Обмен в - в и энергии.
видеоурок по биологии (10 класс) по теме
Конспект урока по биологии на тему: «Обмен веществ и энергии»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: Обмен веществ и энергии . ( урок – соревнование ).
Цели: Систематизировать знания учащихся о процессах обмена веществ и энергии, как об одном из важнейших свойств живой клетки; развивать умение использовать знания в области химии, физики на уроках биологии; воспитывать внимательность и умение работать в коллективе.
Оборудование: Портрет М.Ломоносова, таблицы, компьютер, экран, проектор, листы А4 для выполнения заданий.
Ход урока.
1 часть. Организация урока.
Учащиеся распределяются по 5 рабочим группам ( по 5 человек в каждой группе).
Определение ответственных в каждой группе. Задачи ответственных - выслушивать мнение каждого участника групповой работы, побуждать себя и собеседника придумывать различные варианты решения поставленных задач, стараясь воздерживаться от критики предложений собеседников, разделять во времени процессы поиска вариантов решения и принятия решения .Задания каждых учебных элементов урока выполняются на отдельных листах, а затем сдаются группе экспертов для подсчета баллов.
2 часть. Повторение изученного материала.
Учитель: Мы изучили химический состав клетки, её строение; процессы обмена веществ и энергии, происходящие в клетке. Живая клетка – это сложная система, в которую постепенно поступают вещества, активно работают органоиды, в которых происходит расщепление и образование новых, нужных клетке веществ
Учебный элемент №1
Цель: определить исходный уровень знаний по теме «Обмен веществ и энергии».
Руководство по выполнению учебного материала: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл; за это задание можно получить 2 балла.
По схеме, изображённой на доске, назовите слово:
Для первой группы:
А) _ о _ _ _ и _
Процесс, протекающий в световой фазе фотосинтеза.
Б) _ и _ _ о _ _ _
Побочный продукт фотосинтеза.
Для второй группы:
А) _ _ н _ _ а _ _ _ _ _
Образуется в итоге темновой фазы фотосинтеза.
Б) _ _ е _ _ _ _
Используется в темновой фазе фотосинтеза.
Для третьей группы:
А) _ _ д _
Вещество, образующееся при кислородном расщеплении глюкозы.
Б) _ _ с _ _ _ о _
Участвует в процессе расщепления глюкозы.
Для четвёртой группы:
А) _ _ _ е _
Процесс превращения углеводов в клетке и организме.
Б) _ _ и _ _ _ _ и _
Один из способов расщепления органических веществ.
Для пятой группы
А) _ _ а _ _ л _ _ _ _
Процесс сборки молекул белка на рибосомах.
Б) _ _ м _ _ _ _ _ е _
Способ автотрофного питания некоторых одноклеточных организмов.
Ответы:
По схеме, изображённой на доске, назовите слово:
Для первой группы:
А) _ о _ _ _ и _
Процесс, протекающий в световой фазе фотосинтеза. (Фотолиз )
.
Б) _ и _ _ о _ _ _
Побочный продукт фотосинтеза. ( Кислород ).
Для второй группы
А) _ _ н _ _ а _ _ _ _ _
Образуется в итоге темновой фазы фотосинтеза. (Моносахарид ).
Б) _ _ е _ _ _ _
Используется в темновой фазе фотосинтеза. ( Энергия ).
Для третьей группы:
А) _ _ д _
Вещество, образующееся при кислородном расщеплении глюкозы. ( Вода ).
Б) _ _ с _ _ _ о _
Участвует в процессе расщепления глюкозы. ( Кислород ).
Для четвёртой группы:
А) _ _ _ е _
Процесс превращения углеводов в клетке и организме. (Обмен )
.
Б) _ _ и _ _ _ _ и _
Один из способов расщепления органических веществ. (Окисление ).
Для пятой группы:
А) _ _ а _ _ л _ _ _ _
Процесс сборки молекул белка на рибосомах. (Трансляция)
.
