Неделя биологии
материал по биологии по теме
План проведения предметой недели биологии 2012-2013
Ученые биологии с их открытиями
Скачать:
Предварительный просмотр:
План проведения предметной недели биологии
2012 – 2013 учебный год
Дата | Мероприятие | Участники | Место и время проведения | Ответственный |
Понедельник 15 апреля | 1)Открытие недели (план мероприятий, объявление о конкурсах) 2)Кроссворд «Знатокам биологии» | 6 – 11 класс | 3 этаж | Парфенова Л.А. Смирнов Алексей |
Вторник 16 апреля | 1)Конкурс «Узнай по портрету» 2)Открытый урок «Многообразие пресмыкающихся, их роль в природе и практическое значение» | 6 – 11 классы 7а класс | 3 этаж 10.30 – 11.15 Каб.44 | Парфенова Л.А. Зуева Любовь Парфенова Л.А. |
Среда 17 апреля | Конкурс плакатов или коллажей «Охрана окружающей среды» | 6 – 11 классы | 3 этаж | Парфенова Л.А. |
Четверг 18 апреля | Конкурс презентаций «Экологические проблемы Воскресенского района» | 9 -11 классы | 14.15 -15.15 Каб.№44 | Парфенова Л.А. |
Пятница 19 апреля | Викторина. Шарады. | 6 – 8 классы | 1,2,3 этаж | Зуева Любовь Рязанцева Мария Смирнов Алексей |
Суббота 20 апреля | Подведение итогов недели | Каб.№41 | Парфенова Л.А. Зуева Любовь Рязанцева Мария Смирнов Алексей |
Приложение № 1.
Положение о конкурсе «Узнай по портрету»
Цель конкурса:
Совершенствование умений и навыков работы с различными источниками информации
Задачи:
1.Углубить и расширить знания учащихся об основных областях применения биологических знаний
2.Совершенствовать умения и навыки поиска и обработки информации
Организаторы конкурса:
Учитель биологии и инициативная группа учащихся 10А класса
Общие положения:
1.Участником конкурса может стать любой ученик 6 – 11 класса
2.Задание размещается на стенде 3 –го этажа
3.Ответы необходимо сдать учителю биологии или инициативной группе до 20. 04.2013 года
Условия конкурса:
1.На стенде вывешиваются 10 портретов ученых – биологов, которым присвоены порядковые номера;
2.Учащиеся должны узнать ученых, выяснить их вклад в науку;
3.Ответ оформляется на отдельном листе;
Критерии оценки конкурса:
1.правильно названы фамилия и имя ученого ( 1 балл)
2.указаны основные направления его научной деятельности (2 балла)
3.максимальное количество баллов (30)
4.дополнительно получает баллы первый учащийся выполнивший работу ( 5баллов)
Состав жюри:
Для оценки конкурса создаётся независимое жюри, в состав которого входят:
1.учитель биологии;
2. заведующая библиотекой;
3.учащиеся 10 класса;
Награждение:
1.по итогам конкурса определяются 3 победителя, набравшие максимальное количество баллов;
2.победители конкурса награждаются грамотами;
Приложение №2.
Положение о конкурсе плакатов или коллажей «Охрана окружающей среды»
Цель конкурса:
Повышение мотивации изучения биологии среди учащихся 6 -11 классов; вовлекать в различные виды деятельности по изучению охраны окружающей среды родного края;
Задачи:
1.Углубить и расширить знания учащихся об основных областях применения биологических знаний
2.Совершенствовать умения и навыки поиска и обработки информации
Организаторы конкурса:
Учитель биологии и инициативная группа учащихся 10А класса
Общие положения:
1.Участником конкурса может стать любой ученик, а также группа учащихся 6 – 11 класса;
2.Для организации и проведения конкурса создаётся оргкомитет, утвержденный приказом директора школы;
3.Для оценки представленных работ создается жюри, утвержденное приказом директора школы;
4.Работы размещается на 3 этаже средней школы;
5.Плакаты и коллажи необходимо сдать учителю биологии или инициативной группе до 16. 04.2013 года
Требования к работам:
1.формат А - 2;
2.работы могут быть выполнены в любом жанре, стиле, технике;
3.полное соответствие заданной теме;
4.оригинальность оформления и творческий подход;
Критерии оценки конкурса:
1.яркость, красочность, оформление (0 - 5 балл)
2.полнота раскрытие темы (0 - 5 балла)
3.качество отбора материала (0 - 5)
4.оригинальность и творческий подход (0 - 5баллов)
Общее количество баллов: 20 баллов
Состав жюри:
Для оценки конкурса создаётся независимое жюри, в состав которого входят:
1.учитель биологии;
2.учитель ИЗО;
3.руководитель художественного кружка;
4.учащиеся 10 класса;
Награждение:
1.по итогам конкурса определяются победители ( 1,2,3.места);
2.победители конкурса награждаются грамотами;
Приложение №3.
