технология подготовки урока саморазвивающего обучения
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме

Иванова Марина Викторовна

Технология подготовки урока саморазвивающего обучения.

 

Тема урока: «КРОВЬ»- урок в 11 профильном (химико-биологическом) классе.

Тип урока: урок саморазвивающего обучения.

Методы: объяснение, беседа ,групповая работа, различные методы контроля.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технология подготовки урока саморазвивающего обучения.

  1. Подготовительный этап. 

1.Формулировка темы урока.

2.Постановка целей: а) когнитивные, б)аффективные, в)психо-моторные.

3.Определение типа и структуры урока.

4.Определение объёма, состава  учебного материала исходя из его сложности и особенностей конкретного класса (уровня обученности, уровня обучаемости, сформированности познавательных умений, дифференцированности класса).

5.Подготовленный материал (или текст учебника) предлагается учащимся для самостоятельного изучения.

II.Ход урока.

1.Предварительное тестирование – выявление степени усвоения учащимися исходного материала. Проверка выполнения самими учащимися.

2.В зависимости от степени усвоения, возможны 3 варианта дальнейшего хода урока.

Материал усвоен хорошо (более 80% учеников)

Материал усвоен плохо (менее 40% учеников)

Материал усвоен приблизительно половиной учащихся.

Актуализация и закрепление материала в различных вариантах (игровая деятельность, решение задач и упражнений, изучение дополнительного материала и т.д.)

Объяснение учителя или беседа.

Закрепление по вопросам учителя.

Групповая деятельность(группа из 2 человек: «сильный-слабый»); доработка материала- сильные учащиеся объясняют слабым .

Закрепление- слабые учащиеся отвечают на вопросы, задаваемые учениками других групп.

3. Выполнение учащимися оценочного задания (проверочный тест, задание на соотнесение понятий и т.д.)

4.Рефлексия. Итоги урока. Домашнее задание.

Тема урока: «КРОВЬ»- урок в 11 профильном (химико-биологическом) классе.

Тип урока: урок саморазвивающего обучения.

Методы: объяснение, беседа ,групповая работа, различные методы контроля.

Средства обучения: таблица «Состав крови» ,раздаточный материал для самостоятельного изучения, микроскопы и микропрепараты «кровь человека, кровь лягушки».

Цели урока: когнитивные- расширить знания учащихся о составе крови человека и о роли разных её компонентов, добиться усвоения новых терминов: гемостаз, гранулоциты, агранулоциты, моноциты; аффективные – закрепить навыки групповой работы, способствующие формированию взаимопомощи, взаимовыручки, способствовать развитию навыка самостоятельной работы с учебным материалом.

                            Ход урока.

I.Организационный этап.

II.Предварительное тестирование. Тест по теме «Кровь». Проверка. 7 мин.

III.Основной этап. 20 мин.

В зависимости от  итогов тестирования возможны 3 варианта дальнейшей работы.

1 вариант. % усвоения материала учащимися –менее 40%. Объяснение учителем материала или беседа по данной теме.

Закрепление. Фронтальные ответы на вопросы учителя:                        

 1)Каковы основные функции крови в организме человека?                      

 2)Какой состав имеет плазма крови?                                                  

3)Охарактеризуйте особенности строения и функционирования эритроцитов.                  

 4)По каким причинам возникает болезнь анемия?                                  

  5)Назовите все виды лейкоцитов. В чем особенности их строения? Где они образуются?                                                                                                                    6)Каковы функции агранулоцитов?                                                                  

7)Какова роль лимфоцитов и моноцитов?                                                            

8)Что представляют собой тромбоциты и каковы их функции в организме?

2 вариант. % усвоения материала 40-80%. Учащиеся объединяются в группы по 2 человека (сильный ученик- слабый ученик) ; ученики, хорошо усвоившие материал объясняют его более слабым учащимся.

Закрепление. Слабые учащиеся отвечают на вопросы учеников других групп.

3 вариант. Более 80% учащихся хорошо усвоили материал.

Задание1.Написать на доске все основные органические и минеральные вещества (ионы), входящие в состав плазмы.-1 человек (5мин)

Задание2. Написать на доске все форменные элементы крови и их разновидности.- 1 человек (5 мин)

Задание3. Дайте определение терминам (2-3мин):

-анемия,

-оксигемоглобин,

-сыворотка,

-фагоцитоз,

-карбоксигемоглобин.

Проверка 1 и 2 заданий – 2мин.

Задание 4. Рассмотреть под микроскопом микропрепараты крови лягушки и крови человека. Сравнить строение эритроцитов этих видов организмов.-                       7 мин

Задание 5. Перечислить функции эозинофилов, базофилов, нейтрофилов, В- и Т-лимфоцитов и моноцитов.-3 мин

IV. Проверочный этап- 10 мин

Соотнесите понятия:

Сыворотка                белок, отвечающий за перенос кислорода

Базофилы                  форменные элементы, участвующие в свёртывании крови

Т-лимфоциты           безъядерные клетки крови

Эозинофилы             жидкая часть крови без фибриногена

Эритроциты                обеспечивают нейтрализацию глистных инвазий

Тромбоциты            участвуют в образовании антител

Моноциты                 являются предшественниками макрофагов

Гемоглобин              жидкая часть крови, на 90% состоящая из воды

Нейтрофилы            продуцируют гепарин и гистамин

Плазма                      составляют до 70% всех лейкоцитов, основная функция-        

                                                          фагоцитоз

V. Рефлексия.  Итоги урока. Домашнее задание:  самостоятельно изучить материал по темам: «Свёртывание крови. Группы крови».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения и технологии (доклад)

Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздейств...