Дарвиновский вечер
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме
Сценарий познавательно-развлекательного праздника по биологии для учащихся 10-11 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
darvinovskiy_vecher.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Дарвиновский вечер
Вечер, посвященный 200-летию Ч. Дарвина.
Сценарий познавательно-развлекательного праздника по биологии для учащихся 10-11 классов.
Цель праздника: Расширить знания по биологии, развивать их внимание, сообразительность, умение работать в коллективе.
План проведения вечера:
- Встреча гостей участниками праздника
- Познавательно-активная часть (викторины, конкурсы, игры и др.)
- Художественная часть
- Подведение итогов праздника
Подготовка и оформление:
Красочно оформить зал в стиле начала 19 века или как палубу корабля. На доске портрет Ч Дарвина.
Домашнее задание для команд. Подготовить одно выступление (сюрприз) c позиции выбранного пункта.
Участники в костюмах начала 19 века (девушки в длинных платьях, юноши во фраках или одежде тех народов с кем встретился Ч.Дарвин в своем путешествии, или в одежде моряков). Учащиеся 10-11 классов готовят 4 команды (по 4 учащихся).
Познавательно-активная часть (викторины, конкурсы, игры и др.)
Остановка 1. «Знакомство»
Ведущий: Он заложил основы современной теории эволюции видов, он раскрыл главные движущие силы эволюции, он объяснил изменение организмов действием законов природы.
На интерактивной доске открывается портрет ученого, а ученик, играющий роль Ч. Дарвина, задает вопросы:
- Дата и место моего рождения (Я родился в Шрусбери 12 февраля 1809 )
- Я учился в одном из университетов на священника. Как называется этот университет. ( Кембриджский)
- В одной из своих работ я писал: применяется этот термин в широком и метафорическом смысле, включая сюда зависимость одного существа от другого, а также включая (что еще важнее) не только жизнь одной особи, но и успех её оставления после себя потомства. Что я имел в виду? ( Борьбу за существование)
- Перечислите основные мои труды. Назовите хотя бы 3 из них.
(Происхождение видов путем естественного отбора или сохранение благоприятствуемых рас, Изменение домашних животных и культурных растений, Происхождение человека и половой отбор. Путешествие натуралиста вокруг света на корабле «Бигль» )
Капитан команды представляет игроков и отдает эмблему команды жюри. Жюри оценивает соответствие названия эмблемы с направленностью игры, оценивает оригинальность пятью баллами.
В зале звучит классическая музыка, медленно гаснет свет. На интерактивной доске отражается парусник, плывущий по океану. На сцене (в каюте корабля) стоит столик (на нем свеча на подсвечнике). На сцену выходит ученик, садится за стол - изображает Дарвина (пишет, рассматривает коллекции и т.д.).
Ведущая. Сегодня мы поплывём вместе с Чарльзом Дарвином на корабле «Бигль» в кругосветное путешествие. Вместе с ним мы побываем у берегов Южной Америки, на Галапагосских островах, попадём мы в Австралию, Новую Зеландию, Тасманию (на интерактивной доске карта с маршрутом данной экспедиции).
Звучит музыка или звук морского прибоя.
Ведущий: Итак, мы подплываем к берегам Южной Америки (на интерактивной доске природа Южной Америки)
Ч. Дарвин: «День прошел восхитительно. Но и это слово само по себе слишком слабо, чтобы выразить чувства Натуралиста, впервые бродящего в одиночестве в бразильском лесу. Изящество трав, невиданные паразитные растения, красота цветов, сверкающая зелень листвы, а главное — общая пышность растительности переполняли меня восторгом. Самая парадоксальная смесь звуков и безмолвия наполняет тенистые части леса. Насекомые гудят так громко, что гул этот слышен даже на корабле, стоящем на якоре за несколько сот ярдов от берега, и все-таки в лесной чаще как будто царствует полная тишина. Любителю естественной истории подобный день приносит такое глубокое наслаждение, какое он едва ли может рассчитывать когда-либо испытать вновь…»
Остановка 2. «Южная Америка»
Команды по очереди достают из мешочка бочонки (фишки) с номерами вопросов, на каждый ответ дается 30 секунд. Если команда не справляется, вопрос переходит другой команде. За каждый правильный ответ 1 балл.
