Тесты по биологии
тест по биологии на тему
Данные тесты позволят оценить знания обучающихся на уроках биологии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Птицы»
Вариант 1.
Часть А. Выберите один правильный ответ.
- Наука о птицах называется …
а) птицеводство, б) орнитология, в) авиация, г) птицеведение.
- Часть пера, погруженная в кожу, называется …
а) ствол, б) опахало, в) очин, г) бородка.
- Высокий уровень обмена веществ позволяет птицам …
а) расходовать во время полёта много энергии, б) откладывать яйца в гнезда,
в) заботиться о потомстве, г) питаться разнообразной пищей.
- Воздушные мешки, как часть дыхательной системы, имеются у …
а) рыб, б) земноводных, в) пресмыкающихся, г) птиц.
- К выводковым птицам относится …
а) ласточка, б) синица, в) гусь, г) голубь.
Часть Б. Выберите 3 ответа из 6.
- Приспособлениями птиц к полёту считают:
а) наличие в костях воздушных полостей,
б) большой объём мозговой части черепа,
в) наличие киля на грудине,
г) наличие ребер,
д) подвижный шейный отдел позвоночника,
е) отсутствие зубов.
- К особенностям пищеварительной системы птиц относятся:
а) отсутствие зубов, б) зоб, в) однокамерный желудок, г) длинный кишечник, д) отсутствие прямой кишки, е) клоака.
Часть В. Установите соответствие.
- Миграционные группы птиц и их представители.
А. Оседлые. Б. Кочующие. В. Перелётные.
1) свиристель, 2) скворец, 3) ласточка, 4) синица, 5) ворона, 6) снегирь.
- Отряды птиц и их представители.
А. Гусинные. Б. Куринные. В. Голенастые.
1) глухарь, 2) цапля, 3) лебедь, 4) аист, 5) тетерев, 6) утка
Тема: «Птицы»
Вариант 2.
Часть А. Выберите один правильный ответ.
- Цевка – это часть …
а) крыла, б) грудной клетки, в) клюва, г) ноги.
- Черепицеобразное расположение контурных перьев на теле птицы …
а) увеличивает количество воздуха между перьями, б) уменьшает плотность тела, в) придает телу обтекаемую форму, г) способствует сохранению тепла.
- Ископаемые останки археоптерикса подтверждают выводы ученых о родстве …
а) земноводных и пресмыкающихся, б) пресмыкающихся и птиц, в) пресмыкающихся и млекопитающих, г) птиц и млекопитающих.
- Двойное дыхание птиц – это …
а) газообмен в лёгких и воздушных мешках на вдохе,
б) газообмен в лёгких и воздушных мешках на выдохе,
в) газообмен в лёгких и воздушных мешках на вдохе и на выдохе,
г) газообмен в лёгких на вдохе и на выдохе.
- Сигналом к осеннему отлёту птиц является …
а) уменьшение длины светового дня, б) понижение температуры, в) повышение влажности воздуха, г) уменьшение количества пищи.
Часть Б. Выберите 3 ответа из 6.
- К отличительным признакам птиц относятся:
а) перьевой покров, б) откладывание яиц, в) теплокровность, г) крылья,
д) двойное дыхание, е) клоака.
- В связи с отсутствием зубов в пищеварительной системе птиц появились:
а) зоб, б) железистый желудок, в) мускульный желудок, г) поджелудочная железа,
д) камешки в желудке, е) клоака.
Часть В. Установите соответствие.
- Тип развития птенцов и виды птиц.
А. Выводковый. Б. Птенцовый (гнездовый).
1) куры, 2) скворец, 3) гуси, 4) синица, 5) ворона, 6) утки.
- Экологические группы птиц и их отряды.
А. Птицы побережий и водоёмов. Б. Степей и пустынь. В.Лесные птицы.
1) страусообразные, 2) гусинные, 3) куринные, 4) казуарообразные,
5) голенастые, 6) воробьиные.
