Зачёты в 10 классе
учебно-методический материал по биологии (10 класс) на тему
После обобщения материала по теме для промежуточной проверки знаний использую зачёт, который провожу на 15-20 минут. Он помогает выявить проблемы по теме, которые образовались у отдельных учащихся.Такая проверка позволяет скорректировать индивидуальную работу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наследственная информация и её реализация | 16.26 КБ |
Химический состав клетки | 22.77 КБ |
клетка и энергетические процессы | 18.31 КБ |
размножение организмов и индивидуальное развитие | 16.62 КБ |
основы генетики и селекции | 17.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант №1
1.Объясните свойство репликации – антипараллельность.
2. Напишите цепочку, построенную РНК-полимеразой
А-Г-Ц-Ц-Т-Г-А-А-Ц-Т-Г-Г-Г-Т-А
3.Объясните зачем необходимо явление сплайсинга .
4.Объясните свойство: код вырожден.
5.Как происходит окончание синтеза белка.
6.В каком участке рибосомы происходит отрыв аминокислоты от т-РНК
7.Как называется участок гена к которому присоединяется полимераза?
- Регуляторная зона
- Терминатор
- Интрон
- Промотор
8.Объясните явление обратной транскрипции.
9.Вирус содержит спиральную молекулу РНК, заключённую в белковый капсид, состоящий из 2130 идентичных субъединиц – это:
- Бактериофаг
- Вирус табачной мозаики
- Вирус имунодифицита человека
- Вирус гриппа
10.Какие задачи стоят перед генной и клеточной инженерией?
Вариант №2
1.Объясните свойство репликации – прерывистость.
2. Напишите цепочку, построенную ДНК-полимеразой
Ц-Г-А-А-Т-Г-А-А- Г-Г–Ц-Ц-Т-А-Т
3.В чём суть явления - образование зрелой и-РНК.
4.Объясните свойство: код универсален.
5.Как происходит начало синтеза белка.
6.В каком участке рибосомы происходит образование пептидной связи.
7.Как называется участок гена, в котором не кодируется структура белка
- Промотор
- Интрон
- Экзон
- Регуляторная зона
8.Объясните функцию репрессора в клетках бактерий.
9.Вирус содержит РНК внутри белкового капсида. Сверху расположена внешняя оболочка, состоящая из двойной липидной мембраны клетки-хозяина – это:
- Бактериофаг
- Вирус табачной мозаики
- Вирус имунодифицита человека
- Вирус гриппа
10.Каковы перспективы биотехнологии?
Предварительный просмотр:
Вариант №1
- Какую роль в летке играют анионы.
- К микроэлементам относится:
- Азот
- Хлор
- Медь
- Кальций
- Какие из перечисленных веществ являются регулярными полимерами:
- Белки
- Жиры
- Углеводы
- К простым сахарам относится:
- Крахмал
- Сахароза
- Фруктоза
- Целлюлоза
- Назовите, между какими группами у двух аминокислот возникает пептидная связь:
- Аминогруппа – радикал
- Карбоксильная группа – радикал
- Аминогруппа – карбоксильная группа
- Аминогруппа – аминогруппа
- Опишите функции белков-ферментов
- Выберите компоненты, из которых постройте дезоксирибонуклеиновую кислоту:
- Глюкоза
- Рибоза
- Дезоксирибоза
- Глицерин
- Азотистое основание
- Аминокислота
- Остаток фосфорной кислоты
- Остаток соляной кислоты
- Жирные кислоты
- Постройте цепочку ДНК комплементарную заданной
А-Т-Т-Ц-А-А-Г-Ц-Ц-Г-А-Т-Т-Т-Ц
- В молекуле ДНК гуанинов насчитывается 20% от общего числа азотистых оснований. Определите количество тимина .
- 80%
- 60%
- 30%
- 20%
- Недостаток, какого витамина вызывает цингу.
Вариант №2
- Какую роль в клетке играет вода.
- К микроэлементам не относится:
- Цинк
- Марганец
- Кобальт
- Железо
- Какие из перечисленных веществ являются не регулярными полимерами:
- Жиры
- Углеводы
- Нуклеиновые кислоты
- Запасающую функцию выполняет:
- Гликоген
- Хитин
- Клетчатка
- Целлюлоза
- От чего зависит конфигурация глобулы в третичной структуре белка:
- От аминокислот первичной структуры
- От витков вторичной структуры
- От ферментов при образовании третичной структуры
- Никакой зависимости не наблюдается
- Опишите функции белков-регуляторов.
