тест по теме "Царство Растения"
методическая разработка по биологии (11 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Царство растений,
А1. Органоидом, реагирующим на свет у хламидомонады, является:
- хроматофор 3) глазок
- жгутик 4) ядро
А2. Бесполое размножение одноклеточных водорослей происходит:
- слиянием гамет
- спорами или делением пополам
- неравными частями тела
- всеми указанными способами
АЗ. Водоросли питаются:
- создавая органические вещества из неорганических
- потребляя готовые органические вещества
- создавая неорганические вещества из органических
- способами А и Б
А4. Из названных растений можно считать водорослью:
- ряску 3) морскую капусту
- элодею 4) кувшинку
А5. Какие из водорослей способны жить на глубине до 200 м?
- зеленые 3) красные
- бурые 4) все названные водоросли
А6. Мхи относят к высшим растениям, потому что у них есть:
- ризоиды 3) органы растения
- хлорофилл 4) все указанные признаки
А7. После оплодотворения у кукушкина льна развиваются:
- споры 3) зеленые нити (предростки)
- коробочки со спорами 4) листостебельные растения
А8. Споры от зиготы отличаются тем, что:
- спора состоит из одной клетки, а зигота из многих
- зигота состоит из одной клетки
- в споре в два раза меньше хромосом, чем в зиготе
- в зиготе в два раза меньше хромосом, чем в споре
А9. Коробочка со спорами (спорангий) — это:
- самостоятельное растение 3) предросток
- паразитирующая часть мха 4) гаметофит
А10. Мужские половые клетки у кукушкина льна образуются:
- в архегониях 3) в спорангиях
- в антеридиях 4) во всех указанных местах
А11. Из споры мха вырастает:
- коробочка со спорами
- зеленое растение с листьями и стеблем
- предросток (зеленая нить) 4)заросток
А12. Органические вещества проводятся к стеблю сфагнума по:
- зеленым клеткам 3) проводящим сосудам
- воздухоносным клеткам 4) мертвым клеткам
А13. Благодаря мертвым клеткам сфагнум:
- фотосинтезирует 3) впитывает воду
- проводит питательные вещества 4) вегетативно размножается
А14. В торфе хорошо сохраняются остатки растений, потому что в тор|фяном пласте:
- много кислорода
- нет бактерий
- мало кислорода
- в торфяном пласте много бактерий
А15. Почвы, на которых растут заросли хвощей:
- щелочные и нуждаются в гипсовании
- кислые и нуждаются в известковании
- нейтральные и не нуждаются в указанных мерах
- могут быть всех указанных видов
А16. Спорофит папоротника — это:
- предросток 3) взрослое зеленое растение
- заросток 4) спорангий
А17. Из споры папоротника вырастает:
- заросток 3) взрослое растение
- спорангий 4)зигота
А18. Оплодотворение у папоротников происходит;
- на листьях 3) в цветках
- в спорангиях 4) на заростке
А19. Папоротники считаются наиболее высоко организованными споровыми растениями потому, что:
- они размножаются спорами
- у них есть проводящие сосуды стебля
- они способны к фотосинтезу
- у них есть половой процесс
А20. К голосеменным растениям относятся:
1) кедр,туя,секвойя
2)сосна, ель, банан
- тис, кокос, кипарис
- можжевельник, лиственница, финиковая пальма
А21. Главным отличием голосеменных от высших споровых растений является:
1) семенное размножение
- наличие всех органов растения
- зависимость оплодотворения от воды
- отсутствие настоящих проводящих сосудов
А22. Спорофит хвоща — это:
- предросток 3) заросток
- зеленое растение 4) спороносный колосок
А23. Папоротник орляк и плаун булавовидный — представители:
- разных отделов 3) одного рода
- разных царств 4) одного семейства
А24. Шишка хвойных — это:
1. плод
2.орган размножения, видоизмененный побег
3.семязачаток
4.зародыш
А25. В женских шишках сосны образуются:
- пыльцевые мешки
- семязачатки
- споры
- и пыльцевые мешки, и семязачатки
А26. Голосеменные и покрытосеменные растения объединяет:
- развитие из гаплоидных спор
- наличие цветка
- развитие из семени
- отношение к одному классу
А27. Закрытие шишек после опыления — это приспособление к:
- распространению шишек вместе с семенами
- защите семян
- накоплению питательных веществ
- образованию смолы
А28. В XIX—XX вв. железнодорожные шпалы делали из:
- сосны 3) кипариса
- ели 4) лиственницы
А29. Хвойные деревья используются в медицине, потому что их:
- хвоя содержит витамины и выделяет фитонциды
- шишки употребляются в пищу
- древесина богата органическими веществами
- смола содержит лекарственные вещества
Задания уровня В
Инструкция для учащихся. Выберите несколько верных ответов из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В1. Выберите правильные утверждения.
