Презентация к уроку "Эволюция строения и функций органов и их систем"
презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме

Власенко Елена Геннадьевна

 

 7 класс

Урок  «Доказательства эволюции органического мира»

Задачи урока:

1. Познакомить учащихся с основными группами доказательств эволюции;

2. Развивать у школьников умения аргументировать высказываемую точку зрения;

3. Формировать у учащихся критическое отношение к точкам зрения, не обоснованным научными фактами.

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эволюция строения и функций органов и их систем Цель игры : контроль и обобщение знаний о строении, функциях органов и систем органов животных. Форма игра : работа в группах

Слайд 2

«Ни мороз нам не страшен, ни жара!» 1. Какое вещество необходимо для образования панцирей и раковин? 2. Как называется плотное неклеточное образование у членистоногих? 3. Из каких слоев состоит кожа у позвоночных?

Слайд 3

«Ни мороз нам не страшен, ни жара!» Ответы 1. Хитин 2. Кутикула 3. Эпидермис, собственно кожа

Слайд 4

«Мы ползем, летим, плывем…» Приведите примеры животных, использующие следующие способы передвижения: Выталкивание воды из мантийной полости. С помощью щетинок и сокращения продольных и поперечных мышц. При помощи мускулистой ноги. При помощи жгутиков и ресничек. За счет мышц хвоста и туловища.

Слайд 5

Головоногие моллюски ( кальмар, осьминог, каракатица) Кольчатые черви (многощетинковые и малощетинковые) Брюхоногие моллюски ( катушка, улитка, прудовик…) Простейшие (инфузория, эвглена, лямблия, трипаносома…) Рыбы, ланцетник, миноги, миксины.

Слайд 6

«Дышите! Не дышите!» Перечислите органы дыхания у следующих групп животных, зашифровав их с помощью цифр : А. Кишечнополостные. 1. Поверхность тела. Б. Морские кольчатые черви. 2. Трахеи. В. Членистоногие. 3. Воздушные мешки. Г. Земноводные. 4. Легкие. Д. Птицы. 5. Бронхи. Е. Млекопитающие. 6. Жабры. 7. Слизистая кожа.

Слайд 7

«Дышите! Не дышите!» А – 1, Г – 4, 7 Б – 6, Д - 2, 3, 4, 5, В – 2, 4, 6, Е – 2, 4, 5

Слайд 8

«Вены-реки». Вставьте пропущенные в тексте слова. У земноводных кровеносная система …1…. Сердце …2…, состоит из двух …3… и одного …4… Круга кровообращения - …5... Связан с легкими - ….6…. круг кровообращения

Слайд 9

«Вены – реки» 1. Замкнутая. 2. Трехкамерное. 3. Предсердий. 4. Желудочка. 5. Два 6. Малый (легочный)

Слайд 10

Доказательства эволюции животных

Слайд 11

Задачи урока 1. Познакомить учащихся с основными группами доказательств эволюции; 2. Развивать у школьников умения аргументировать высказываемую точку зрения; 3. Формировать у учащихся критическое отношение к точкам зрения, не обоснованным научными фактами.

Слайд 12

Понятие – эволюция . Под эволюцией понимают необратимое историческое развитие органического мира с постепенным его усложнением.

Слайд 13

Текст № 1 1. Головастик лягушки имеет рыбообразную форму, двухкамерное сердце и один круг кровообращения. 2. Ископаемое животное Археоптерикс, в строении тела имело признаки птиц и пресмыкающихся. 3. Далекими предками современных лошадей были мелкие лесные животные с пятипалыми конечностями, величиной с кошку. 4. К середине 19 века английские селекционеры вывели около 150 пород голубей.

Слайд 14

Характеристика группы доказательств по следующему плану 1. Название группы доказательств 2. На чём основываются доказательства 3. Примеры доказательств 4. Значение для изучения и доказательства эволюции

Слайд 15

Биологическая задача. По мнению одного из персонажей поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», Кифы Мокиевича, случай нахождения в одном месте одновременно костей, сходных с костями человека, и костей, сходных с костями лошади, доказывает, что кентавры – не вымысел, а реально существовавший вид. Что вы могли бы возразить на это?

Слайд 16

Текст № 1 1. Головастик лягушки имеет рыбообразную форму, двухкамерное сердце и один круг кровообращения. 2. Ископаемое животное Археоптерикс, в строении тела имело признаки птиц и пресмыкающихся. 3. Далекими предками современных лошадей были мелкие лесные животные с пятипалыми конечностями, величиной с кошку. 4. К середине 19 века английские селекционеры вывели около 150 пород голубей.

Слайд 17

1. Доказательства особенностей эмбрионов на разных стадиях развития животного мира. 2. Реконструированное животное с присущими признаками одновременно рептилий и птиц. 3. Индивидуальное развитие животного. 4. Наука, изучающая древние организмы прошлых географических эпох. 5. Органы, утратившие свою функцию в результате их длительного неприменения. 6. Органы, сходные по общему плану строения, но имеющие различные форму, величину и приспособленность к выполнению разнообразных функций. 7. Историческое развитие организма. 8. Процесс длительного исторического развития живой природы. 9. Проявление признаков предков у современных особей.

Слайд 18

Ваше домашнее задание 1). Параграф 42, вопросы после параграфа .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания"

План конспект урока   по  программе для основной образовательной школы Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, А.А.Плешакова. Учебник "Биология. Человек", 8 класс....

. Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания

Урок биологии в 8 классе. Комбинированный урок. Урок участвовал в конкурсе "Учитель года- 2008"...

Презентация по теме: " Эволюция строения и функций органов и их систем"

Презентация  по теме: " Эволюция строения  и функций органов и их систем"...

Контрольная работа по биологии "Эволюция строения, функций органов и их систем". УМК В.В. Пасечник. 7 класс.

Контрольная работа составлена для двух вариантов. Представляет собой задания разных типов, соответствующих контрольным измерительным материалам по биологии....

презентация к уроку "Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания."

данная работа иллюстрирует работу на уроке. Ссылка на конспект урока: http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2017/03/26/konspekt-uroka-dyhanie-ego-znachenie-stroenie-i-funktsii-organov...

Контрольное тестирование по биологии в 7 классе на тему «Эволюция строения и функций органов и их систем»

Контрольное тестирование по биологии в 7 классе на тему «Эволюция строения и функций органов и их систем» Вариант I 1)  Признаком приспособленности земноводных к наземному о...

Таблица для заполнения при изучении темы "Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем"

заполняя таблицы по темам:  Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания и газообмен. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии. Кр...