Предварительный просмотр:
Обобщающее повторение по теме «Птицы» 1 вариант
1. Сердце птицы в минуту сокращается
а) 20 раз; б) 70 раз; в) 100 раз; г) 400 раз.
2. Часть пера, погруженную в кожу, называют:
а) стволом; б) опахалом; в) очином; г) бородкой.
3. Птицы произошли
а) от древних пресмыкающихся; б) от древних кистеперых рыб; в) от древних земноводных; г)от древних млекопитающих.
4. Зоб как видоизменение части пищевода имеется
а) у насекомоядных птиц; б) у зерноядных птиц; в) у хищных птиц; г) у всех птиц без исключения.
5. Сердце у птиц
а) четырехкамерное; б) двухкамерное; в) трехкамерное с неполной перегородкой; г) трехкамерное.
6. У птиц в отличие от пресмыкающихся, в головном мозге более сильно развиты отделы:
а) передний мозг и мозжечок; б) передний, средний и мозжечок; в) средний мозг и мозжечок; г) передний и средний мозг.
7. Из кожных желез у птиц хорошо развиты
а) потовые; б) сальные; в) копчиковая; г) потовые, сальные, копчиковая.
8. Наука о птицах
а) орнитология; б) птицеводство; в) кинология; г) протистология.
9. Птицы - это
а) класс типа Хордовые, б) подтип типа Позвоночные; в) тип царства Многоклеточные; г) подтип типа Бесчерепные.
10. Наиболее важным доказательством родства птиц и пресмыкающихся является:
а) строение сердца; б) способ размножения; в) сходство зародышей; г) сходная среда обитания.
Обобщающее повторение по теме «Птицы» 2 вариант
1. Наиболее важным доказательством родства птиц и пресмыкающихся является:
а) строение сердца; б) способ размножения; в) сходство зародышей; г) сходная среда обитания.
2. Птицы - это
а) класс типа Хордовые, б) подтип типа Позвоночные; в) тип царства Многоклеточные; г) подтип типа Бесчерепные.
3. Наука о птицах
а) орнитология; б) птицеводство; в) кинология; г) протистология.
4. Из кожных желез у птиц хорошо развиты
а) потовые; б) сальные; в) копчиковая; г) потовые, сальные, копчиковая.
5. У птиц в отличие от пресмыкающихся, в головном мозге более сильно развиты отделы:
а) передний мозг и мозжечок; б) передний, средний и мозжечок; в) средний мозг и мозжечок; г) передний и средний мозг.
6. Сердце у птиц
а) четырехкамерное; б) двухкамерное; в) трехкамерное с неполной перегородкой; г) трехкамерное
7. Зоб как видоизменение части пищевода имеется
а) у насекомоядных птиц; б) у зерноядных птиц; в) у хищных птиц; г) у всех птиц без исключения
8. Птицы произошли:
а) от древних пресмыкающихся; б) от древних кистеперых рыб; в) от древних земноводных; г)от древних млекопитающих.
9. Часть пера, погруженную в кожу, называют:
а) стволом; б) опахалом; в) очином; г) бородкой
10. Сердце птицы в минуту сокращается
а) 20 раз; б) 70 раз; в) 100 раз; г) 400 раз.
Предварительный просмотр:
Контроль знаний по теме «Общие сведения о мире животных» 1 вариант
1.Симбиоз существует:
а) между муравьем и тлей; б) между блохой и собакой; в) между карасем и щукой;
2. Квартирантство существует:
а) между волком и лисицей; б) между рыбой- прилипалой и телом акулы; в) между воробьем и его птенцом.
3.Животные отличаются от растений:
а) способностью к дыханию; б) способом питания; в) способностью интенсивно размножаться.
4. Разрушителями органических веществ являются:
а) рыжий муравей; б)плесневые грибы; в) северный олень.
5. Родственные роды объединяют:
а) в виды; б) в семейства; в) в отряды.
6. Для всех живых организмов характерны признаки:
а) активное передвижение; б) дыхание, питание, рост, размножение, в) образование органических веществ из неорганических.
