Трехуровневая контрольная работа по биологии в 8 классе
методическая разработка по биологии (8 класс) по теме
Трехуровневая контрольная работа по биологии в 8 классе по теме: "Органы чувств. Анализаторы". Контрольная работа составлена в двух вариантах .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.r._analizatory.docx | 20.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по биологии в 8 классе по теме: «Органы чувств. Анализаторы»
I – вариант
Задания уровня А
А.Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
1.Чем покрыт глаз с передней стороны?
а) белочная оболочка
б) сетчатка
в) роговица
г) сосудистая оболочка
2. Какая часть глазного яблока характеризуется следующими признаками: прозрачная, бесцветная, в состоянии коллоида?
а) роговица
б) хрусталик
в) стекловидное тело
г) сетчатка
3. Что расположено в центре радужной оболочки?
а) зрительный нерв
б) хрусталик
в) зрачок
г) сосудистая оболочка
4. Как соединены слуховые косточки?
а) подвижно
б) неподвижно
в) полуподвижно
г) не соединены
5. Чем заполнена полость внутреннего уха?
а) воздухом
б) жидкостью
в) в полости уха вакуум
г) смесью газов
6. Что соединяет среднее ухо с глоткой?
а) барабанная перепонка
б) улитка
в) перепонка овального окна
г) евстахиева труба
7. Что находится во внутреннем ухе?
а) ушные косточки
б) улитка
в) барабанная перепонка
г) ушная раковина
8. Что позволяет человеку различать предметы по запаху?
а) обоняние
б) осязание
в) вкус
г) обаяние
9. Какой участок языка воспринимает сладкий вкус?
а) боковые поверхности языка
б) корень языка
в) центр языка
г) кончик языка
10. Какой отдел головного мозга контролирует и координирует движения в пространстве?
а) ствол мозга
б) промежуточный мозг
в) мозжечок
г) продолговатый мозг
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
В1.Оптическая система глаза включает
А) роговицу Г) зрачок
Б) хрусталик Д) стекловидное тело
В) сетчатку Е) желтое пятно
Ответ_________________
В2.В полости среднего уха находятся косточки
А) молоточек Г) стремечко
Б) подковка Д) уздечка
В) наковальня Е) улитка
Ответ___________________
Установите правильную последовательность биологического процесса
В3. Установите последовательность передачи световых лучей на зрительные рецепторы
А) роговица Г) хрусталик
Б) стекловидное тело Д) зрачок
В) передняя камера глаза Е) сетчатка
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
В4. Установите соответствие между анализатором и долей коры больших полушарий, в которой осуществляется анализ данных ощущений.
АНАЛИЗАТОРЫ ДОЛЯ КОРЫ
А) вкусовой 1) височная
Б) обонятельный 2) теменная
В) зрительный 3) затылочная
Г) мышечный
Д) тактильный
А | Б | В | Г | Д |
Задания уровня С
Дайте развернутые ответы на вопросы:
1.Каковы причины нарушения зрения?
2. Почему артиллеристы, стреляя из орудий, закрывают уши и открывают рот?
Контрольная работа по биологии в 8 классе по теме: «Органы чувств. Анализаторы»
II – вариант
Задания уровня А
А.Выберите один правильный ответ из четырех предложенных
1.Посредством чего передаются звуковые колебания от стремечка к волоконцам улитки?
а) воздуха
б) жидкости
в) мембраны
г) прямого контакта
2. Удаляя серу из наружного слухового прохода твердым или острым предметом можно повредить перепонку?
а) улитки
б) внутреннего уха
в) барабанную
г) овального окна
3. Палочки и колбочки – светочувствительные рецепторы глаза расположены в?
а) радужке
б) белочной оболочке
в) сосудистой оболочке
г) сетчатке
4. Что помимо ушной раковины, входит в состав наружного уха?
а) перепонка круглого окна
б) перепонка овального окна
в) слуховой проход
г) улитка
5. Как называется оболочка, определяющая цвет глаз?
а) сетчатка
б) радужная оболочка
в) склера
г) сосудистая оболочка
6. Где расположена слуховая зона?
