Эти забавные животные
методическая разработка по биологии на тему
Игра «Эти забавные животные» проводится среди обучающихся объединения «Соседи по планете» Детского Эколого-биологического центра. Занятие применяется, как форма промежуточной аттестации.
Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
1.Возбудить готовность у детей решать задачи самостоятельно.
2.Создать условия для развития у обучающихся умения работать во времени.
3.Выяснить степень усвоения заданного на дом материала;
Тип: обобщающее занятие.
Вид: викторина
Методы: поисковый и иллюстративный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eti_zabvnye_zhivotnye.rar | 800.66 КБ |
Предварительный просмотр:
урок – игра для учащихся 9-10 лет
Составитель: | Немчинова Любовь Гавриловна, педагог дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детского Эколого-биологического центра Усть-Кутского муниципального образования |
г. Усть-Кут, 2011 г.
Содержание
Пояснительная записка …………………………………………………….. 3
Конспект занятия ……...……………………………………………………. 4
Список литературы …………………………………………………………..8
Приложения …………………………………………………………………. 9
Пояснительная записка.
Игра «Эти забавные животные» проводится среди обучающихся объединения «Соседи по планете» Детского Эколого-биологического центра. Занятие применяется, как форма промежуточной аттестации. Членами жюри назначаются юннаты 2-го и 3-го годов обучения по программе. Жюри заполняет протокол (Приложение №1).
Игра проводилась 11 ноября 2011 года между обучающимися разных объединений Детского Эколого-биологического центра в рамках месячника зоологии.
Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных на предыдущих занятиях.
Задачи:
- Возбудить готовность у детей решать задачи самостоятельно.
- Создать условия для развития у обучающихся умения работать во времени.
- Выяснить степень усвоения заданного на дом материала;
Тип: обобщающее занятие.
Вид: викторина
Методы: поисковый и иллюстративный
Игра может проводиться с детьми разных объединений, как между командами, так и за личное первенство.
В зависимости от возраста вопросы могут или усложняться или упрощаться.
Методическая разработка рекомендована для учреждений дополнительного образования и общеобразовательных учреждений на уроках «Окружающий мир» и «Зоология».
ТСО:
Мультимедийное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки.
Ручки и карточки для ответов участников игры.
Мультимедийная презентация к игре. Презентация «Факты про животных», ролики «Не дразните собак» (wmv), «Все на свете нужны» (wmv). Песня «Танцуем сидя» (mp3). Презентация «Факты про животных» (со звуком) и музыкальное сопровождение к физминутке включаются с помощью гиперссылки. Для удобства проведения игры вопросы дублируются на слайдах. По истечению времени на размышление, слайд меняется.
Ход занятия.
Слайд №1
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами повторим все, что вы знаете о наших соседях по планете, этих забавных животных. А сделаем мы это в игровой форме.
Победитель получит звание – «Лучший знаток животных» (Приложение №3)
А судить вас будет очень строгое, но справедливое жюри (представление жюри).
У вас на столах лежат карточки (Приложение №2) на которых вы будете писать свои ответы. На каждый тур своя карточка. После окончания каждого тура карточки с ответами сдаются жюри.
Слайд №2
Тур I «Зоологическая арифметика»
Вам будут предложены вопросы. Ответом, на которые должны быть числа. На размышление вам дается 5 секунд.
Слайд №3
- Сколько зубов у кошки? – 30
Слайд №5
- Какой длины язык у жирафа? – 50 см.
Слайд №7
- Сколько зерна запасает хомяк на зиму? – 15-20 кг.
Слайд №9
- Во сколько раз больше собственного веса может поднять груз муравей? – 100 раз
Слайд №11
- Сколько зубов у собаки? – 42
Слайд №13
- Какова длина самой маленькой акулы? – 15 см.
Слайд №15
- Сколько весит яйцо страуса?- 1,5 – 2 кг.
Слайд №17
- Каков размах крыльев альбатроса? – 3,5 – 4 м
Слайд №19
- Сколько весит синий кит? – 150 т.
Пока жюри подводит итоги, предлагаю вашему вниманию ролик «Не дразните собак». Слайд №21
Слайд №22
Тур II «Самые – самые – самые»
Мир животных и растений так разнообразен, что любое живое существо в нем может претендовать на звание чемпиона в каком-нибудь «конкурсе». Номинаций тут бесчисленное множество: самые большие и самые маленькие, самые быстрые и самые тихоходные, самые яркие и самые незаметные и т.д.
Сравнивать качества животных можно до бесконечности. В природе нет ни вредных, ни полезных созданий: любое из них занимает определенное место и выполняет свою роль в длинной цепочке, где все живые существа тесно связаны и зависят друг от друга.
Предлагаю вам вспомнить, рекордсменов животного мира. На размышление вам дается 15 секунд.
