Рабочая программа по биологии 6 класс по учебнику Тихоновой Е.Т, Романовой Н.И.
рабочая программа (биология, 6 класс) по теме
Рабочая прграмма и тематическое планирование по биологии для 6 класса по учебнику Тихоновой Е.Н., Романовой Н.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_klas_biologiya_romanova.docx | 43.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования
Администрации Фроловского муниципального района Волгоградской области
МБОУ «Шуруповская основная общеобразовательная школа»
Рассмотрено на методическом совете МБОУ «Шуруповская ООШ» Протокол № _____ От «___» ___________ 2013 г. Председатель методического совета ___________________ | Утверждена Директор МБОУ «Шуруповская ООШ» _____________ О.А. Галанова «______» ___________2013 г
|
Рабочая программа
учебного курса биологии для 6 класса
Панфилова Н.В.
учитель биологии и химии
2013 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта,, Примерной программы основного общего образования по биологии и программы по биологии для 6 класса к учебнику Е.Т. Тихоновой, Н.И. Романовой «Биология» 6 класс. Линия «Вектор». Авторы- составители: С.Н. Новикова, Н.И. Романова. (Разделы «Строение и состав организмов», «Жизнедеятельность организмов», «Человек – живой организм»).
Структуризация учебной программы осуществлена в соответствии с Базисным учебным планом, в соответствии с которым на обучение в 6 классе отводится 1 час в неделю.
Целями изучения биологии являются:
• социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение обучающихся в ту или иную группу или общность — носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;
• приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.
Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:
• ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
• развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;
• овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно- смысловыми, коммуникативными;
• формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.
Требования к результатам обучения
Личностные результаты:
1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой
природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам.
Метапредметными результатами освоения обучающимися 6 класса программы по биологии являются:
1) умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
2) умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять кон- троль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;
4) умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметными результатами являются:
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
• выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека) и процессов (обмен веществ и превращение энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма;
• приведение доказательств (аргументация) родства человека с млекопитающими животными; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды;
• различение на таблицах частей и органоидов клетки, органов и систем органов человека; на живых объектах и таблицах органов цветкового растения, органов и систем органов животных, растений разных отделов, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных растений и домашних животных;
• сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения;
• овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.
2. В ценностно-ориентационной сфере:
• знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
• анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
• знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
• соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы).
4. В сфере физической деятельности:
• рациональной организации труда и отдыха; выращивания и размножения культурных растений и
домашних животных, ухода за ними; проведения наблюдений за состоянием собственного организма.
5. В эстетической сфере:
• овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы.
Содержание программы:
Введение -2 часа
Глава 1.Строение и состав организмов - 13
Глава 2. Жизнедеятельность организмов - 16
Глава 3 Человек- живой организм - 4
Рабочая программа биология 6 класс по учебнику Тихоновой Е.Т, Романовой Н.И.
