программа экологического проект
методическая разработка по биологии по теме

Экологический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.odt19.65 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «СОШ» с.Пожег

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ» с.Пожег

Третьякова Т.М.

ПРОГРАММА

экологического проекта

Экологическая экспертиза

с.Пожег

Составитель: Мартюшева О.М.

С.Пожег

2011 год

Пояснительная записка

 Программа экологического образования  в соответствии с определением ФГОС − комплексная программа формирования у обучающихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Программа экологического проекта направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся повышать свою экологическую грамотность, действовать предусмотрительно, осознанно придерживаться экологически безопасного образа жизни, вести работу по экологическому просвещению, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.

Главными компонентам формирования экологической культуры обучающихся является просветительская работа не только с их родителями (законными представителями), но и с местным сообществом, привлечение к совместной социально-экологической работе с детьми. Предоставляя личностную и профессиональную свободу педагогу, Программа очерчивает основные направления и формы деятельности по формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением. Программа призвана объединить все образовательные и воспитательные структуры школы, обеспечивающие развитие детей, предусмотрев методическое обеспечение ее выполнения, а также преемственность в воспитании учащихся.

Цель экологического образования требует уточнения и конкретизации в соответствии с основными этапами обучения. Если на уровне начального образования педагогическая деятельность направлена на формирование у ребенка элементарных научных и образных представлений о взаимосвязях человека и окружающей его среды, то в основной школе — это этап становления экологической культуры как культуры разумного потребления, деятельности, основанной на соблюдении экологического императива.

Основными направлениями организации и развития экологического проекта являются:

1)Развитие учебной деятельности для достижения предметных и личностных результатов по приобретению знаний, умений и навыков через уроки и занятия по разным направлениям.

2) Развитие творческой, внеурочной, воспитательной и внешкольной деятельности для формирования личностных результатов и потребности непрерывного экологического образования и воспитания обучающихся.

3) Развитие проектно-исследовательской деятельности для формирования у обучающихся метапредметных результатов, как ресурс готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

 

 Цель проекта: Создание воспитательно-образовательной среды, формирующей экологическую культуру, как часть общей культуры личности ребёнка, представляющей собой совокупность экологически развитых сфер: интеллектуальной, эмоционально-чувственной и деятельностной.

Основные задачи программы:

- сформировать экологической культуры;

- воспитать у ребенка интереса к объектам природы, условиям жизни людей, растений, животных, потребности в общении и заботе о представителях животного и растительного мира, бережное, заботливое к ним отношение, определяющее характер общения;

- усвоить нормы и правила экологически обоснованного взаимодействия с окружающим миром, трансформация значительной их части в привычках ребёнка;

- сформировать у школьников навыки участия в экологически ориентированной деятельности, развитие способностей к самостоятельному выбору объектов приложения сил; участие в той или иной деятельности вместе с взрослыми с проявлением самостоя-тельности и творчества;

- развивать способности к самоконтролю, осознанию необходимости соотносить свои действия с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды, самого себя;

- сформировать качественно новый уровень исследований, проектирования обучающихся, совершенствование и углубление интеграции образовательного процесса с фундаментальными исследованиями через системное взаимодействие с педагогами, обучающимися;

-повысить степень участия обучающихся и педагогов в проектно - исследовательской и проектной деятельности;

- сформировать у подростков социально-экологические компетенции, необходимые для конструктивного, успешного и ответственного поведения в природе.

        В основу проекта положены следующие принципы:

-актуальности: он отражает насущные проблемы, связанные с окружающей природой, знакомство обучающихся с наиболее важной экологической информацией;

-доступности:в соответствии с этим принципом школьникам 5-11 классов предлагается оптимальный для усвоения объем информации, который предполагает сочетание изложения экологической информации теоретического характера с примерами и демонстрациями «из природы», что улучшает его восприятие. Предусматривает использование ситуационных задач с необходимостью выбора и принятия решения, ролевых игр, информационного поиска, рисования, моделирования экологических процессов.

