" Этот загадочный мир..."
методическая разработка по биологии (5 класс) по теме

Грищенко  Анна Владиславовна

Данная разработка представляет собой методический материал для проведения внеклассной и внеурочной работы по биологии. Предназначена для использования в работе учителей биологии общеобразовательных школ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Этот загадочный мир …»

Слайд 2

I РАУНД Растения вокруг нас

Слайд 3

Название этого растения очень хорошо известно с раннего детства из сказки, но мало кто его ел…

Слайд 4

РЕПА

Слайд 5

Плод этого дерева позволил открыть всемирный закон тяготения…

Слайд 6

ЯБЛОКО

Слайд 7

Какое растение очень любят кошки?

Слайд 8

валериана

Слайд 9

Какое растение носит название глаза птицы?

Слайд 10

Вороний глаз

Слайд 11

II раунд Превратите выражение в известную пословицу или поговорку

Слайд 12

Сбился с азимута среди трех голосеменных…

Слайд 13

Заблудился в трех соснах

Слайд 14

Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество…

Слайд 15

Сколько волка не корми, он все в лес смотрит

Слайд 16

Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции…

Слайд 17

Баба с возу-кобыле легче

Слайд 18

Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель…

Слайд 19

Утопающий хватается за соломинку

Слайд 20

III РАУНД Самый , самый…

Слайд 21

У кого уши длиннее хвоста?

Слайд 22

ЗАЯЦ

Слайд 23

Кто из рептилий пьёт воду всей поверхностью кожи ?

Слайд 24

Лягушка

Слайд 25

Самое крупное животное в Кемеровской области?

Слайд 26

Лось



Предварительный просмотр:

Своя игра «Этот загадочный мир…»

Цель: обобщить, закрепить и углубить  знания учащихся, полученные на уроках биологии

Задачи:

образовательные: мотивировать обучающихся к самообразованию, изучению естественнонаучных дисциплин, способствовать формированию знаний о природе, ее закономерностях;

развивающие: способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность;

воспитательные: воспитывать экологическую культуру, чувство патриотизма;

развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников;

Оборудование:

Электронная презентация;

интерактивная доска.

Ход игры

  В игре-конкурсе принимают участие  2 команды в составе четырёх человек из числа обучающихся.

  Команды занимают в зале места, заранее закрепленные за ними.

  Педагог определяет цель мероприятия, объясняет названия занятия и условия проведения конкурса. Логическое построение игры базируется на эколого-биологических знаниях, приобретенных на занятиях в школе.

Итак,  ребята каждой команды придумывают название и девиз. (оценивается в 20б)

I РАУНД (Растения вокруг нас)

1.Название этого растения очень хорошо известно  с раннего детства из сказки, но мало кто его ел…(репа)

2.Плод этого дерева позволил открыть всемирный закон тяготения… (яблоко)

3.Какое растение очень любят кошки? ( валериана )

4.Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз )

II раунд (Превратите выражение в известную пословицу или поговорку)

1.Сбился с азимута среди трех голосеменных  (Заблудился в трех соснах )

2.Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно постоянно смотрит в растительное сообщество… (Сколько волка не корми, он все в лес смотрит )

3.Если особа женского пола покидает транспортное средство, то движущая сила транспорта испытывает определенные положительные эмоции…(Баба с возу-кобыле легче)

 4.Человек, которому в самом ближайшем будущем грозит прекращение насыщения кислородом его организма, доходит до того, что пытается зажать в руке высохший злачный стебель… (Утопающий хватается за соломинку )

III РАУНД (Самый,  самый…)

1.У кого уши длиннее хвоста?(заяц)

2.Кто из рептилий пьёт воду всей поверхностью кожи?(лягушка)

3.Самое крупное животное в Кемеровской области? (лось)

 Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Этот загадочный ай-кью"

Если вы не знаете, что такое ай-кью, если вы хотите посмотреть, какие тесты определяют уровень интеллекта; если вы хотите пройти шуточный тест интеллекта, то посмотрите эту презентацию....

" Этот загадочный 13 элемент"

Открвтый урок по химии 9 класса "Алюминий". С практическим изучением физических и   химических свойств крылатого леталла....

Занятие-досуг "Этот загадочный космос"

Старший дошкольный возраст....

Проект: Этот загадочный Хеллуин

Он страшный, но веселый     Загадочный и тайный… Главный  его символ -Оранжевая тыква.Она бывает разнойМистической и страшнойВнутри её горит свечаОна не гаснет ник...

Проект "Этот загадочный космос"

   Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей...

Урок русского языка 6 класс на тему "Этот загадочный мир фразеологизмов"

Урок русского языка 6 класс на тему: «Этот загадочный мир фразеологизмов»Цель: повторить и обобщить материал по теме «Фразеологизмы»Задачи: 1) совершенствовать навыки учащ...