Здоровьесберегающие технологии по биологии
методическая разработка по биологии по теме

Использование здоровьесберегающий технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovesberegayushchie_tehnologii.odt25.21 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии

на уроках биологии

 Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые более высокие требования к человеку и его здоровью.

 Болезнь-это медицинская категория.А здоровье- это общая проблема медиков, педагогов и родителей.И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий.

 Цель здорвьесберегающих технологий обучения-обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

 Одной из важнейших задач , стоящих перед школой, является сохранение здоровья детей.Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

 *в физическом плане- здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;

 *в социальном плане- он коммуникабелен, общителен;

 *в эмоциональном плане- ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

 *в интеллектуальном плане- учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

 *в нравственном плане- он признает основные общечеловеческие ценности.

  Здоровье учащихся определяется исходным состоянием его здоровья на момент поступления его в школу и правильная организация учебной деятельности:

  *строгая дозировка учебной нагрузки;

 *построение урока с учетом работоспособности учащихся;

 * соблюдение гигиенических требований;

 *благоприятный эмоциональный настрой;

 *проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках.

Особенности здоровьесберегающего образовательного процесса

на уроках  биологиидля разных возрастных групп

При полном и грамотном составлении программы обучения в рамках здоровьесберегающих технологий, при составлении планов уроков следует учитывать взаимосвязь с другими предметами, общие сведения о каждой возрастной группе ( от 11 до 15 лет; от 15 до 17 лет), которые необходимо знать педагогу, причем  с рекомендациями специалистов (психолога, соц. педагога, физиолога и др.), также планировать определенную работу с родителями и сообществом, наиболее эффективное вовлечение и родителей и сообщества в образовательный процесс школы.

 5-9 классы (возрастная группа от 11 до 15 лет)

  1. Общие задачи
  1. научить понимать взаимосвязи между принимаемым решением и его возможными последствиями в будущем;
  2. развить у ребенка позитивное восприятие собственной личности;
  3. научить понимать важность и необходимость продолжения собственного образования;
  4. научить детей определять источники получения помощи в случае возникновения проблем.
  1. Задачи уроков

1.Научить осознавать важность семьи  и семейных отношений;

2.Научить определять  и оценивать различные средства массовой информации, например, в музыке, кино, телевидении и печати;

3.Научить детей, каким образом устанавливать цели на будущее;

4.Научить оценивать надежность и достоверность различных людей в качестве источников информации;

5.Информировать о важности физической активности для сохранения и поддержания здорового образа жизни;

6.Поощрять молодых людей оказывать помощь другим людям;

7.Научить понимать, каким образом принятие решений может иметь долгосрочные последствия;

8.Научить, каким образом можно использовать научные методы при принятии решений.

10-11 классы (возрастная группа от 15 до 17 лет)

  1. Общие задачи
  1. должны иметь навыки по оказанию сопротивления влиянию ровесников и понимать, почему им необходимо сказать «нет»;
  2. школьники должны уметь критически оценивать людей, которые их окружают и которым они хотят подражать;
  3. иметь собственную шкалу моральных и этических принципов;
  4. понимать важность их собственного ответственного поведения перед обществом;
  5. развивать способность преодолевать стресс;
  6. развивать позитивное чувство собственного достоинства.
  1. Задачи уроков

1.Научить понимать то, что процесс взросления занимает определенный период времени;

2.Научить способам преодоления влияния ровесников и др.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологиии

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ ПО ТЕМЕ:  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ...

Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения биологии в условиях школы-интерната.

                                   Традиционная организация образовательного процесса (в том числе урок...

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

Статья посвящена проблемам здоровьясбережения в работе учителя биологии....

Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии

Статья о здоровьесберегающих технологиях на уроках биологии...

Статья "Применение здоровьесберегающих технологий на уроках биологии"

Под здоровьесберегающей образовательной технологией обучения, на мой взгляд, следует понимать модель педагогической деятельности, в которой раскрываются способы реализации учебных программ, взаимодейс...

Статья на тему «Здоровьесберегающие технологии в средней школе: авторские приёмы и нетрадиционное использование классических технологий на уроках биологии»

В данной статье рассматривается актуальность использования здоровьесберегающих технологий в средней школе, описываются школьные факторы риска, влияющие на здоровье школьников. Приводится ста...

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий по биологии и химии в 9 классе «Значение металлов для организма человека»

Интегрированный урок предусматривает создание условий для осознания девятиклассниками значения металлов для организма человека, изучить содержание металлов в продуктах питания, формировать предст...