№ | Содержание(раздел, тема) | К-во ча-сов | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые образовательные результаты | Д/з | Дата | ||
Предметные | УУД: Регулятивные, Познавательные, Коммуникативные Р,П,К | Личностные | |||||||
1 | Ведение. Биология – наука о жизни | 1 | Задаёт вопросы, обращаясь к опыту уч-ся, просит ребят разъяснить роль биологии в практической деятельности людей. Предлагает вспомнить, объяснить и записать основные свойства живых организмов. | Объясняет роль биологии в практической деятельности людей. Вспоминает правила работы в кабинете биологии. Объясняет и записывает основные свойства живых организмов. | Знание объектов изучения естественных наук и многообразия биологических наук, а также процессов, явлений и объектов, изучением которых они занимаются. | Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки. | С.3,§1 | |
2. | Приборы, открывающие тайны | 1 | Демонстрирует микроскоп, знакомит уч-ся с правилами работы | Изучает строение микроскопа, рассматривает объекты живой и неживой природы под микроскопом и сравнивает их. | Знание и умение работы с микроскопом. Отличие объектов живой и неживой прироппды. | Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Формируют ответственное отношение к обучению, развивают навыки обучения. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | §2 | |
3. | Строение и состав организмов Строение растительной и животной клеток | 1 | Предлагает рассмотреть клетки растений и животных под микроскопом и сравнить их. | Рассматривает клетки растений и животных под микроскопом и сравнивает их. | Клетка – элементарная единица живого. Строение и функции ядра. Хромосомы. Различия в строении растительных и животных клеток | Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Осмысление важности изучения клетки, осознание единства живой природы на основе сходства клеток растений и животных. | ||
4. | Химический состав клетки | 1 | Предлагает вспомнить чем отличаются неорганические вещества от органических | Вспоминают, какие в-ва называются неорганическими | Знание органических веществ:Б,Ж,У | Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу. К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. | §4 | |
5. | Жизнедеятельность клетки. Деление клетки | 1 | Предлагает вспомнить главные признаки живого | Вспоминают признаки живых организмов | Знание главного проявления жизнедеятельности клетки- обмен веществ | П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу. | Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека | §5 | |
6. | Ткани растительного организма. Образовательная, покровная и механическая | 1 | Предлагает рассмотреть под микроскопом ткани растений | Рассматривает под микроскопом ткани растений зарисовывает и описывает их. | Понятие «ткань». Типы тканей растений, их многообразие и значение | Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Оценивание результатов своей деятельности на уроке | §6 | |
7 | Ткани растительного организма. Основная и проводящая ткани. | 1 | Предлагает рассмотреть под микроскопом ткани растений | Рассматривает под микроскопом ткани растений зарисовывает и описывает их. | Понятие «ткань». Типы тканей растений, их многообразие и значение | Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Оценивание результатов своей деятельности на уроке | §7 | ||
8. | Ткани животного организма. Эпителиальная и соединительная ткани. | 1 | Предлагает рассмотреть под микроскопом ткани животных. | Рассматривает под микроскопом ткани животных, зарисовывает и описывает их. | Типы тканей животных, их многообразие и значение. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Оценивание результатов своей деятельности на уроке | §8 | ||
9 | Ткани животного организма. Мышечная и нервная. | 1 | Предлагает рассмотреть под микроскопом ткани животных. | Рассматривает под микроскопом ткани животных, зарисовывает и описывает их. | Типы тканей животных, их многообразие и значение. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Оценивание результатов своей деятельности на уроке | §9 | ||
10. | Вегетативные органы растительного организма | 1 | Предлагает уч-ся найти в учебнике и описать основные органы растений | Пользуясь материалом учебника, находят и описывают основные органы растений | Понятие «орган». Органы цветкового растения: корень, стебель, лист | Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам | §10 | |
11 | Цветок | 1 | Предлагает учащимся описать орган семенного размножения растений. | Пользуясь материалом учебника, находят и описывают цветок | Понятие «орган».Цверок- орган семенного размножения | П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам | §11 | |
12 | Плоды и семена. | 1 | Предлагает найти информацию о классификации плодов. Особенности строения семян. | Выполняют л/р «Строение семени фасоли» | Понятие «Плод» - орган цветкового растения, в котором образуются семена | К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека | §12 | |
13 | Органы и системы органов животных. | Предлагает уч-ся вспомнить органы и системы органов животного организма | Вспоминают органы и системы органов животного организма. Учатся распознавать органы растений и животных | Основные системы органов животного организма. | Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. | §13 | ||