Контроль знаний по теме «Общие сведения о мире животных» 2вариант
1. Наибольшее число видов насчитывается:
а) в классе насекомых; б) в классе птиц; в) в классе брюхоногих моллюсков.
2. Основное значение производителей в природе заключается в том, что они:
а) превращают органические вещества в неорганические; б) используются человеком; в) образуют органические вещества из неорганических и выделяют кислород.
3. Паразитами называют животных, которые:
а) поедают других животных; б) питаются трупами животных; в) используют других животных в качестве места обитания и источника питания.
4. Для всех живых организмов характерны признаки:
а) активное передвижение; б) дыхание, питание, рост, размножение, в) образование органических веществ из неорганических.
5. Родственные роды объединяют:
а) в виды; б) в семейства; в) в отряды.
7. Паразитами называют животных, которые:
а) поедают других животных; б) питаются трупами животных; в) используют других животных в качестве места обитания и источника питания.
8. Основное значение производителей в природе заключается в том, что они:
а) превращают органические вещества в неорганические; б) используются человеком; в) образуют органические вещества из неорганических и выделяют кислород.
9. Наибольшее число видов насчитывается:
а) в классе насекомых; б) в классе птиц; в) в классе брюхоногих моллюсков.
10. Поясните, какая из следующих цепей питания составлена правильно:
а) песец- заяц-беляк- мох- полярная сова; б) ромашка- бабочка- дрозд- почвенные бактерии;
в) клён- волк- заяц-русак- почвенные бактерии.
6. Разрушителями органических веществ являются:
а) рыжий муравей; б) плесневые грибы; в) северный олень.
7.Животные отличаются от растений:
а) способностью к дыханию; б) способом питания; в) способностью интенсивно размножаться.
8. Квартирантство существует:
а) между волком и лисицей; б) между рыбой- прилипалой и телом акулы; в) между воробьем и его птенцом.
9.Симбиоз существует:
а) между муравьем и тлей; б) между блохой и собакой; в) между карасем и щукой;
10. Поясните, какая из следующих цепей питания составлена правильно:
а) песец- заяц-беляк- мох- полярная сова; б) ромашка- бабочка- дрозд- почвенные бактерии;
в) клён- волк- заяц-русак- почвенные бактерии.
Предварительный просмотр:
Итоговая работа по биологии за курс 7 класса
ВАРИАНТ 1 Часть А
1. Животные, как правило,
А) создают органические вещества из неорганических;
Б) питаются готовыми органическими веществами других организмов;
В) всасывают растворённые в воде минеральные вещества;
Г) всасывают растворённые в воде органические вещества.
2. Инфузория туфелька передвигается с помощью
А) ложноножек; Б) жгутика; В) жгутика и ложноножек; В) ресничек.
3. Может питаться как животное, и как растение в зависимости от условий:
А) обыкновенная амёба; Б) радиолярия; В) инфузория туфелька; Г) эвглена зелёная.
4. Кровеносная система появляется у
А) круглых червей; Б) плоских червей; В) кольчатых червей; Г) сосальщиков.
5. Четыре пары ходильных ног у
А) паукообразных; Б) ракообразных; В) насекомых; Г) моллюсков.
6. Речной рак дышит
А) с помощью трахей; Б) с помощью лёгких; В) всей поверхностью тела; Г) с помощью жабр.
7. У какого насекомого развитие происходит с полным превращением?
А) у азиатской саранчи; Б) у зелёного кузнечика; В) у капустной белянки; Г) у рыжего таракана.
8. Позвоночных, имеющих сухую кожу с роговыми чешуйками, лёгочное дыхание, трёхкамерное сердце с неполной перегородкой в желудочке, относят к классу
А) костных рыб; Б) пресмыкающихся; В) хрящевых рыб; Г) земноводных
9. Четырёхкамерное сердце имеют
А) земноводные; Б) пресмыкающиеся; В) только млекопитающие; Г) млекопитающие и птицы.
