Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система»
тест по биологии (8 класс) по теме
Тематический тест для учащихся 8 класса. Базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontr_rab_2_dlya_1.09.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система»
Работу выполнила
Кондакова Н..В., учитель биологии,
высшей квалификационной категории
МАОУ «Гимназия№2» города
Великий Новгорода
Спецификация:
- педагогическая цель тестирования: Определить степень усвоения темы «Опорно-двигательная система» классом и каждым учеником, выявить типичные ошибки и их причины;
- содержание теста- Биология. Человек 8 класс, тема «Опорно-двигательная система», 7 часов;
- исходные (нормативные) документы, определяющие содержание теста: рабочая программа и календарно-тематическое планирование составленное по Программе для основной общеобразовательной школы. Биология 5-9 кл., Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Дрофа, 2004
- УМК для подготовки: Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев Биология.Человек 8 класс: Учебник для базового уровня.- М.: Дрофа, 2009;
- применяемый подход к разработке и интерпретации теста
- критериально ориентированный тест;
- элементы содержания предмета, включённые в тест, - согласно Программе;
- требования к уровню подготовки респондента: базовый уровень;
- соотношение заданий в варианте по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний — 50% тестовых заданий ориентированы на фактуальные биологические знания, 75% - на репродуктивный уровень усвоения;
- уровень трудности заданий 50%;
- структура теста — расположение заданий согласно логике предмета или по возрастанию трудности;
- доминирующая деятельность испытуемого письменные тесты;
- форма предъявления — тесты бланковые,
- инструкции для испытуемых - в тесте;
- количество вариантов тестов - 2;
- количество заданий в варианте теста - 15;
- количество форм заданий в варианте теста -2,
часть 1 - закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из 3 предложенных, в том числе одно задание на установление соответствия;
часть 2 состоит из трёх заданий: по одному заданию на соответствие, аналогию и на установление последовательности
часть 3 включает 2 задания свободного изложения;
- формы заданий по способам оценки: дихотомическая - №1-10,12 и политомическая — задания №11,13.
За полный правильный ответ на каждое из заданий 11 и 13 ставится 2 балла, 1 балл выставляется если в ответе указана одна неправильная позиция, 0 баллов — если допущено более одной ошибки.
За задания №14-15 выставляется 2 балла, если в ответе указаны два элемента из эталона ответов и нет биологических ошибок. 1 балл выставляется в том случае, если ответ включает только один элемент из эталона ответов и не содержит биологических ошибок. 0 баллов выставляется за неверный ответ.
Общая сумма первичных баллов -19
- критерии оценки:
правильное выполнение 90-100% (19-17) заданий теста - «5»
правильное выполнение 89-75% (16-14) заданий теста - «4»
правильное выполнение 74-50% (13-10) заданий теста - «3»
правильное выполнение 49% ( 9) и менее заданий теста - «2»
- общее время выполнения теста 40 минут, планируемое время на выполнение каждого задания — 1-2,5 минуты
Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система», 8 класс
I вариант
Часть 1
При выполнении заданий № 1-10 из трёх предложенных вам вариантов выберите один верный. В бланке обведите цифру соответствующую правильному ответу.
Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система», 8 класс
Опорно-двигательная система
II вариант
Часть 1
При выполнении заданий №1–10 из трёх предложенных вам вариантов выберите один верный. В бланке обведите букву соответствующую правильному ответу.
1. Соотношение органических и минеральных веществ в костной ткани с возрастом | а) не изменяется б) увеличивается количество органических веществ в) увеличивается доля минеральных веществ | ||||||||||||||
2. Полуподвижные соединения образуются с помощью | а) связок б)сухожилий в) хряща | ||||||||||||||
3. К парным костям относится | а) лобная б) височная в) затылочная | ||||||||||||||
4. Равное количество позвонков в … отделах | а) шейном и грудном б) грудном и поясничном в) поясничном и крестцогов | ||||||||||||||
5. В состав грудной клетки входят | а) лопатки б) ключицы в) рёбра | ||||||||||||||
6. Предплечье состоит из костей | а) локтевой и лучевой б) малой и большой берцовой в) пястья и запястья | ||||||||||||||
7. Грудинно-ключично сосцевидные мышцы при повороте головы вправо, влево работают | а) поочерёдно б) как синергисты в) как антагонисты | ||||||||||||||
8. К разгибателям относится | а) трёхглавая мышца плеча б) двуглавая мышца плеча в) большая грудная мышца
| ||||||||||||||
9. Работу скелетных мышц регулирует | а) соматический отдел нервной системы б) вегетативный отдел нервной системы в) импульс, возникающий в самой мышце | ||||||||||||||
10. Найдите соответствие
а) 1Б2А3В б)1А2В3Б в)1В2А3Б | |||||||||||||||
Часть 2 Ответом к заданиям этой части №11,13 является последовательность цифр или букв, которые следует записать в бланк ответов. В №12 нужно продолжить аналогию и вписать в бланк соответствующее слово. 11. Установите соответствие между признаками травмы и видами травмы. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.
Впишите в таблицу номера выбранных ответов
| |||||||||||||||
12. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово-ответ | |||||||||||||||
13. Установите правильную последовательность действий при оказании доврачебной помощи при открытом переломе лучевой кости. А. Обработать рану, наложить повязку Б. Зафиксировать конечность с помощью повязки В. Доставить пострадавшего в лечебное учреждение Г. Наложить шину Д. Обернуть конечность мягким материалов Ответ_________________ | |||||||||||||||
Часть 3 Запишите сначала номер задания №14,15, затем развернутый ответ к нему 14.Как следует перевозить пострадавшего при травме черепа и почему желательно не менять позу больного при транспортировке? Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | |||||||||||||||
15. Почему вначале тренировок происходит значительное улучшение спортивных результатов, а потом они нарастают медленнее? Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Таблица ответов
№ вопроса | I вариант | II вариант |
1 | а | в |
2 | б | в |
3 | а | б |
4 | б | в |
5 | в | в |
6 | б | а |
7 | б | в |
8 | б | а |
9 | б | а |
10 | а | в |
11 | 31332 | 23321 |
12 | сколиоз | статическая работа |
13 | двагб | адгбв |
14 | 1. Кладут на ровный настил лицом вниз 2. Можно травмировать спинной мозг | 1. Пострадавшего укладывают на спину, лицо пострадавшего должно быть повернуто в сторону, на случай рвоты. 2. Голову фиксируют валиком из одежды или одеяла; класть голову на подушку нельзя |
15 | 1. Происходит поочередное возбуждение нервных центров, регулирующие работу мышц антагонистов при выполнении динамической работы. 2. Происходит одновременное возбуждение нервных центров, регулирующие работу мышц синергистов при выполнении статической работы. | 1. Вначале быстро увеличивается число двигательных единиц. 2. Затем результаты нарастают медленнее, потому что начинают перестраиваться сами мышечные волокна. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест по теме "Опорно- двигательная система"
тест в форме ЕГЭ предназначен для контроля знаний по теме "ОДС" 8 класс...
Тест по теме Опорно-двигательная система. 8 класс
Тестовая работа в 2-х вариантах. По программе И.Н.Пономаревой....
Тест по теме: "Опорно-двигательная система"
Тест по теме: "Опорно-двигательная система", Для учащихся 8-х классов. Учебник Биология. Человек. 8 класс. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Москва «Вентана-Граф»,...
Тест по теме "Опорно- двигательная система" 8 класс
Тест по теме "Опорно- двигательная система" 8 класс в форме ГИА...
Тест по теме "Опорно - двигательная система"
Тест по теме "Опорно - двигательная система" для учащихся 8 класса....
Тест по теме: "Опорно - двигательная система"
Тест предназначен для проверки знаний по биологии в 8 классе по означенной теме. Работа составлена на 2 варианта и содержит вопросы разного уровня....
ТЕСТ по теме "Опорно - двигательная система" 8 класс
контрольно - измерительный материал по теме "Опорно - двигательная система" - 8 класс УМК Н.Сонин...