Обобщающий тест по биологии
тест по биологии (7 класс) по теме

Материал для обобщающего контроля

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Тест – 7 класс

вариант 1

А1. Амеба обыкновенная передвигается с помощью:

а) жгутика;

б) реактивного движения;

в)  псевдоподий;

г) ресничек.

А 2. Из перечисленных ниже плоских червей не является паразитом:

а) свиной цепень;
б) широкий лентец;
в) белая планария;
г) бычий цепень.

А3. . Появление трехкамерного сердца у земноводных способствовало

а)их выходу на сушу                     в)кожному дыханию

б)увеличению размеров их тела   г)развитию их личинок в воде

А4. Функцию выделения у пресноводных одноклеточных выполняет:

а) клеточный центр;

б) сократительная вакуоль;

в) пищеварительная вакуоль;

г) клеточная оболочка.

А5. Особь, обладающая одновременно мужскими и женскими половыми органами, называется:

б) бесполой особью;
в) паразитом;
г) хозяином.

а)гермафродитом

А6. Какая наука изучает особенности живой природы и ее разнообразие?

а) экология

б) биология

в) ботаника

г) зоология

А7. Какая часть клетки несет в себе наследственную информацию?

а) клеточная стенка

 б) вакуоль

в)  ядро

г) цитоплазма

А8. Когда происходит деление клеток растения?

а) только ввесенне время

б)  только у молодого растения

в)  на протяжении всей жизни

г) только в светлое время суток

А9 К типу Круглые черви относится:

а) острица;
б) свиной цепень;
в) кошачья двуустка;
г) амеба.

А10 В жизненном цикле паразитов окончательным является тот хозяин в теле которого происходит:

а.) половое размножение паразита;

б) бесполое размножение паразита;

в) переживание паразитом неблагоприятных условий;

г) инцистирование.

Установить соответствие

В1. Какие виды одноклеточных соответствуют названные органоиды движения:

  1. псевдоподии                                        а) амёба
  2. жгутики                                        б) стилонихия
  3. реснички                                        в) солнечник
  4. отсутствуют                                        г) радиолярия

д) эвглена

е) инфузория-туфелька

ж) грегарина

В2 Растения-производители органического вещества в биоценозе-…….

В3 Защитное образование куколок многих насекомых-………

                                                         Тест – 7 класс

вариант 2

А1 . Вольвокс «перекатывается» в воде за счет:

а) псевдоподий;

б) ресничек;

в) жгутиков;

г) конечностей.

А2 Поступление воды в клетку тела одноклеточного происходит путем:

а) пиноцитоза;

б) фагоцитоза;

в) через эндоплазматическую сеть;

г) через псевдоподии.

А3 Сердце земноводных состоит из

а ) одного предсердия и одного желудочка  б) двух предсердий и одного желудочка

в) одного предсердия и двух желудочков     г) двух предсердий и двух желудочков

А4 У круглых червей, в отличие от кольчатых:

а) есть щетинки;
б) нет кольцевых мышц;
в) нет анального отверстия;
г) отсутствует нервная система.

А5. Какой фактор в большинстве случаев не нужен для прорастания семян?

а) питательные вещества

б) вода

в) углекислый газ

г)  ветер

А6  Из чего состоят все части растений?

а). из органов

б). из организмов

в) из клеток

г) из вегетативного тела

А7  По числу видов тип Моллюски уступает только типу:

а) Членистоногие;
б) Простейшие;
в) Кишечнополостные;
г) Кольчатые черви.

А8 Процесс превращения головастика во взрослую лягушку называется:

1)размножением       3) прогрессом

2)метаморфозом       4) ростом

А9  Какая наука изучает взаимоотношения между организмами и окружающей средой?

1. экология

2. биология

3. ботаника

4. зоология

А 10. Неверно утверждение:

а) аскарида – плоский червь;
б) инфузория – простейшее;
в) острица – круглый червь;
г) гидра – кишечнополостное.

В1 Участок стебля между двумя соседними узлами на побеге-…..

В2 Часть скелета наземных позвоночных животных, обеспечивающая опору плечевому поясу, - ….

В3 Установить соответствие

Укажите, какой скелет у животных:

  1. фораминифера                                а) кремниево-роговой
  2. бодяга                                        б) углекислый стронций
  3. радиолярия                                            в) известковый
  4. туалетная губка                                г) роговой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по биологии в 7 классе по теме: " Класс Млекопитающие".

Урок по теме: Класс Млекопитающие проводится после изучения всей темы, способствует развитию познавательной деятельности учащихся. Форма: урок -игра "Счастливый случай" . также используется  при ...

Обобщающий урок по биологии на тему «Взаимосвязь строения и функций опорно-двигательного аппарата. Роль двигательной активности в его развитии и сохранении здоровья»

Это обобщающий урок в форме занимательного путешествия, который можно провести в конце изучения темы "Опора и движение" в 8 классе....

Деловая игра по теме: "Поспорили однажды корень, стебель, лист - кто из них важнее?" Обобщающий урок по биологии, 6 класс.

Тип урока: обобщающий. Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: корень, стебель и лист. Задачи урока: обобщить и конкретизировать знания о строении и функциях корня и по...

Тест по курсу географии материков и океанов обобщающий тест по теме Южная Америка

Тест ипользуется мною в 7 классе при изучении темы "Южная Америка". В двух вариантах с ответами....

Обобщающий тест по теме "Стебель". Биология

Закрепление знаний по теме "Стебель"...

Инструктивная карта на обобщающем уроке по биологии в 5-м классе по теме «Введение. Биология – наука о живых организмах» в рамках ФГОС

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме " Биология – наука о живой природе". Ход урока.Организация класса – сообщение целей и задач урока.Оформление оценочного листа в тетрадь и алго...