Тьюторское сопровождение учащихся
материал по биологии по теме
Данный материал содержит конкретные примеры тьюторского сопровождения учащихся реализованных на практике. Технология тьюторского сопровождения является эффективной в решении различных учебных ситуаций. Данная технология работает на повышение успешности сопровождаемого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
примеры моделей тьюторского сопровождения учащихся | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Примеры моделей тьюторского сопровождения учащихся
Сопровождение Ященко Марии, ученицы 11А класса для подготовки к поступлению в медицинский институт ( к успешной сдаче ЕГЭ)
1 Этап сопровождения- беседа. с целью выявления заказа учащегося | Для беседы приглашена Ященко Мария и её мама Подлесная Анна Николаевна. Ученица и её мама сообщили об сложившейся проблемной ситуации. связанной с тем. что на семейном совете было принято решение о поступлении Марии в медицинский институт и им необходимо для успешной сдачи экзаменов углублённое изучение предметов естественно – научного цикла, что программой гимназии не предусмотрено. Я как тьютор предложила им составить индивидуальную образовательную траекторию, затем встретится и обсудить её, скорректировать и утвердить график реализации. Тьютор и сопровождаемая сторона обмениваются телефонами. |
2 этап сопровождения – Составление индивидуального образовательного маршрута | Мною, как тьютором, были проанализированы все возможности гимназии, для решения ситуации, и составлен план действий. 1. На уроках биологии и химии Мария получает дополнительный материал ( в распечатанном виде) и также дополнительное домашнее задание 2. Мария посещает факультатив, где также получает дополнительное содержание по предметам естественнонаучного цикла 3. Маше рекомендуется приобрести следующую литературу для подготовка к ЕГЭ ( список литературы) 4. Маше предлагается использовать школьную библиотеку ( книги для подготовка к экзаменам по предметам находятся в предметных кабинетах) Расписание работы с учебной литературой в кабинетах биологии и химии прилагалось. 5. Для мониторинга знаний по предметам: биологии и химии предоставляются тематические тесты ( тестироваться Мария может течении второй смены, когда работает учитель, после самопроверки Маша готовит вопросы к учителю, который отвечает на вопросы перед уроком или на факультативе) ( Названия тестов) Каждый учитель должен курс предмета распределить на календарные сроки, рекомендуемые для изучения тем. |
3 этап сопровождения – ознакомление участников сопровождающей стороны с индивидуальным образовательным маршрутом | 1. Тьютор беседует с учителями биологии и химии на предмет сложившейся ситуации 2. Учителя озадачены подготовкой дополнительной информации к каждому урок и дополнительного домашнего задания 3.Учителя ещё раз уточняют график проведения факультативных занятий 4.Учителя биологии и химии составляют список литературы и сайтов для подготовки к ЕГЭ 5. Каждый учитель уточняет график работы кабинета. время для работы с библиотекой кабинета, время для тестирования. |
4 этап сопровождения – составление маршрутного листа и предъявление его Марии Ященко и Подлесной Анне Николаевне | Тьютор составляет маршрутный лист и предъявляет его на подпись директору гимназии и родителям |
5 этап сопровождения – реализация индивидуального образовательного маршрута | Тьютор координирует ход реализации образовательного маршрута |
Тьюторское сопровождение ученицы Зворыгиной Юлии , приехавшей из Новгородской области в 11 классе, вызванное необходимостью корректировки несоответствия программы по биологии в прежней Юлиной школе и в 33 гимназии
1 этап – выявление проблемы | Тьютор беседует с Юлей и выявляет проблему. По причине переезда Юля изучает материал 11 класса по программе И.Н. Пономарёвой. Данные темы она уже изучала в 10 классе по программе В.В. Пасечника в прежней школе. Темы, составляющие курс 10 класса по программе И.Н. Понамарёвой изучаются в 11 классе по программе В.В. Пасечника. Ситуация сложилась таким образом, что темы: «Учение о биосфере», «Биогеоценотический уровень организации живой материи», «Популяционно-видовой уровень организации живой материи» Юлией, остаются, не пройдены. Юлия выразила беспокойство в связи со сложившейся ситуацией, потому что рассматривала возможность поступления в медицинское училище |
2 этап – составление индивидуального образовательного маршрута | Тьютор предложил Юле воспользоваться учебником по программе И.Н. Понамарёвой за 10 класс, а также приобрести рабочую тетрадь к данному учебнику. К каждому параграфу учебника в рабочей тетради предлагается ряд заданий, которые возможно выполнить после прочтения параграфа учебника. Юле на выбор было предложено работать с рабочей тетрадью дома или в классе, она предпочла выполнять задания дома. Учитель биологии проверяет правильность выполненных заданий в назначенное время. Возможно , поручить проверку заданий в рабочей тетради сильным ученикам , сдающим экзамен по биологии . |
3 этап – реализация индивидуального образовательного маршрута | 1.Юля была обеспечена учебником биологии по программе Понамарёвой за 10 класс из библиотечного фонда. 2. Тетрадь к учебнику приобретена в магазине учебной книги 3. Каждую неделю Юля изучала по два параграфа и выполняла задания в рабочей тетради. 4. Выполненные задания она приносила на урок биологии 5. Задания проверяли ученицы 11 класса ( по выбору Юли) вместе девочки обсуждали правильные ответы 6.Используя вышеизложенную форму работы решалась проблема не только изучения материала программы, но и проблема адаптации в новом коллективе учеников 11 класса |
Тьюторское сопровождение профессиональной пробы «Врач»
1 этап – вводная беседа с ребятами. изучение профессиограммы | Ребята знакомятся с профессиограммой врача, используя ресурс Интернет. Ребята соотнося свои способности и личные качества с требованиями к профессии. Беседуют друг с другом и тьютором |
2 этап – экскурсия на место работы врача, интервью с врачом. | 1 Тьютор договаривается с врачом о месте и времени проведения экскурсии 2. Тьютор инструктирует ребят о правилах поведения на экскурсии в лечебном заведении 3. Посещение лечебного учреждения . Интервью с врачом. |
3 этап – выполнение практического задания | 1. Тьютор обсуждает с врачом содержание практического задания 2. Тьютор предъявляет ребятам практическое задание , которое нужно выполнить 3. выполнение практического задания с использованием ресурсов Интерент и специализированной литературы ( литературу предоставляет врач) |
4 этап - рефлексия | Учащиеся приходят в выводу о вероятности выбора профессии врач. предлагают свои обоснования |
5 этап – оформление результатов профессиональной пробы и предъявление результатов | Ребята оформляют письменный отчет профессиональной пробы. составляют презентацию и демонстрирую итоги своей работы на открытых мероприятиях |
Примеры моделей тьюторского сопровождения учащихся через организацию профессиональных проб
Тьюторское сопровождение профессиональной пробы «Эколог»
1 этап – знакомство с профессией | Организатор профессиональной пробы беседует с ребятами об экологии. В ходе беседы выявляются различные направления деятельности эколога. Ребята изучают профессиограммы различных специальностей связанных с экологией. |
2 этап – выполнение задания | Тьютор подбирает задание, которое возможно выполнить в условиях гимназии. Например, определение загрязнённости воздуха по анализу снега. Ребята собирают свежевыпавший снег с трёх контрольных площадок. Снег в ёмкостях вносят в помещение. Дальнейшие исследования проводят, используя талый снег. Во-первых, описывают параметры вода видимые глазу (мутность, наличие соринок. цвет) Далее определяют чистоту талой воды, используя методику прочтения газеты через стакан с водой. Затем используя индикаторную бумагу, выявляют кислотность талой воды. Чем выше кислотность, тем больше загрязнение снега, значит и более загрязнён воздух. |
3 этап - рефлексия | Учащиеся делают вывод о проделанной работе. Тьютор подводит их к выводу о том, что каждый ,не зависимо от выбранной профессии должен быть немного экологом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова; тьют...
Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова; тьют...
Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...
Система тьюторского сопровождения учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...
Тьюторское сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...
Тьюторское сопровождение учащихся с особенностями психофизического развития.
Структура тьюторского сопровождения включает в себя три элемента: руководитель занятий, обеспечивающий учебу учащихся; моральный наставник, отвечающий за жизнь в самом широком смысле этого слова...
Тьюторское сопровождение учащихся и педагогов профильной школы.
тьюторское сопровождение уащихся профильной школы...