урок по теме виртуальное путешествие в микромир клетки
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме
данный материал содержит план - конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к уроку | 1.4 МБ |
конспект к уроку строение клетки "Виртуальное путешествие в микромир" | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
«Виртуальное путешествие в микромир клетки»
Урок по биологии 9 или 10 класс.
Тема: «Структурная организация клетки. Органоиды цитоплазмы»
Цель: изучение строения и функций органоидов цитоплазмы эукариотической клетки.
Задачи:
- Изучить строение и функции органоидов клетки эукариот.
- Выяснить черты сходства и отличия растительной и животной клеток.
- Сопоставить строение клеток разных тканей с выполняемой функцией.
- Сформировать представление о том, что клетка – главная структурная и функциональная единица живого.
- Развивать навыки работы со световым микроскопом, готовыми микропрепаратами;
- Развивать умение выделять главное; сопоставлять, обобщать и делать выводы.
- Развивать интерес к познанию живой природы
- Воспитывать культуру общения с педагогом и одноклассниками, культуру поведения на уроке.
Оборудование:
- световые микроскопы, микропрепараты животных клеток;
- таблица “Строение животной клетки”;
- таблица “Строение растительной клетки”
- медиапроектор
Тип урока: комбинированный
Ведущие понятия урока: микромир, эукариотическая клетка, органоиды (органеллы) клетки
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося |
1.Организация начала урока | Выведение через творческую задачу на тему урока. Корректировка цели урока, поставленной учащимися. Вводное слово учителя: «Нет ничего удивительного в том, что мы восхищаемся окружающей нас природой. Тихий шелест листвы деревьев, пение соловья, стрекотание кузнечиков. Но все это видимая красота, ощущаемая, осязаемая. А давайте попробуем заглянуть во внутрь этой красоты, и может быть, эта невидимая внутренняя красота восхитит нас не меньше и даст нам возможность узнать больше об этой стороне живой природы. Я приглашаю вас совершить путешествие в самую маленькую ячейку жизни – клетку» | Решение творческой задачи. Определение темы урока, постановка цели урока |
2.Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания по теме «Химическая организация клетки», через тестовый контроль | Выполнить проверочную работу «Химический состав клетки» и получить по 1 «жизни» за каждый правильный ответ. |
3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т. е. Актуализация знаний и практических и умственных умений | На слайде представлены модели животной, растительной клетки, грибной и бактериальной. Внимательно рассмотреть их. Определить черты сходства и отличия. Выбрать лишнее, объяснить почему? | 1.Подумать и ответить на вопросы «Чем отличаются объекты микро и макромира? Можно ли клетку рассматривать как объект микромира и почему? Что еще меньше чем клетка? Какие клетки вы знаете? Чем они отличаются друг от друга » |
4. Изучение нового материала, в том числе и объяснение | Определить объекты и предметы изучения темы урока. Выдать взамен полученных «жизней» подсказки с описанием функций и истории открытия. Необходимо догадаться и описать строение органоида. Подсказку приклеить к соответствующему органоиду. | Записать тему урока. По полученным «жизням», за прохождение теста получают подсказки, на которых написана функция органоида клетки и история его открытия, без указания органоида. Необходимо догадаться, о чем идет речь, описать особенности строения данного органоида по «фотографии» из слайда презентации |
5. Закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым материалом | Для закрепления изученного материала воспользоваться учебными электронными модулями по темам «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки», «Строение грибной клетки» (Федеральный центр информатизации образовательных ресурсов) | Работа с электронными модулями по темам «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки», «Строение грибной клетки» (Федеральный центр информатизации образовательных ресурсов) |
6. Обобщение и систематизация знаний и умений. | «Презентация» органоидов клетки. Рассказ учеников по «фотографии» о строении и функции органоидов клетки. Предложить составить и обсудить схему: Биосфера-вид- популяция-организм-орган- ткань-клетка-органоид , с позиции микро и макромира. Про законы, про принципы | Выбрать для себя органоиды клетки и представить их защиту. Составить и обсудить схему предложенную учителем на доске с позиций общности законов и принципов микро и макромира |
7. Подведение итогов и результатов урока | Заключительное слово учителя о том, что клетка- маленький мир, работающий как единое целое. | Запись вывода урока. Этап рефлексии: назвать наиболее интересные моменты урока и что запомнили. |
8. Задание на дом; | Объяснение домашнего задания. Выучить таблицу в тетради «Органоиды цитоплазмы» | Выучить таблицу в тетради «Органоиды цитоплазмы» |
9.Подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы | Найти дополнительный материал по вопросу «История открытия ядра клетки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Виртуальная экскурсия на нефтеперерабатывающий завод"
Интегрированный урок (химия и география) нетрадиционно рассказывает о способах добычи и переработки нефти. Материал можно использовать как внеклассное мероприятие при проведении недели естественных на...
Урок по теме: "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана"
Данный урок биологии проводится в 10 классе. На уроке формируются знания о строении, свойствах и функциях внутреннего слоя клеточной оболочки - плазматической мембраны в системе ТДМ (технология...
Урок английского языка "Виртуальное путешествие в Лондон".
Урок по английскому языку в 5 классе "Виртуальное путешествие в Лондон". Неотъемлемой частью урока является компьютерная презентация. На уроке дети выполняют интересные задания и выполняют тест ...
Методическая разработка урока на тему "Виртуальная экскурсия в Австралию"
Методическая разработка интегрированного урока на тему "Виртуальная экскурсия в Австралию" с применением презентационного материала. 7 класс школы с углубленным изучением иностранных языков....
Обобщение опыта работы по теме "Виртуальные путешествия на уроках английского языка"
Виртуальные путешествия на уроках английского языка...
Методическая разработка урока английского языка по страноведению в 9-м классе на тему "Виртуальное путешествие по Австралии".
Методическая разработка урока английского языка по страноведению в 9 классе на тему "Виртуальное путешествие по Австралии".Цели:- активизировать лингвострановедческий материал по т...
Урок английского языка в 5 классе по теме « Виртуальное путешествие в Лондон »
История Лондона. Географическое положение города. Достопримечательности британской столицы...