"Наша Планета"
календарно-тематическое планирование (биология, 5 класс) по теме
Программа факультативного курса по природоведению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_nasha_planeta.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №17 на проведение факультативных занятий в 5-х классах выделяется 34 часа (1 час в неделю). Данный курс является одной из форм подготовки учащихся к профильной школе. Программа курса включает в себя разнообразные формы обучения и виды деятельности, сочетающие познавательные и игровые, индивидуальные и групповые приёмы; побуждает детей к самостоятельной, познавательной, художественной и коммуникативной деятельности.
Содержание предмета в занимательно-игровой форме знакомит обучающихся с планетой Земля. Дети получают расширенное представление о земных стихиях и их последствиях, о морях, океанах, реках и озёрах, узнают много интересного и полезного о городах и людях, открытиях и путешествиях, об экологических проблемах нашей планеты, о необходимости достижения гармонии природы и человека.
Цели курса:
-на основе изучения курса «Наша Планета» раскрыть и развить творческие способности учащихся;
-систематизировать полученные знания об окружающем мире.
Задачи:
- расширение и углубление знаний о нашей планете
- развитие практических навыков работы с учебной литературой, компьютером (создание презентаций);
- воспитание бережного отношения к ресурсам планеты.
Программа составлена для учащихся 5 классов. Срок реализации - один год, общее количество часов – 34. Режим занятий: 1 час в неделю
После изучения курса учащиеся должны:
знать возраст Земли, её вес, температуру, площади суши, морей, островов и льдов (в сравнении), иметь представление о самом большом и малом, молодом и старом, жарком и холодном…
уметь применять эти знания при выполнении творческих работ; работать со средствами информации (осуществлять поиск и отбор информации); готовить сообщения и доклады; выступать с сообщениями и докладами; участвовать в дискуссии; подбирать к докладам и рефератам иллюстративный материал, оформлять сообщения и доклады в письменном виде, готовить презентации.
Содержание программы:
Планета, на которой мы живём - 3 ч.
Образование Земли. Расположение в Солнечной системе. Движение Земли вокруг Солнца и собственной оси. Смена времён года. Смена дня и ночи. Строение земной коры. Изменения, происходящие на поверхности Земли. Вес Земли. Земные стихии, их последствия.
Необыкновенное вещество – вода- 12 ч
Объём Мирового океана. Состав воды Мирового океана. Его средние глубины и максимальная глубина. Океаническое течение Гольфстрим. Солёность морей и океанов. Самое глубокое и самое мелкое моря. Искусственные моря. Цвет моря. Краски разных глубин. Водопад на реке. Голубые артерии Земли. Охрана воды.
Есть такие города на свете…- 5 ч
Города с одинаковым названием, города-тёзки, города-побратимы. Знаменитые города России.
Человек на Земле – 9 ч
Демографический портрет планеты. Население Земли миллион лет назад и к началу нашей эры. Азия – самый населённый континент. Самые маленькие люди планеты – пигмеи. Национальности людей, населяющих Россию. Великие путешественники, открыватели земель. Современные экологические проблемы: уменьшение биологического разнообразия, кислотные дожди, разрушение озонового слоя. Экологическая культура.
Занимательные и творческие задания - 4 ч
Викторина «Веришь – не веришь». Смотр презентаций. Эрудицион «Узнай-ка».