14 | Системы органов животных: кровеносная, нервная и половая | Найти в учебнике информацию о строении кровеносной системы | Находят информацию, задают вопросы. | Основные органы кровеносной, нервной и половой систем. | П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу | Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека | §14 | ||
15 | Строение и состав организма. Обобщение знаний. | 1 | Задает вопросы | Отвечают на вопросы. Работают с тестом на с.45 | Основные понятия темы | Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу. К: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека | §15 | |
16 | Жизнедеятельность организма. Почвенное питание растений. | 1 | Предлагает вспомнить части растения, функции корня. | Вспоминает основные части растения. Наблюдает за проведением опытов и анализирует полученные результаты | Сущность понятия «питание». | Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке | §16 | |
17 | Воздушное питание растений | 1 | Предлагает уч-ся вспомнить строение растительной клетки и выяснить связь строения с питанием растений. Демонстрирует опыт, доказывающий образование крахмала на свету и поглощение углекислого газа листьями | Вспоминают строение растительной клетки и выясняют связь строения с питанием растений. Наблюдает за проведением опытов и анализирует полученные результаты | Особенности питания растений – почвенное и воздушное (фотосинтез) питание | Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке | §17 | |
18 | Питание животных. | 1 | Предлагает вспомнить разные типы питания животных, разбить их на группы, подобрать примеры. Демонстрирует действие желудочного сока на крахмал | Вспоминают разные типы питания животных, разбивают их на группы, подбирают примеры. Наблюдает за проведением опытов и анализирует полученные результаты. | Особенности питания животных. Травоядные, хищники, трупоеды, паразиты. Пищеварение и его значение. | Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и коорди-нировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Оценивание результатов своей деятельности на уроке. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. | §18 | |
19 | Значение дыхания. Дыхание растений. | 1 | Раскрывает значение дыхания для живых организмов, объясняет роль кислорода в этом процессе. Предлагает уч-ся выяснить с помощью учебника, как происходит дыхание растений и какова роль устьиц и чечевичек в этом процессе | Слушают учителя о значение дыхания для живых организмов, о роли кислорода в этом процессе. Выясняют с помощью учебника, как происходит дыхание растений и какова роль устьиц и чечевичек в этом процессе | Значение дыхания. Роль кислорода в процессе окисления органических веществ и освобождения энергии. Дыхание растений. | Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | §19 до с.58 | |
20 | Дыхание животных. | 1 ч | Предлагает уч-ся выполнить самостоятельную работу по учебнику и найти животных с разными органами дыхания, выяснить в какой среде обитания какие органы дыхания необходимы. Демонстрирует опыт по обнаружению углекислого газа в выдыхаемом воздухе. | Уч-ся выполняют самостоятельную работу по учебнику и находят животных с разными органами дыхания, выясняют в какой среде обитания какие органы дыхания необходимы. Наблюдает за проведением опытов и анализирует полученные результаты. | Дыхание животных. Органы дыхания животных организмов. | Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу. К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | §19 до конца | |
21 | Передвижение веществ в растительном организме. | 1 ч | Предлагает уч-ся высказать свои предположения о том, как передвигаются вещества в растительном организме и выяснить особенности строения органов растений для передвижения по ним веществ. Демонстрирует опыт по передвижению веществ по стеблю. | Уч-ся высказывают свои предположения о том, как передвигаются вещества в растительном организме и выясняют особенности строения органов растений для передвижения по ним веществ. Наблюдает за проведением опытов и анализирует полученные результаты. | Перенос веществ в организме и его значение. Передвижение веществ в растении. Особенности строения органов растений, обеспечивающих процесс переноса веществ. | Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | §20 до с.62 | |
22 | Передвижение веществ в животном организме. | 1 ч | Выясняет вместе с уч-ся как передвигаются вещества в животном организме. Даёт задание выяснить строение и функционирование кровеносной системы. Предлагает под микроскопом рассмотреть строение клеток крови лягушки и человека. | Выясняет вместе с учителем как передвигаются вещества в животном организме. Самостоятельно выясняют строение и функционирование кровеносной системы. Рассматривает под микроскопом строение клеток крови лягушки и человека, сравнивает, делает выводы. | Особенности переноса веществ в организме животных. Кровеносная система, её строение и функции. Гемолимфа, кровь и её составные части (плазма, клетки крови). | Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | §20, с.62-63 | |
