урок "Класс Земноводные или Амфибии"
методическая разработка по биологии (7 класс) на тему
Методическая разработка урока в 7 классе по теме "Класс Земноводные или амфибии"с использованием творческих заданий для учащихся, которые повышают познавательную активность, мотивируют учеников к поиску и получению новых знаний, их применению в нестандартных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_klass_zemnovodnye.rar | 1.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Класс Земноводные или Амфибии.
ТИП УРОКА: урок изучения нового материала с компьютерной поддержкой.
ЦЕЛЬ УРОКА: раскрыть особенности внешнего строения и жизнедеятельности земноводных, связанные с жизнью на суше и в воде, расширить представления о многообразии амфибий, их роли в природе и жизни человека, познакомить с земноводными – обитателями Камчатки.
ЗАДАЧИ УРОКА:
познавательная: изучить образ жизни и внешнее строение земноводных, как первых наземных животных;
развивающая: развитие умения сравнивать и обобщать, развитие дивергентного (творческого) мышления посредством решения творческих задач , формирование умения работать с демонстрационным мультимедийным материалом.
воспитывающая: воспитание бережного отношения к живому, формирование любви к природе.
МЕТОДЫ: словесные (эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы), наглядно-образные (таблицы, иллюстрации, игрушка), ТСО (мультимедийный проектор).
ОБОРУДОВАНИЕ: таблица, демонстрационный мультимедийный материал.
ХОД УРОКА:
№ | Этап урока | Основные вопросы | Методы | Оборудование |
1 | Организационный | Земноводные и люди: защита незаслуженно гонимых амфибий | Постановка проблемного вопроса Определение целей и задач урока | Посылка с игрушкой, письмо |
2 | Изучение нового материала | Место земноводных в системе органического мира | Беседа | Слайд |
Происхождение земноводных | Беседа | Слайд | ||
Особенности внешнего и внутреннего строения как результат жизни в двух разных средах | Беседа | Слайд | ||
Дыхание земноводных | Беседа Решение творческих задач | Слайд | ||
Кровообращение | Метод контрольных вопросов | Слайд | ||
Пищеварение, обмен веществ | Беседа | Слайд | ||
Размножение, развитие | Лекция Решение творческой задачи Работа с текстом учебника, составление таблицы | Слайд | ||
Многообразие земноводных | Работа в малых группах, обсуждение результатов Сообщения учащихся | Учебник, слайды | ||
Роль земноводных в природе и в жизни человека | Лекция | Слайд | ||
Закрепление знаний | Земноводные и их особенности | Тест | Слайд | |
Рефлексия | Самоанализ | |||
Задание на дом |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ.(4 – 5 мин)
Сегодня утром в школу принесли посылку и письмо для кабинета биологии. Давайте прочитаем, что написано в этом послании:
«Сама знаю, что не красавица я. Окажись я рядом, многие шарахаются в сторону, а то ещё камнем бросят или ногой пнут. А за что? Не всем же быть красивыми. А польза от меня всем людям большая. Помогите мне, ребята!»
Как вы думаете, кто его прислал? Отгадка – в посылке. Открываем, а там лягушонок Квака.
Давайте разберёмся сегодня на уроке - права ли лягушка, а заодно попробуем доказать слова известного писателя Джеральда Даррелла.
«Даже самое уродливое и страшное животное, как и уродливый страшный человек, не бывает совсем лишено каких – либо пусть самых маленьких привлекательных черт».
Но для этого мы должны познакомиться поближе с этим замечательным, на мой взгляд, существом и его ближайшими родственниками.
ТЕМА УРОКА: Класс Земноводные или Амфибии.
Какие цели мы поставим сегодня на уроке?
Выяснить особенности внешнего и внутреннего строения земноводных в связи со средой обитания
Познакомиться с многообразием класса, определить роль амфибий в природе и жизни человека
Узнать о земноводных – жителях Камчатки
ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (25 мин)
Давайте вспомним, животных какого Типа мы изучаем? С представителями каких классов мы познакомились?
Посмотрите на лестницу животных – следующая ступенька – это класс земноводные.
Определите систематическое положение класса земноводные. (часть А)
В настоящее время на нашей планете обитает около 3 тыс. видов земноводных. А появились они примерно 350 млн. лет назад, их предками были древние кистеперые рыбы. Это были первые наземные животные, но перейдя к жизни на суше, земноводные столкнулись с рядом проблем.
Квака спрашивает «Что это за проблемы?»
Со всеми проблемами земноводные справились очень хорошо, приспособившись к жизни на суше, но не потеряв связь с водной средой.
Давайте поговорим об этом подробнее, по ходу заполняя схему на рабочем листе.
Внешнее строение
Дыхание
Кровообращение
Пищеварение
Размножение и развитие
Головастик – личинка лягушки (заполнение таблицы, стр 116)
Многообразие земноводных. ( 7 – 8 мин)
Работа по группам – рядам. Сообщения о камчатских видах. Заполнение схемы часть Б.
Роль в природе и в жизни человека
В Токио памятник есть удивительный!
Просто не знать о таком возмутительно!
Памятник этот поставлен животному:
Не птице, не зверю, а земноводному.
Всё для людей они сделать готовы!
Верой и правдою служат учёным.
Ведь опыты с нею не ради игрушки -
Памятник этот поставлен – лягушке!
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ (10-12 мин)
Тест
Творческая задача – по мультфильму «Рукавичка»
ВЫВОДЫ – почему лягушку мы воздвигли на пьедестал почета?
- Лягушки томные в пруду,
Особенно в начале лета
Такую песню заведут,
Что спать не будешь до рассвета.
Замедлю у пруда шаги,
Как песня лунная напевна.
Не бей лягушек – береги
А вдруг одна из них… царевна!
РЕФЛЕКСИЯ (4 – 5 мин)
Посмотрите внимательно на цели урока. Достигли ли вы их? Что Вам понравилось на уроке? Какой момент показался трудным?
ЗАДАНИЕ НА ДОМ (2 мин)
- § 24, вопросы
- Кроссворд «Многообразие земноводных»
ТЕМА:
- Систематическое положение класса земноводные.
Тип______________________
Подтип___________________
Класс____________________
Отряд 1___________________Представители ______________________
Отряд 2___________________Представители ______________________
Отряд 3___________________Представители ______________________
_________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
__________________________ __________________________
_________________________ __________________________
- Сравнительная характеристика лягушки и головастика
Признак | головастик | лягушка |
дыхание | ||
сердце | ||
кровообращение | ||
Боковая линия |
- Роль в природе и в жизни человека.
- ЗАДАНИЕ НА ДОМ
Спесивцева О.А.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
Урок-презентация "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс
Презентация...
Класс Земноводные или Амфибии. Особенности строения и организации.
Презентация "Класс Земноводные" разработана для проведения уроков биологии в 7 классе. В презентации содержатся иллюстрации о строении органов и систем органов класса Амфибии....
Урок биологии в 7 классе "класс Земноводные или Амфибии"
Познакомить учащихся с особенностями строения представителей классов Земноводные и Пресмыкающиеся, выделить их черты сходства и различия, познакомиться с основными отрядами классов....
Презентация к уроку биологии по теме "Земноводные или амфибии" в 7 классе
Данная презентация поможет учителю заинтересовать школьников, расширить их кругозор, систематизировать знания по биологии....
Открытый урок по теме "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс
Задачи урока:- на примере земноводных выяснить особенности животных, впервые вышедших из воды на сушу и положивших начало развитию высокоорганизованных групп животных;- показать приспособительны...
Модульный урок по теме земноводные или амфибии
Модульный урок по теме земноводные или амфибии...