10. Кишечная полость у кишечнополостных связана с наружной средой
а) только через рот; б) через рот и порошицу; в) через рот и анальное отверстие;
11. Переваривание пищи у планарии происходит
а) в желудке; б) в двенадцатиперстной кишке; в) в желудке и тонком кишечнике; г) в разветвлениях кишечника;
12. Сердце рака имеет
а) два отдела: предсердие и желудочек; б) три отдела: два предсердия и один желудочек; в) один отдел; г) сердце отсутствует;
13. Тело покрыто костной чешуей:
а) только у хрящевых рыб; б) только у костных рыб;
14. Кожа у пресмыкающихся:
а) имеет сальные железы; б) сухая (без желез); в) имеет небольшое количество желез, выделяющих слизь;
15. Исключите лишнее:
а) лопатка; б) ключица; в) вороньи кости; г) плечевая кость;
16. Наука о птицах – это:
а) птицеводство; б) орнитология; в) кинология; г) зоология;
17. Млекопитающие распространились по Земле благодаря тому, что
а) имели мелкие размеры; б) вскармливали детенышей молоком; в) были теплокровными; г) верны все ответы;
18. Теория Дарвина утверждает, что все организмы:
а) неизменные и созданы высшими силами; б) сначала были созданы, а затем эволюционировали естественным путем; в) возникли и эволюционировали естественным путем;
19. Нормальная температура тела птиц составляет:
а) 32-33° б) 41-42°; в) 36-37°; г) колеблется в зависимости от температуры окружающей среды.
20. Большие клыки и крупные коренные зубы пиловидной формы имеют
А) волки; Б) бобры; В) ежи; Г) лоси.
Часть Б
1. Распределите животных по группам
А. Млекопитающие
Б. Земноводные
В. Пресмыкающиеся
Г. Птицы
1. землеройка; 2.кит; 3. удав; 4. прыткая ящерица; 5. гребенчатый тритон; 6. киви; 7 .гренландский; тюлень; 8. остромордая лягушка; 9 .пингвин; 10. утконос; 11 .жабы; 12. иволга; 13. ехидна; 14. нильский крокодил; 15. уж обыкновенный.
Итоговая работа по биологии за курс 7класса
ВАРИАНТ 2 Часть А
1. К органоидам движения простейших не относятся
а) реснички; б) ложноножки; в) жгутики; г) щетинки.
2. У амеб образование цист способствует
а) защите от неблагоприятных условий; б) расселению; в) размножению; г) защите и расселению
3. Регенерация характерна
а) для гидры; б) для земноводных; в) для человека; г) верны все ответы;
4. В цикле развития печеночного сосальщика промежуточным хозяином является
а) крупный рогатый скот; б) человек; в) малый прудовик; г) мидия
5. Тело круглых червей разделено на
а) сегменты; б) членики; в) кольца; г) ни один из ответов не верен;
6. Мантийная полость – это пространство между
а) раковиной и мантией; б) телом и мантией; в) раковиной и телом; г) ни один из ответов не верен
7. Дыхание беззубки обеспечивается за счет поступления кислорода через
а) жабры; б) вводной сифон; в) всю поверхность тела; г) легкие;
8. У паука-крестовика число паутинных бородавок составляет
а) одну; б) одну пару; в) две пары; г) три пары;
9. Холоднокровные позвоночные, которые населяют водную и наземную среду обитания и размножаются в воде, относятся к классу
а) костных рыб; б) пресмыкающихся; в) хрящевых рыб; г) земноводных.
10. Сердце у рыб состоит из:
а) одной камеры; б) двух камер; в) трех камер;
11. Органы выделения у насекомых:
а) почки; б) лёгочные мешки; в) дыхальца; г) Мальпигиевы сосуды.
