итоговые контрольные работы по биологии
тест по биологии по теме
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по биологии 9 класс Вариант1
А1. Представьте, что вы обратили внимание на то, что на зеленом лугу больше зеленых кузнечиков, чем бурых, и выдвинули ги потезу, предполагающую, что зеленая окраска защищает кузне чиков от врагов. Каким из научных методов вы надежнее проверите вашу гипо тезу?
- тщательным описанием
- длительным наблюдением
- теорией
- воспроизводимым экспериментом
А2. Отличием живых систем от неживых можно считать:
- использование живыми системами энергии на поддержание
своего роста и развития
2)различия в химических элементах, из которых состоят сис темы
3)способность к движению
4)способность к увеличению массы
A3. К споровым растениям относится:
- сосна 3) папоротник 2) тополь 4) тюльпан
А4. Процесс превращения головастика во взрослую лягушку назы вается:
- размножением 3) прогрессом 2)метаморфозом 4) ростом
А5. Противоположностью понятию «раздельнополый» будет:
- самка3) гермафродит
- самец4) неоплодотворенный
А6. Основная роль выделительной системы заключается в очистке организма от:
- азотистых шлаков 3) жировых веществ
- углеводов 4) углекислого газа
А7. Питание за счет организма хозяина называется:
- паразитизмом 3) симбиотическим
- фотосинтезом 4) автотрофным
А8. Безусловные рефлексы у человека направлены на:
- удовлетворение физиологических потребностей
- формирование навыков
- поиск выхода из сложной ситуации
- создание новых продуктов труда
А9. К биотическим факторам воздействия среды на организм отно сится:
- загрязнение атмосферы промышленными выбросами
- похолодание 3) вытаптывание травы в парках
4)затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса
А10. Основным критерием вида является:
1)морфологический 3) генетический 2)физиологический 4) географический
А11. Наибольшим разнообразием видов отличается:
- тундра 3) степь 2) тайга 4) тропический лес
А12. Млекопитающие Европы наиболее тесным родством связаны с млекопитающими:
- Австралии3) Индонезии 2) Северной Америки4) Южной Америки
А13. Органические вещества при фотосинтезе образуются из:
- белков и углеводов
- кислорода и углекислого газа
- углекислого газа и воды
- кислорода и водорода
А14. Пищевая цепь отражает:
- потоки энергии и химических элементов от одних организмов к другим
- зависимость организмов друг от друга
- характер питания организмов
- растительноядность и плотоядность организмов
А15. Кому из членов пищевой цепи: «растение — грызун — хищ ник — блоха» достанется меньше всего энергии на единицу мас сы тела?
- Растению 3) хищнику 2) грызуну 4) блохе
А16. Кто больше тратит энергии на поиск и добывание пищи?
- домовая мышь 3) воробей
- лиса в зоопарке 4) волк
А17. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных яв ляется:
1) семейство 2) популяция 3) класс 4) особь
А18. Первичными продуктами расщепления белков в пищеваритель ной системе являются:
- остатки глюкозы
- глицерин и жирные кислоты
- аминокислоты
- нуклеотиды
А19. Бластула – это:
1) однослойный зародыш 2)двухслойный зародыш 3)трехслойный зародыш
В1. Выберите процессы, в результате которых в клетке запасается энергия:
- биосинтез белков 2)удвоение ДНК 3)фотосинтез
4)окисление питательных веществ 5)бескислородное дыхание
- деление клетки
В2. Установите соответствие между характеристикой раз множения и его типом. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго стол бца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ХАРАКТЕРИСТИКЕ РАЗМНОЖЕНИЯ | ТИП |
А) Происходит с помощью органов, их частей и отдельных клеток | 1) Бесполое |
Б) Осуществляется при участии гамет. | 2) Половое |
В) Новые организмы сохраняют большое сходство с материнским | |
Г) Используется человеком для сохра нения у потомства ценных исходных признаков | |
Д) Новые организмы развиваются из зиготы. | |
Е) Потомство сочетает в себе признаки материнского и отцовского организ мов |
А | Б | В | Г | Д | Е |
В3. Вставьте в текст «Наследственность» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последо вательность цифр (по тексту) выпишите в указанном месте.
Наследственность
Наследственность - это свойство организмов переда вать при размножении признаки потомству из поколения в поколение. Элементарная единица наследственного ма териала – это_______А. Совокупность всех ге нов организма образует его_________Б, а сово купность его внешних и внутренних признаков образуют его _________В.
Перечень терминов:1 — хромосома 2 — ген
3 — мутация 4 — фенотип 5 — генотип 6 — гибрид
Итоговая работа по биологии 9 класс Вариант 2
А1. Какая наука изучает влияние загрязнений на окру жающую среду?
