Тьюторское сопровождение учащихся
материал по биологии по теме

Ковшикова Ольга Ивановна

Данный материал содержит конкретные примеры тьюторского сопровождения учащихся реализованных на  практике. Технология тьюторского сопровождения является эффективной в решении различных учебных ситуаций. Данная технология работает на повышение успешности сопровождаемого ребёнка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примеры моделей тьюторского сопровождения учащихся

Сопровождение Ященко Марии, ученицы 11А класса для подготовки к поступлению в медицинский институт ( к успешной сдаче ЕГЭ)

1 Этап сопровождения- беседа. с целью выявления заказа учащегося

Для беседы приглашена Ященко Мария и её мама Подлесная Анна Николаевна. Ученица и её мама сообщили об сложившейся проблемной ситуации. связанной с тем. что на семейном совете было принято решение о поступлении Марии в медицинский институт и им необходимо для успешной сдачи экзаменов углублённое изучение предметов естественно – научного цикла, что программой гимназии не предусмотрено.

 Я как тьютор предложила им составить индивидуальную образовательную траекторию, затем встретится и обсудить её, скорректировать  и утвердить график реализации. Тьютор и сопровождаемая сторона обмениваются телефонами.

2 этап сопровождения – Составление индивидуального образовательного маршрута

Мною, как тьютором, были проанализированы все возможности гимназии, для решения ситуации, и составлен план действий.

1. На уроках биологии и химии Мария получает дополнительный материал ( в распечатанном виде) и также дополнительное домашнее задание

2. Мария посещает факультатив, где также получает дополнительное содержание по предметам естественнонаучного цикла

3. Маше рекомендуется приобрести следующую литературу для подготовка к ЕГЭ ( список литературы)

4. Маше предлагается использовать школьную библиотеку ( книги для подготовка к экзаменам по предметам находятся в предметных кабинетах) Расписание работы с учебной литературой в кабинетах биологии и химии прилагалось.

5. Для мониторинга знаний по предметам: биологии и химии предоставляются тематические тесты ( тестироваться Мария может течении второй смены, когда работает учитель, после самопроверки Маша готовит вопросы к учителю, который отвечает на вопросы перед уроком или на факультативе) ( Названия тестов)

Каждый учитель должен курс предмета распределить на календарные сроки, рекомендуемые для изучения тем.

3 этап сопровождения – ознакомление участников сопровождающей стороны с индивидуальным образовательным маршрутом

1. Тьютор беседует с учителями биологии и химии на предмет сложившейся ситуации

2. Учителя озадачены подготовкой дополнительной информации к каждому урок и дополнительного домашнего задания

3.Учителя ещё раз уточняют график проведения факультативных занятий

4.Учителя биологии и химии составляют список литературы и сайтов для подготовки к ЕГЭ

5. Каждый учитель уточняет график работы кабинета. время для работы с библиотекой кабинета, время для тестирования.

4 этап сопровождения – составление маршрутного листа и предъявление его Марии Ященко и Подлесной Анне Николаевне

Тьютор составляет маршрутный лист и предъявляет его на подпись директору гимназии и родителям

5 этап сопровождения – реализация индивидуального образовательного маршрута

Тьютор координирует ход реализации образовательного маршрута

Тьюторское сопровождение ученицы Зворыгиной Юлии , приехавшей из Новгородской области в 11 классе, вызванное необходимостью корректировки несоответствия программы по биологии в прежней Юлиной школе и в 33 гимназии

1 этап – выявление проблемы

Тьютор беседует с Юлей и выявляет проблему. По причине переезда Юля изучает материал 11 класса по программе И.Н. Пономарёвой. Данные темы она уже изучала в 10 классе по программе В.В. Пасечника в прежней школе. Темы, составляющие курс 10 класса по программе И.Н. Понамарёвой изучаются в 11 классе по программе В.В. Пасечника. Ситуация сложилась таким образом, что темы: «Учение о биосфере», «Биогеоценотический уровень организации живой материи», «Популяционно-видовой уровень организации живой материи» Юлией, остаются, не пройдены. Юлия выразила беспокойство в связи со сложившейся ситуацией, потому что рассматривала возможность поступления в медицинское училище

2 этап – составление индивидуального образовательного маршрута

Тьютор предложил Юле воспользоваться учебником по программе И.Н. Понамарёвой за 10 класс, а также приобрести рабочую тетрадь к данному учебнику. К каждому параграфу учебника в рабочей тетради предлагается ряд заданий, которые возможно выполнить после прочтения параграфа учебника. Юле на выбор было предложено работать с рабочей тетрадью дома или в классе, она предпочла выполнять задания дома. Учитель биологии проверяет правильность выполненных заданий в назначенное время. Возможно , поручить проверку заданий в рабочей тетради сильным ученикам , сдающим экзамен по биологии .

3 этап – реализация индивидуального образовательного маршрута

1.Юля была обеспечена учебником биологии  по программе Понамарёвой за 10 класс из библиотечного фонда.

2. Тетрадь к учебнику приобретена в магазине учебной книги

3. Каждую неделю Юля изучала по два параграфа и выполняла задания в рабочей тетради.

4. Выполненные задания она приносила на урок биологии

5. Задания проверяли ученицы 11 класса

 ( по выбору Юли) вместе девочки обсуждали  правильные ответы

6.Используя вышеизложенную форму работы решалась проблема не только изучения материала программы, но и проблема адаптации в новом коллективе учеников 11 класса

 Тьюторское сопровождение профессиональной пробы «Врач»

1 этап – вводная беседа с ребятами. изучение профессиограммы

Ребята знакомятся с профессиограммой врача, используя ресурс Интернет. Ребята соотнося свои способности и личные качества с требованиями  к профессии.  Беседуют друг с другом и тьютором

2 этап – экскурсия на место работы врача, интервью с врачом.

1 Тьютор договаривается с врачом о месте и времени проведения экскурсии

2. Тьютор инструктирует ребят о правилах поведения на экскурсии в лечебном заведении

3. Посещение лечебного учреждения . Интервью с врачом.

3 этап – выполнение практического задания

1. Тьютор обсуждает с врачом содержание практического задания

2. Тьютор предъявляет ребятам практическое задание , которое нужно выполнить

3. выполнение практического задания с использованием ресурсов Интерент и специализированной литературы ( литературу предоставляет врач)

4 этап - рефлексия

Учащиеся приходят в выводу о вероятности выбора профессии врач. предлагают свои обоснования

5 этап – оформление результатов профессиональной пробы и предъявление результатов

Ребята оформляют письменный отчет профессиональной пробы. составляют презентацию и демонстрирую итоги своей работы на открытых мероприятиях

Примеры моделей тьюторского сопровождения учащихся через организацию профессиональных проб

Тьюторское сопровождение профессиональной пробы «Эколог»

1 этап – знакомство с профессией

Организатор профессиональной пробы беседует с ребятами об экологии.  В ходе беседы выявляются различные направления деятельности эколога. Ребята изучают профессиограммы различных специальностей связанных с экологией.

2 этап – выполнение задания

Тьютор подбирает задание, которое возможно выполнить в условиях гимназии. Например, определение загрязнённости воздуха по анализу снега.

 Ребята собирают свежевыпавший снег с трёх контрольных площадок. Снег в ёмкостях вносят в помещение. Дальнейшие исследования проводят, используя талый снег. Во-первых, описывают параметры вода видимые глазу (мутность, наличие соринок. цвет)

Далее определяют чистоту талой воды, используя методику  прочтения газеты через стакан с водой. Затем используя индикаторную бумагу, выявляют кислотность талой воды. Чем выше кислотность, тем больше загрязнение снега, значит и более загрязнён воздух.

3 этап - рефлексия

Учащиеся делают вывод о проделанной работе. Тьютор подводит их к выводу о том, что каждый ,не зависимо от выбранной профессии должен быть немного экологом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова; тьют...

Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова; тьют...

Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...

Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...

Тьюторское сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...

Тьюторское сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития.

Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...

Тьюторское сопровождение учащихся и педагогов профильной школы.

тьюторское сопровождение уащихся профильной школы...