тематические тесты по разделу "Генетика" для профильного класса с углубленным изучением биологии
тест по биологии (10 класс) по теме
Тестовые задания по всем разделам генетики для профильного класса с углубленным изучением биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskie_testy_po_genetike.docx | 69.98 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ЦИТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ.
ДЕЛЕНИЕ СОМАТИЧЕСКИХ КЛЕТОК
Вариант -1
1. Назовите вещество, преимущественно локализованное в хромосомах:
1.жиры;
2.углеводы;
3. белки гистоны;
4.нуклеиновые кислоты.
2.Как определяется тип хромосом:
l. по положению центромеры;
2. по размеру хромосомы;
3. по числу хромосом;
4. в зависимости от вида организма.
3. В S-периоде интерфазы происходят процессы:
1.компахтизации хромосом;
2.репликации (синтеза) ДНК;
3. разделения хромосом;
4.накопления энергии.
4.В G1 периоде интерфазы происходят продессы:
1.компактизации хромосом;
2. репликации (синтеза) ДНК;
3.расхождение хромосом;
4.накопление энергии.
5.Прямое деление соматических клеток - пугем перетяжки называется:
1. митозом;
2.амитозом;
З.эндомитозом;
4.политенией.
6. Совокупность хромосом соматической клетки, характеризующаяся числом, морфологией, наличием и положением вторичных перетяжек, называется:
1.кариотипом;
2.идиограммой;
3.гаплоидным числом хромосом;
4.основным числом хромосом.
7. Митоз включает в себя следующие стадии:
l. метафазу; 5. анафазу;
2.интерфазу; 6. телофазу;
3.профазу; 7. G2-период.
4.G1-период;
8. К-митоз - это разновидность:
1.эндомитоза;
2.амитоза;
3.мейоза;
4.политении.
9. Графическое изображеиис кариотипа это:
1.идиограмма;
2.гистограмма;
3.кариограмма;
4.метафазная пластинка.
10. В анафазе митоза к полюсам клетки расходятся:
1.гомологичные хромосомы;
2.хроматиды;
3.биваленты.
Вариант - 2
1. Практически все соматические клетки организмов без хромосомных отклонений содержат:
1.диплоидное число хромосом;
2.гаплоидное число хромосом;
3.триплоидное число хромосом.
2. Период интерфазы, во время которого происходит подготовка клетки непосредственно к митотическому делению: 1.пресинтетический;
2.синтетический;
3. постсинтетический.
3.В G1-перноде интерфазы происходят процессы:
1.компактизации хромосом;
2.репликации (синтеза) ДНК;
3.расхождения хромосом;
4.накопления энергии.
4. Непрямое деление клетки, в результате которого образуются две генетически одинаковые клетки, называется:
1.митозом;
2.амитозом;
3.эндомитoзом;
4.политенией.
5.Деление соматических клеток, при котором клетка проходит все стадии подготовки и самого деления, но без нарушения целостности ядериой оболочки называется:
1. митозом;
2. амитозом;
3.эндомитозом;
4.политенией.
6. Идиограмма это:
1.основное число хромосом;
2.гаплоиднос число хромосом;
3.графическое изображение хромосои;
4.стадия митoза.
7. Интерфаза включает в себя следующие стадии:
l. метафазу; 5. анафазу;
2. интерфазу; 6. телофазу;
3. профазу; 7. G2-период.
4. G1-период;
8. В результате митоза из диплоидиой соматической клетки образуются клетки:
1.гаплоидные;
2.диплоидные;
3.полиплоидные.
9. Полиплоидные клетки образуются в результате:
1.эндомитоза;
2.амитоза;
3.мейоза.
10. Стадия митоза, при которой все хромосомы находятся в экваториальной плоскости, называется:
1.профазой;
2.анафазой;
3.метафазой;
4.телофазой.
2. ЦИТОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ.
МЕЙОЗ, СПОРОГЕНЕЗ, ГАМЕТОГЕНЕЗ,
ОПЛОДОТВОРЕНИЕ, РАЗВИТИЕ ЗАРОДЫША
Вариант -1
1. Деление генеративных клеток, а результате которого из одной диплоидной образуютса четыре гаплоидиые клетки, называется:
1.митозом;
2.амитозом;
3.мейозом;
4.политенией.
2. Процесс формирования тетрады микроспор называется:
1.мейоз;
2. микроспорогенез;
3. макроспорогенез;
4. микрогаметогенез.
3. Формирование зародышевого мешка происходит во время:
1.мейоза;
2.микроспорогенеза;
3.макроспорогенеза;
4.макрогаметогенеза.