Б) _ _ м _ _ _ _ _ е _
Способ автотрофного питания некоторых одноклеточных организмов. ( Хемосинтез ).
Учебный элемент №2
Цель: Сформировать у учащихся убеждённость в том, что клетка – это единая
структурно-функциональная система.
Руководство по выполнению учебного материала: каждый правильный ответ
оценивается в 2 балла; за это задание можно получить 20 баллов.
Выберете все правильные ответы:
1.Транскрипция отличается от трансляции тем, что:
А) Происходит в ядре.
Б) Является примером матричного синтеза.
В) В результате образуется и-РНК.
Г) является ферментативным процессом.
2. На подготовительном этапе сложные углеводы расщепляются:
А) В желудке.
Б) В ротовой полости.
В) В толстом кишечнике.
Г) В тонком кишечнике.
3. Определите правильную последовательность изменений сложных углеводов в процессе обмена веществ:
А) Выведение продуктов углеводного обмена.
Б) Расщепление сложных углеводов под действием ферментов слюны.
В) Доставка глюкозы в клетки тела.
Г) Расщепление углеводов в тонком кишечнике.
Д) Всасывание углеводов в кровь Е) Синтез гликогена.
4. Гликолиз – процесс:
А) Образования пировиноградной кислоты.
Б) Ферментативного расщепления глюкозы.
В) Образования этилового спирта.
Г) Сопровождаемый образованием 36-ти молекул АТФ.
5. Автотрофы способны:
А) Синтезировать органические вещества из неорганических.
Б) Использовать для синтеза энергию химических реакций.
В) Поглощать готовые органические вещества.
Г) Использовать для синтеза энергию света.
6. Световая фаза фотосинтеза сходна с темновой тем, что:
А) Происходит с поглощением энергии.
Б) Осуществляется при наличии хлорофилла.
В) Протекает только на свету.
Г) Может происходить в темноте
7. Фотолиз отличается от хемосинтеза:
А) Источником энергии.
Б) Образованием органических веществ из неорганических.
В) Необходимым присутствием хлорофилла.
Г) Зависимостью от света.
8. Диссимиляция – это:
А) Пластический обмен.
Б) Энергетический обмен.
В) Совокупность реакций биологического синтеза.
Г) Совокупность реакций распада веществ.
9. Кислородное расщепление органических веществ:
А) Происходит в цитоплазме.
Б) Характеризуется образованием СО2 и Н2О.
В) Происходит в кристах митохондрий.
Г) Сопровождается образованием 36-ти молекул АТФ.
10. Биосинтез белков в клетке – это пример:
А) Диссимиляции.
Б) Ассимиляции.
В) Фотосинтеза.
Г) Пластического обмена.
Ответы:
1.Транскрипция отличается от трансляции тем, что:
А) Происходит в ядре.
Б) Является примером матричного синтеза
В) В результате образуется и-РНК
Г) является ферментативным процессом.
( А , В )
2. На подготовительном этапе сложные углеводы расщепляются:
А) В желудке
Б) В ротовой полости.
В) В толстом кишечнике
Г) В тонком кишечнике.
( Б , В )
3. Определите правильную последовательность изменений сложных углеводов в процессе обмена веществ:
А) Выведение продуктов углеводного обмена.
Б) Расщепление сложных углеводов под действием ферментов слюны.
В) Доставка глюкозы в клетки тела.
Г) Расщепление углеводов в тонком кишечнике.
Д) Всасывание углеводов в кровь.
Е) Синтез гликогена.
( Б, Г, Д, В, Е, А )
4. Гликолиз – процесс:
А) Образования пировиноградной кислоты.
Б) Ферментативного расщепления глюкозы.
В) Образования этилового спирта.
Г) Сопровождаемый образованием 36-ти молекул АТФ.
( А ,Б )
5. Автотрофы способны:
А) Синтезировать органические вещества из неорганических.
Б) Использовать для синтеза энергию химических реакций.
В) Поглощать готовые органические вещества.
Г) Использовать для синтеза энергию света.
( А, Б, Г )
6. Световая фаза фотосинтеза сходна с темновой тем, что:
А) Происходит с поглощением энергии.
Б) Осуществляется при наличии хлорофилла.
В) Протекает только на свету.
Г) Может происходить в темноте.
( А )
7. Фотолиз отличается от хемосинтеза:
А) Источником энергии.
Б) Образованием органических веществ из неорганических.
В) Необходимым присутствием хлорофилла.
Г) Зависимостью от света.
( А, В, Г )
8. Диссимиляция – это:
А) Пластический обмен.
Б) Энергетический обмен.
В) Совокупность реакций биологического синтеза.
Г) Совокупность реакций распада веществ.
( Б , Г )
9. Кислородное расщепление органических веществ:
А) Происходит в цитоплазме.
Б) Характеризуется образованием СО2 и Н2О.
В) Происходит в кристах митохондрий.
Г) Сопровождается образованием 36-ти молекул АТФ.
( Б, В, Г )
10. Биосинтез белков в клетке – это пример:
А) Диссимиляции.
Б) Ассимиляции.
В) Фотосинтеза.
Г) Пластического обмена.
( Б , Г)
Учебный элемент №3
Цель: Выявить у учащихся умения характеризовать, объяснять, интерпретировать.
Руководство по выполнению учебного материала: каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов, за это задание можно получить 30 баллов.
Ответьте на вопросы:
- Известно, что в спальне не должно быть слишком много растений, так как при этом ухудшается кислородный режим в помещении. Известно также, что растения при фотосинтезе выделяют кислород, обогащая им окружающий воздух. Не кажутся ли вам эти факты противоречащими друг другу? Поясните.
Ответ.
В ночное время растения не фотосинтезируют ( а значит не выделяют в воздух кислород ),
но продолжают дышать, поглощая кислород и выводя из клеток своего организма углекислый газ. Ночью растение обогащает воздух углекислым газом, поэтому в спальне не должно быть слишком много растений. В дневное же время дыхание ( а значит поглощение кислорода и выделение углекислого газа ) продолжается, но при этом активно осуществляется и фотосинтез, сопровождающийся противоположным газовым эффектом.
При фотосинтезе потребляется гораздо больше углекислого газа, чем его выделяется при дыхании; выделяется значительно больше кислорода, чем его поглощается при дыхании.
Из этого следует, что днём кислородный режим в комнате с растениями улучшается. Из вышеизложенного очевидно, что приведённые в условии задачи факты абсолютно не противоречат друг другу
.
2. Известно, что в пищеварительном тракте человека животная пища переваривается быстрее, чем растительная. Как это можно объяснить?
Ответ.
Растительная клетка, кроме плазматической мембраны имеет ещё и наружную целлюлозную оболочку, защищающую её от воздействия факторов внешней среды.
Эта оболочка труднее (в течение более длительного срока) разрушается с помощью пищеварительных ферментов, чем плазматическая мембрана животной клетки.
Поэтому животная пища переваривается быстрее.
3.Почему молекула ДНК не транспортируется из ядра в цитоплазму, к месту синтеза белка? Ведь в этом случае не нужна была бы молекула – посредник – и- РНК.
Ответ:
ДНК является «золотым фондом клетки» - носителем её наследственной информации, которая должна максимально надёжно защищаться от внешних воздействий. Иначе
Весьма вероятны мутации.
Когда ДНК находится в ядре, например животной клетки, она относительно защищена от внешней среды:
А) Плазматической мембраной.
Б) Толстым слоем цитоплазмы.
В) Ядерной оболочкой.
Г) Слоем ядерного сока.
Если бы ДНК находилась непосредственно в цитоплазме, то она была бы защищена:
А) Плазматической мембраной.
Б) Тонким слоем цитоплазмы.
Таким образом, в первом случае наблюдается четыре уровня зашиты, а во втором – только два. Значит, молекулы ДНК не должны выводиться из ядра в цитоплазму, чтобы не подвергаться повышенной опасности быть изменёнными под действием внешних факторов(например ультрафиолетового излучения). Кроме того, выведение полимерной двухцепочной молекулы ДНК через мелкие поры ядра в цитоплазму могло бы быть весьма затруднительным.
3 часть.Подведение итогов урока.
Прочитайте цель урока. Достигли ли вы её? В какой степени? Оцените свои знания и работу на уроке. Подсчитайте общее количество баллов, которые вы получили за выполнение всех заданий. Если вы набрали:
52- 43 баллов - 5
42- 32 балла – 4
31- 21 баллов – 3
Ниже 20баллов - 2
4 часть. Домашнее задание.
Подготовьте презентацию, посвященную теме « Обмен веществ и превращение энергии».
Литература:
-Открытые уроки по биологии для 9-11 классов Л. А. Попова.
Москва «ВАКО» 2011.
-Общая биология. Поурочное планирование 10 класс. А .В. Кулев
Санкт-Петербург, «Паритет» 2009.
-Диагностические работы 6-9 классы Г.Н.Панина
Санкт-Петербург, «Паритет» 2006.
-Общая биология для поступающих в вузы. Е.П.Сидоров
Компания «Евразийский регион» Университет дружбы народов «Уникум – Центр»
Москва 2007.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obmen_v_-_v_i_energii._bez_krossvorda.doc | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по биологии на тему: «Обмен веществ и энергии»
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний по теме: Обмен веществ и энергии . ( урок – соревнование ).
Цели: Систематизировать знания учащихся о процессах обмена веществ и энергии, как об одном из важнейших свойств живой клетки; развивать умение использовать знания в области химии, физики на уроках биологии; воспитывать внимательность и умение работать в коллективе.
Оборудование: Портрет М.Ломоносова, таблицы, компьютер, экран, проектор, листы А4 для выполнения заданий.
Ход урока.
1 часть. Организация урока.
Учащиеся распределяются по 5 рабочим группам ( по 5 человек в каждой группе).
Определение ответственных в каждой группе. Задачи ответственных - выслушивать мнение каждого участника групповой работы, побуждать себя и собеседника придумывать различные варианты решения поставленных задач, стараясь воздерживаться от критики предложений собеседников, разделять во времени процессы поиска вариантов решения и принятия решения .Задания каждых учебных элементов урока выполняются на отдельных листах, а затем сдаются группе экспертов для подсчета баллов.
2 часть. Повторение изученного материала.
Учитель: Мы изучили химический состав клетки, её строение; процессы обмена веществ и энергии, происходящие в клетке. Живая клетка – это сложная система, в которую постепенно поступают вещества, активно работают органоиды, в которых происходит расщепление и образование новых, нужных клетке веществ
Учебный элемент №1
Цель: определить исходный уровень знаний по теме «Обмен веществ и энергии».
Руководство по выполнению учебного материала: каждый правильный ответ оценивается в 1 балл; за это задание можно получить 2 балла.
По схеме, изображённой на доске, назовите слово:
Для первой группы:
А) _ о _ _ _ и _
Процесс, протекающий в световой фазе фотосинтеза.
Б) _ и _ _ о _ _ _
Побочный продукт фотосинтеза.
Для второй группы:
А) _ _ н _ _ а _ _ _ _ _
Образуется в итоге темновой фазы фотосинтеза.
Б) _ _ е _ _ _ _
Используется в темновой фазе фотосинтеза.
Для третьей группы:
А) _ _ д _
Вещество, образующееся при кислородном расщеплении глюкозы.
Б) _ _ с _ _ _ о _
Участвует в процессе расщепления глюкозы.
Для четвёртой группы:
А) _ _ _ е _
Процесс превращения углеводов в клетке и организме.
Б) _ _ и _ _ _ _ и _
Один из способов расщепления органических веществ.