23 | Выделение у растений и животных | 1 | Выясняет вместе с уч-ся как значение выделения веществ в процессе жизнедеятельности организмов. Предлагает уч-ся выяснить какие продукты выделяются у растений и каким образом это происходит. Предлагает уч-ся самостоятельно изучить строение органов выделения у позвоночных животных. | Выясняют значение выделения веществ в процессе жизнедеятельности организмов. Выясняют, какие продукты выделяются у растений и каким образом это происходит. Уч-ся самостоятельно изучают строение органов выделения у млекопитающих животных. | Роль выделения в процессе жизнедеятельности организмов, продукты выделения у растений. Выделение у растений. Выделение у животных. Продукты выделения у животных. Основные выделительные системы. | Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | §21 | |
24 | Обмен веществ и энергии. | 1 | Даёт понятие об обмене веществ. | Слушают об обмене веществ. | Обмен веществ и энергии | Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | §22 | |
25 | Движение организмов. | 1 | Предлагает вспомнить основные свойства живых организмов и выяснить значение движения в жизни животных и растений. Предлагает изучить движение инфузории-туфельки под микроскопом. | Вспоминает основные свойства живых организмов и выясняет значение движения в жизни животных и растений. Изучает движение инфузории-туфельки под микроскопом. Сравнивает органы передвижения разных животных | Движение как важнейшая особенность животных организмов. Значение двигательной активности. Механизмы, обеспечивающие движение живых организмов. | Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | §23 | |
26 | Вегетативное размножение . | 1 | Раскрывает биологическую роль процесса размножения в жизни живых организмов. Предлагает выявить отличия бесполого и полового размножения организмов | Слушают учителя о роли размножения в жизни организмов, видах размножения и их особенностях. Выявляют отличия бесполого и полового размножения организмов. Просматривают и обсуждают слайды презентации. Делают выводы о роли бесполого размножения растений | Бесполое размножение растений. Споры. Вегетативные органы растений. Корень, побег: стебель, лист, почки. Вегетативное размножение растений. | Р: Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: Умение структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. К: Умение работать в составе творческих групп. | Представление о бесполом размножении животных. Осознание необходимости бережного отношения к природе. | §24 | |
27 | Половое размножение организмов | 1 | Раскрывает особенности полового размножения у животных. Предлагает сравнить органы размножения растений и животных. Выясняет вместе с учащимися значение полового размножения в природе. | Изучают особенности полового размножения у животных. Выявляют отличия органов размножения растений и животных. Делают выводы о значении полового размножения в природе. | Особенности полового размножения животных. Органы размножения. Половые клетки. Оплодотворение. | Р: Умение определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы классу. П: Умение структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы. Умение сравнивать и делать выводы на основании сравнений. К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы | Понимание важности полового размножения животных, позволяющего появляться особям с новыми признаками и свойствами. | §25 | |
28 | Рост и развитие растений. | 1 | Предлагает уч-ся вспомнить отличия роста от развития, пользуясь текстом учебника изучить индивидуальное развитие растений, способы распространения семян и условия их прорастания. | Вспоминают отличия роста от развития, пользуясь текстом учебника изучают индивидуальное развитие растений, способы распространения семян и условия их прорастания. | Рост и развитие растений. Индивидуальное развитие. Распространение плодов и семян. Состояние покоя, его значение в жизни растений. Условия прорастания семян. Питание и рост проростков. | Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу. К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | §26 | |
29 | Рост и развитие животных. | 1 ч | Раскрывает особенности развития животных организмов, на примере ланцетника показывает развитие зародыша. Демонстрирует коллекции насекомых и предлагает уч-ся сравнить прямое и непрямое развитие. | Изучает особенности развития животных организмов, на примере ланцетника знакомится с развитием зародыша. Рассматривает коллекции насекомых, сравнить прямое и непрямое развитие. | Особенности развития животных организмов. Развитие зародыша (на примере ланцетника). Постэмбриональное развитие животных. Прямое и непрямое развитие. | Р: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Развитие навыков самооценки и самоанализа. П: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К: умение слушать учителя и отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками. | Осознавать потребность и готовность к самообразованию. Формирование осознанного и доброжелательного отношения к мнению другого человека. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | §27 | |