Если достанется бочонок с эмблемой сегодняшнего вечера, то команда получает одно дополнительное очко.
1. С какого порта и когда вышел «Бигль» в кругосветное путешествие? (27 декабря 1831 по 2 октября 1836 года с британского порта Девонпорт)
2. Наряду с известными научными экспедициями XIX века это путешествие занимает одно из видных мест. Кто был капитаном этого корабля? (Капитан Роберт Фицрой)
3. На интерактивной доске фотографии животных: ленивца, муравьеда, броненосца, попугаев. Какие из этих животных стали доказательством изменчивости видов у Дарвина?
4. В этих краях природа выбирает себе в певцы исполнителей более скромных, чем в Европе. Они, сидя на зеленом листке, приятно стрекочут; собравшись по нескольку вместе, они поют в лад на разных нотах. Мне стоило немало труда поймать одну такую. У них на концах пальцев имеются маленькие присоски, и я обнаружил, что это животное может всползать по стеклянной пластинке, поставленной вертикально. (Маленькие лягушки из рода Hyla)
5. Ч. Дарвин пишет: «Так много книг написано об этих странах, что почти излишне описывать эти предметы». На столе лассо или их изображения на интерактивной доске. Как описывает Ч. Дарвин данный предмет и как их используют гаучо?
6.Ч. Дарвин пишет: «Так много книг написано об этих странах, что почти излишне описывать эти предметы». На столе боласы или их изображения на интерактивной доске. Как описывает Ч. Дарвин данный предмет и как их используют гаучо?
7. Дарвин обратился к анализу размножения организмов. Одна особь лягушки выметывает до 10 тыс. икринок, на одном растении мака созревают до 30-40 тыс. семян, осетр – 2 млн. икринок. Почему некоторые виды имеют низкую плодовитость? На основе этих и других примеров, к какому выводу приходит Ч. Дарвин?
Остановка 2. «Галапагосские острова».
На каждую команду приходится 5 заданий. Если команда не знает ответа, вопрос переходит другой команде по часовой стрелке.
- Кем из ученых было создано первое стройное учение об эволюции живой природы?
- Назовите основные движущие силы эволюции органического мира?
- Какая форма естественного отбора способствовала появлению множества видов вьюрков на Галапагосских островах? ( Дизруптивный)
- К какому роду относится галапагосский пингвин?
- Чем питаются гигантские черепахи Галапагосских островов? (Кактусами)
- Кто впервые выдвинул идею об эволюции живой природы?
- К какому роду относится волнистый альбатрос?
- Каковы следствия борьбы за существование?
- Что является материалом для эволюции?
- Назовите основную движущую силу эволюции пород и сортов.
- Как объяснял Ч.Дарвин возникновение приспособленности организмов к условиям существования?
- К какому роду относится голубоногие олуши?
- На ферме улучшили кормление коров, в результате чего молока стали получать больше. Какая форма изменчивости проявляется в данном случае?
- Объясните причины различия в строении клюва у галапагосских вьюрков? (приспособенностью к питанию)
- Что за пресмыкающееся встречается на островах которые нигде больше не встречаются (Морская игуана)
- Назовите основные формы изменчивости
- Назовите формы борьбы за существование (межвидовые, внутривидовые, с неблагоприятными условиями среды)
- Назовите виды птиц, встречающиеся на островах (Вьюрки, галапагосский баклан, голубоногие олуши, волнистый альбатрос, фрегат, галапагосский пингвин)
- Как объяснял Ч. Дарвин многообразие видов в природе?
- Почему внутривидовая борьба за существование происходит наиболее напряженно?
Остановка 3. Австралия
Игра называется «Шифровальщик и дешифровальщик».
Каждая команда делится на 2 группы шифровальщики и дешифровальщики и даются в конверте задания. (Зашифровать и дешифровать названия животных: кенгуру, коала, страус эму, утконос).
- Плацента отсутствует, детеныши рождаются недоразвитыми и очень мелкими.