а) в затылочной доле коры больших полушарий
б) в продолговатом мозге
в) в мозжечке
г) в височной доле коры больших полушарий
7. Что защищает глаза от пыли и яркого света?
а) сетчатка
б) склера
в) веки и ресницы
г) радужная оболочка
8. Где расположены вкусовые сосочки?
а) в стенках ротовой полости
б) на поверхности языка
в) в головном мозге
г) в гортани
9. Где расположены тактильные рецепторы?
а) в головном мозге
б) в мышцах
в) на поверхности кожи
г) в толще кожи
10. В какой момент человек воспринимает запахи
а) при задержке дыхания
б) при выдыхании воздуха
в) при поступлении кислорода в мозг
г) при вдыхании воздуха
Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных
В1.Чувство осязания дает информацию о таких свойствах предмета, как
А) размер Г) вкус
Б) цвет Д) запах
В) форма Е) температура
Ответ_________________
В2. Дальнозорким людям необходимо использовать очки, так как
А) у них изображение фокусируется перед сетчаткой
Б) у них изображение фокусируется позади сетчатки
В) они плохо видят детали близко расположенных предметов
Г) они плохо различают расположенные вдали предметы
Д) имеют двояковогнутые линзы, рассеивающие свет
Е) имеют двояковыпуклые линзы, усиливающие преломление лучей
Ответ___________________
Установите правильную последовательность биологического процесса
В3. Установите последовательность передачи звуковых волн на слуховые рецепторы
А) колебания перепонки овального окна
Б) раздражение слуховых рецепторов
В) колебание барабанной перепонки
Г) колебание жидкости в улитке
Д) формирование нервных импульсов в волосковых клетках
Е) колебание слуховых косточек
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов
В4. Установите соответствие между анализатором и долей коры больших полушарий, в которой осуществляется анализ данных ощущений.
СТРУКТУРЫ ЧАСТИ ГЛАЗА
А) веки 1) глазное яблоко
Б) зрачок 2) вспомогательный аппарат глаза
В) слезные железы
Д) роговица
Е) ресницы
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задания уровня С
Дайте развернутые ответы на вопросы:
1.Как работает зрительный анализатор?
2. Почему человек ощупывает предмет руками, чтобы лучше его изучить?
Литература:
1.Богданова Т.Л. Биология: задания и упражнения. Пособие для поступающих в вузы.-2 – изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк.,1991.
2.Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова, В.З. Резникова. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ФИПИ.- М.: Интеллект – центр, 2009.
3. Г.С.Калинова, А.Н.Мягкова, В.З. Резникова. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к единому государственному экзамену. Биология/ - М.: Интеллект – центр, 2003.
4. Г.И.Лернер. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология.2013. Учебное пособие. – М.: Интеллект – Центр, 2013
5. Е.В. Мулловская. Контрольно – измерительные материалы. Биология:8 класс – М.: ВАКО, 2011.
6. Н.И. Сонин. Биология. Человек. 8 кл.: рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Человек/ 3 –е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2012.
7. Н.И. Сонин. Биология. Человек. 8 класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений. – 2 – е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
контрольная работа по биологии 9 класс
контрольная работа по теме "Наследственность и изменчивость"...
Контрольные работы по биологии 6 класса
Контрольные работы в виде тестов по биологии 6-го класса (учебник И. Н. Пономарёва, О. А. Корнилова, В. С. Кучменко "Биология")...
контрольные работы по биологии, 10 класс
Тематические контрольные работы по биологии, 10 класс УМК Н.И.Сонина....
Итоговая контрольная работа по биологии, 8 класс
Контрольная работа за курс 8 класса, УМК Н.И.Сонина....
Контрольная работа по биологии 9 класс "Клеточный уровень организации"
Контрольная работа содержит дифференцированные задания по теме "Клеточный уровень организации"....
Итоговая контрольная работа по биологии 8 класс
Контрольная работа выполнена в тестовой форме....
Контрольная работа по биологии 8 класс по теме: "Мышцы. Типы мышц, их строение и значение. Работа мышц"
Контрольная работа к серии учебников "Линия жизни"...