4.Генетический смысл мейотического деления заключается в:
1.образовании четырех генетически одинаковых клеток; 2.образовании четырех генетически разных клеток;
3.образовании гаплоидных клеток;
4. образовании двух гeнетически одинаковых диплоидных клеток.
5. Мейоз характеризуется:
1.одним делением;
2.образованием дочерних гаплоидных клеток;
3.образованием дочерних диплоидных клеток;
4.образованием генетически одинаковых клеток;
5.наличием кроссииговера и рекомбинации генетического материала.
6.Во время микрогаметогенеза происходит:
1. деление микроспоры;
2.деление микроспороцита;
З. формирование пыльцевого зерна;
4. формирование зародышевого мешка.
7. Макроспорогенез - это:
1.формирование пыльцевогo зерна;
2.формирование зародышевого мешка;
3.формирование зародыша;
4.мейоз.
8. Запасающая ткань, образующаяся из оплодотворенной центральной клетки, называется:
1.периспермом;
2. эндоспермом;
3. зиготой.
9. В состав зародышевого мешка входит:
1. зачаточный корешок; 5. антиподы;
2.синергиды; 6.эндосперм;
3.спермии; 7.центральная клетка.
4.яйцеклетка;
10. Развитие организма без полового процесса называется:
1.апомиксис;
2.амфимиксис;
3.гиногенез;
4.андрогенез.
Вариант - 2
1. Назовите стадии, из перечисленных ниже, относящиеся к мейозу:
1.митоз; 4. профаза;
2.метафаза 1; 5. анафаза I.
3.телофаза II;
2. Формирование тетрады макроспор - это:
1.мейоз;
2.микрослорогенез;
3.макроспорогенез;
4.макрогаметогенез.
3. Процесс формироваиня пыльцевого зерна называется:
1.микроспорогенез;
2.макроспорогенез;
3.микрогаметогeнез;
4.макрогаметогенез.
4. Отметьте общие черты митоза с мейозом:
1.проходят в 2 стадии;
2.происходит рекомбинация генетического материала;
3.имеют одинаковые стадии деления;
4.второе деление мейоза проходит по типу митоза;
5.первое деление мейоза проходит по типу митоза;
6. обоими делениями делятся соматические ткани.
5. Микроспорогеиез - это:
1. деление микроспоры;
2.деление микроспороцита;
3. формирование пыльцевого зерна;
4. формирование зародышевого мешка;
5. мейоз.
6. Макрогаметогенезом называют:
1.деление микроспороцита;
2.формирование пыльцевого зерна;
3.формирование зародышевого мешка;
4.формирование зародыша.
7. Двойное оплодотворение - это:
1.формирование зиготы;
2.формирование зиготы и триплоидного центрального ядра;
3.формирование зародышевого мешка;
4.формирование зародыша.
8. Развитие организма в результате полового процесса называется:
1.апомиксис;
2.амфимиксис;
3.гиногенез;
4. андрогенез.
9. В состав зрелого пыльцевого зерна входят:
1.антиподы; 4.синергиды;
2. спермии; 5. Вегетагивное ядро.
3. яйцеклетка;
10. Двойное оплодотворение у растений открыл:
1.Вернадский;
2.Вавилов;
3.Навашин;
4.Железнов.
3. МОНО-, ДИ- И ПОЛИГИБРИДНЫЕ СКРЕЩИВАНИЯ
Вариант -1
1.Генотипом называется:
1. совокупность генов организма;
2. внешнее проявление генов.
2. Гомозигота - это:
1. АА;
2.Вв;
3.организм, имеющий одинаковые аллели одного гена;
4.организм, имеющий рецессивнные аллели одного гена;
5.организм, формирующий 1 тип гамет;
6.организм, формирующий 2 типа гамет.
3. Моногибридное скрещивание - это:
1. скрещивание двух особей, различающихся по одному признаку;
2. скрещивание двух особей, различающихся по двум признакам;
3. скрещивание двух особей, различающихся по нескольким
признакам;
4. самоопыление.
4. Полигибридное скрещивание - это:
1.скрещивание двух особей, различающихся по одному признаку;
2.скрещивание двух особей, различающихся по двум признакам;
3.скрещивание двух особей, различающихся по нескольким признакам;
5.При полном доминировании в потомстве гетерозиготного по двум генам растения наблюдается расщепление:
1. 9:3:3:1 по фенотипу;
2. 3:1 по фенотипу;
3. 1:2:1 по фенотипу.
6. Во втором поколении гетерозиготы по одному гену наблюдается расщепление:
1. 9:3:3:1 по фенотипу;
2. 3:1 по фенотипу,
3. 1:2:1 по фенотипу;
4. 1:2:1 по генопу.