- Выберите компоненты, из которых постройте аденозинтрифосфорную кислоту:
- Аденин
- Гуанин
- Цитазин
- Тимин
- Рибоза
- Дезоксирибоза
- Остаток фосфорной кислоты
- Два остатка фосфорной кислоты
- Три остатка фосфорной кислоты
- Постройте цепочку РНК комплементарную заданной
Ц-А- Ц-Г- А-Т-Т-А-Т-Т -А-Г-Ц-Т-Ц
9.В молекуле ДНК цитозина насчитывается 10% от общего числа азотистых оснований. Определите количество гуанина .
- 10%
- 20%
- 40%
- 80%
10.Недостаток, какого витамина вызывает бери-бери
Вариант №3
- Какую роль в клетке играют катионы.
- К микроэлементам не относится:
- Кислород
- Фосфор
- Йод
- Магний
- Какие из перечисленных веществ являются не регулярными полимерами:
- Белки
- Жиры
- Углеводы
- Опорную функцию выполняет:
- Крахмал
- Сахароза
- Фруктоза
- Целлюлоза
- Водородные связи возникают в структуре белка:
- Первичной
- Вторичной
- Третичной
- Четвертичной
- Опишите функции белков – строительных материалов
- Выберите компоненты, из которых постройте рибонуклеиновую кислоту:
- Глюкоза
- Рибоза
- Дезоксирибоза
- Глицерин
- Азотистое основание
- Аминокислота
- Остаток фосфорной кислоты
- Остаток соляной кислоты
- Жирные кислоты
- Постройте, цепочку РНК комплементарную заданной
А-Т- Г-Ц-Ц-Г-А-Т-Т-Т- Т-Ц-А-А-Ц
- В молекуле ДНК аденинов насчитывается 5% от общего числа азотистых оснований. Определите количество гуанина .
- 95%
- 90%
- 45%
- 5%
- Недостаток какого витамина вызывает куриную слепоту
Вариант №4
- Какую роль в клетке играют гидрофобные вещества.
- К микроэлементам относится:
- Фтор
- Хлор
- Медь
- Цинк
- Какие из перечисленных органических веществ не относится к биополимерам:
- Жиры
- Углеводы
- Нуклеиновые кислоты
- К полисахаридам относится:
- Галактоза
- Глюкоза
- Фруктоза
- Целлюлоза
- Ренатурация невозможна, если произошло нарушение структуры белка:
- Первичной
- Вторичной
- Третичной
- Четвертичной
- Опишите функции белков - средств защиты.
- Выберите компоненты, из которых постройте аденозиндифосфорную кислоту:
- Аденин
- Гуанин
- Цитазин
- Тимин
- Рибоза
- Дезоксирибоза
- Остаток фосфорной кислоты
- Два остатка фосфорной кислоты
- Три остатка фосфорной кислоты
- Постройте цепочку ДНК комплементарную заданной:
Т-Т- Г-А- А-Т- Ц-А-А-Г-Ц-Ц-Т-Т-Ц
- В молекуле ДНК тиминов насчитывается 15% от общего числа азотистых оснований. Определите количество цитозина .
- 85%
- 70%
- 35%
- 15%
- Недостаток, какого витамина вызывает рахит.
Предварительный просмотр:
Вариант №1
1.Используя знания о клеточной теории, докажите единство происхождения жизни на Земле.
2.Выберите органоиды, которые имею немембранное строение:
- Ядро
- Ядрышко
- Хромосомы
- Митохондрии
- Комплекс Гольджи
- Центриоль
- Пластиды
- Вакуоли
- Рибосомы
- Лизосомы
3. Органоид, выполняющий сборку полимерной молекулы белка.
4. Клетка организма имеет следующие характеристики: клеточная стенка из хитина, резервное питательное вещество – гликоген, в клеточном центре есть центриоль. Назовите этот организм.
5. На каком уровне упаковка хромосомы представляет собой фибриллу:
- Первичный
- Вторичный
- Третичный
- Четвертичный
6. Как можно доказать ведущую роль ядра в клетке?
7. Как ведут себя ионы Н+, полученные при фотолизе воды.
8. Какое соединение является конечным продуктом фотосинтеза?
- Рибулозодифосфаткарбоксилаза
- Никатинамидадениндинуклеотидфосфат
- Глюкоза
- Крахмал
9. Гликолиз глюкозы происходит:
- В подготовительной стадии
- При анаэробной стадии
- При аэробной стадии
10. Какой фермент используется для вхождения ацетила в цикл Кребса:
- АТФ
- НАДФ
- КоА
- Пируват
Вариант №2
1.Докажите, что клетка – структурная и функциональная единица живых организмов.