-положительного ориентирования и идентификации:в соответствии с этим принципом уделяется значительное внимание позитивным, с точки зрения экологии, стилям жизни, их благотворному влиянию на человека. Идентификация—устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В подростковом возрасте идентификация является ведущим механизмом развития ценностно-смысловой сферы личности. Он предусматривает выделение основных этапов и блоков, а также их логическую преемственность в процессе его осуществления;

-совместного решения личностно и общественно значимых проблем:личностные и общественные проблемы являются основными стимулами развития человека. Их решение требует не только внешней активности, но и существенной перестройки внутреннего душевного, духовного мира личности, изменения отношений  личности к явлениям жизни. Воспитание — это оказываемая значимым другим педагогическая поддержка процесса развития личности воспитанника в процессе совместного решения стоящих перед ним личностно и общественно значимых проблем.

-системной деятельности:Определяет преодоление изоляции подростковых сообществ от мира старших и младших и обеспечение их полноценной и своевременную социализацию. В социальном плане подростковый возраст представляет собой переход от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости.

-сознательности и активности: направлен на повышение активности обучающихся в экологических вопросах, что возможно только при осознании ответственности за свою деятельность. Этот принцип выступает в качестве основополагающего для изучения форм поведения и стилей жизни человека в окружающей среде.

    Сроки проведения: 2011-2013  г.

 

Этапы реализации программы

           

                                       

Этап

Что нужно сделать на данном этапе

Креативный

Разработка проекта, определение основных целей и задач, изучение методического материала.

Планировочный

Разработка плана реализации проекта

Организационный

Поиск и привлечение ребят

Деятельный

Реализация проекта

Итоговый

Подведение итогов и анализ результатов

Планирование проекта

Этап

срок

мероприятия

Креативный

август

Разработка проекта, определение основных целей и задач

Планирование

сентябрь2011

Разработка плана реализации

Организационный

сентябрь2011

Поиск и привлечение ребят

Деятельный

2011-2013

1)Оформление исследовательских работ:

-Кресс-салат как биологический индикатор загрязнения почвы;

-Биологическая индикация экологического состояния водоема ;

-Оценка загрязнения атмосферы;

-Сидераты.

2)Агитационная работа:

-Выпуск листовок и молний.

-Разработка путеводителей по родным местам.

-Игра «Земля, Землею, о Земле».(5-7 классы)

-Праздник ко Дню Птиц (нач. звено)

3)Фоторепортаж:

«Экологические проблемы нашего села».

4)Акция «Чистое село».

5)Участие в научно-исследовательской конференции.

6) Выпуск экологической газеты.

7) Курсы по выбору «Экология человека»(9 класс).

8) Курс «Экология»(10 класс).

9) Родительские собрания на экологическую тематику.

Итоговый

Май 2013

Подведение итогов и анализ результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Экологический проект "Лесной пожар - экологическая опасность! Проблемы и способы решения"

Из года в год лесные пожары наносят непоправимый ущерб сибирским лесам, уничтожают деревья, кормовые базы диких зверей, гнездовья птиц. Только в прошлом году в Иркутской области было зарегистрир...

Экологический проект "Экологические праздники в школе"

•Создание экологического календаря.•Через внеклассные мероприятия ознакомить учащихся с экологическими проблемами своей республики и путями их решения.•Научить оценивать последствия собственной ...

Экологический проект по теме: «Изучение состава и свойств почвы приусадебного участка с целью создания экологически чистой территории»

Экологический проект создан ученицей 9 класса. Для изучения были взяты территории приусадебных участков. Цель: изучить почвы, познакомиться с методиками изучения и составить рекомендации....

Экологический проект «Экологическое состояние пришкольного участка»

Объект нашего исследования – пришкольная территория КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 5 VIII вида»Цель нашего исследования - изучение экологиче...

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический проект Круглый год - экологических забот

Областной конкурс юношеских прикладных экологических проектов Номинация: Формирование экологической культуры населения Экологический  проект  Круглый год - экологических забот....