Материал к урокам биологии
учебно-методическое пособие по биологии по теме

Баландина Наталья Леонидовна

Для информационного стенда в кабинете биологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon materialy_k_urokam_biologii.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы к уроку  «Биология – наука о живой природе»

1. Материалы, расположенные на информационном стенде в кабинете биологии

Как работать с учебником биологии

  1. Найдите по оглавлению изучаемую тему и страницу, на которой на которой изложен новый материал.
  2. Прочитайте весь параграф. Затем читайте по абзацам и постарайтесь дать название каждому, выделив главную мысль. Отметьте биологические понятия и термины, которые встречаются в тексте, запишите  их в тетради и дайте им объяснения.
  3. Составьте план изложения материала данного параграфа.
  4. Глядя на план, восстановите в памяти содержание изучаемого материала, используя рисунки, схемы, таблицы, данные к тексту.
  5. Ответьте на вопросы к параграфу и выполните рекомендуемые задания.

Как учить биологию дома

  1. Возьмите учебник, приготовьте тетрадь по биологии, ручку, карандаш и линейку.
  2. Внимательно прочитайте заданный параграф учебника, посмотрите записи и зарисовки в тетради, сделанные в классе при изучении нового материала. Рассмотрите в учебнике все рисунки и схемы к изучаемому материалу, ответьте на вопросы к параграфу. Устно повторите материал, стараясь не смотреть в учебник.
  3. Сделайте необходимые записи и зарисовки. Если возникли вопросы запишите их, чтобы задать на уроке и обсудить с учителем и одноклассниками.
  4. Выучив материал по учебнику, хорошо было бы воспользоваться и другими источниками информации, в том числе и сетью Интернет для поиска сведений об изучаемой теме.

Законы запоминания

  1. Четко определите, что необходимо запомнить.
  2. Выясните, как и для чего нужно проводить наблюдение.
  3. Получите впечатление о наблюдаемом объекте, явлении при помощи возможно большего числа органов чувств.
  4. Старайтесь опираться, прежде всего, на зрительное восприятие. Оно прочнее.
  5. Повторение – основа прочного запоминания.
  6. Старайтесь ассоциировать один факт с другим. Тот, кто умеет обобщать полученные сведения и устанавливать между ними взаимосвязи, лучше запоминает.

2. Варианты заданий по выбору

А) Заполните пропуски.

Из трех царств живой природы самое крупное и многообразное – царство _____________.
Велико значение в природе _______и________.

С древних времен человек начал выращивать ___________растения.

Самая многообразная группа растений – __________________.

Б) Тест

1. Что не является царством живой природы:

а) растения

б) животные

в) грибы

г) насекомые

2. Ботаника она из древнейших биологических наук. Она возникла в

а) III в. до н.э.

б) Х веке

в) I в.

г) V веке

3. Возбудителями туберкулеза являются

а) паразитические животные

б) бактерии

в) грибы

г) ядовитые растения

В) Заполните таблицу

Использование растений

Пищевые

Декоративные

Лекарственные

Технические

Масличные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Грибы - двойники. Материал к уроку биологии в 7 классе.

Презентацию можно использавать на уроках биологии при изучении царства Грибы. Материал может  пригодиться для проведения классных часов или внеклассных мероприятий. А также данная презентация пол...

дополнительный материал к урокам биологии 6 класс

Разнообразный межпредметный материал для использования в урочной и внеурочной деятельности....

дополнительный материал к урокам биологии 7 класс

Материал по курсу зоологии для работы учителя на уроке и во внеурочной деятельности...

Дополнительный материал к урокам биологии 8 класс

Дополительный материал поможет учителю заинтересовать детей при изучении анатомии...

Использование краеведческого материала на уроках биологии

Материал создан для обмена опытом по использованию на уроках биологии краеведческого компонента. В работе изложено значение знаний о природе родного края для формирования личности рученика, формы и пр...

Выступление по теме " Иллюстрационный материал на уроках биологии как одно из средств качественного усвоения учебного материала учащимися"

Для правильной организации работы на уроке и более качественного усвоения учебного материала учащимися необходимо использовать не только текст учебника и словесные методы, но и наглядный материал. Илл...

Раздаточный материал к уроку биологии в 5 классе "Из истории биологии"

Дидактический материал предназначен для лучшего усвоения материала по теме "Из истории биологии"( к учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Веденского) Используя этот материал можно легко организовать...