12. Кровь у пресмыкающихся течет по организму
а) по одному кругу кровообращения; б) по одному кругу кровообращения, за исключением крокодилов; в) у всех по двум кругам кровообращения;
13. По своему составу кровь в сердце птиц
а) только венозная; б) только артериальная; в) венозная и артериальная раздельно; г) смешанная
14. Наибольшего развития передний мозг достигает у
а) рыб; б) земноводных; в) пресмыкающихся; г) млекопитающих
15. Размножение почкованием характерно для:
а) амебы; б) гидры; в) дождевого червя; г) морской звезды;
16. Киль имеется:
а) у всех птиц; б) только у летающих птиц; в) у летающих и плавающих птиц; г) у летающих и у бегающих птиц;
17. Эволюция – это:
а) высокая потенциальная плодовитость видов; б) историческое развитие живых организмов на Земле; в) упрощение в строении тела паразитов;
18. К однопроходным относятся:
а) кенгуру, коала; б) лиса, енот; в) утконос, ехидна;
19. Из животных, обитающих в водной среде, к млекопитающим относят
а) крокодила; б) акулу; в) ихтиозавра; г) кита;
20. Легкие земноводных имеют простое строение, поэтому важное значение в газообмене имеет:
а) печень; б) кожа; в) ротовая полость; г) сердце.
Часть Б
1. Из перечисленных признаков выбрать только те, которые относятся:
А. к земноводным
Б. к пресмыкающимся
В. к рыбам
1. кожа имеет множество желез; 2 .кожа сухая и не имеет желез; 3. тело покрыто чешуей; 4. имеется шейный отдел позвоночника; 5. у некоторых отрядов класса скелет хрящевой; 6.дыхание осуществляется при помощи жабр; 7. дыхание осуществляется с помощью легких и кожи; 8. органом дыхания являются только легкие; 9. сердце состоит из двух камер; 10.сердце трехкамерное;11.сердце четырехкамерное с дополнительной перегородкой;12. имеется два круга кровообращения; 13. имеется один круг кровообращения; 14. имеется клоака; 15. хорошо развит дополнительный орган чувств – боковая линия.
Предварительный просмотр:
1 вариант
Обязательная часть:
При прорастании семени фасоли первым появляется ________________.
Из зародышевого корешка развивается _________________.
У фасоли образуется ___________ корневая система, которая состоит из _________ корня и _____________ корней.
Зародыш фасоли состоит из двух _________ , корешка ,___________, и __________.
Семя фасоли сверху покрыто _____________.
Задание по желанию (более сложное):
Из чего образуется зародыш семени?
Из чего образуются питательные вещества семени?
Из чего образуется семенная кожура?
2 вариант
Обязательная часть:
Что находится на поверхности семени фасоли?____________.
Из зародышевого стебелька развивается________________.
Запас питательных веществ находится в двух __________.
Зародыш фасоли состоит из двух _____________, корешка,__________. и _____________.
Предварительный просмотр:
1 группа
На какие группы разделено тело млекопитающих? ( у каких изученных позвоночных животных имеются такие же отделы тела).
2 группа
Как передвигаются млекопитающие? Сколько пальцев на передних и задних ногах? Какие образования имеются на пальцах ног млеков?
3 группа
Какие органы расположены на голове млеков? Каких из этих органов нет у других позвоночных животных?
4 группа
Выясните, равномерно ли расположен волосяной покров на теле млеков? Однообразен ли волосяной покров? На каких местах волосяной покров отсутствует?
5 группа
Какие железы млекопитающих вы можете назвать и какую функцию они выполняют?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольный тест по биологии, 8 класс
Два варианта теста с ключами для проверки знаний по анатомии и физиологии человека ....
тесты по биологии
Тесты по биологии в 6 и 7 классах ро учебникам В.В. Пасечника и Латюшина. Применяю при обобщении пройденного материала....
тесты по биологии
Тесты по биологии в 6 и 7 классах по учебникам Пасечника и Латюшина...
Тест по биологии 7 класс. Тема: "Рыбы"
Тест предназначен для контроля знаний по изученному материалу по теме: Особенности внешнего и внутреннего строения рыб. Тест представлен в двух вариантах по 11 вопросов в каждом....
Тесты по биологии 8 класс
Тесты по биологии для учащихся 8 класса по программе Н .И. Сонина...
Тесты по биологии 7 класс
Тесты по биологии для учащихся 7 класса по программе Н.И. Сонина....
Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"
Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....