- Размножаются откладыванием некрупных около 20 мм, богатых питательными желтком яиц
- Размножается откладыванием яиц покрытых известковой скорлупой
- Кишечник и мочеполовой синус открываются наружу не самостоятельными отверстиями, а впадают в клоаку
- Сумка в которой развивается детеныш, расположена на брюшной стороне тела
- Детеныши не могут сосать и молоко впрыскивается им в рот благодаря сокращениям особой мышцы
- Соски отсутствуют, и млечные железы открываются многочисленными отверстиями на брюшной стороне тела на особом железистом поле, с которого детеныши слизывают молоко
- Мозг очень примитивен
- У самок имеются две матки
- Температура тела высокая от 40 до 42
- Температура тела низкая и колеблется от 26 до 34
- Мягкие губы отсутствуют, и челюсти покрыты роговым клювом
- Почти полное отсутствие кожных желез.
Ответы:
Австралийский красный кенгуру:1, 5, 6,8, 9
Медведь коала: 1,5,6,8, 9
Страус эму: 3, 4, 10, 12,13
Утконос: 2, 4,7, 11,12
Остановка 4. Художественная
Выступления команд с домашними заданиями.
Оцениваются: сплоченность команды, связь с темой вечера, актерское мастерство, костюмирование.
Остановка 5 «Возвращение». Все танцуют танец модный в 1836 году – вальс. Подведение итогов праздника.
Мы рады, что вы отправились с нами в путешествие и показали свои знания, наблюдательность и находчивость. Путешествие удалось на славу. Из вас получились хорошие натуралисты, и мир знаний всегда будет ждать вас.
Сведения об авторе: Батодоржиева Баирма Николаевна
МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №1»
Учитель биологии
Пгт. Могойтуй, Могойтуйский район, Забайкальский край
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Добрый вечер выпуск. Сценарий выпускного вечера в 11 классе.
***сценарий выпускного вечера . Торжественная часть с чествованием первого учителя, родителей, учителей предметников, а также классного руководителя....
Дарвиновская площадка
В этой работе отображена проводимая работа на Дарвиновской площадке. Начиная с построения её и заканчивания наблюдением за последовательностью заселения растений в естественных условиях на разл...
Материал для подготовки выпускного вечера, линейки на 25 мая, вечера "Последний звонок"
Данный материал поможет подготовить вечер "Последнего звонка" для 11 класса, линейку "Последний звонок" и выпускной вечер....
сценарии внеклассных мероприятий: выпускного вечера, последнего звонка, вечера встречи с выпускниками.
Внеклассные меропрития проводятся в школе.Последний звонок- праздник для выпускников 9, 11 классов. В празднике участвуют: гости, родители выпускников, учащиеся школы, учителя. Выпускной ве...
сценарии внеклассных мероприятий: выпускного вечера, последнего звонка, вечера встречи с выпускниками.
Внеклассные меропрития проводятся в школе.Последний звонок- праздник для выпускников 9, 11 классов. В празднике участвуют: гости, родители выпускников, учащиеся школы, учителя. Выпускной ве...
Творческий отчет о проведении выездного пленэра с учащимися Троицкой ДШИ им. М.И. Глинки в Дарвиновский музей.
Тема пленэра: животный мир.Цель пленэра: отработка навыка зарисовок животныхю Поездка включала в себя посещение Дарвиновского музея с последующими зарисовками животных на фор...
Экскурсия в Дарвиновский музей.
Цель. Рассказ об удивительном и загадочном мире животных, представленных в коллекции Дарвиновского музея.Задачи.Образовательные.1.Познакомить школьников с историей возникновения Дарвиновского музея.2....
Комментарии
интересная работа
интересная работа
спасибо
спасибо
Интересный материал
Интересный материал
Спасибо
Спасибо
Благодарна всем кто голосовал
Благодарна всем кто голосовал за меня
Баирма Николаевна! Игровые
Баирма Николаевна! Игровые технологии привлекают внимание детей, они активно участвуют в них. Голосую за Вашу работу. Удачи в конкурсе!
Буду благодарна, если посмотрите мои три презентации и напишите свое мнение.
Баирма Николаевна
Баирма Николаевна!Присоединяюсь к предыдущим приятным словам в Ваш адрес!Голосую!Зайдите и ко мне на страничку!http://nsportal.ru/node/499316