Проверочные работы по теме "Бактерии, грибы, лишайники"
тест по биологии (6 класс) на тему
Проверочные работы предназначены для учащихся 6 классов. Предлагаются разноуровневые тестовые задания. Предлагаются 10 заданий с выбором одного правильного ответа, а также задания, включающие части А и В. Также предлагается итоговая работа по этой теме. Цель работы: проверить умение применять теоретические знания учащихся о бактериях, грибах, лишайниках в повседневной жизни. Предлагаются 5 вариантов заданий, каждый вариант содержит по 3 вопроса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverochnye_raboty_bakterii_griby_lishayniki.docx | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест №1
Бактерии, грибы, лишайники.
1.Бактерий относят к особому царству органического мира, т.к.в их клетках
1. не встречаются хлоропласты 2. Нет прочной оболочки клетки
3.нет жгутиков 4. Не бывает ядра.
2. Изогнутые формы бактерий называются
1.кокками 2.сарцинами 3.вибрионами 4.бациллами
3. Образуя споры, бактерии:
1.готовятся к половому размножению 2.делятся надвое
3.переносят неблагоприятные условия 4.размножаются и расселяются
4. Сметана получается благодаря деятельности бактерий:
1.клубеньковых 2.азотфиксирующих 3.молочнокислых 4. Почвенных
5.Мукор относится к
1. дрожжевым грибам 2.плесневым грибам 3.ржавчинным грибам 4.трутовым грибам
6. Грибница пеницилла состоит из
1. одной разросшейся клетки с ядром 2.многоклеточной ветвящейся нити
3.одной ветвящейся клетки со множеством ядер 4.множество многоядерных клеток
7. Споры шампиньона расположены:
1.в кистевидных спорангиях 2.в головчатых спорангиях
3.в трубочках плодового тела 4. На пластинках плодового тела
8. Дрожжи:
1. являются ценным пищевым продуктом 2. Вредят лесному хозяйству
3. используются в хлебопечении 4. Вызывают заболевания с/х растений
9. Одноклеточная водоросль для гриба в организме лишайника – это:
1. сапрофит 2.конкурент 3.паразит 4 симбионт
10. Известной особенностью лишайника –ягеля является то, что он:
1. используется в пищу человеком 2. Встречается на стенах домов и стволах осин
3. служит кормом для северных оленей 4. Обитают в местах с особо чистым воздухом.
Часть В
В1 Большой вред лесному хозяйству причиняют грибы_________________
В2 Грибы, которые питаются органическими веществами живых организмов, по способу питания называются_______________________
В3 Сожительство клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений называется ______________________________
Тест №2
Бактерии, грибы, лишайники.
1.Бактерии отличаются от растений и грибов:
1. особенно мелкими по размеру клетками 2. Одноклеточным строением организма
3. способностью к делению клеток 4. Неспособностью к активному передвижению
2.Накопление в почве азотистых веществ является результатом деятельности бактерий:
1.гнилостных 2.клубеньковых 3.молочнокислых 4.почвенных
3.Для уничтожения многих бактерий и их спор можно использовать:
1. консервирование 2. Окуривание сернистым газом
3. высушивание 4. Просаливание
4. Грибы не относят к растениям, а выделяют в особое царство, т.к.
1. грибы питаются готовыми органическими веществами
2.грибы имеют клеточное строение
3. грибы способны использовать энергию света для фотосинтеза
4.грибы живут только в симбиозе с другими организмами.
5. Ядовитым грибом для человека является:
1.волнушка 2.лисичка 3.мухомор 4.подберезовик
6.Подосиновик и корень осины образуют симбиоз – микоризу, т.к. грибница:
1. всасывает воду, отдавая часть ее корню, а из клеток корня клетки грибница получает органические вещества
2. поглощает органические вещества, отдавая часть их корню, а из клеток корня клетки грибницы получают воду
3. образует органические вещества путем фотосинтеза и снабжает ими корень растения.
4. защищает ткани корня от насекомых –вредителей и их личинок
7.Дрожжевое тесто хорошо поднимается, т.к.
1. дрожжи выделяют воду 2. Дрожжи выделяют спирт
3. . дрожжи выделяют углекислый газ 4. дрожжи выделяют молочную кислоту
8.Организм многих лишайников представляет собой объединение:
1. многоклеточной грибницы и высших растений
2. многоклеточной грибницы и цианобактерий
3.одноклеточной грибницы и высших растений
4. одноклеточной грибницы и многоклеточных низших растений
9.Жизненая форма золотянки степной
1.накипная 2.листоватая 3.кустистая 4.неприкрепленная
10. Одноклеточная водоросль для гриба в организме лишайника – это:
1. сапрофит 2.конкурент 3.паразит 4 симбионт
Часть В
В1. Сожительство клубеньковых бактерий с корнями бобовых растений называется _________________
В2. Плодовое тело шляпочного гриба состоит ____________________
В3. Живые существа, которые питаются органическими веществами отмерших или выделениями живых организмов, по способу питания называются ___________________
Тест №3
Бактерии, грибы, лишайники.
1.Бактерии, переносящие суровый климат:
а) лишайники;
б) споры;
в) цианобактерии.
2.Между нитями грибницы лишайников образуются:
а) споры;
б) горные породы;
в) водоросли.
3.Хищные бактерии – это:
а) болезнетворные бактерии;
б) колониальные бактерии, клетки которых соединены мостиками;
в) сапрофиты.
4.У поражённых этим грибом растений зерновики превращаются в ядовитые, чёрно-фиолетовые рожки:
а) головня;
б) спорынья;
в) трутовик.
5.Грибы поселяются:
а) там, где нет органических веществ;
б) везде;
в) там, где есть органические вещества.
6.Одноклеточные грибы шарообразной формы:
а) мукор;
б) дрожжи;
в) пеницилл.
7.Бактерии-паразиты – это:
а) бактерии, питающиеся гнилью;
б) бактерии, которые сами себе изготавливают пищу;
в) бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов.
8.Лишайники называются индикаторами потому, что загрязнение атмосферы:
а) влияет на внешний вид лишайника;
б) для них является идеальной средой обитания;
в) для них губительно.
9.Симбиоз – это:
а) образование плодового тела гриба;
б) взаимопомощь, полезная как одному, так и другому организму;
в) отравление ядовитыми грибами.
10.Лишайники:
а) требуют определённых условий;
б) неприхотливы;
в) не выдерживают суровых условий.
Тест №4
Бактерии, грибы, лишайники.
1.Найдите бактерии, которые минерализуют перегной почвы:
1. гнилостные бактерии 2. Клубеньковые бактерии
3. паразиты 4.почвенные бактерии.
2.Выделите главную особенность бактерий:
1. отсутствует ядро и клеточная оболочка 2. Нет цитоплазмы
3. все являются паразитами 4. Клетки без оформленного ядра.
3.Какую часть груздя собирают для пищи?
1. только грибницу 2. Только ножку
3. только шляпку 4. Целиком тело гриба.
4.Где размножаются болезнетворные бактерии?
1. в грязной воде 2. В организме человека
3. в почве 4.везде
5.Что общего между бактериями, грибами и низшими растениями?
1. клеточное строение 2. Фотосинтез
3. многоклеточность 4. Паразитизм.
6.Лишайники являются примером симбиоза
1.бактерий и грибов 2.грибов и водорослей
3. бактерий и водорослей 4. Мхов и водорослей
7.Назовите возбудителя тифа:
1. дизентерийная амеба 2. Хлорелла
3. паразитические грибы 4. Нет правильного ответа
8. Определите тип взаимоотношений между березой и подосиновиком:
1. паразитизм 2. Сапрофитизм
3. симбиоз 4. Взаимоотношений нет.
9.Микориза:
1. плодовое тело гриба 2. Болезнь растений, вызываемые грибами
3. грибокорень 4. Часть грибницы
10.Бактерии и грибы относятся:
1. к одному царству живых организмов
2. к царству растений
3.к разным царствам живых организмов
4.к лишайникам.
Итоговая проверка по теме «Бактерии, грибы, лишайники.»
Цель:
Проверить умения применять теоретические знания о бактериях и грибах в повседневной жизни.
I вариант
1.Какие живые организмы называют паразитами и почему? Приведите примеры грибов-паразитов.
2. Назовите характерные признаки бактерий.
3. Что такое лишайник?
II вариант
1.Какие живые организмы называют сапрофитами? Каково их значение в природе? Приведите примеры таких организмов среди бактерий и грибов.
2. Почему опасно консервировать грибы.
3. Почему лишайники называют «первопроходцами жизни?»
III вариант
- Какие способы питания грибов вы знаете? Есть ли среди грибов хищники?
- Назовите основные формы бактериальных клеток и объясните, какая особенность строения позволяет им сохранять постоянную форму.
- Почему под действием молочнокислых бактерий молоко, квашенная капуста приобретают кислый вкус?
IV вариант
1.Назовите способы размножения грибов.
2.Грибы, как и животные, питаются готовыми органическими веществами. Можно ли назвать другие, сходные с животными, признаки этих организмов?. Есть ли у грибов признаки, свойственные растениям?
3. В болотах выделяется « болотный газ» ( метан). С деятельностью каких живых организмов связано образование этого газа?
V вариант
- Для борьбы с микробами в XIX в. Луи Пастер предложил пастеризацию, которую и теперь применяют для приготовления пастеризованного молока. Сравните сроки хранения:
а) пастеризованного молока;
б) стерилизованного молока.
Как объяснить такую разницу в их сроках хранения?
- Почему нельзя пользоваться одной разделочной доской для резки мяса, хлеба, сырых овощей?
- Во многих странах любят сыры, в которых есть выращенная плесень. Не вреден ли для здоровья такой сыр?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Грибы"
Работа предназначена для проверки знаний после изучения темы "грибы" в 6 классе...
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 6 класса "Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники"
Итоговая контрольная работа по биологии, 6 класс, 2 варианта (по УМК В.В. Пасечника)....
Контрольная работа по теме "Бактерии, грибы, лишайники" 6 класс
Контрольная работа предназначена для обобщения знаний по теме "Бактерии. грибы, лишайники" 6 класс по программе под редакцией В.В. Пасечника....
Контрольная работа по теме Бактерии, грибы, лишайники
Контрольная работа по теме Бактерии, грибы, лишайники...
контрольная работа по биологии на тему: бактерии, грибы, лишайники и вирусы
1. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что ...А - они живут в почвеБ - имеют небольшие размерыВ - не имеют хлорофилла2. К ядовитым грибам относятся ...А – трутовик Б – опенок...
Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники».
Контрольная работа по теме «Бактерии, грибы, лишайники»....
контрольно-срезовая работа по биологии по темам "Бактерии. Грибы. Лишайники" 7класс к учебнику В.В. Пасечника
Данный материал может использоваться как диагностика знаний по данным темам за определенный период обучения, материал диффиренцирован по уровням сложности, охватывает все изучаемые вопросы по да...