1) анатомия 2) генетика 3) ботаника 4) экология
А2. Какую клеточную структуру по своей функции можно сравнить с таможней в государстве?
1) клеточную мембрану 2) цитоплазму 3) вакуоль 4) ядро
A3. Роль клеточной теории заключается в:
- открытии органоидов клетки
- открытии клетки
- обобщении знаний о строении организмов
- объяснении механизма фотосинтеза у растений
А4. Молекула белка образована:
- аминокислотами 3) липидами
- остатками глюкозы 4) нуклеотидами
А5. Клеточная мембрана состоит в основном из:
- белков и углеводов 3) белков и липидов
- липидов 4) нуклеиновых кислот
А6. Впервые описал растительную клетку:
- А. Левенгук 3) Р. Гук 2)К. Тимирязев 4) Ф. Реди
А7. Наследственное заболевание человека, проявляющееся в плохой свертываемости крови, называется:
1)Анемией 2)гемофилией 3)гиподинамией 4)дистонией
А8. Изменения структуры генов или хромосом называются:
- мутациями 2)комбинациями 3)модификациями 4)атавизмами
A9. В основе выведения новых сортов растений и пород животных лежит:
- бессознательный отбор 2)искусственный отбор
3) естественный отбор 4)групповой отбор
А10. В царстве растений плоды образуют:
- мохообразные 2) папоротникообразные
3) покрытосеменные 4)голосеменные
А11. Покрытосеменные растения делятся на классы:
- споровые и семенные
- цветковые и нецветковые
- однодомные и двудомные
- однодольные и двудольные
А12.В какую эру доминировали млекопитающие, птицы, насекомые?
1)кайнозойскую 2)мезозойскую
3)палеозойскую 4)протерозойскую
А13. Нейрула - это стадия эмбрионального развития:
1). первая 2). вторая 3). третья 4)Г четвертая
А14. Искусственный активный иммунитет возникает после:
- перенесенного заболевания
- введения сыворотки
- введения вакцины
- введения антибиотика
А15. Максимальное давление крови достигается в:
- легочной артерии 3) правом желудочке сердца
2)аорте 4) полых венах
А16. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?
1) Мелкие певчие птицы→ насекомые→полярные совы→растения
2) Насекомые→растения→мелкие певчие птицы→полярные совы
3) Полярные совы→мелкие певчие птицы→расте ния→насекомые
4) Растения→насекомые→мелкие певчие птицы→полярные совы
А17. Важнейшим эволюционным приобретением птиц можно счи тать:
1)откладывание яиц 2)наличие клоаки3)появление теплокровности 4)разделение крови на венозную и артериальную
А18. У млекопитающих по сравнению с птицами усовершенствова лась:
- кровеносная система3) пищеварительная система
- дыхательная система4) нервная система
А19. На каком трофическом (пищевом ) уровне располагаются бактерии и грибы, разлагающие органические останки до минеральных веществ
1)первом 2)втором 3)третьем 4)последнем
В1. Выберите организмы, для которых характерен гетеротрофный тип питания:
- хламидомонада 4) кукушка
- мухомор 5) дождевой червь
- кукушкин лен 6) лук репчатый
В2. Соотнесите признаки с их обладателями — грибами и бактериями.
Признаки | Царства |
А) Эукариоты | |
Б)Используются в хлебопекарной и винодельческой промышленности | |
В) Одноклеточные и многоклеточные организмы | 1) Грибы |
Г) В клетке одна хромосома | 2) Бактерии |
Д) Некоторые способны к хемо- и фотосинтезу | |
Е) Многие являются возбудителями заболеваний человека и животных |
В3. Вставьте в текст «Обмен веществ» пропущенные терми ны из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а за тем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впиши те в приведенную ниже таблицу. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ Образование энергии и новых органических веществ в орга низме происходит в процессе метаболизма. В нем различают_________(А) и пластический обмены. Основой первого являет ся процесс окисления органических веществ и выделение энер гии. В результате образуются _________ (Б) и вода. Пластиче ский обмен направлен на синтез новых веществ. Например, синтез белков происходит на____________ (В) и протекает с затра той____ (Г).
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ
1 | 1) митохондрия |
2 | 2) РНК |
3) информационный | |
4 | 4) энергетический |
5) рибосома | |
6) водород | |
7 | 7) АТФ |
8) углекислый газ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7-го класса("Животные").
Итоговая контрольная работа состоит из трех частей: часть1( тесты), часть2( установить соответствие), часть3( ответить на вопрос). Охвачены все темы по курсу" Животные"...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 7 класса
Данная работа может быть использована как контрольная работа за курс 7 класса....
итоговые контрольные работы по биологии
контрольные тесты...
итоговые контрольные работы по биологии
контрольные тесты...
итоговые контрольные работы по биологии
контрольные тесты...