Слайд №23
- Самое высокое наземное животное. Его голова поднимается на 5,5 метров над поверхностью земли, он запросто может дотянуться до крыши двухэтажного дома. (жираф)
Слайд №25
- Самая большая летающая птица весом до 19 килограммов. (дрофа)
Слайд №27
- Самый большой паук на земном шаре обитает в о влажных тропических лесах. У самца-великана, обнаруженного в джунглях Венесуэлы, размах лап по окружности достигал рекордной величины – 28 см. (паук-птицеед)
Слайд №29
- Совсем недавно латиноамериканские ученые нашли самую маленькую лягушку в мире. Самые большие самочки этого вида вырастают до 18 миллиметров, а самцы – лишь до 12 миллиметров. (лягушка – крошка)
Слайд №31
- Чемпион по прыжкам в высоту. Зафиксирован рекорд такого прыжка – 34 см, то есть в 130 раз выше её собственного роста. Если бы человек обладал такими выдающимися способностями, то он совершил бы прыжок не ниже 80-го этажа небоскреба! На самом же деле лучшие спортсмены преодолевают высоту не более двух с половиной метров (кошачья блоха)
Слайд №33
- Это млекопитающие передвигается по земле со скоростью около 2 метров в минуту. Скорость передвижения по деревьям у него чуть выше – до 3 м/мин. Мама «мчится» к детенышу, услышав его призывный крик со скоростью 4 м/мин. (ленивец)
Слайд №35
- У этой птицы самый громкий голос. Крики ее самца слышны за несколько километров (индийский павлин)
Слайд №37
- Самая крупная жаба. Обитает в Южной Америке. Длина – 25 см., ширина – 12 см. вес более 1 кг. (жаба ага)
Слайд №39
- Птица, которая откладывает самые маленькие яйца (колибри-шмель)
Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим презентацию «Интересные факты про животных» Слайд №41
Слайд №42
Тур III «Один вопрос – три варианта ответа».
Выберите только один вариант ответа, который вы считаете верным.
На размышление вам дается 20 секунд.
Слайд №43
- Зачем кузнечику сабля?
А) для сражений
Б) для откладки яиц
В) для красоты
Слайд №45
- Умываются ли насекомые?
А) никогда
Б) не всегда и не все
В) да и очень тщательно
Слайд №47
- У кого когти самые сильные?
А) у медведя
Б) у муравьеда
В) у льва
Слайд №49
- Почему тюлененок растет «как на дрожжах»
А) много спит
Б) мало двигается
В) хорошо ест
Слайд №51
- Зачем зайцу большие уши?
А) чтобы лучше слышать
Б) чтобы не перегреться
В) чтобы тормозить на поворотах
Слайд №53
- Какая птица выводит птенцов зимой?
А) клест
Б) пингвин
В) кукушка
А сейчас, чтоб размяться я предлагаю вам танец сидя. «Танцуйте сидя» (В. Винокур и Большой детский хор ЦТ и ВР - mp3) Слайд №55
Слайд №56
Тур IV «Фантастический зоопарк»
А сейчас мы с вами оправимся в фантастический зоопарк. Здесь собрались животные, которых вы нигде больше не увидите. Каждое животное состоит из двух видов животных. Какие же это животные?
Посмотреть на каждое животное вы можете только 20 секунд.
Слайды №57-65
А сейчас проверим, правильно ли вы отгадали животных. Слайд №67-71
Пока жюри подводит окончательные итоги, посмотрим клип «Все на сете нужны?!» Слайд №72
Слайд №73
Подведение итогов. Награждение победителей.
Список литературы:
- Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по зоологии, Ярославль, Академия развития, 1998 г.
- Дмитриев Ю.Д. Соседа по планете. Млекопитающие. – М.: Олимп, 1997.
- Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Домашние животные. - М: Олимп, 1997.
- Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Земноводные и пресмыкающиеся. М: Олимп, 1997.
- Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Насекомые. - М: Олимп, 1997.
- Дмитриев Ю.Д. Соседи по планете. Птицы. - М: Олимп, 1997.
- www.viki.rdf.ru
- http://www.zavtra.com.ua
ПРИЛОЖЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Эти забавные животные"
Вопросы можно использовать для игровых проектов, посвящённых животным, учащимся нужно выбрать один из предложенных ответов на вопрос. Конкурс действитель но забавный- и серьёзный и смешной одновременн...
Урок по английскому языку в 3 классе "Забавные животные. Множественное число существительных - исключений"
Данный урок подходит для учителей, работающих в неязыковых школах по программе "Spotlight".Посвящён грамматической теме "Множественное число существительных - исключений" .Содержит:1) Презентацию...
"Эти забавные животные" Экологическая игра для учащихся 2-3 классов
Экологичская игра "Эти забавные животные" построена по типу известной телепередачи. Расчитана на учащихся 2-4 классов общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования. Игра вызывает ж...
План-конспект обобщающего урока с элементами игры Тема: «Эти забавные животные»
Цель: Закрепить знания о животных, привить любовь к природе. Средства обучения: Проектор, микроскопы, таблицы, карточки о животных, выставка книг о животных. План урока:Вводное слово у...
Эти забавные животные
Презентация - викторина....
Урок - викторина "Эти забавные животные"
Разработка заключительного урока биологии 7 класса....
Викторина для учащихся 7 класса "Эти забавные животные"
Интеллектуальная викторина для учащихся 7 класса "Эти забавные животные" позволяет расширить кругозор учащихся, дать новые знания о некоторых видах животных....