Материал к урокам биологии
учебно-методическое пособие по биологии по теме
Для информационного стенда в кабинете биологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_k_urokam_biologii.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Материалы к уроку «Биология – наука о живой природе»
1. Материалы, расположенные на информационном стенде в кабинете биологии
Как работать с учебником биологии
- Найдите по оглавлению изучаемую тему и страницу, на которой на которой изложен новый материал.
- Прочитайте весь параграф. Затем читайте по абзацам и постарайтесь дать название каждому, выделив главную мысль. Отметьте биологические понятия и термины, которые встречаются в тексте, запишите их в тетради и дайте им объяснения.
- Составьте план изложения материала данного параграфа.
- Глядя на план, восстановите в памяти содержание изучаемого материала, используя рисунки, схемы, таблицы, данные к тексту.
- Ответьте на вопросы к параграфу и выполните рекомендуемые задания.
Как учить биологию дома
- Возьмите учебник, приготовьте тетрадь по биологии, ручку, карандаш и линейку.
- Внимательно прочитайте заданный параграф учебника, посмотрите записи и зарисовки в тетради, сделанные в классе при изучении нового материала. Рассмотрите в учебнике все рисунки и схемы к изучаемому материалу, ответьте на вопросы к параграфу. Устно повторите материал, стараясь не смотреть в учебник.
- Сделайте необходимые записи и зарисовки. Если возникли вопросы запишите их, чтобы задать на уроке и обсудить с учителем и одноклассниками.
- Выучив материал по учебнику, хорошо было бы воспользоваться и другими источниками информации, в том числе и сетью Интернет для поиска сведений об изучаемой теме.
Законы запоминания
- Четко определите, что необходимо запомнить.
- Выясните, как и для чего нужно проводить наблюдение.
- Получите впечатление о наблюдаемом объекте, явлении при помощи возможно большего числа органов чувств.
- Старайтесь опираться, прежде всего, на зрительное восприятие. Оно прочнее.
- Повторение – основа прочного запоминания.
- Старайтесь ассоциировать один факт с другим. Тот, кто умеет обобщать полученные сведения и устанавливать между ними взаимосвязи, лучше запоминает.
2. Варианты заданий по выбору
А) Заполните пропуски.
Из трех царств живой природы самое крупное и многообразное – царство _____________.
Велико значение в природе _______и________.
С древних времен человек начал выращивать ___________растения.
Самая многообразная группа растений – __________________.
Б) Тест
1. Что не является царством живой природы:
а) растения
б) животные
в) грибы
г) насекомые
2. Ботаника она из древнейших биологических наук. Она возникла в
а) III в. до н.э.
б) Х веке
в) I в.
г) V веке
3. Возбудителями туберкулеза являются
а) паразитические животные
б) бактерии
в) грибы
г) ядовитые растения
В) Заполните таблицу
Использование растений
Пищевые | Декоративные | Лекарственные | Технические | Масличные |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грибы - двойники. Материал к уроку биологии в 7 классе.
Презентацию можно использавать на уроках биологии при изучении царства Грибы. Материал может пригодиться для проведения классных часов или внеклассных мероприятий. А также данная презентация пол...
дополнительный материал к урокам биологии 6 класс
Разнообразный межпредметный материал для использования в урочной и внеурочной деятельности....
дополнительный материал к урокам биологии 7 класс
Материал по курсу зоологии для работы учителя на уроке и во внеурочной деятельности...
Дополнительный материал к урокам биологии 8 класс
Дополительный материал поможет учителю заинтересовать детей при изучении анатомии...
Использование краеведческого материала на уроках биологии
Материал создан для обмена опытом по использованию на уроках биологии краеведческого компонента. В работе изложено значение знаний о природе родного края для формирования личности рученика, формы и пр...
Выступление по теме " Иллюстрационный материал на уроках биологии как одно из средств качественного усвоения учебного материала учащимися"
Для правильной организации работы на уроке и более качественного усвоения учебного материала учащимися необходимо использовать не только текст учебника и словесные методы, но и наглядный материал. Илл...
Раздаточный материал к уроку биологии в 5 классе "Из истории биологии"
Дидактический материал предназначен для лучшего усвоения материала по теме "Из истории биологии"( к учебнику А.А. Плешакова, Э.Л. Веденского) Используя этот материал можно легко организовать...