30 | Жизнедеятельность организмов. Обобщение знаний | 1 | Предлагает учащимся вспомнить основные процессы жизнедеятельности организма: питание, дыхание, выделение, обмен веществ, движение, размножение. | Вспоминают основные процессы жизнедеятельности организма: питание, дыхание, выделение, обмен веществ, движение, размножение. Выполняют тестовое задание на стр88-89. | Питание, дыхание, выделение, обмен веществ, движение, размножение | Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. П: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, представлять результаты работы классу. К: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; | Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Оценивание результатов своей деятельности на уроке. | §28 | |
31 | Человек- живой организм. Сходство человека и других живых организмов. | 1. | Предлагает учащимся вспомнить основные признаки живых организмов. | Вместе с учителем вспоминают основные признаки живых организмов, сравнивают человека с млекопитающими животными: находят черты сходства и отличительные признаки. | Человек- живой организм | Р: Составлять план решения проблемы. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. П: Развитие элементарных навыков устанавливания причинно-следственных связей. К: умение строить эффективное взаимодействие с одноклассниками при выполнении совместной работы. | Представление о систематическом положении человека. | §29 | |
32 | Строение организма человека | 1 | Мотивируя к формулировке темы урока, демонстрирует схему организма, как единой целостной системы, | Проводит анализ схемы организма, как единой целостной системы, определяет следующий «за клеточным» уровнем «тканевый» уровень жизни. Формулирует тему урока. Заполняет таблицу. Характеризует строение и функции систем органов. Распознает на таблицах органы и системы органов с дальнейшей взаимопроверкой, самооценкой. | Представлять знания об органах, системах органов, организму. | П-Уметь давать определение понятиям, структурировать учебный материал, разрабатывать схему объединения органов в системы, давать логическое объяснение взаимосвязи расположения систем органов в организме. Р-Уметь определять цель работы, алгоритм ее выполнения, представлять результаты. К-Уметь работать в составе творческих групп, овладевать навыками поиска, оказывать взаимопомощь. | Представление о частях тела , полостях, внутренних органах. | §30 | |
33 | Человек – существо биологическое и социальное | 1 | Предлагает вспомнить черты сходства и отличия человека от других организмов. | Активизирует свою деятельность путём проверки раннее полученных знаний. Осуществляет взаимопроверку и самооценку | Человек – биологическое существо. Человек социальное существо. | П – уметь работать с различными источниками информации, переводить один вид информации в другой, проводить анализ поступившей информации. Р – уметь определять цель работы, планировать её выполнение, представлять результаты работы, развивать навыки самооценки и самоанализа. К – уметь работать в составе творческих групп, овладевать навыками, выступления перед аудиторие | Сформировать понятие – человек существо биосоциальное. | §31 | |
34 | Человек – живой организм. Обобщение знаний. | 1 | Организует работу по повторению и обобщению учебного материала по теме «Человек – живой организм» | Выполнение тестовой работы разной степени сложности по вариантам. | Представлять знания об особенностях человека: систематическом положении, сходстве с млекопитающими, его отличии от них; системах органов. | К- планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. Приводят аргументы, подтверждая их фактами. Владение механизмом эквивалентных замен. Учиться, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и понимать позицию другого человека. | Применять полученные знания на практике. Доброжелательное отношение к окружающим. Готовность и способность к выполнению норм и требований при работе в кабинете биологии . | §32 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 8 класс к учебнику В.В. Лунина
Рабочая программа и тематическое планирование...
Рабочая программа 10 класс по учебнику Spotlight
Данная рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание учебного предмета, планируемые результаты учебной деятельности, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа 6 класс по учебнику "Английский в фокусе".
Данная Рабочая программа составлена на 1 учебный год. Записи всех тем совпадают с формулировками тем в классном журнале. Дана подробная расчасовка и используемые на уроках материалы....
Рабочая программа 11 класс (по учебнику Р.З.Хайдарова)
Аңлатма язуы Рус телендә сөйләшүче балаларга татар теле укытуның төп максаты һәм бурычлары:-укучыларның гомуми белем мәктәбендә үзләштергән белемнәрен һәм сөйләм күнекмәләрен камилләштерү һәм тир...
Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин
Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа 8 класс к учебнику А.В. Перышкин
Данная рабочая программа расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...
Рабочая программа 8 класс к учебнику Пинского
Данная рабочая программа расчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю)...