Модульный урок № 3 Тема: «Жизнедеятельность клетки. Ткани».
учебно-методический материал по биологии (6 класс) по теме
Урок разработан с использованием модульной технологии. В таблице указан учебный материал с заданиями и руководство по усвоению учебного материала. В конце урока ученик сам подсчитает баллы и выствит себе оценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
modulnyy_urok3.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Модульный урок № 3
Тема: «Жизнедеятельность клетки. Ткани».
Номер учебного элемента. | Учебный материал, задания. | Руководство по усвоению учебного материала. |
УЭ-0 | Цель: В процессе учебной работы над заданиями ты должен:
| Внимательно прочитай. |
УЭ-1 Проверка домашнего Задания. | Входной контроль. Цель: проверь себя – хорошо ли ты разобрался в материале темы: «Строение клетки. Приготовление препарата чешуи кожицы лука». Выполни задания: Задание №1 (8 баллов) Прочитай и выполни задание №1 карточки №3. Задание № 2 (4 балла) Прочитай и выполни задание №2 карточки №4. Задание №3 Реши тест №3 карточки №4 | Внимательно прочитай. Открой дидактические карточки Г.С.Калиновой «Растения» ч.1, найди карточку №3. Ответы запиши в тетрадь. Найди карточку №4. Ответы запиши в тетрадь. За правильный ответ на вопрос задания прибавь еще 1 балл. Переходи к следующему элементу. |
УЭ-2 Изучение нового материала | Цель: Изучи процессы жизнедеятельности клетки. Текст. « Клетка состоит из частей – но живет как единое целое! Живая клетка дышит, питается, растет и размножается. Это процессы ее жизнедеятельности». | Прочти текст. |
Выполни следующие задания:
- Как можно наблюдать движение цитоплазмы? - Какое значение для растения имеет движение цитоплазмы в клетке? - Почему не разъединяются соседние клетки растения? - Как проникают вещества в живую клетку? - Как происходит деление клетки? - Чем объясняется рост органов растения? 2. заполни схему №10 ст76 рабочей тетради. | Не знаешь ответы? Открой учебник на ст.21, поищи ответы там. Поработай сам. Правильные ответы запиши в тетрадь, напротив каждого правильного ответа на полях поставь + (он приравнивается к 1 баллу) За всю схему 5 баллов. Оцени свою работу. | |
УЭ-3 Изучение нового материала | Цель: Познакомься с тканями растительного организма и функциями, которые они выполняют. Определение. Ткань – это группа клеток, сходных по строению и выполняющих одинаковые функции. Выполни задания: Задание №1. №14 ст8 рабочей Задание№2. Ответь письменно на вопрос: Какие виды тканей известны у растения? Задание №3. Выполни задание №15 ст9 в рабочей тетради. Задание №4. Заполни таблицу задания №16 ст9 | Понял, что тебе нужно дальше делать? Прочти внимательно определение. Закрой ладонью и повтори несколько раз шепотом. А теперь проверим на задании. Работай сам, не подглядывай в определение. Правильно записанное определение – 2балла. Смотри рис11 ст24 учебника, прочти текст ст24 «Виды тканей». Будь внимателен при заполнении схемы. Правильный ответ 5 баллов Работай в рабочей тетради, смотри текст учебника, рис11. Трудно? Обратись за помощью к соседу. За задание 16 баллов. Оцени свою работу- подсчитай количество заработанных баллов. |
УЭ-4 Закрепление Изученного материала | Цель: Проверь себя – знаешь ли ты теперь, как живет клетка, что такое ткань, виды тканей, их функции. Выполни задания. Задание №1. Допиши предложения:
Задание №2. Закончи определение. Ткань – это ……. Задание №3. Заполните схему, вместо точек запиши виды тканей, в круглые скобки запиши их функции. Растительные ткани
| Внимательно прочти цель. Выполняй в обычной тетради. Пиши сам. За каждое правильное слово – 1 балл. Всего за первое задание 11баллов. Ответ также запиши в тетрадь. За второе задание 2 балла. Схему в тетрадь. За третье задание 5 баллов. |
УЭ-5 Подведение итогов | Резюме. Цель: определи, хорошо ли ты понял, что такое жизнедеятельность клетки, ткань, какие виды растительных тканей существуют, их функции. Примечание: 60-65 баллов – «5» 53-59 баллов – «4» 45-52 балла – «3» Я думаю, что «2» -это не наша оценка. А ты? | Посчитай количество баллов за весь урок. Выставь себе оценку. Тетрадь сдай учителю. Домашнее задание § Запиши в дневник. |
УЭ-6 | Рефлексия.
Уверено? Нет? 3. Продолжим? | На вопросы отвечай устно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Жизнедеятельность клетки".6 класс
Интерактивная доска SMART Notebook...
Презентация к уроку биологии в 5 классе на тему "Жизнедеятельность клетки"
Презентация к уроку биологии в 5 классе на тему "Жизнедеятельность клетки" с применением здоровьесберегающих технологий...
Конспект урока по биологии в 5 кл по теме "Жизнедеятельность клетки" (ФГОС)
Конспект урока по биологии в 5 кл по теме "Жизнедеятельность клетки" (ФГОС). Автор учебника Пономарева И.Н и др....
Методическая разработка урока по биологии 5 класс по теме "Строение клетки .Ткани"
Разработка урока биологии в 5 классе по теме"Строение клетки. Ткани"...
Технологическая карта урока биологии по теме «Жизнедеятельность клетки» в 5 классе
Технологическая карта урока биологии по теме «Жизнедеятельность клетки» в 5 классе(учебник В. В. Пасечник)Тема урока: Жизнедеятельность клетки Тип урока: урок-проект «открытия&r...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по биологии Тема: «Жизнедеятельность клетки»
Технологическая карта урока биологии по теме «Процессы жизнедеятельности в клетке» в 5 классе(учебник В. В. Пасечник)Тема: Процессы жизнедеятельности в клетке.Тип урока: Урок ком...
Конспект урока по теме "Жизнедеятельность клетки"
Целью данного урока является осознание учащимися значимости всех обсуждаемых вопросов, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникаль...