Урок по биологии 6 класс "Среда обитания"
план-конспект урока по биологии (6 класс) по теме

Урок по биологии 6 класс "Среда обитания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок. Среда обитания.

(6 класс)

Общедидактическая цель: дать понятие «среда обитания организмов», факторы живой и неживой природы; влияние человека на взаимосвязи организмов.

Обучающая цель – знать понятие «среда обитания организмов, факторы живой и неживой природы.

Развивающая цель – обретение опыта резюмирование текста, расширение терминологического запаса, формирование рефлексивного опыта.

Воспитательная цель – формирование опыта эмпатийного взаимодействия в условиях парной работы; воспитание любви к родной природе.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний учащихся.

1.Что такое среда обитании?

2.Что изучает наука экология?

3.Сообщение темы и целей урока.

   Тема урока «Среда обитания».

УЭ 0.

Вы должны знать понятие среды обитания, основные экологические факторы и приводить примеры их влияния на живые организмы.

4.Изучение нового материала.

УЭ 1.*Среда обитания:

Водная, наземно-воздушная, почвенная.

УЭ 2.*Экологические факторы:

Факторы неживой природы (абиотические), факторы живой природы (биотические), деятельность человека (антропогенный фактор).

.*Самостоятельная работа по группам

УЭ 3. 1)Каково влияние света на живые организмы?

УЭ 4. 2) Каково влияние воды на живые организмы?

УЭ 5. 3)Каково влияние температуры?

УЭ 6. 4)Приведите примеры влияния живых организмов друг на друга.

УЭ 7. 5) Каково влияние человека на природные сообщества?

Подведение итогов работы групп.

1группа.

Фотосинтез у растений, образование плодов и семян, линька у животных, перелёт птиц. Растения делятся на светолюбивые (сосна) и теневыносливые (ель).

2группа

Большая роль воды в жизни организмов, обменные процессы,  приспособление

к недостатку влаги .Растения влаголюбивые (монстера) и засухоустойчивые (верблюжья колючка)

3группа

Температура-+40 - +45. Теплокровные животные (рысь) и холоднокровные ( лягушка). Растения холодоустойчивые (ячмень) и теплолюбивые (томаты).

4группа

1)Животные живут за счёт растений.

2) Насекомые опыляют растения.

3)Птицы распространяют плоды и семена.

4)Грибы помогают добывать влагу деревьям.

5)Симбиоз – муравья и тли.

6)Акула и рыба- прилипала.

7)Хищничество.

8)Паразитизм.

5группа

1)Охота и рыболовство.

2)Косвенное влияние- распашка земель, вырубка лесов, осушение болот.

3)Большой вред загрязнение окружающей среды сточными водами, ядохимикатами.

5.Рефлексия.

1) Что особенно понравилось тебе сегодня на уроке?

2) Как ты думаешь ты хорошо справился с заданиями?

3)Комфортно тебе работалось сегодня на уроке?

6.Домашнее задание. Параграф 24. Творческое задание. Подготовить сообщение о влиянии человека на окружающую среду или нарисовать плакат «В защиту природы».

7.Закрепление пройденного материала.

1)Тест.

1. К теплокровным животным относятся:

а) черви;

о) птицы;

и) гидра;

е) насекомые.

2.Взаимоотношения «тля-муравей»-это:

б) хищничество;

р) симбиоз.

3.Наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой:

а) биология;

в) зоология;

г) экология.

4.Светолюбивые растения:

а) сосна;

б) ель;

в) ландыш.

5.Приспособления у растений к недостатку влаги:

о) короткие корни;

н) мало устьиц;

г) крупные листья.

113 в печатной тетради.2 Задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Изменение живых организмов в зависимости от среды обитания" интегрированный урок география - биология

Тема урока: Изменение живых организмов в зависимости от среды обитанияПродолжительность урока:  1 урок (45 минут)Класс: 9 классЦели урока: Выяснить, как изменяются живые организмы в зависим...

ПРОЕКТ УРОКА ПО БИОЛОГИИ 7 класс по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев»

ПРОЕКТ  УРОКА  ПО  БИОЛОГИИ  7 класс  по теме «Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птиц. Строение перьев» Урок построен с ис...

Конспект урока по биологии"Класс птицы. Среда обитания и внешнее строение птиц". Лабораторная работа №8 «Внешнее строение птицы»

Урок - исследование. Изучение нового материалаЦели урока: 1. Познакомить учащихся с характеристикой птиц.2. Раскрыть особенности организации птиц в связи с приспособленностью к воздушной ср...

Методическая разработка открытого урока по биологии в 11 классе "Приспособленность организмов к среде обитания. Относительный характер приспособленности"

Классический урок по программе, предусматривает различные формы работы,используются карточки, таблица,схемы,прилагается два варианта тестирования по теме....

план урока по биологии в 5 классе по теме : Среда обитания.Экологические факторы к учебнику Сухоруковой Л.Н.

технологическая карта урока по биологии в 5 классе(ФГОС) по теме Среда обитания.Экологические факторы....

Интернет – урок по биологии в 7 классе Тема «Класс Птицы. Общая характеристика. Среда обитания и внешнее строение».

Тема «Класс Птицы. Общая характеристика. Среда обитания и внешнее строение».Цель урока: раскрыть особенности строения птицы, связанные с полетом и средой обитания.Задачи:1.Обеспечить усвоение учащимис...