Проверочные задания по темам:"Папоротники. Мхи. Лишайники"
методическая разработка по биологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Лишайники.
- Установите соответствие между признаком организма и группой, для которой он характерен
Признак организмов | Группа организмов |
А) выделяют в особое царство | 1. грибы |
Б) тело представляет собой слоевище | 2. лишайники |
В) имеют плодовое тело | |
Г) по способу питания- авто- гетеротрофы | |
Д) вступают в симбиоз с корнями растений | |
Е) представляют симбиоз грибов и водорослей |
121212
2. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок
1. Лишайник – это организм, состоящий из спор гриба и одноклеточных водорослей.
2. Клетки водоросли, входящие в состав лишайника, фотосинтезируют, обеспечивая гриб органическими соединениями. 3. Чаще всего лишайники размножаются половым путем.
4. Растут лишайники очень быстро. 5. Они пионеры растительности и первыми поселяются в местах, где еще нет никакой растительности. 6. Археологи и биологи используют лишайники для определения возраста почвенных слоев.
Ответ:1. нитей грибницы 3- вегетативно 4- медленно
- В чем заключается взаимная выгода отношений для гриба и водоросли, образующих лишайник?
Папоротникообразные.
- Определите последовательность стадий развития папоротника, начиная с оплодотворения.
а) развитие заростка
б) оплодотворение
в) развитие спорофита
г) образование архегониев и антеридиев
д) образование спорангиев
е) прорастание споры
бвдеаг
- Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.
Особенности представителей | Представители |
А) В почве закрепляются ризоидами | 1. мхи |
Б) В цикле развития преобладает спорофит | 2. папоротникии |
В) споры образуются в коробочках | |
Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев | |
Д) из споры развивается заросток | |
Е) из споры развивается зеленая нить |
121221
- В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее 3 признаков.
ОТВЕТ: 1 У папоротников появились корни 2- сформировалась развитая проводящая ткань;3- в цикле развития бесполое поколение преобладает над половым, который представлен заростком.
МХИ.
- Выберите правильные утверждения.
- мхи относятся к споровым растениям
- спорофитом кукушкина льна является листостебельная часть растения
- у мхов впервые появляются проводящие ткани
- оплодотворение у мхов не зависит от воды
- у кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофитов
- спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях
136
- Укажите пункты, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума:
- есть ризоиды
- есть фотосинтезирующие клетки
- есть воздухоносные клетки
- есть спорангии
- образует гаметы
- спорофиты представлены несколькими спорангиями
245
- Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они
сделаны, запишите эти предложения без ошибок
- Моховидные – вечнозеленые многолетние растения. 2. В цикле развития преобладает спорофит – коробочка со спорами. 3. Стебель представляет собой побег с листьями. 4. Вода и минеральные соли поднимаются вверх по ксилеме. 5. Органические вещества, синтезированные в листьях, проводятся по флоэме. 6. Гаплоидный гаметофит- зеленое листостебельное растение, на котором образуются гаметы. 7. Корней у мхов нет; некоторые из них закрепляются в почве ризоидами.
Ответ: 2- преобладает гаметофит 4-ксилемы у мхов нет5- флоэмы у мхов нет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы по теме "Бактерии, грибы, лишайники"
Проверочные работы предназначены для учащихся 6 классов. Предлагаются разноуровневые тестовые задания. Предлагаются 10 заданий с выбором одного правильного ответа, а также задания, включающие части А ...

Дидактические карточки с индивидуальными проверочными заданиями по теме "Образование действительных причастий настоящего времени"
Предлагаемые на карточках задания дают возможность учителю оперативно по ходу урока диагностировать умение учащихся образовывать действитель...

Проверочное задание по теме "Россия-Родина моя" 3 класс. Программа Е.Д.Критская
Проверочное задание позволяет ученику проверить свои знания полученные на уроке....
Комментарии
Папоротники. Мхи. Лишайники
Проверочные задания