А) Мхи относятся к споровым растениям Б) Спорофитом кукушкина льна является листостебельная часть растения В) У мхов впервые появляются проводящие ткани Г) Оплодотворение у мхов не зависит от воды Д) У кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофитов Е) Спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях
В2. Укажите пункты, в которых названы признаки сходства кукушкина льна и сфагнума.
А) Есть ризоиды
Б) Есть фотосинтезирующие клетки
В) Есть воздухоносные клетки
Г) Есть спорангии
Д) Образует гаметы
Е) Спорофиты представлены несколькими спорангиями
В3. Выберите признаки покрытосеменных растений.
А) Оплодотворение происходит с участием воды
Б) Спорофит представлен спорангием со спорами
В) Гаметофит представлен пылинкой
Г) Оплодотворение происходит в цветке
Д) Семена располагаются открыто на чешуях побегов
Е) Встречаются все жизненные формы
Инструкция для учащихся. Установите соответствие между содержанием первого) и второго столбцов.
В4. Соотнесите признаки растений с отделами, в которых они находятся.)
ПРИЗНАКИ | ОТДЕЛЫ |
1) Гаметофит представлен заростком 2) Спорофит имеет множественные перистые листья — вайи | А) Мхи Б) Папоротники |
3) Органы прикрепления отсутствуют или | |
ризоиды 4) Спорофит-коробочка | |
5) Из спор вырастают зеленые нити (протонемы) | |
6) Органы прикрепления — корневища |
1 2 3 4 5 6
Инструкция для учащихся. Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий. Запишите получившуюся последовательность букв.
В5. Расставьте растения в той последовательности, в которой их предки появились на Земле.
А) Папоротник орляк
Б) Цианеи
В) Плаун булавовидный
Г) Рожь
Д) Кедр
Е) Кукушкин лен
Задания уровня С
Инструкция для учащихся. Дайте краткий или полный (развернутый) ответ.
С1. Чем отличаются покрытосеменные растения от растений остальных отделов?
С2. В чем проявляется разнообразие и приспособленность покрытосеменных к образу жизни?
СЗ. Почему покрытосеменные растения нуждаются в особенной охране?
С4. Назовите приспособления растений, которые одновременно служили бы адаптациями к противоположным условиям среды (холод — жара, засуха —влага и т.д.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест о строении растений.
Тест о строении растений. Задание 1Выпишите номера правильных утверждений. Задание 2Выберите правильный вариант ответа. Задание 3Заполните пропуски в тексте....
тест по лекарственным растениям
тест по лекарственным растениям...
Контрольный тест по теме: «Растения».
Тестовые задания по биологии в двух вариантах...
Тест-соответствие "Ткани растений и животных" 5 класс
Тест-соответствие по теме "Ткани растений и животных" в 5 классе по учебнику И.Н. Пономаревой (ФГОС). Состоит из 4 вариантов более простых и 2-х более сложных вариантов....
Тест по теме растения 7 класс
Тест по теме растения 7 класс...
Тест Вегетативные органы растений.
Тест для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ по биологии....
Тест Генеративные органы растений.
Тест для подготовки к ГИА по биологии учащихся 9 класса....