Для пятой группы
А) _ _ а _ _ л _ _ _ _
Процесс сборки молекул белка на рибосомах.
Б) _ _ м _ _ _ _ _ е _
Способ автотрофного питания некоторых одноклеточных организмов.
Ответы:
По схеме, изображённой на доске, назовите слово:
Для первой группы:
А) _ о _ _ _ и _
Процесс, протекающий в световой фазе фотосинтеза. (Фотолиз )
.
Б) _ и _ _ о _ _ _
Побочный продукт фотосинтеза. ( Кислород ).
Для второй группы
А) _ _ н _ _ а _ _ _ _ _
Образуется в итоге темновой фазы фотосинтеза. (Моносахарид ).
Б) _ _ е _ _ _ _
Используется в темновой фазе фотосинтеза. ( Энергия ).
Для третьей группы:
А) _ _ д _
Вещество, образующееся при кислородном расщеплении глюкозы. ( Вода ).
Б) _ _ с _ _ _ о _
Участвует в процессе расщепления глюкозы. ( Кислород ).
Для четвёртой группы:
А) _ _ _ е _
Процесс превращения углеводов в клетке и организме. (Обмен )
.
Б) _ _ и _ _ _ _ и _
Один из способов расщепления органических веществ. (Окисление ).
Для пятой группы:
А) _ _ а _ _ л _ _ _ _
Процесс сборки молекул белка на рибосомах. (Трансляция)
.
Б) _ _ м _ _ _ _ _ е _
Способ автотрофного питания некоторых одноклеточных организмов. ( Хемосинтез ).
Учебный элемент №2
Цель: Сформировать у учащихся убеждённость в том, что клетка – это единая
структурно-функциональная система.
Руководство по выполнению учебного материала: каждый правильный ответ
оценивается в 2 балла; за это задание можно получить 20 баллов.
Выберете все правильные ответы:
1.Транскрипция отличается от трансляции тем, что:
А) Происходит в ядре.
Б) Является примером матричного синтеза.
В) В результате образуется и-РНК.
Г) является ферментативным процессом.
2. На подготовительном этапе сложные углеводы расщепляются:
А) В желудке.
Б) В ротовой полости.
В) В толстом кишечнике.
Г) В тонком кишечнике.
3. Определите правильную последовательность изменений сложных углеводов в процессе обмена веществ:
А) Выведение продуктов углеводного обмена.
Б) Расщепление сложных углеводов под действием ферментов слюны.
В) Доставка глюкозы в клетки тела.
Г) Расщепление углеводов в тонком кишечнике.
Д) Всасывание углеводов в кровь Е) Синтез гликогена.
4. Гликолиз – процесс:
А) Образования пировиноградной кислоты.
Б) Ферментативного расщепления глюкозы.
В) Образования этилового спирта.
Г) Сопровождаемый образованием 36-ти молекул АТФ.
5. Автотрофы способны:
А) Синтезировать органические вещества из неорганических.
Б) Использовать для синтеза энергию химических реакций.
В) Поглощать готовые органические вещества.
Г) Использовать для синтеза энергию света.
6. Световая фаза фотосинтеза сходна с темновой тем, что:
А) Происходит с поглощением энергии.
Б) Осуществляется при наличии хлорофилла.
В) Протекает только на свету.
Г) Может происходить в темноте
7. Фотолиз отличается от хемосинтеза:
А) Источником энергии.
Б) Образованием органических веществ из неорганических.
В) Необходимым присутствием хлорофилла.
Г) Зависимостью от света.
8. Диссимиляция – это:
А) Пластический обмен.
Б) Энергетический обмен.
В) Совокупность реакций биологического синтеза.
Г) Совокупность реакций распада веществ.
9. Кислородное расщепление органических веществ:
А) Происходит в цитоплазме.
Б) Характеризуется образованием СО2 и Н2О.
В) Происходит в кристах митохондрий.
Г) Сопровождается образованием 36-ти молекул АТФ.