7. Растение генотипа АаВв даст:
1.2 типа гамет;
2.4 типа гамет;
3.4 фепотила при полном доминировании по обоим генам;
4.2 фенотипа при полном доминировании по обоим генам.
8. Сколько типов гамет образуется у растения генотипа АаВВСсМм?
1.4;
2.6;
3.8;
4.1.
9. От брака между какими родителями могут родиться дети с группами крови А и О?
1. АиВ;
2.А и АВ;
3.В и АВ.
10. Женщина с карими глазами выышла замуж за кареглазого мужчину. У них родился голубоглазый мальчик. Дети с какими глазами и с какой вероятностью могут быть у этих родителей?
1.кареглазые с вероятиостью 25%;
2.голубоглазые с вероятностью 50%;
3.кареглазые с вероятностью 50%;
4.голубоглазые с вероятностью 25%;
5.кареглазые с вероятностью 100%.
Вариант - 2
1. Дайте определение фенотипу:
1.совокупность генов организма;
2.внешнее проявление генов.
2. Гетерозигота - это:
1. АА;
2. Вв;
3. организм, имеющий одинаковые аллели в одном локусе;
4. организм, имеющий разные аллели одного гена;
5. организм, формирующий 1 тип гамет;
6. организм, формирующий 2 типа гамет.
3. Дигибридное скрещивание – это:
1.скрещивание двух особей, различающихся по одному признаку;
2.скрещивание двух особей, различающихся по двум признакам;
3.скрещивание двух особей, различающихся по нескольким признакам;
4.самоопыление.
4. Группы крови у человека наследуются по типу:
1 . полного доминирования;
2.кодоминирования;
З.неполного доминирования;
4.эпистаза.
5. При неполном доминировании в потомстве гетерозиготного растения наблюдается расщепление:
1. 3:1 по фенотипу;
2. 1:2:1 по фенотипу;
3. 1:2:1 по генотипу.
6. От самоопыления дигетерозиготы наблюдается расщепление:
1. 3:1 по фенотипу;
2.1:2:1 пофенотипу;
3. 1:2:1 по генотипу;
4.9:3:3:1 по фенотипу.
7. Растение генотипа АаВВ даст:
1. 2 типа гамет;
2. 4 типа гамет;
3. 4 фенотипа при полном доминировании по обоим генам;
4. 2 фенотипа при полном доминировании по обоим генам.
8. Сколько типов гамет образуется у растения генотипа ААВвСсУУ:
1.4; 3. 8;
2.6; 4. 9.
9. От брака между какими родителями могут родиться дети с группамн крови АВ н О?
1.АВ и 0; 2.А и 0;
З.А и В; 4.А и АВ; 5.В и АВ.
10. Женщина с карими глазами вышла замуж за голубоглазогo мужчину. У них родился голубоглазый мальчик. Дети с какими глазами и с какой вероятностью могут быть у этих родителей?
1.кареглазые с вероятностью 25%;
2.голубоглазые с вероятностью 50%;
3.кареглазые с вероятностью 50%;
4.голубоглазые с вероятностью 25%;
5.кареглазые с вероятностью 100%.
4. НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ
ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НЕАЛЛЕЛЬНЫХ ГЕНОВ
Вариант -1
1. Комплементарное взаимодействие генов - это:
1.взаимодействие генов, при котором при одновременном присутствии двух неаллельных генов в доминантном состоянии наблюдастся проявление нового признака;
2.взаимодействие генов, при котором один ген подавляет проявление другого гена неаллельной ему пары;
3.взаимодействие, при котором доминантный аллель подавляет проявление рецессивногo.
2. В случае зпистатического взаимодействия генов наблюдается расщепление:
1. 9:7; 5. 12:3:1;
2. 9:6:1; 6. 13:3;
3. 9:3:4; 7. 15:1.
4. 9:3:3:1;
3.В случае комплементарного взаимодействия генов наблюдается расщепление:
1. 9:7;
2. 9:3:3:1;
3.15:7.
4.Явление, которое заключается в том, что один ген оказывает влияние на несколько признаков, называется:
1.эпистаз; З.плейотропия;
2.полимерия; 4.комплементарность.
5. Эпистатичный ген - это:
1. ген, не имеющий собственногo проявления, но подавляющий действие другого гeна;
2. ген, подавляемый при эпистазе.
6. Рецессивный эпистаз получил название:
1. криптомерия;
2. полимерия;
З.реверсия.
7. Расщепление 9:3:3:1 характерно для:
1 . дигибридного скрещивания;
2.комплементарности;
3. полимерии;
4. эпистаза.
8.A1A1A2A2A3A3- форма записи, используемая при явлении
1.эпистаза;
2. полимерии;
З.комплементарности.
9.Гены, изменяющие экспрессию основиого гена, называются:
1. олигогены;
2.модификаторы.
10.Формулу эпистаза ингибирования (супрессии) можно представить как:
1. I>А;
2. А>а;
3. А=В.
Вариант -2
1. Эпистаз это:
1.взаимодействие генов, при котором при одновременном присутствии двух неаллельных генов в доминантном состоянии наблюдается проявлеиие нового признака;
2.взаимодействие генов, при котором доминантный аллель одного гена подавляет проявление другого гена неаллельной ему пары;
3.взаимодействие, при котором доминантный аллель подавляет проявление рецессивного.
2. В случае комплемеитарного взаимодействня генов в потомстве F2 наблюдается расщепление:
1. 9:7; 5. 12:3:1;
2. 9:6:1; 6. 13:3;
3. 9:3:4; 7. 15:1.
4. 9:3:3:1;
3. В случае эпистатического взаимодействия наблюдается расщепление:
1. 9:7;
2. 12:3:1;
3. 15:7.
4. Плейотропия это:
1.явление, которое заключается в том, что один ген оказывает влияние на несколько признаков;
2.взаимодействие генов, при котором при одновременном присутствии двух генов в генотипе в доминантном состоянии наблюдается проявление новогo признака;
3.взаимодейсгвие генов, при котором один доминантный ген подавляет проявление другого гена неаллельной ему пары.
5. Гипостатичный ген - это:
1.ген, не имеющий собственногo проявления, но подавляющий действие другого гена;
2.ген, подавляемый при эпистазе.
6. Криптомерия - это:
1.рецессивный эпистаз;
2.доминантный эпистаз;
3.полимерное действие генов.
7. Формулу эпистатического взаимодействия генов можно представить как:
1.А>а;
2.А>В;
3.А=В.
8. Расщепление 9:3:4 характерно для:
1.моногибридного скрещивания;
2.полимерии;
3.дигибридного скрещинания;
4.комплементарности;
5.рецессииного зпистаза.
9. Гены-модификаторы это:
1.гены основного действия;
2.гены, изменяющие экспрессию основного гена.
10. Сколько генов отвечают за наследование окраски зерновки пшеницы, если в F2 получилось расщепление 63:1?
1. 1;
2. 2;
3. 3;
4. 4.
5.ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ.
НАСЛЕДОВАНИВ ПРИЗНАКОВ, СЦЕПЛЕННЫХ
С ПОЛОМ
Вариант -1
1. При сингамном типе определение пола происходит:
1.в момент слияния гамет и образования зигoты;
2.до оплодотвореиия;
3.после оплодотворения.
2. Голандрическое наследование это:
1.наследование признаков только по мужской линии;
2.наследование признаков только по женской линии;
3.наследование признаков как по мужской, так и по женской линиям.
3. Признак, ироявляющийся только у одного из полов, при наличии генов, ответственных за этот признак у обоих полов называется:
1. сцепленный с полом;
2. зависимый от пола;
3. ограниченный полом.
4. Какой набор половых хромосом в норме имеет мужчина?
1.ХХ;
2.ХУ;
3.ХО;
4.ХХУ;
5.У
5. Гетерогаметным полом у человека является:
1.мужской;
2.женский.
6. Кто впервые детально изучил сцелленное наследование признаков?
1. Грегор Мендель;
2. Томас Морган;
3. Николай Вавилов.
7. Какие из приведенных ниже генотипов соответствуют самке дрозофилы при условии диплоидного набора аутосом?
1.ХХ;
2.ХО;
3.ХУ;
4.ХХУ.
8. Какой из приведенных ниже генотипов человека будет нежизнеспособен?
1. 44А + ХУУ;
2. 44А + Х;
3. 44А+У;
4. 44А + ХХ.
9. Какой генотип соответствует здоровой по зрению женщине, отец которой страдал дальтонизмом?
1 . ХDХD;
2. ХDХd;
3. ХdХd;
4. ХdУ.
10. К гермафродитным растениям относятся:
1.конопля;
2.дрема;
3.яблоня;
4.капуста.
Вариант - 2
1. При прогамном типе определение пола происходит:
1. в момент слияния гамет и образования зигoты;
2.до оплодотворения;
3. после оплодотворения.
2. Признаки, наследуемые исключителыьно по мужской линии, называются;
l. рецессивные;
2. гoландрические;
3. доминантные.
3. Признак, наследуемый по-разному у особей женского и мужского пола, называется:
1.сцепленный с полом;
2.зависимый от пола;
3.ограниченный полом.
4. Какой набор половых хромосом в норме имеет женщина?
