урок по теме виртуальное путешествие в микромир клетки
методическая разработка по биологии (6 класс) по теме

данный материал содержит план - конспект

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

«Виртуальное путешествие в микромир клетки»

Урок по биологии 9 или 10 класс.

Тема: «Структурная организация клетки. Органоиды цитоплазмы»

Цель: изучение  строения и функций  органоидов цитоплазмы эукариотической клетки.

Задачи:

  1. Изучить строение и функции органоидов клетки эукариот.
  2. Выяснить черты сходства и отличия растительной и животной клеток.
  3. Сопоставить строение клеток разных тканей с выполняемой функцией.
  4. Сформировать представление о том, что клетка – главная структурная и функциональная  единица  живого.
  5. Развивать навыки работы со световым микроскопом, готовыми микропрепаратами;
  6. Развивать умение выделять главное; сопоставлять, обобщать и делать выводы.
  7. Развивать  интерес к познанию живой природы
  8. Воспитывать культуру общения с педагогом и одноклассниками, культуру поведения на уроке.

Оборудование:

  1. световые микроскопы, микропрепараты животных клеток;
  2. таблица “Строение животной клетки”;
  3. таблица “Строение растительной клетки”
  4. медиапроектор

Тип урока: комбинированный

Ведущие понятия урока: микромир, эукариотическая клетка, органоиды (органеллы) клетки

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организация начала урока

Выведение через творческую задачу на тему урока. Корректировка цели урока, поставленной учащимися.

Вводное слово учителя: «Нет ничего удивительного в том, что мы восхищаемся окружающей нас природой. Тихий шелест листвы деревьев, пение соловья, стрекотание кузнечиков. Но все это видимая красота, ощущаемая, осязаемая. А давайте попробуем заглянуть во внутрь этой красоты, и может быть, эта невидимая внутренняя красота восхитит нас не меньше и даст нам возможность узнать больше об этой стороне живой природы. Я приглашаю вас совершить путешествие в самую маленькую ячейку жизни – клетку»


Решение творческой задачи. Определение темы урока, постановка цели урока

2.Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания по теме «Химическая организация клетки», через тестовый контроль

Выполнить проверочную работу «Химический состав клетки» и получить по 1 «жизни» за каждый правильный ответ.

3. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала, т. е. Актуализация знаний и практических и умственных умений

На слайде представлены модели животной,  растительной клетки, грибной и бактериальной.

Внимательно рассмотреть их. Определить черты сходства и отличия.

Выбрать лишнее, объяснить почему?

1.Подумать и ответить на вопросы «Чем отличаются объекты микро и макромира? Можно ли клетку рассматривать как объект микромира и почему? Что еще меньше чем клетка? Какие клетки вы знаете? Чем они отличаются друг от друга »

4. Изучение нового материала, в том числе и объяснение

Определить объекты и предметы  изучения  темы урока.

Выдать взамен полученных «жизней» подсказки с описанием  функций и истории открытия. Необходимо догадаться и описать строение органоида. Подсказку приклеить к соответствующему органоиду.

Записать тему урока.

По полученным «жизням», за прохождение теста получают подсказки, на которых написана функция органоида клетки и история его открытия, без указания органоида. Необходимо догадаться, о чем идет речь,  описать особенности строения данного органоида по «фотографии» из слайда презентации

5. Закрепление изученного материала на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым материалом

Для закрепления изученного материала воспользоваться учебными электронными  модулями  по темам «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки», «Строение грибной клетки» (Федеральный центр информатизации образовательных ресурсов)

Работа с электронными модулями по темам «Строение растительной клетки», «Строение животной клетки», «Строение грибной клетки» (Федеральный центр информатизации образовательных ресурсов)

6. Обобщение и систематизация знаний и умений.

«Презентация» органоидов клетки. Рассказ учеников по «фотографии»  о строении и функции органоидов клетки.

Предложить составить и обсудить   схему: Биосфера-вид- популяция-организм-орган- ткань-клетка-органоид , с позиции микро и макромира. Про законы, про принципы

Выбрать для себя органоиды клетки и представить их защиту.

Составить и обсудить схему предложенную учителем на доске с позиций общности законов и принципов микро и макромира

7. Подведение итогов и результатов урока

Заключительное слово учителя о том, что клетка- маленький мир, работающий как единое целое.

Запись вывода урока.

Этап рефлексии: назвать наиболее интересные моменты урока и что запомнили.

8. Задание на дом;

Объяснение домашнего задания. Выучить  таблицу в тетради «Органоиды цитоплазмы»

Выучить  таблицу в тетради «Органоиды цитоплазмы»

9.Подготовка (предварительная работа), необходимая учащимся для изучения новой темы

Найти дополнительный материал по вопросу «История открытия ядра клетки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по теме "Виртуальная экскурсия на нефтеперерабатывающий завод"

Интегрированный урок (химия и география) нетрадиционно рассказывает о способах добычи и переработки нефти. Материал можно использовать как внеклассное мероприятие при проведении недели естественных на...

Урок по теме: "Строение и функции органоидов клетки. Плазматическая мембрана"

Данный урок биологии проводится в 10 классе. На уроке формируются знания о строении, свойствах и функциях внутреннего слоя клеточной оболочки - плазматической мембраны в системе ТДМ (технология...

Урок английского языка "Виртуальное путешествие в Лондон".

Урок по английскому языку в 5 классе  "Виртуальное путешествие в Лондон". Неотъемлемой частью урока является компьютерная презентация. На уроке дети выполняют интересные задания и выполняют тест ...

Методическая разработка урока на тему "Виртуальная экскурсия в Австралию"

Методическая разработка интегрированного урока на тему "Виртуальная экскурсия в Австралию" с применением презентационного материала. 7 класс школы с углубленным изучением иностранных языков....

Методическая разработка урока английского языка по страноведению в 9-м классе на тему "Виртуальное путешествие по Австралии".

Методическая разработка урока английского языка по страноведению в 9 классе на тему "Виртуальное путешествие по Австралии".Цели:- активизировать лингвострановедческий материал по т...

Урок английского языка в 5 классе по теме « Виртуальное путешествие в Лондон »

История Лондона. Географическое положение города. Достопримечательности британской столицы...