Олимпиадные задания школьного этапа. Природоведение. 5 класс.
тест по биологии (5 класс) по теме
Задания для школьного тура олимпиад по природоведению в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya.shkolnyy_tur.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания школьного этапа.
Природоведение. 5 класс. 2012 – 2013 учебный год
Часть А. Выберите только один наиболее полный и правильный ответ.
А1. К телам живой природы относят:
1. Воду 3. Гвоздь
2. Комнатную муху 4. Солнце
А2. К животным, уничтоженным человеком, относится:
1. Морская корова 3. Синий кит
2. Дельфин 4. Щука
А3. Объясните, как вы поступите, если увидите незнакомое растение с красными ягодами.
- Попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя.
- Пройду мимо, так как незнакомое растение, даже отдельную его часть, есть опасно.
- Соберу ягоды, чтобы угостить ими родных и друзей.
- Сорву ягоды вместе с ветками и выброшу.
А4. Объясните, почему около шоссейных и железных дорог нельзя собирать грибы.
- Эти грибы могут впитать яды, которые содержаться в выхлопных газах транспорта.
- На этих грибах оседает много разной пыли.
- Эти грибы не такие вкусные, как в лесу.
- Если грибы собрать, то около дороги будет некрасиво.
А5. Еж, белка, беркут, ехидна – обитают в:
1. Наземно-воздушной среде 3. Водной среде
2. Почвенной среде 4. Организменной среде
А6. Нерастворимыми веществами являются:
- Соль, глина. 3. Сахар, кислород.
- Песок, глина. 4. Кислород, песок.
А7. Какой фактор влияет на прорастание семян?
- Питательные вещества. 3. Углекислый газ.
- Вода. 4. Ветер.
А8. Определите, какими частями растений питаются белки.
- Корень. 3. Листья.
- Стебель. 4. Плоды.
А9. Отметьте, что образуется на месте цветка у растений.
- Ветка. 3. Корень.
- Плод. 4. Лист.
А10. Выделите необходимые условия для жизни растений:
- Насекомые, животные, тепло. 3. Почва, камни, трава.
- Солнечный свет, почва, вода. 4. Камни, вода, другие растения.
А11. К неорганическим веществам относят:
1. Жиры 3. Белки
2. Воду 4. Углеводы
А12. Объясните, в чем различие дикорастущих и культурных растений.
- Дикорастущие выращивает человек, а культурные растут сами по себе.
- Культурные растения полезны человеку, а дикорастущие нет.
- Культурные растения человек охраняет, а дикорастущие нет.
- Культурные выращивает человек, а дикорастущие растут сами по себе.
А13. Прибор, помогающий рассмотреть строение одноклеточного организма.
1. Лупа 3. Линза
2. Очки 4. Микроскоп
А14. Растения, в отличие от животных, не могут:
- Дышать. 3. Размножаться.
- Двигаться. 4. Нет правильного ответа.
А15. Как взаимодействуют львы и тигры в дикой природе.
- Львы и тигры – соперники в дикой природе.
- В дикой природе львы и тигры не соперничают, потому что обитают на разных материках.
- Тигр сильнее льва и будет его обижать.
- Лев будет обижать тигра, потому что он царь зверей.
А16. Особенности строения рыбы, позволяющие ей жить в воде:
- Голая кожа. 3. Дыхание легкими.
- Наличие хвоста. 4. Наличие плавников и дыхание жабрами.
А17. Продолжите предложение. Хищным насекомым называют …
- Животное, которое питается мясом, и тело которого покрыто шерстью.
- Животное, которое питается мясом, и тело которого покрыто перьями.
- Животное, которое питается мясом, и тело которого покрыто чешуей.
- Животное, которое питается мясом и имеет шесть ног.
А18. Какое животное живет в воде, а размножается на суше?
- Лягушка. 3. Крокодил.
- Жаба. 4. Тритон.
А19. Животных тундры защищает от мороза:
- Хорошее обоняние. 3. Хороший слух.
- Белая зимняя окраска. 4. Густой длинный мех и экономное расходование тепла.
А20. Выделите животное, НЕ входящее в группу животных леса.
- Бабочка. 3. Шмель.
- Перепелка. 4. Глухарь.
Часть В.
В1. На какие две группы можно разделить эти названия?
Африка, Европа, Евразия, Южная Америка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Америка.
- Материки и острова
- Материки и части света
- Острова и части света
- Части суши разных полушарий.
В2. Составьте пищевую цепь из следующих живых организмов:
Кузнечик, орел, ящерица, змея, трава, бактерии.
В3. Восстановите последовательность в развитии ручейника:
- Личинка.
- Яйцо.
- Куколка.
- Взрослая особь.
В4. Рассмотри таблицу и соотнеси описания объектов живой природы с названием царств.
Объекты живой природы | Названия царств |
1) Крошечные организмы, возбудители многих заболеваний человека. | А) Грибы |
2) Группа организмов является одновременно потребителем и источником питательных веществ. | Б) Бактерии |
3) Группа организмов является источником питательных веществ и кислорода для других живых существ, в том числе и для человека. | В) Растения |
4) Удивительная группа организмов, которая сочетает в себе черты растений и животных. | Г) Животные |
1 | 2 | 3 | 4 |
В5. Выберите информацию, помогающую сберечь природу.
А. Сломав ветки деревьев и кустарников, вы «лишаете» себя кислорода.
Б. Отходите подальше от птичьих гнезд.
В. Бабочек и стрекоз ловите так, чтобы не повредить крылья.
Г. Старайтесь ходить по тропинкам, оберегая растения от вытаптывания.
Д. уничтожение жаб и лягушек приведет к нарушению цепи питания в «круговороте жизни».
Е. Оставляя после себя мусор – вы наносите «рану» природе.
Ж. Несъедобные грибы пинайте ногами.
Заполните вторую строку таблицы последовательностью пяти букв полезной информации в алфавитном порядке.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Часть С.
С1. Почему охрана дикорастущих растений стала одной из важнейших задач нашего времени?
С2. Выбери лишнее предложение и объясни свой выбор.
Поднялся ветер. Солнце померкло и превратилось в мутный, еле заметный кружок; стало темно. Песок летел в глаза, рот, уши. Верблюды лежали, вытянув шеи, закрыв ноздри и глаза. Когда ветер успокоился, мы увидели, что вокруг нас стояли высокие сосны, а между ними виднелись веселые березки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления на школьном этапе конкурса "Класс года"
Сценарий выступления, текст переделанной песни....
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 9 класс
Всероссийская олимпиада школьников по ИНФОРМАТИКЕШкольный этап9 класс...
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС. (2014-2015уч. год)
Задания всероссийской олимпиады школьников по истории для 6 класса разработа в соответствии с методическими рекомендациями. Они имеют разноплановый характер и будут интересны для участников олимпиады ...
олимпиада школьников по обществознанию Школьный этап 9 класс
Данный материал можно использовать для проведения олимпиады по обществознанию в школе в 9 классе, можно также использовать как задания для сильных учеников...
Всероссийская олимпиада по истории. Школьный этап. 9 класс.
Всероссийская олимпиада по истории. Школьный этап. 9 класс....
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС
География как наука и предметная область отличается рядом отличительных особенностей. Прежде всего, это специфика объекта изучения – земной поверхности и еетерриториальной дифференциации,...
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ГЕОГРАФИИ 2016-2017 УЧЕБНОГО ГОДА. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7 КЛАСС
Начальным и очень важным этапом ученических олимпиад являетсяшкольный, в котором принимает участие максимальное количество желающих учащихся 7-11 классов. Именно после проведения школьног...