1.ХХ;
2.ХУ;
3.ХО;
4.ХХУ;
5.У
5. Гетерогаметным полом у птиц (на примере куриц) является:
l. мужской;
2.женский.
6. Пол у человека определяется:
1.наличием Х-хромосомы
2.наличием У-хромосомы;
3.отношением числа половых хромосом к числу наборов аутосом;
4.генами, локализованными в аутосомах.
7. Какие из приведенных хиже генотипов соответствуют самцу дрозофилы ири условии диплоидного набора аутосом?
1.ХХ;
2.ХО;
3.ХУ;
4.ХХУ.
8. Какой из приведеииых ниже генотипов человекя будет обладать низкой свертываемостью крови?
1.ХhXh;
2.ХHXh;
3.ХHХH;
4.XhY.
9. Какие дети могут родиться в семье от нормальной мамы и отца с волосатымн мочками ушей?
1.все дети будут иметь волосатые мочки ушей;
2.все мальчики будут иметь волосатые мочки ушей;
3.все девочки будут иметь волосатые мочки ушей;
4.половина мальчиков будут иметь волосатые мочки ушей.
10. Однодомными называются растения:
1.у которых в одном цветке формируются мужские и женские половые органы;
2.в одном цветке формируются мужские и женские гаметы;
3.в цветке формируются только мужские или только женские гаметы,
4. в цветке формируются только мужские или только женские половые органы.
6. ХРОМОСОМНАЯ ТЕОРИЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ.
СЦЕПЛЕННОЕ НАСЛЕДОВАНИЕ ПРИЗНАКОВ
И КРОССИНГОВЕР
Вариант -1
1. Кто впервые детально изучил сцепленное наследование признаков?
1.Грегор Мендель;
2.Томас Морган;
3.Николай Вавилов.
2. Что такое интерференция?
1.нерасхождение хромосом;
2.подавление перекреста хромосом в одном месте перекрестами, происходящими в других местах;
3.обмен участками гомологичных хромосом.
3. Каких гамет у гетерозиготного организма образуется всегда больше?
1. кроссоверных;
2.некроссоверных.
4. Число групп сцепления равно:
1.диплоидному числу хромосом организма;
2.гаплоидному числу хромосом;
3.числу половых хромосом;
4.числу аутосом.
5.Какие кроссоверные гаметы образуются у дигетерозиготы ?
1. АВ;
2. ав;
3.Ав;
4.аВ.
6. На какой стадии мейоза проходит кроссинговер?
1. профаза I;
2.анафаза II;
3.метафаза I;
4.телофаза;
5. профаза II.
7. Генетические карты представляют собой:
1.схематическое изображение относительногo располождения генов одной группы сцепления;
2. схематическое изображение относительного расположения генов нескольких групп сцепления;
3. схематическое изображение кариотипа.
8. Укажите цис-положение генов (состояние притяжения):
1.;
2..
9. Какой показатель вычисляют как отношение наблюдаемой частоты двойных кроссоверов к теоретически ожидаемой?
1.интерференцию;
2.коэффициент коинциденции;
3.частoту кроссинговера;
4.соматический кроссинговер.
10. Генетнческое расстояние между генами выражается:
1.в сантиметрах;
2.в микрометрах;
З.в сантиморганах;
4. в нанометрах.
Вариант -2
1. Что такое кроссинговер?
1.нерасхождение хромосом;
2.подавление перекреста хромосои в одном месте перекрестами, происходящими в других местах;
3.обмен участками гомологичных хромосом.
2. Что такое генетическая карта?
1. графическое изображение положения генов в хромосомах; 2.кариотип;
3. графическое изображение кариотипа.
3. Группа сцепления это:
1. гены, расположенные в одной хромосоме;
2.гены, расположенные в двух хромосомах;
3.хромосомы гаплоидного набора;
4.хромосомы диплоидного набора.
4. Какие кроссоверные гаметы образуются у дигетерозиготы ?
1.CD;
2.сd;
3.Сd;
4. CD.
5. На какой стадии профазы I мейоза проходит кроссинговер?
1. лептотена;
2.диплотена;
3. зиготена;
4.пахитена;
5. диакинез.
6. Укажите гены, находяшиеся транс-положеини (в состоянии отталкивания):
1.;
2..
7. Подавленне кроссинговера в одном месте обменами хромосом, происходящими в соседних местах, называется:
1.интерференцией;
2.коэффициентом коинциденции;
3.неравным кроссинговером;
4.соматическим кроссинговером.
8. В сантиморганах выражается:
1.расстяние между генами;
2.расстояние между цвумя хромосомами;
3.расстояние между двумя хроматидами;
4.расстояние между аминокислотами в молекуле белка.