10. Биосинтез белков в клетке – это пример:
А) Диссимиляции.
Б) Ассимиляции.
В) Фотосинтеза.
Г) Пластического обмена.
Ответы:
1.Транскрипция отличается от трансляции тем, что:
А) Происходит в ядре.
Б) Является примером матричного синтеза
В) В результате образуется и-РНК
Г) является ферментативным процессом.
( А , В )
2. На подготовительном этапе сложные углеводы расщепляются:
А) В желудке
Б) В ротовой полости.
В) В толстом кишечнике
Г) В тонком кишечнике.
( Б , В )
3. Определите правильную последовательность изменений сложных углеводов в процессе обмена веществ:
А) Выведение продуктов углеводного обмена.
Б) Расщепление сложных углеводов под действием ферментов слюны.
В) Доставка глюкозы в клетки тела.
Г) Расщепление углеводов в тонком кишечнике.
Д) Всасывание углеводов в кровь.
Е) Синтез гликогена.
( Б, Г, Д, В, Е, А )
4. Гликолиз – процесс:
А) Образования пировиноградной кислоты.
Б) Ферментативного расщепления глюкозы.
В) Образования этилового спирта.
Г) Сопровождаемый образованием 36-ти молекул АТФ.
( А ,Б )
5. Автотрофы способны:
А) Синтезировать органические вещества из неорганических.
Б) Использовать для синтеза энергию химических реакций.
В) Поглощать готовые органические вещества.
Г) Использовать для синтеза энергию света.
( А, Б, Г )
6. Световая фаза фотосинтеза сходна с темновой тем, что:
А) Происходит с поглощением энергии.
Б) Осуществляется при наличии хлорофилла.
В) Протекает только на свету.
Г) Может происходить в темноте.
( А )
7. Фотолиз отличается от хемосинтеза:
А) Источником энергии.
Б) Образованием органических веществ из неорганических.
В) Необходимым присутствием хлорофилла.
Г) Зависимостью от света.
( А, В, Г )
8. Диссимиляция – это:
А) Пластический обмен.
Б) Энергетический обмен.
В) Совокупность реакций биологического синтеза.
Г) Совокупность реакций распада веществ.
( Б , Г )
9. Кислородное расщепление органических веществ:
А) Происходит в цитоплазме.
Б) Характеризуется образованием СО2 и Н2О.
В) Происходит в кристах митохондрий.
Г) Сопровождается образованием 36-ти молекул АТФ.
( Б, В, Г )
10. Биосинтез белков в клетке – это пример:
А) Диссимиляции.
Б) Ассимиляции.
В) Фотосинтеза.
Г) Пластического обмена.
( Б , Г)
Учебный элемент №3
Цель: Выявить у учащихся умения характеризовать, объяснять, интерпретировать.
Руководство по выполнению учебного материала: каждый правильный ответ оценивается в 10 баллов, за это задание можно получить 30 баллов.
Ответьте на вопросы:
- Известно, что в спальне не должно быть слишком много растений, так как при этом ухудшается кислородный режим в помещении. Известно также, что растения при фотосинтезе выделяют кислород, обогащая им окружающий воздух. Не кажутся ли вам эти факты противоречащими друг другу? Поясните.
Ответ.
В ночное время растения не фотосинтезируют ( а значит не выделяют в воздух кислород ),
но продолжают дышать, поглощая кислород и выводя из клеток своего организма углекислый газ. Ночью растение обогащает воздух углекислым газом, поэтому в спальне не должно быть слишком много растений. В дневное же время дыхание ( а значит поглощение кислорода и выделение углекислого газа ) продолжается, но при этом активно осуществляется и фотосинтез, сопровождающийся противоположным газовым эффектом.
При фотосинтезе потребляется гораздо больше углекислого газа, чем его выделяется при дыхании; выделяется значительно больше кислорода, чем его поглощается при дыхании.