Итоговый урок -1 ч
Используемая литература:
1.И.В.Цвирко «Естествознание. 5 класс. Материалы к занятиям», Волгоград, 2009 г
2.Валери Ле Дю Мир моря, Москва, «Махаон», 2004
3.Кристин Лазье Тайны природы, Москва, «Махаон», 2005
4.Пьер Лефевр Горы, Москва, «Махаон», 2007
5.С.Дерэм Географические открытия, Москва, «Махаон», 2006
Календарно-тематическое планирование на 2012-2013 учебный год
№ | Раздел | Тема | Дата | |
план | факт | |||
1 | Планета, на которой мы живём - 3 ч. | Введение. Наша планета. | ||
2 | Вес Земли. Движение вокруг Солнца. Смена времён года. (Просмотр видеофильма). | |||
3 | Земные стихии: тайфуны, цунами, землетрясения, вулканы, засухи, наводнения. | |||
4 | Необыкновенное вещество – вода 12 ч | Вода в масштабе планеты. Круговорот воды. | ||
5 | Что мы знаем о Мировом океане? Сколько воды в океане, какая она? Океанские глубины. | |||
6 | Моря Земли. Моря цветные, мелкие, глубокие, искусственные. | |||
7 | Живые организмы в Мировом океане. (Просмотр видеофильма). | |||
8 | Водопады .(Просмотр видеофильма). | |||
9 | Голубые артерии Земли. Откуда и куда текут реки. Сколько рек на Земле? | |||
10 | Озёра мира. (Просмотр видеофильма). | |||
11 | Рыбьи и лягушиные «рекорды». | |||
12 | Двадцать фактов о воде. | |||
13 | Охрана воды. | |||
14 | Конкурс кроссвордов: «Голубые артерии Земли». | |||
15 | Экскурсия на Мечетку. | |||
16 | Есть такие города на свете…- 5 ч | Города-тёзки. Знаменитые столицы мира. | ||
17 | Такие разные города: миллионеры и карлики, без дождя и без автомобилей, без дорог и в туманной дымке… | |||
18 | По странам и континентам (занимательные ребусы и шарады). | |||
19 | Смотр знаний «Самые, самые (о городах РФ)». | |||
20 | Экскурсия в Краеведческий музей. | |||
21 | Человек на Земле– 9 ч | Демографический портрет планеты. Этнос России. | ||
22 | Великаны и пигмеи Африки. Обитатели Азии, Америки и Австралии. | |||
23 | По следам великих путешественников. Открыватели новых земель. Почему Америка так называется? | |||
24 | Полярные путешественники. | |||
25 | История взаимоотношений человека и природы. | |||
26 | Киты «на мушке», или об охоте и охране морских гигантов. | |||
27 | Экологические проблемы современности: озоновые дыры, кислотные дожди. | |||
28-29 | Семинар «Как спасти нашу планету?» | |||
30 | Занимательные и творческие задания - 4ч | Викторина «Веришь – не веришь». | ||
31 | Конкурс рисунков о Земле. | |||
32 | Интеллектуальный марафон «Знаешь ли ты свою планету»? | |||
33 | Эрудицион «Узнай-ка». | |||
34 | Итоговое занятие. |
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 17
имени 37-й Гвардейской стрелковой дивизии
Тракторозаводского района г. Волгограда
РАССМОТРЕНА, СОГЛАСОВАНА УТВЕРЖДАЮ
на МО учителей естественно-
географического цикла с заместителем директора по УВР Директор школы
протокол от «__»_____2012 г.№__ _______________ /О.А. Сакаева/ _______________/А. И. Рекунова/
Руководитель МО «__» _________________ 2012 г. «__» _________________ 2012 г.
_________________/И.Н. Попова/
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА ПО ПРИРОДОВЕДЕНИЮ
для параллели 5-х классов
« НАША ПЛАНЕТА»
на 2012 -2013 учебный год
Учитель: Катренко Ольга Александровна
Волгоград, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация"Вещество, которое создало нашу планету"
В презентации материал о физических и химических свойствах воды, а также об аномалиях воды, о распространении и значении воды....
Разработка урока в 8 классе по теме "Как спасти нашу планету"
Урок разработан по теме "What can we do to save the Earth?", УМК Биболетова М.З. Тема урока очень актуальна....
Мы в ответе за нашу планету
Обобщающий урок по проблемам экологиии, рашения этих проблем с точки зрения учащихся. Включает изученную лексику по данной теме, способствует расширению кругозора и лексического запаса....
Классный час на тему: «Беречь нашу планету – зачем и для кого?»
Устный журнал по экологии....
Внеклассное мероприятие "Наша планета в наших руках"
Внеклассное мероприятие на тему: "Наша планета в наших руках"....
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Планета толерантности – наша планета!»
В связи с последними событиями, происходящими в нашей стране, проблемы формирования личности не отвечают новым требованиям времени. В каждом человеке должны быть критерии воспитанности, которые ...
Наша планета - наша Земля!
Сценарий экологического праздника День Земли 22 апреля...