Модульный урок № 3 Тема: «Жизнедеятельность клетки. Ткани».
учебно-методический материал по биологии (6 класс) по теме

Лоза Татьяна Ивановна

Урок разработан с использованием модульной технологии.   В таблице указан учебный материал с заданиями и руководство по усвоению учебного материала. В конце урока ученик сам подсчитает баллы и выствит себе оценку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modulnyy_urok3.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Модульный урок № 3

Тема: «Жизнедеятельность клетки. Ткани».

Номер учебного элемента.


      Учебный материал, задания.

Руководство по усвоению учебного материала.

УЭ-0

Цель:  В процессе учебной работы над заданиями ты должен:

  1. получить представление о жизнедеятельности клетки;
  2. выяснить, что такое ткань;
  3. хорошо запомнить виды тканей и их функции.

Внимательно прочитай.

УЭ-1

Проверка домашнего

Задания.

Входной контроль.

Цель: проверь себя – хорошо ли ты разобрался в материале темы: «Строение клетки. Приготовление препарата чешуи кожицы лука».


Выполни задания:


Задание №1 (8 баллов)

Прочитай и выполни задание №1 карточки №3.


Задание № 2 (4 балла)

Прочитай и выполни задание №2 карточки №4.


Задание №3

Реши тест №3 карточки №4

Внимательно прочитай.






Открой дидактические карточки Г.С.Калиновой «Растения» ч.1, найди карточку №3.

Ответы запиши в тетрадь.

Найди карточку №4.

Ответы запиши в тетрадь.

За правильный ответ на вопрос задания прибавь еще 1 балл.



Переходи к следующему элементу.

УЭ-2

Изучение нового материала

Цель: Изучи процессы жизнедеятельности клетки.

Текст.

« Клетка состоит из частей – но живет как единое целое!

Живая клетка дышит, питается, растет и размножается.

Это процессы ее жизнедеятельности».

Прочти текст.

Выполни следующие задания:

  1. Ответь на вопросы:

-  Как можно наблюдать движение цитоплазмы?

-  Какое значение для растения имеет движение цитоплазмы в клетке?

-  Почему не разъединяются соседние клетки растения?

-  Как проникают вещества в живую клетку?

-  Как происходит деление клетки?

-  Чем объясняется рост органов растения?


2. заполни схему №10 ст76 рабочей тетради.

Не знаешь ответы?

Открой учебник на ст.21, поищи ответы там. Поработай сам.


Правильные ответы запиши в тетрадь, напротив каждого правильного ответа на полях поставь +

(он приравнивается к 1 баллу)




За всю схему 5 баллов.

Оцени свою работу.

УЭ-3

Изучение нового материала

Цель: Познакомься с тканями растительного организма и функциями, которые они выполняют.


Определение.

Ткань – это группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции.



Выполни задания:


Задание №1.

№14 ст8 рабочей



Задание№2.

Ответь письменно на вопрос: Какие виды тканей известны у растения?


Задание №3.

Выполни задание №15 ст9 в рабочей тетради.



Задание №4.

Заполни таблицу задания №16 ст9

Понял, что тебе нужно дальше делать?




Прочти внимательно определение.

Закрой ладонью и повтори несколько раз шепотом.

А теперь проверим на задании.

Работай сам, не подглядывай в определение.

Правильно записанное определение – 2балла.

Смотри рис11 ст24 учебника, прочти текст ст24 «Виды тканей».


Будь внимателен при заполнении схемы.

Правильный ответ 5 баллов

Работай в рабочей тетради, смотри текст учебника, рис11.

Трудно? Обратись за помощью к соседу.

За задание 16 баллов.

Оцени свою работу- подсчитай количество заработанных баллов.

УЭ-4

Закрепление

Изученного материала

Цель: Проверь себя – знаешь ли ты теперь, как живет клетка, что такое ткань, виды тканей, их функции.


Выполни задания.

Задание №1.

Допиши предложения:

  1. Клетка обладает всеми признаками живого. Она:
  1. ……
  2. ……
  3. …….
  4. …….
  1. Движение цитоплазмы способствует перемещению …..для питания и …….для дыхания.
  2. Вещества, необходимые для жизни клетки, проходят сквозь клеточную оболочку в …..
  3. Делению клетки предшествует деление ее………., которое находится в ……..
  4. Перед деление в ядре образуются тельца цилиндрической формы - …….., они передают …… признаки.


Задание №2.

Закончи определение.

Ткань – это …….



Задание №3.

Заполните схему, вместо точек запиши виды тканей, в круглые скобки запиши их функции.

     Растительные ткани

  1. основная (заполняет пространство между другими тканями)
  2. ………..(…………..)
  3. ……..    (…………..)
  4. ……..     (………..)
  5. ……..     (………..)
  6. ………    (……….)

Внимательно прочти цель.



Выполняй в обычной тетради.


Пиши сам.



За каждое правильное слово – 1 балл.

Всего за первое задание 11баллов.














Ответ также запиши в тетрадь.

За второе задание 2 балла.



Схему в тетрадь.

За третье задание 5 баллов.


УЭ-5

Подведение итогов

Резюме.

Цель: определи, хорошо ли ты понял, что такое жизнедеятельность клетки, ткань, какие виды растительных тканей существуют, их функции.


Примечание:

60-65 баллов – «5»

53-59 баллов – «4»

45-52 балла – «3»


Я думаю, что «2» -это не наша оценка. А ты?

Посчитай количество баллов за весь урок.

Выставь себе оценку. Тетрадь сдай учителю.


Домашнее  задание §

Запиши в дневник.

УЭ-6

Рефлексия.

  1. Что полезного узнал на уроке?
  2. Как ты на нем себя чувствовал?

Уверено? Нет?

    3. Продолжим?

На вопросы отвечай устно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку биологии в 5 классе на тему "Жизнедеятельность клетки"

Презентация к уроку биологии в 5 классе на тему "Жизнедеятельность клетки" с применением здоровьесберегающих технологий...

Конспект урока по биологии в 5 кл по теме "Жизнедеятельность клетки" (ФГОС)

Конспект урока по биологии в 5 кл по теме "Жизнедеятельность клетки" (ФГОС). Автор учебника Пономарева И.Н и др....

Методическая разработка урока по биологии 5 класс по теме "Строение клетки .Ткани"

Разработка урока биологии в 5 классе по теме"Строение клетки. Ткани"...

Технологическая карта урока биологии по теме «Жизнедеятельность клетки» в 5 классе

Технологическая карта урока биологии по теме «Жизнедеятельность клетки» в 5 классе(учебник В. В. Пасечник)Тема урока: Жизнедеятельность клетки Тип урока: урок-проект «открытия&r...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по биологии Тема: «Жизнедеятельность клетки»

Технологическая карта урока биологии по теме «Процессы жизнедеятельности в клетке» в 5 классе(учебник В. В. Пасечник)Тема: Процессы жизнедеятельности в клетке.Тип урока: Урок ком...

Конспект урока по теме "Жизнедеятельность клетки"

Целью данного урока является осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникаль...