Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система»
тест по биологии (8 класс) по теме

Тематический тест для учащихся 8 класса. Базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontr_rab_2_dlya_1.09.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система»

                                                     Работу выполнила

                                                        Кондакова Н..В., учитель биологии,                                                                                                                                    

                                                       высшей квалификационной категории

                                                       МАОУ «Гимназия№2» города

                                                       Великий  Новгорода

Спецификация:

  1. педагогическая цель тестирования: Определить степень усвоения темы «Опорно-двигательная система» классом и каждым учеником, выявить типичные ошибки и их причины;
  2. содержание теста- Биология. Человек 8 класс, тема «Опорно-двигательная система»,  7 часов; 
  3. исходные (нормативные) документы, определяющие содержание теста: рабочая программа и календарно-тематическое планирование составленное по Программе для основной общеобразовательной школы. Биология 5-9 кл., Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Дрофа, 2004
  4. УМК для подготовки:  Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев  Биология.Человек 8 класс: Учебник для базового уровня.- М.: Дрофа, 2009;
  5. применяемый подход к разработке  и интерпретации теста

 - критериально ориентированный тест;

  1. элементы содержания предмета, включённые в тест, - согласно Программе;
  2. требования к уровню подготовки респондента: базовый уровень;
  3. соотношение заданий в варианте по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний — 50% тестовых заданий ориентированы на фактуальные биологические знания, 75% - на репродуктивный уровень усвоения;
  4. уровень трудности заданий 50%;
  5. структура теста — расположение заданий согласно логике предмета или по возрастанию трудности;
  6. доминирующая деятельность испытуемого письменные тесты;
  7. форма предъявления — тесты бланковые,
  8. инструкции для испытуемых -  в тесте;
  9. количество вариантов тестов - 2;
  10. количество заданий в варианте теста - 15;
  11. количество форм заданий в варианте теста -2,

часть 1 - закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из 3 предложенных, в том числе одно задание на установление соответствия;

часть 2 состоит из трёх заданий: по одному заданию на соответствие, аналогию и на установление последовательности

часть 3 включает  2 задания  свободного изложения;

  1. формы заданий по способам оценки: дихотомическая - №1-10,12 и политомическая  — задания №11,13.  

         За полный правильный ответ на каждое из заданий 11 и 13 ставится 2 балла, 1 балл выставляется если в ответе указана одна неправильная позиция, 0 баллов — если допущено более одной ошибки. 

         За задания №14-15 выставляется 2 балла, если в ответе указаны два элемента из эталона ответов и нет биологических ошибок. 1 балл выставляется в том случае, если ответ включает только один элемент из эталона ответов и не содержит биологических ошибок. 0 баллов выставляется за неверный ответ.

Общая сумма первичных баллов -19

  1. критерии оценки:

правильное выполнение 90-100%   (19-17) заданий теста - «5»
правильное выполнение 89-75%     (16-14) заданий теста -   «4»
правильное выполнение 74-50%     (13-10)  заданий теста -   «3»
правильное выполнение 49%           ( 9) и менее заданий теста - «2»

  1. общее время выполнения теста 40 минут, планируемое время на выполнение каждого задания — 1-2,5 минуты


Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система», 8 класс

 I вариант

Часть 1

При выполнении заданий № 1-10 из трёх  предложенных вам вариантов выберите один верный. В бланке обведите цифру соответствующую правильному ответу.

1. Кость человека можно завязать узлом если

а) подержать в соляной кислоте

б) подержать в воде

в) обжечь

2. Кости предплечья относятся к

а) трубчатым

б) плоским

в) губчатым

3. Нет пары у ….. кости

а) лобной

б) височной

в) теменной

4. Наибольшее количество позвонков в  … отделе

а) шейном

б) грудном

в) поясничном

5. Плечевой пояс образован

а) ключицами и грудиной

б) лопатками и грудиной

в) лопатками и ключицами

6. Голень состоит из костей

а) локтевой и лучевой

б) малой и большой берцовой

в) предплюсны и плюсны

7. Грудинно-ключично сосцевидные мышцы при опускании  головы вниз работают

а) поочерёдно

б) как синергисты

в) как  антагонисты

8. К сгибателям относится

а) трёхглавая мышца плеча

б) двуглавая мышца плеча

в) широчайшая мышца спины


9. Работу гладких мышц  регулирует

а) соматический отдел нервной  системы

б) вегетативный отдел нервной системы

в) импульс, возникающий в самой мышце


10.  Найдите соответствие


Название костей

Тип костей

1. Лопатка

А. Трубчатая

2. Лучевая

Б. Плоская

3. Затылочная

В. Плоская


а) 1Б2А3В

б) 1А2В3Б

в) 1А2Б3В

Часть 2

Ответом к заданиям этой части  №11,13  является последовательность цифр или букв, которые следует записать в бланк ответов. В №12 нужно продолжить аналогию и вписать в бланк  соответствующее слово.


11.Установите соответствие между костями  скелета человека и типом их соединения межу собой. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.


Кости скелета человека

Соединение костей

А. Кости таза и бедра

Б. Кости мозгового отдела черепа

В. Фаланги пальцев

Г. Нижняя челюсть

Д. Позвонки


1. Неподвижное

2. Полуподвижное

3. Подвижное


Впишите в таблицу номера выбранных ответов.  


А

Б

В

Г

Д








12. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово-ответ

слишком низкий стол : сутулость     =    слишком высокий стол : ?__________

13. Установите правильную последовательность действий при оказании доврачебной помощи при закрытом переломе локтевой кости.

А. Наложить шину

Б. Доставить пострадавшего в лечебное учреждение

В. Обернуть конечность мягким материалов

Г. Зафиксировать конечность с помощью повязки

Д. Приложить холодный предмет  к месту перелома


В ответе запишите соответствующую последовательность букв.

Ответ:__________________________

Часть 3

 Запишите сначала номер задания №14,15, затем развернутый ответ к нему

14. Как следует перевозить пострадавшего при подозрении на перелом позвоночника и почему желательно не менять позу больного при транспортировке?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Почему для совершения движения необходимо участие минимум двух мышц?

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тематический тест по теме «Опорно-двигательная система», 8 класс

Опорно-двигательная система

 II вариант

Часть 1

При выполнении заданий №1–10 из трёх  предложенных вам вариантов выберите один верный. В бланке обведите букву соответствующую правильному ответу.

1. Соотношение органических и минеральных веществ в костной ткани с возрастом

а) не изменяется

б) увеличивается количество органических веществ

в) увеличивается доля минеральных веществ

2. Полуподвижные соединения образуются с помощью

а) связок

б)сухожилий

в) хряща

3. К парным костям относится

а) лобная

б) височная

в) затылочная

4. Равное количество позвонков в … отделах

а) шейном и грудном

б) грудном и поясничном

в) поясничном и крестцогов

5. В состав грудной клетки входят

а) лопатки

б) ключицы

в) рёбра

6. Предплечье состоит из костей

а) локтевой и лучевой

б) малой и большой берцовой

в) пястья и запястья

7.  Грудинно-ключично сосцевидные мышцы при повороте  головы вправо, влево работают

а) поочерёдно

б) как синергисты

в) как  антагонисты

8. К разгибателям относится

а) трёхглавая мышца плеча

б) двуглавая мышца плеча

в) большая грудная мышца

 

9. Работу  скелетных  мышц  регулирует

а) соматический отдел нервной  системы

б) вегетативный отдел нервной системы

в) импульс, возникающий в самой мышце


10. Найдите соответствие


Схема

Тип осанки

1

А.   Сколиоз

2

Б.   Лордоз



3

В.    Кифоз




а) 1Б2А3В

б)1А2В3Б

в)1В2А3Б

Часть 2


Ответом к заданиям этой части №11,13 является последовательность цифр или букв, которые следует записать в бланк ответов. В №12 нужно продолжить аналогию и вписать в бланк  соответствующее слово.


11. Установите соответствие между признаками травмы и видами травмы. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца.



Признаки травмы

Вид травмы

А. Нарушение целостности кости

Б. Стойкое смещение суставных поверхностей, при котором головка одной кости выходит из суставной ямки другой

В. Отёчность и отсутствие движений в суставе из-за боли

Г.  Появление подвижности в тех местах, где её не должно быть

Д.  Повреждение мягких тканей и органов без нарушения целостности кожи

1. Ушиб

2. Перелом

3. Вывих


Впишите в таблицу номера выбранных ответов


А

Б

В

Г

Д







12. Продолжите аналогию. Вместо знака вопроса напишите слово-ответ

бег : динамическая работа   =   удержание штанги : ?_____________


13. Установите правильную последовательность действий при оказании доврачебной помощи при открытом переломе лучевой кости.


А. Обработать рану, наложить повязку

Б. Зафиксировать конечность с помощью повязки

В. Доставить пострадавшего в лечебное учреждение

Г. Наложить шину

Д. Обернуть конечность мягким материалов


Ответ_________________








Часть 3


 Запишите сначала номер задания №14,15, затем развернутый ответ к нему

14.Как следует перевозить пострадавшего при травме черепа и почему желательно не менять позу больного при транспортировке?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


15. Почему вначале тренировок происходит значительное улучшение спортивных результатов, а потом они нарастают медленнее?

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Таблица ответов

№ вопроса

I вариант

II вариант

1

а

в

2

б

в

3

а

б

4

б

в

5

в

в

6

б

а

7

б

в

8

б

а

9

б

а

10

а

в

11

31332

23321

12

сколиоз

статическая работа

13

двагб

адгбв

14

1. Кладут на ровный настил лицом вниз

2. Можно травмировать спинной мозг

1. Пострадавшего укладывают на спину, лицо пострадавшего должно быть повернуто в сторону, на случай рвоты.

2. Голову фиксируют валиком из одежды или одеяла; класть голову на подушку нельзя

15

1. Происходит поочередное возбуждение нервных центров, регулирующие работу мышц антагонистов при выполнении динамической работы.

2. Происходит одновременное возбуждение нервных центров, регулирующие работу мышц синергистов при выполнении статической  работы.

1. Вначале быстро увеличивается число двигательных единиц.

2. Затем результаты нарастают медленнее, потому что начинают перестраиваться сами мышечные волокна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по теме "Опорно- двигательная система"

тест в форме ЕГЭ предназначен для контроля знаний по теме "ОДС" 8 класс...

Тест по теме Опорно-двигательная система. 8 класс

Тестовая работа в 2-х вариантах. По программе И.Н.Пономаревой....

Тест по теме: "Опорно-двигательная система"

Тест по теме: "Опорно-двигательная система", Для учащихся 8-х классов. Учебник Биология. Человек. 8 класс. А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Москва «Вентана-Граф»,...

Тест по теме "Опорно- двигательная система" 8 класс

Тест по теме "Опорно- двигательная система" 8 класс в форме ГИА...

Тест по теме "Опорно - двигательная система"

Тест по теме "Опорно - двигательная система" для учащихся 8 класса....

Тест по теме: "Опорно - двигательная система"

Тест предназначен для проверки знаний по биологии в 8 классе по означенной теме. Работа составлена на 2 варианта и содержит вопросы разного уровня....

ТЕСТ по теме "Опорно - двигательная система" 8 класс

контрольно - измерительный материал по теме "Опорно - двигательная система" - 8 класс УМК Н.Сонин...