Положение о конкурсе презентаций «Экологические проблемы Воскресенского района»
Цель конкурса:
Расширение знаний учащихся по наиболее актуальным проблемам родного края; изучению и улучшению экологической обстановки в районе;
Задачи:
1.поддержка одаренных, увлеченных и интересующихся детей;
2.совершенствовать умения и навыки поиска, обработки информации и публичного выступления;
Организаторы конкурса:
Учитель биологии
Общие положения:
1.Участником конкурса может стать любой ученик, а также группа учащихся 9 – 11 классов;
2.Для организации и проведения конкурса создаётся оргкомитет, утвержденный приказом директора школы;
3.Для оценки представленных работ создается жюри, утвержденное приказом директора школы;
4.защита презентаций будет проходить 18.04.2013 года в каб.№44
Требования к работе:
1. полное соответствие заданной теме;
2.оригинальность оформления и творческий подход;
3.время выступления не более 15 минут;
Критерии оценки конкурса:
Определяются лучшие учащиеся по номинациям:
- научность;
- артистичность;
- оригинальность;
- музыкальное оформление;
- приз зрительских симпатий;
Состав жюри:
Для оценки конкурса создаётся независимое жюри, в состав которого входят:
1.учитель биологии;
2.директор школы;
3.зам. директора по УВР;
4. заведующая библиотекой;
5.учащиеся 10 класса;
Награждение;
1.все участники конкурса награждаются грамотами по номинациям ;
Предварительный просмотр:
Александр Флеминг (1881—1955), — шотландский бактериолог, открыл лизоцим — фермент, убивающий некоторые бактерии и не причиняющий вреда здоровым тканям. Был удостоен 25 почетных степеней.
Антони ван Левенгук (1632—1723), — нидерландский натуралист. Он первый подметил, как кровь движется в мельчайших кровеносных сосудах — капиллярах. Он впервые увидел микробы и сперматозоиды.
Грегор Мендель (1822—1884), — австрийский биолог и ботаник. Основоположник науки о наследственности. Работа исследователя послужила началом новой науки, которую несколько позже назвали генетикой.
Жан Батист Ламарк (1744—1829), — французский учёный-естествоиспытатель. Он первый, за полвека до Дарвина, предложил теорию о естественном возникновении и развитии органического мира.
Карл Линней (1707—1783), — знаменитый шведский естествоиспытатель. Предложил бинарную номенклатуру — систему научного наименования растений и животных. Разделил все растения на 24 класса, выделив отдельные роды и виды.
Чарльз Дарвин (1809—1882), — английский натуралист и путешественник. Ему удалось решить величайшую проблему биологии: вопрос о происхождении видов. Дарвин также создал оригинальную теорию развития органического мира.
Вавилов Николай Иванович(1887-1943) — советский биолог, генетик, основоположник современного учения о биологических основах селекции и учения о центрах происхождения культурных растений.
Мечников Илья Ильич (1845-1916)— русский биолог и патолог, один из основоположников сравнительной патологии, эволюционной эмбриологии, иммунологии.
Павлов Иван Петрович (1849—1936)— русский физиолог, создатель учения о высшей нервной деятельности.
Ковалевский Александр Онуфриевич(1840-1901) — русский биолог, один из основоположников сравнительной эмбриологии и физиологии, экспериментальной и эволюционной гистологии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок в рамках недели биологии.6-й класс.
Краткий конспект открытого урока....
План проведения недели биологии, химии и экологии.
План проведения недели биологии, химии и экологии. Предлагаются мероприятия для учащихся с 1 по 11 класс....
Предметная неделя биологии
Данная работа содержит разработку мероприятия ко Дню птиц...
неделя биологии
в работе имеется план недели, оимпиадные вопросы по биологии, разрабока школьного осеннего праздника "уж небо осенью дышало"...
План проведения недели биологии и химии
план проведения недели биологии и химии...
Неделя биологии и экологии в школе
План проведения недели биологии и экологии в школе, положения по ряду конкурсов, планы уроков в игровой форме, анализ проведенной недели биологии...
Неделя биологии и экологии
В нашей школе была проведена неделя биологии, экологии и технологии.Была проведена АКЦИЯ "Детство в чистом городе", различные конкурсы....