Здоровьесберегающие технологии по биологии
методическая разработка по биологии по теме
Использование здоровьесберегающий технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii.odt | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии
на уроках биологии
Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые более высокие требования к человеку и его здоровью.
Болезнь-это медицинская категория.А здоровье- это общая проблема медиков, педагогов и родителей.И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.
Цель здорвьесберегающих технологий обучения-обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Одной из важнейших задач , стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей.Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:
*в физическом плане- здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
*в социальном плане- он коммуникабелен, общителен;
*в эмоциональном плане- ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
*в интеллектуальном плане- учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
*в нравственном плане- он признает основные общечеловеческие ценности.
Здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления его в школу и правильная организация учебной деятельности:
*строгая дозировка учебной нагрузки;
*построение урока с учетом работоспособности учащихся;
* соблюдение гигиенических требований;
*благоприятный эмоциональный настрой;
*проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.
Особенности здоровьесберегающего образовательного процесса
на уроках биологиидля разных возрастных групп
При полном и грамотном составлении программы обучения в рамках здоровьесберегающих технологий, при составлении планов уроков следует учитывать взаимосвязь с другими предметами, общие сведения о каждой возрастной группе ( от 11 до 15 лет; от 15 до 17 лет), которые необходимо знать педагогу, причем с рекомендациями специалистов (психолога, соц. педагога, физиолога и др.), также планировать определенную работу с родителями и сообществом, наиболее эффективное вовлечение и родителей и сообщества в образовательный процесс школы.
5-9 классы (возрастная группа от 11 до 15 лет)
- Общие задачи
- научить понимать взаимосвязи между принимаемым решением и его возможными последствиями в будущем;
- развить у ребенка позитивное восприятие собственной личности;
- научить понимать важность и необходимость продолжения собственного образования;
- научить детей определять источники получения помощи в случае возникновения проблем.
- Задачи уроков
1.Научить осознавать важность семьи и семейных отношений;
2.Научить определять и оценивать различные средства массовой информации, например, в музыке, кино, телевидении и печати;
3.Научить детей, каким образом устанавливать цели на будущее;
4.Научить оценивать надежность и достоверность различных людей в качестве источников информации;
5.Информировать о важности физической активности для сохранения и поддержания здорового образа жизни;
6.Поощрять молодых людей оказывать помощь другим людям;
7.Научить понимать, каким образом принятие решений может иметь долгосрочные последствия;
8.Научить, каким образом можно использовать научные методы при принятии решений.
10-11 классы (возрастная группа от 15 до 17 лет)
- Общие задачи
- должны иметь навыки по оказанию сопротивления влиянию ровесников и понимать, почему им необходимо сказать «нет»;
- школьники должны уметь критически оценивать людей, которые их окружают и которым они хотят подражать;
- иметь собственную шкалу моральных и этических принципов;
- понимать важность их собственного ответственного поведения перед обществом;
- развивать способность преодолевать стресс;
- развивать позитивное чувство собственного достоинства.
- Задачи уроков
1.Научить понимать то, что процесс взросления занимает определенный период времени;
2.Научить способам преодоления влияния ровесников и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологиии
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПО ТЕМЕ: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ...
Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения биологии в условиях школы-интерната.
Традиционная организация образовательного процесса (в том числе урок...
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии
Статья посвящена проблемам здоровьясбережения в работе учителя биологии....
Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии
Статья о здоровьесберегающих технологиях на уроках биологии...
Статья "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии"
Под здоровьесберегающей образовательной технологией обучения, на мой взгляд, следует понимать модель педагогической деятельности, в которой раскрываются способы реализации учебных программ, взаимодейс...
Статья на тему «Здоровьесберегающие технологии в средней школе: авторские приёмы и нетрадиционное использование классических технологий на уроках биологии»
В данной статье рассматривается актуальность использования здоровьесберегающих технологий в средней школе, описываются школьные факторы риска, влияющие на здоровье школьников. Приводится ста...
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий по биологии и химии в 9 классе «Значение металлов для организма человека»
Интегрированный урок предусматривает создание условий для осознания девятиклассниками значения металлов для организма человека, изучить содержание металлов в продуктах питания, формировать предст...