           Г) дыхания

     3. В половом процессе инфузорий основную роль играет:

           А) малое ядро                                                В) оба ядра

           Б) большое ядро                                            Г) цитоплазма    

           

    4. К фотосинтезу способна:

           А) инфузория – бурсания                             В) эвглена зеленая

           Б) амеба дизентерийная                                Г) лямблия кишечная  

           

Задание 3. Подберите цифры, которыми ниже обозначены организмы, относящиеся к следующим биологическим группам: А – паразиты; Б – хозяева; В – переносчики паразита.

Организмы:

  1. животное, которое обитает в организме другого животного или человека, принося ему вред;
  2. животное, которое переносит паразита от одного животного или человека к другому;
  3. организм, на котором обитает другое животное, приносящее вред первому;
  4. малярийный комар;
  5. человек;
  6. малярийный плазмодий;
  7. дизентерийная амеба;
  8. лямблия.

1

2

3

4

5

6

7

8

Задание 4. Закончите фразы: (в тетрадь записать ТОЛЬКО пропущенное слово)

  1. Органоидами движения инфузорий являются ______________________________________________
  2. Амебы размножаются __________________________________________________________________
  3. Амебы переживают неблагоприятные условия среды в форме_________________________________
  4. Амеба является животным, так как питается _______________________________________________
  5. Амеба относится к типу __________, инфузория к типу ____________, а лямблия к типу__________
  6. Паразитические простейшие, такие как малярийный плазмодий относятся к типу ________________
  7. Миксотрофное питание характерно для ___________________________________________________
  8. Мел образован _________________________________.

Задание 5. В пищеварительном тракте различных растительноядных животных, например у коров, овец, лошадей, обитает огромное количество инфузорий. Но животные, в организме которых живут инфузории, не страдают от их присутствия, а наоборот, нуждаются в них. Как это можно объяснить?

Список использованных источников:

  1. Учебное пособие: Трайтак Д.И., Суматохин С.В.. Биология 7 класс. М., Мнемозина, 2009

  1. Суматохин С.В. Биология. Животные. 7 класс: метод. Пособие. – М.: Мнемозина, 2011

  1. Лернер Г.И. Биология. Тема «Животные» (7-8 классы): подготовка к ЕГЭ. Контрольные и самостоятельные работы. – М.: Эксмо, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для самостоятельной работы учащихся при изучении лексики в 5 классе.

Упражнения, предлагаемые учащимся для самостоятельной работы при изучении раздела «Лексика» в 5 классе, направлены как на повторение основных лексических понятий, включенных в программу, т...

Задания для самостоятельной работы учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"

Работа включает 6 заданий разного уровня сложности для проверки знаний учащихся по теме "Кишечнополостные. Многообразие кишечнополостных"...

Задания для самостоятельной работы учащихся 6 класса по теме "Грибы"

Задания для сомостоятельной работы учащихся по теме "Грибы". В ходе выполнения заданий учащиеся смогут, используя учебник и собственные знания выделить признаки грибов как представителей особого царст...

Задания для самостоятельной работы учащихся по темам "Мхи, хвощи, плауны, папоротники"

Задания для самостоятельной работы учащихся по темам "Мхи, хвощи, плауны, папоротники". Включает задания 5 типов, в том числе: тестовые задания, задание на дополнение предложений, выбор верных утвержд...

Задания для самостоятельной работы учащихся 7 класса по теме "Внутреннее строение рыб"

Задания для самостоятельной работы учащихся 7 класса по теме "Внутреннее строение рыб". Включает в себя 4 задания на выбор верных утверждений, установление соответствий...

Задания для самостоятельной работы учащихся 6 класса по биологии, тема: «Корень»

Задания для самостоятельной работы учащихся 6 класса по биологии, тема: «Корень»  с ключем...

Задания для самостоятельной работы учащихся по самостоятельному изучению геометрического материала в 5-6 классах.

Задания адресованы учащимся 5-6 классов при изучении геометрического материала. При переходе на ФГОС эти задания очень актуальны, так как самостоятельная  работа и деятельностный подход  это...