2.Выберите органоиды, которые содержат ДНК:
- Ядро
- Ядрышко
- Хромосомы
- Митохондрии
- Комплекс Гольджи
- Клеточный центр
- Пластиды
- Вакуоли
- Рибосомы
- Лизосомы
3. Органоид овальной формы, внутренняя часть которого образует кристы.
4. Клетка организма имеет следующие характеристики: клеточная стенка из целлюлозы, резервное питательное вещество – крахмал, в клеточном центре есть центриоль. Назовите этот организм.
5. На каком уровне упаковка хромосомы представляет собой «бусы» на нитке:
- Первичный
- Вторичный
- Третичный
- Четвертичный
6. Как можно доказать, что предки митохондрий и пластид были свободно живущими организмами?
7. Как ведут себя ионы ОН-, полученные при фотолизе воды.
8. Какое соединение используется катализатором в цикле Кальвина?
- Рибулозодифосфаткарбоксилаза
- Никатинамидадениндинуклеотидфосфат
- Глюкоза
- Крахмал
9. Цикл Крепса происходит:
- В подготовительной стадии
- При анаэробной стадии
- При аэробной стадии
10. Наибольшее количество АТФ образуется:
- При гликолизе глюкозы
- При активировании пирувата в ацетил
- В цикле Крепса
- В электронно-транспортной цепи.
Предварительный просмотр:
Вариант №1
1.Дайте определение понятия: Митоз – это…
2.Опишите процессы, протекающие в синтетический период интерфазы.
3. Происходит деление центромеры и хроматиды расходятся к различным полюсам клетки.
- Телофаза
- Профаза
- Анафаза
- Метафаза
4. Какие из названных клеток имеют диплоидный набор хромосом:
- Зигота
- Яйцеклетка
- Спермий
- Сперматозоид
5.Назовите стадию мейоза, в которую идут эти процессы: Происходит разрушение ядерной оболочки вокруг ядра, которое содержит гаплоидный набор хромосом.
6. Кроссенговер протекает в стадии:
- Зиготене
- Пахитене
- Лептотене
- Диплотене
7.Бластомеры – это
- Клетки моруле
- Полость внутри бластулы
- Клетки энтодермы и экзодермы
- Клетки мезодермы
8.В этой стадии идёт закладка нервной системы:
- Дробление
- Бластула
- Гаструла
- Нейрула
9.Объясните явление анабиоза.
10.Какое строение имеет сперматозоид и почему?
Вариант №2
1.Дайте определение понятия: Центромера – это…
2. Опишите процессы, протекающие в пресинтетический период интерфазы.
3.К каждой цетромере присоединяются нити веретена деления, которые располагают хромосомы в экваториальной зоне клетки.
- Телофаза
- Профаза
- Анафаза
- Метафаза
4. Какие из названных клеток имеют гаплоидный набор хромосом:
- Клетки печени
- Эритроциты
- Сперматозоиды
- Зигота
5. Назовите стадию мейоза, в которую идут эти процессы: Хромосомы разделились, и хроматиды расходятся к противоположным полюсам.
6. Биваленты образуются в:
- Зиготене
- Пахитене
- Лептотене
- Диплотене
7.Бластоцель – это
- Клетки бластулы
- Полость бластулы
- Клетки гаструлы
- Клетки моруле
8.В этой стадии идёт образование моруле:
- Дробление
- Бластула
- Гаструла
- Нейрула
9.Объясните явление биологические часы.
10.В чём заключается преимущество двойного оплодотворения?
Предварительный просмотр:
Вариант №1
1.Объясните суть Анализирующего скрещивания.
2.Дайте определение: Рецессивный признак – это…
3.Выберите гетерозиготную особь:
- АА
- АВ
- Аа
- аВ
4. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения
- 75%
- 10%
- 25%
- 50%
5.Почему у женщин имеющих ген гемофилии болезнь не проявляется, а у мужчин проявляется?
6. Комбинативная изменчивость не является результатом:
- Оплодотворения
- Кроссинговера
- Онтогенеза
- Расхождения хромосом
7. Приведите пример геномной мутации.
8.Если родительские формы имеют генотипы ААВВ и аавв , то генотип потомства в F1 будет
- ААВв
- АаВВ
- Аавв
- АаВв
9. Каково биологическое значение гетерозиса?