9. Цитологическое подтверждение гипотезы о роли кроссинговера в процессах возникиовения кроссоверов было получено в опытах:
1.Г. Крейтона и Б. Мак Клинток;
2.Т. Моргана;
3.Г Менделя;
4.У. Бэтсона и Р. Пеннета.
10. Какие факторы влияют на частоту кроссинговера?
1.мутации;
2.условия среды;
3.возраст особи;
4.количество хромосом.
7. МОЛЕКУЛЯРНЫЕ ОСНОВЫ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ
Вариант -1
1. Мономерами ДНК являются:
1.нуклеотиды;
2.нуклеин;
3.нуклеозиды;
4.аминокислоты.
2. Какие основания входят в состав РНК?
1.аденин;
2. тимин;
3. цитозин;
4. урацил;
5. гуанин.
3. Выберите верные равенства для нуклеотидов ДНК:
1.А= Т;
2.Г= Ц;
3.Г= Г;
4.А= Ц;
5.Г= Т.
4. Процесс синтеза матричиой РНК называется:
l.трансляция;
2.транскрипция;
3.репликаиия.
5. Удвоение ДНК происходит:
1.на рибосомах;
2.в ядре;
3. на гранулярной ЭПС;
4. на агранулярной ЭПС.
6. Сколько аминокислот закодировано в следующей мРНК - ЦЦЦГЦУУГУУУЦ?
1. 4;
2. 12;
3. 1;
4. 3;
5. 6.
7. В каком направлении идет репликация ДНК?
1.5' 3';
2.3' 5' .
8. Прямые доказательства ведущей роли ДНК в хранении и передаче признаков:
1.количество ДНК в соматических и половых клетках;
2.трансдукция;
3.трансформация бактерий;
4.факт, что почти вся ДНК содержится в хромосомах.
9. Участки генов, кодирующие аминокислоты, называются:
1.интроны;
2. экзоны:
3.гистоны.
10. Плазмида это -
1.кольцевая молекула ДНК, реплицирующаяся независимо от ДНК организма;
2.вирус;
3.бактерия.
Вариант -2
1. Основной структyрной единицей РНК является:
1. нуклеин;
2. аминокислота;
3.нуклеозид;
4. нуклеотид.
2. Какие основания входят в состав ДНК?
1.аденин;
2. гуанин;
3. цитозин;
4. тимин;
5. урацил.
3. Какая цепь ДНК является комплементарной цепи -
АЦЦГААТЦЦТТТГАТ?
1. ТГГЦТТАГГАААЦТА;
2. УГГЦУУАГГАААЦУА;
3. АЦЦГААТЦЦТТТТАТ.
4. Одну аминокислоту кодирует:
1. один нуклеотид;
2.два нуклеотида;
3.три нуклеотида;
4. четыре нуклеотида;
5. шесть нуклеотидов.
5. Процесс удвоення ДНК называется:
1.транскрипция;
2.трансляция;
3.репликация.
6. Синтез белка идет:
1.в ядре;
2.на рибосомах;
3.в цитоплазме;
4.на гранулярной ЭПС;
5. на агранулярной ЭПС.
7.Молекула информационной РНК имеет следующую последовательность нуклеотидов - 5'-ЦЦЦГЦУУГУУУЦАУГ. В какой последовательности расположены нуклеотиды в исходной кодирующей цепи ДНК?
1. 5'-ГГГЦГААЦАААГТАЦ;
2.5'-ЦЦЦГЦУУГУУУЦАУГ;
3. 5' -ЦЦЦГЦТТГТТ'ГЦАТГ.
8. Сколько нуклеотидов кодирует следующую последовательность аминокислот в белке: глицин-лейцин-аргинин-валин-аргинин?
1. 5;
2.10;
3.15;
4.20.
9. Участки генов эукариотических организмов, не кодирующие аминокислоты, называются:
1. экзоны;
2.интроны;
3. гистоны.
10. В молекулярной биологии векторами называются:
1. системы переноса гeнов с помощью автономно реплицирующихся молекул ДНК;
2. системы переноса генов с помощью биобаллистики.
8.ИЗМЕНЧИВОСТЬ
Вариант -1
1. Характеристикой модификационной изменчивости является:
1.невозможность передачи потомству изменения организма;
2. изменение генотипа, наследуемое в поколениях;
3. изменчивость, возникающая в результате рекомбинации генов.
2. Мутация, возникающая случайно, без воздействий какими-либо факторами называется:
1. индуцированная;
2.спонтанная;
З.соматическая;
4. прямая.
3. Обратная мутация - это:
1. А а ;
2.переход мутантного аллеля в исходное состояние;
3. а А.
