корень
тест по биологии (6 класс) по теме

Сутугина Ирина Владимировна

Тест для 6 класса по теме "Корень", 2 варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6biokoren.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОРЕНЬ  6 КЛ.    Вариант 1

1. Функцией корня является:

А) закрепление растения в почве

Б) поглощение воды и минеральных веществ

В) размножение и накопление питательных веществ

Г) все ответы верны

2. Мочковатая корневая система характеризуется:

А) невыраженностью главного корня

Б) наличием нескольких главных корней

В) хорошо развитыми придаточными и боковыми корнями

Г) невыраженностью главного корня и хорошо развитыми придаточными корнями

3. Корень, растущий от стебля или листа, называется:

   А) боковым             Б) придаточным          

В) главным           Г) зародышевым

4. Корни нарастают:

А) основанием        Б) средней частью    

  В) верхушкой         Г) корневым чехликом

5. Зона деления образована тканью:

   А) запасающей                 Б) образовательной

  В) проводящей                  Г) механической

6. Зона корня, где происходит увеличение клеток в размерах, - это зона:

   А) всасывания          Б) деления      

     В) роста          Г) проведения

7. Корневой волосок существует, как правило:

 А) несколько дней                   Б) один сезон

   В) несколько недель                Г) всю жизнь растения

8. Корни поглощают при дыхании:

   А) кислород                     Б) углекислый газ

 В) воду                              Г) растворённые минеральные вещества

9. Корнеплоды – это корни, приспособленные:

 А) для поддержки стебля                  

 Б) поглощения влаги из воздуха

 В) втягивания растения в почву    

  Г) отложения питательных веществ

10. Защитное образование на верхушке растущего корня – это:

 А) почечная чешуя                 Б) зона деления

 В) зона проведения                Г) корневой чехлик

КОРЕНЬ   6 КЛ.         Вариант 2

1. Корневая система представляет собой:

А) совокупность всех корней растения

Б) тип ветвления корней

В) совокупность зон корня

Г) одно из видоизменений корней

2. Корень, развивающийся из зародышевого корешка, называется:

 А) боковым             Б) придаточным        

   В) главным           Г) зародышевым

3. Стержневая корневая система характеризуется:

         А) отсутствием главного корня

        Б) хорошо выраженным главным корнем

        В) наличием нескольких главных корней

        Г) отсутствием боковых корней

4. Корень растёт за счёт:

        А) давления почвы             Б) деления клеток верхушки корня

       В) всасывания воды            Г) образования корневых волосков

5. Зона проведения образована тканью:

 А) запасающей                 Б) образовательной

   В) проводящей                  Г) механической

6. Зона корня, где происходит деление  клеток, - это зона:

   А) всасывания          Б) деления    

       В) роста          Г) проведения

7. У корней древесных растений наибольшую длину имеет:

   А) корневой чехлик         Б) зона деления

  В) зона роста                   Г) зона проведения

8. Корни выделяют  при дыхании:

   А) кислород                     Б) углекислый газ

 В) воду                  

  Г) растворённые минеральные вещества

9. Воздушные корни – это корни, приспособленные:

        А) для поддержки стебля                    Б) поглощения влаги из воздуха

        В) втягивания растения в почву       Г) отложения питательных веществ

10. Сразу под корневым чехликом начинается зона:

         А) всасывания          Б) деления            В) роста          Г) проведения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: «Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва»

Методическая разработка урока по истории России в 9 классе создана в рамках нескольких образовательных технологий: опрос организован по методу Шольца, изучение нового материала ведется с использование...

Презентация к уроку биологии "Корень" 6 класс

Презентация  к уроку биологии в 6 классе на тему "Корень"...

Диагностические задания для учащихся 4-5 классов на владение понятием "корень слова"

Данные задания предусматривают работу учащихся по таким разделам русского языка, как "Морфемика", "Орфография". Задания не являются стандартными, на механическое выполнение, они побуждают ученика к ра...

Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби.

Зачетная работа по теме: Квадратный корень из произведения, произведение корней. Квадратный корень из дроби.   ...

Урок обобщения знаний "Арифметический квадратный корень и функция у = корень из х."

Обобщить знания учащихся по данным темам, проверить уровень знаний по данным темам.В данном уроке используются Задания из образовательного портала «Решу ОГЭ» - работа в группе....

Конспект урока "Квадратный корень. Арифметический квадратный корень"

Урок получения новых знаний, первый урок по данной теме. Учащиеся рассмотрят такие понятия как квадратный корень, арифметический квадратный корень, извлечение квадратного корня....