10.Российский селекционер В.Н.Ремесло внёс большой вклад при создании новых сортов
- Кукурузы
- Яровой пшеницы
- Озимой пшеницы
- Подсолнечника
Вариант №2
1. Объясните суть явления Неполного доминирования.
2.Дайте определение: Генотип – это…
3.Выберите гомозиготную особь:
- АА
- АВ
- Аа
- аВ
4.Какое расщепление по фенотипу будет у гибридов второго поколения при скрещивании гомозиготных организмов, отличающихся по двум парам признаков
- 1:2:1
- 1:3
- 1:8:3:3:1
- 9:3:3:1
5.Почему в природе существуют трёхцветные кошки, а коты не встречаются.
6.К хромосомным мутациям не относится:
- Инверсия
- Кроссинговер
- Делеция
- Транслокация
7. Приведите пример модификационной изменчивости.
8.Если в семье кареглазых и черноволосых родителей родился голубоглазый светловолосый ребёнок, то генотип родителей будет
- АаВв х АаВв
- АаВВ х ааВв
- Аавв х АаВв
- АаВв х аавв
9.Почему в практике сельского хозяйства используют близкородственное скрещивание?
10. Российский селекционер, внёсший большой вклад при создании новых пород животных
- В.Н.Мамонтова
- А.П.Шехурдин
- Н.С.Батурин
- П.П.Лукьяненко
Вариант № 1
1.Объясните суть Анализирующего скрещивания.
2.Дайте определение: Доминантный признак – это…
3.Выберите гетерозиготную особь:
- Аа
- АА
- аВ
- АВ
4. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения
- 25%
- 75%
- 10%
- 50%
5.Почему у женщин имеющих ген гемофилии болезнь не проявляется, а у мужчин проявляется?
6. Комбинативная изменчивость не является результатом:
- Онтогенеза
- Оплодотворения
- Расхождения хромосом
- Кроссинговера
7. Приведите пример геномной мутации.
8.Если родительские формы имеют генотипы ААВВ и аавв , то генотип потомства в F1 будет
- АаВв
- АаВВ
- Аавв
- ААВв
9. Каково биологическое значение гетерозиса?
10.Российский селекционер В.Н.Ремесло внёс большой вклад при создании новых сортов
- Озимой пшеницы
- Яровой пшеницы
- Кукурузы
- Подсолнечника
Вариант № 2
1. Объясните суть явления Неполного доминирования.
2.Дайте определение: Фенотип – это…
3.Выберите гомозиготную особь:
- АА
- АВ
- Аа
- аВ
4.Какое расщепление по фенотипу будет у гибридов второго поколения при скрещивании гомозиготных организмов, отличающихся по двум парам признаков
- 1:2:1
- 1:3
- 1:8:3:3:1
- 9:3:3:1
5.Почему в природе существуют трёхцветные кошки, а коты не встречаются.
6.К хромосомным мутациям не относится:
- Транслокация
- Инверсия
- Кроссинговер
- Делеция
7. Приведите пример модификационной изменчивости.
8.Если в семье кареглазых и черноволосых родителей родился голубоглазый светловолосый ребёнок, то генотип родителей будет
- АаВв х аавв
- АаВВ х ааВв
- Аавв х АаВв
- АаВв х АаВв
9.Почему в практике сельского хозяйства используют близкородственное скрещивание?
10. Российский селекционер, внёсший большой вклад при создании новых пород животных
- Н.С.Батурин
- П.П.Лукьяненко
- В.Н.Мамонтова
- А.П.Шехурдин
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билеты к итоговому зачёту по обществознанию 9 класс
Зачёт на основе последнего комплекта билетов к экзамену (3 вопроса)...
Методическая разработка урока. Зачёт по теме "Глагол" в 6 классе
Урок-зачет по теме «Глагол» в 6 классе. Данный урок рассчитан на два часа, разнообразные формы организации работы учащихся (в группах, в парах, индивидуально) позволяют систематизировать и обобщ...
Деление клетки. Зачёт 10 класс
Деление клетки. Зачёт. 10 класс...
задания для зачёта 9 класс
решение тестов...
Зачёты по геометрии 8 класс и 9 класс и разработки математических игр в 8 и 9 классах
Разработки зачётов по геометрии 8 класс и 9 класс и разработки математических игр в 8 и 9 классах...
Вопросы к зачёту 5 класс
Билеты для зачёта по английскому языку в 5 классе. Для устного ответа. Для проверки умения говорения на различные темы....
урок-зачёт 11 класс М.А.Булгаков "Мастер и Маргарита".
урок-зачёт, работа в группах...