4.Укажите хромосомные аберрации:
1.замена нуклеотида; 5.транзиция;
2. изменение числа хромосом; 6. полиплоидия;
3.транслокация; 7.трансверсия.
4.инверсия;
5.Генные мутации вызываются преимущественно:
1.ионизирующими излyчениями;
2.химическими мутагенами;
3.инсерциями мобильных элементов.
6. Какие из приведенных положений относятся к мутациониой теории Г. Де Фриза:
1.мутации происходят внезапно;
2.мутации происходят во всех направлениях;
3.генетически близкие виды и роды характеризуются тождественными рядами наследственной изменчивости;
4.ни одно из положений не относится к теории Г. Де Фриза.
7. Индуцированная мутация - это:
1.мyтация, возникающая спонтанно, без каких-либо воздействий;
2.пределы реакции организма на изменчивость внешних условий;
3.изменение генотипа, возникшее при воздействии физических или химических факторов и наследуемое в поколениях.
8. К физическим мутагенам относят:
1. рентгеновские лучи;
2.аналоги азотистых оснований;
3.протоны;
4. ультрафиолетовый свет;
5.акридиновые красители.
9. Укажите процессы, относящиеся к репарации:
1.удаление поврежденных или модифицированных азотистых оснований с помощью специфических ферментов:
2.удвоение участка хромосомы;
3.замена поврежденных азотистых оснований на нормальные;
4.в данном списке нет таких процессов.
10. Изменение проявления гена при его перемещении в случае хромосомной перестройки - это:
1.репарация;
2.эффект положения гена;
3.доза поглощения;
4.изохромосома;
5.транспозиция мобильных элементов.
Вариант -2
1.К наследственной измеичивости относятся:
1. комбинативная;
2.паратипическая;
3.мутационная;
4.модификационная.
2. Норма реакции – это:
1.пределы реакции организма иа изменчивость внешних условий;
2.изменение генотипа, наследуемое из поколения в поколение;
3.Прямая мутация - это:
1. а А
2. переход мутантногo аллеля в исходное состояние;
3. А a.
4.Укажите генные мутации:
1.замена нуклеотида; 5.транзиция;
2. изменение числа хромосом; 6. анеуплоидия;
3.транслокация; 7.трансверсия.
4.инверсия;
5.Хромосомные перестройки вызываются преимущественно:
1.ионизирующими излучениями;
2.химическими мутагенами;
3.инсерциями мобильных элементов.
6. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости
Н.И. Вавилова заключается в слелующей формулировке:
1.мутации происходят внезапно;
2.мутации происходят во всех направлениях;
3.генетически близкие виды и роды харакгеризуются тожде-
ственными рядами наслелствепной измеичивости;
4.ни одно из положений не относится к закону гoмологических рядов в наследственной изменчивости.
7. К химическим мутагенам относят:
1.рентгеновские лучи;
2.аналоги азотистых оснований;
3. протоны;
4. ультрафиолетовый свет;
5.акридиновые красители.
8. Что такое репарация?
1. мутация, вызываемая перемещением мобильных злементов;
2. удаление поврежденных (модифицированных) оснований и
синтез вместо них исходной последовательности нуклеотидов;
3. обмен участками негомологичных хромосом.
9. Сдвиг рамки считывания - это:
1.замена нуклеотида;
2. выпадение нуклеотида;
3.вставка нуклеотида;
4. изменение числа кромосом;
5.инверсия;
6.транзиция.
10. Эффект положения гена - это:
1. пределы реакции организма на изменчивостъ внешних условий;
2. изменение гeнотипа, наследуемое из поколения в поколение;
3. изменение проявления гена при его перемещении в случае
хромосомной перестройки.
9. ПОЛИПЛОИДИЯ И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ЧИСЛА
ХРОМОСОМ. ОТДАЛЕННАЯ ГИБРИДИЗАДИЯ
Вариант -1
1.Что такое полиплоидия?
1. кратное увеличение числа хромосом;
2. кратное изменение числа хромосом;
3.уменьшение числа хромосом в два раза.
2.Организм, по числу хромосом отличающийся от диплоидного на одну или несколько хромосом, называется:
1. автополиплоидом;
2.анеуплоидом;
З.гаплоидом;
4.аллополиплоидом.
3.Автополиплпидия - это:
1. кратное увеличение числа хромосом за счет объединения хромосом разных видов;
2. кратное увеличенне числа хромосом внутри вида;
3. краткое уменьшние числа хромосом по сравнению с диплоидным числом;
4. некратное изменение числа хромосом.
4. Аллополиплоиды имеют особенности:
1. удлинение периода вегетации;
2.сочетают признаки исходных родительских видов;
3. увеличение размеров растений.
