Итоговая контрольная работа по биологии
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме

Калюгина Наталья Владимировна

вопросы части А,В,С для учащихся 11 класса. Проверка знаний за год и подготовка к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_biologii_11_kl.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по биологии

для учащихся 11 «Б» класс 2010-2011 уч.года

  Задание 1  ТЕСТ

  1. Какие изменения черт строения растений можно назвать ароморфозами:

А. яркая окраска венчика

Б. клубни

В. наличие цветка

Г. ветроопыление

Д. насекомоядность

2. Где возникли первые неорганические соединения:

      А. в недрах Земли

      Б в первичном океане

      В. в первичной атмосфере

3. Возникновение каких организмов создало условия для развития животного мира:

       А. бактерий

       Б. сине-зеленых водорослей

       В. бурых водорослей

       Г. высших семенных растений

4. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов?

       А. физиология

       Б. экология

       В. палеонтология

       Г. селекция

5. Какая теория доказывает сходство строения клеток организмов разных царств?

       А. эволюционная

       Б. генетическая

       В. хромосомная

       Г. клеточная

6. Видом называют группу особей:

       А. скрещивающихся, и дающих плодовитое потомство

       Б. обитающих в одном природном сообществе

       В. обитающих на общей территории

       Г. принадлежащих к одному сорту или породе

7. Почему нельзя определить вид только генетическому критерию?

       А. ареалы разных видов совпадают

       Б. набор хромосом у разных видов может совпадать

       Г. разные особи обитают в сходных условиях

       Д. особи разных видов сходны по строению

8. Ареал вида является критерием:

       А. физиологическим

       Б. генетическим

       В. географическим

       Д. морфологическим

9. В чем проявляется относительный характер морфологического критерия вида?

        А.ареалы разных видов совпадают

        Б. наборы хромосом у разных видов одинаковы

        В. самцы и самки одного вида различаются внешне

        Г. разные виды обитают в сходных условиях

10. Основная заслуга Ч.Дарвина в развитии биологии заключается в:

         А. разработке методов селекции

         Б. выявлении движущих сил эволюции

        В. создании научных основ систематики

        Г. изучении палеонтологических находок

11. К движущим силам эволюции относят:

       А. многообразие видов

       Б. борьбу за существование

       В. видообразование

       Г. приспособленность

12. Каковы принципы борьбы за существование?

       А. изменчивость особей популяции

       Б. ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение особей

       В. природные катаклизмы

       Г. отсутствие приспособлений у особей к среде обитания

13. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:

       А. колебания численности популяции

       Б. образование новых видов в природе

       В. мутационный процесс

       Г. изоляция популяций

14. Естественный отбор – это

       А. сложные отношения между организмами и неживой природой

       Б. процесс сохранения особей с полезными для них наследственными    изменениями

       В. процесс образования новых видов в природе

       Г.процесс роста численности популяций

15. Органы, утратившие свою первоначальную функцию в ходе эволюции, называют:

       А. рудиментами

       Б. атавизмами

       В. гомологичными

       Г. аналогичными

Задание 2.  Установите соответствие между особенностью строения организма человека и доказательством его эволюции.

 

             ПРИМЕРЫ                                                                 ДОКАЗАТЕЛЬСТВО

А. онтогенез человека, как и шимпанзе                                   ЭВОЛЮЦИИ

начинается с зиготы                                                              1. эмбриологические

Б.крыло птицы и конечность

крота- гомологичные органы                                               2. сравнительно-  анатомические

В. появление трехпалых особей в стаде лошадей

Г. наличие жаберных щелей у зародыша

млекопитающего

Д. все позвоночные в индивидуальном развитии проходят стадии бластулы, гаструлы, нейрулы

         А

           Б

        В

       Г

       Д

Задание 3  Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки.

      1. Родство человека и животных подтверждается наличием у них рудиментов и атавизмов.

  1. Рудименты – это признаки, обычно не встречающиеся у человека, но имеющиеся у животных.
  2. Примеры рудиментов: обильный волосяной покров на теле, многососковость у человека.
  3. Примеры атавизмов: аппендикс, полулунная складка в уголке глаза.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс

Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").

Итоговая контрольная работа  состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....

Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса

Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....