Из этого следует, что днём кислородный режим в комнате с растениями улучшается. Из вышеизложенного очевидно, что приведённые в условии задачи факты абсолютно не противоречат друг другу
.
2. Известно, что в пищеварительном тракте человека животная пища переваривается быстрее, чем растительная. Как это можно объяснить?
Ответ.
Растительная клетка, кроме плазматической мембраны имеет ещё и наружную целлюлозную оболочку, защищающую её от воздействия факторов внешней среды.
Эта оболочка труднее (в течение более длительного срока) разрушается с помощью пищеварительных ферментов, чем плазматическая мембрана животной клетки.
Поэтому животная пища переваривается быстрее.
3.Почему молекула ДНК не транспортируется из ядра в цитоплазму, к месту синтеза белка? Ведь в этом случае не нужна была бы молекула – посредник – и- РНК.
Ответ:
ДНК является «золотым фондом клетки» - носителем её наследственной информации, которая должна максимально надёжно защищаться от внешних воздействий. Иначе
Весьма вероятны мутации.
Когда ДНК находится в ядре, например животной клетки, она относительно защищена от внешней среды:
А) Плазматической мембраной.
Б) Толстым слоем цитоплазмы.
В) Ядерной оболочкой.
Г) Слоем ядерного сока.
Если бы ДНК находилась непосредственно в цитоплазме, то она была бы защищена:
А) Плазматической мембраной.
Б) Тонким слоем цитоплазмы.
Таким образом, в первом случае наблюдается четыре уровня зашиты, а во втором – только два. Значит, молекулы ДНК не должны выводиться из ядра в цитоплазму, чтобы не подвергаться повышенной опасности быть изменёнными под действием внешних факторов(например ультрафиолетового излучения). Кроме того, выведение полимерной двухцепочной молекулы ДНК через мелкие поры ядра в цитоплазму могло бы быть весьма затруднительным.
3 часть.Подведение итогов урока.
Прочитайте цель урока. Достигли ли вы её? В какой степени? Оцените свои знания и работу на уроке. Подсчитайте общее количество баллов, которые вы получили за выполнение всех заданий. Если вы набрали:
62- 53 баллов - 5
52- 42 балла – 4
41- 31 баллов – 3
Ниже 30баллов - 2
4 часть. Домашнее задание.
Подготовьте презентацию, посвященную теме « Обмен веществ и превращение энергии».
Литература:
-Открытые уроки по биологии для 9-11 классов Л. А. Попова.
Москва «ВАКО» 2011.
-Общая биология. Поурочное планирование 10 класс. А .В. Кулев
Санкт-Петербург, «Паритет» 2009.
-Диагностические работы 6-9 классы Г.Н.Панина
Санкт-Петербург, «Паритет» 2006.
-Общая биология для поступающих в вузы. Е.П.Сидоров
Компания «Евразийский регион» Университет дружбы народов «Уникум – Центр»
Москва 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ "Обмен веществ и превращение энергии. Перспективы практического использования фотосинтеза"
Методическая разработка.Обобщающий урок с использованием ИКТ. по теме "Обмен веществ и превращение энергии.Перспективы практического использования фотосинтеза" с приложениями и презентацией....
Кроссворд по теме: "Обмен веществ и превращение энергии"
Кроссворд по теме предназначен для итогового обобщения материала....
Презентация к уроку "Обмен веществ и превращение энергии"
Данная презентация была составлена для урока биологии в 10 классе по теме "Обмен веществ и превращение энергии"....
Урок. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. 7 класс.
Знакомство ребят с пищеварительной системой, усложнением её строенияу разных групп животных....
Обмен веществ и преобразование энергии в клетке
Конспект занятия. Понятие "обмен веществ", этапы энергетического обмена....
Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. Пластический обмен.
Конспект занятия. Понятие "обмен веществ", этапы пластического обмена....
Обмен веществ и превращение энергии в клетке
Тест для тематического контроля по теме : Обмен веществ и превращение энергии в клетке....