5. Полиплоидные ряды характерны для следующих видов:
1. пшеницы;
2.томата;
3.земляники;
4.картофеля.
6. К методам получения гаплоидов относятся:
1 внутривидовая гибрицизация;
2. бульбозум- метод;
3.генетический метод;
4.метод колхицинирования;
5.опыление пыльцой неродственных видов.
7. Отдаленная гибридизация – это:
1.скрещивание организмов, относящихся к разным разновидностям одного вида;
2.скрещивание организмов, относящихся к разным видам или родам;
3.близкородственное скрещиваиие.
8. Способы преодолеиия нескрещиваемости при отдаленной гибридизации:
1.метод посредника;
2.опыление смесью пыльцы;
3.получение гаплоидов;
4.удаление рыльца пестика.
9. Передача генов при отдаленной гибридизации может осуществляться:
1. замещением хромосом;
2.добавлением хромосом;
3. в соответствии с законами Менделя;
10. От скрешивания вида А с геномной формулой ААВВ 2п=28 с видом Б с геномной формулой АА и числом хромосом 2п=14 можно ожидать:
1. число хромосом у гибрида 21;
2.число хромосом у гибрида 42;
3. получение анеуплоидов в потомстве этого гибрида.
Вариант -2
1.Что такое анеуплоидия?
1.кратное увеличение числа хромосом;
2.некратное изменение числа хромосом;
3.уменьшение числа хромосом в два раза.
2. Аллополиплоидия - это:
1.кратное увеличение числа хромосом за счет объединения хромосом разных видов;
2.кратное увеличение числа хромосом внутри вида;
3.кратное уменьшение числа хромосом по сравнению с диплоидным числом;
4.некратное изменение числа хромосом.
3. Автополиплоиды имеют особенности:
1. удлинение периода вегетации;
2.сочетают признаки исходных родительских видов;
3.увеличение размеров растений.
4.Примерами аллоплоидов могут служить:
1.картофель;
2.томат;
3.мягкая пшеница;
4.брюква;
5.тритикале.
5.В потомстве тетраплоида дуплекса по одному признаку при условии полного доминирования следует ожидать:
1.расщепление по фенотипу 3:1;
2.расщепление ло фенотипу 35:1;
3. 2 типа гамет;
4. 4 типа гамет.
6. Отметьте положення, справедливые для гаплоидов:
1. имеют увеличенные размеры растений;
2.практически неплодовиты;
3. имеют высокую урожайность;
4. могут быть использованы для получения гомозигoтных линий;
5. являются анеуплоидами.
7.Значение отдаленной гибридизации заключается:
1.в гомозиготизации организмов;
2.в создании новых видов;
3.в интрогрессии ценных признаков одних видов в другие.
8. К барьерам нескрещиваемости при отдаленпой гибридизации относятся:
1. самонесовместимость;
2.полиплоидия;
3.генетические системы нескреищиваемости;
4.географическая изоляция.
9. Причинами бесплодия отдаленных гибридов могут быть:
1. отсутствие гомологии между хромосомами скрещиваемых видов;
2.нарушения мейотического деления;
3.интерференция;
4. географическая изоляция.
10. Сколько хромосом должен иметь плодовитый гибрид от скрещивания двух видов - А с геномной формулой АА и числом хромосом 2n=28 и Б с геномной формулой ВВ и числом хромосом 2п=28:
1. 14;
2. 28;
3. 42;
4. 56.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по алгебре по теме "Целая и дробная части числа" для 9 класса с углубленным изучением математики
В программу школ и классов с углубленным изучением математики включены вопросы, связанные целой и дробной частей действительного числа. Задания теста, составленные автором согласно теории по теме «Цел...
Грамматический тест для учащихся 7 классов с углубленным изучением английского языка
Грамматический тест на знание времен, предлогов , артиклей...
Тесты по математике в 10 классах с углубленным изучением премета
Тесты можно использовать для подготовки к ЕГЭ...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса с углубленным изучением английского языка по УМК В. Эванс "Starlight"
Данное календарно-тематическое планирование является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса с углубленным изучением английского языка по УМК В. Эванс "Starlight"
Данное календарно-тематическое планирование является адаптированной к российским условиям версией международного курса – в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского...
Календарно-тематическое планирование уроков английского языка во 2 классе по УМК И.Н. Верещагиной в классах с углубленным изучением английского языка
Календарно-тематическое планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС как составная часть Рабочей программы по английскому языку....
Тема выступления: « Эффективные формы работы учителя с детьми на уроках в классах с углубленным изучением биологии»
Преподавание в классах с углубленным изучением биологии имеет определенные особенности, здесь учащиеся в процессе обучения занимают активную позицию, что побуждает учителя предъявлять к своему т...