технология подготовки урока саморазвивающего обучения
методическая разработка по биологии (10 класс) по теме
Технология подготовки урока саморазвивающего обучения.
Тема урока: «КРОВЬ»- урок в 11 профильном (химико-биологическом) классе.
Тип урока: урок саморазвивающего обучения.
Методы: объяснение, беседа ,групповая работа, различные методы контроля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_podgotovki_uroka_samorazvivayushchego_obucheniya.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технология подготовки урока саморазвивающего обучения.
1.Формулировка темы урока.
2.Постановка целей: а) когнитивные, б)аффективные, в)психо-моторные.
3.Определение типа и структуры урока.
4.Определение объёма, состава учебного материала исходя из его сложности и особенностей конкретного класса (уровня обученности, уровня обучаемости, сформированности познавательных умений, дифференцированности класса).
5.Подготовленный материал (или текст учебника) предлагается учащимся для самостоятельного изучения.
II.Ход урока.
1.Предварительное тестирование – выявление степени усвоения учащимися исходного материала. Проверка выполнения самими учащимися.
2.В зависимости от степени усвоения, возможны 3 варианта дальнейшего хода урока.
Материал усвоен хорошо (более 80% учеников) | Материал усвоен плохо (менее 40% учеников) | Материал усвоен приблизительно половиной учащихся. |
Актуализация и закрепление материала в различных вариантах (игровая деятельность, решение задач и упражнений, изучение дополнительного материала и т.д.) | Объяснение учителя или беседа. Закрепление по вопросам учителя. | Групповая деятельность(группа из 2 человек: «сильный-слабый»); доработка материала- сильные учащиеся объясняют слабым . Закрепление- слабые учащиеся отвечают на вопросы, задаваемые учениками других групп. |
3. Выполнение учащимися оценочного задания (проверочный тест, задание на соотнесение понятий и т.д.)
4.Рефлексия. Итоги урока. Домашнее задание.
Тема урока: «КРОВЬ»- урок в 11 профильном (химико-биологическом) классе.
Тип урока: урок саморазвивающего обучения.
Методы: объяснение, беседа ,групповая работа, различные методы контроля.
Средства обучения: таблица «Состав крови» ,раздаточный материал для самостоятельного изучения, микроскопы и микропрепараты «кровь человека, кровь лягушки».
Цели урока: когнитивные- расширить знания учащихся о составе крови человека и о роли разных её компонентов, добиться усвоения новых терминов: гемостаз, гранулоциты, агранулоциты, моноциты; аффективные – закрепить навыки групповой работы, способствующие формированию взаимопомощи, взаимовыручки, способствовать развитию навыка самостоятельной работы с учебным материалом.
Ход урока.
I.Организационный этап.
II.Предварительное тестирование. Тест по теме «Кровь». Проверка. 7 мин.
III.Основной этап. 20 мин.
В зависимости от итогов тестирования возможны 3 варианта дальнейшей работы.
1 вариант. % усвоения материала учащимися –менее 40%. Объяснение учителем материала или беседа по данной теме.
Закрепление. Фронтальные ответы на вопросы учителя:
1)Каковы основные функции крови в организме человека?
2)Какой состав имеет плазма крови?
3)Охарактеризуйте особенности строения и функционирования эритроцитов.
4)По каким причинам возникает болезнь анемия?
5)Назовите все виды лейкоцитов. В чем особенности их строения? Где они образуются? 6)Каковы функции агранулоцитов?
7)Какова роль лимфоцитов и моноцитов?
8)Что представляют собой тромбоциты и каковы их функции в организме?
2 вариант. % усвоения материала 40-80%. Учащиеся объединяются в группы по 2 человека (сильный ученик- слабый ученик) ; ученики, хорошо усвоившие материал объясняют его более слабым учащимся.
Закрепление. Слабые учащиеся отвечают на вопросы учеников других групп.
3 вариант. Более 80% учащихся хорошо усвоили материал.
Задание1.Написать на доске все основные органические и минеральные вещества (ионы), входящие в состав плазмы.-1 человек (5мин)
Задание2. Написать на доске все форменные элементы крови и их разновидности.- 1 человек (5 мин)
Задание3. Дайте определение терминам (2-3мин):
-анемия,
-оксигемоглобин,
-сыворотка,
-фагоцитоз,
-карбоксигемоглобин.
Проверка 1 и 2 заданий – 2мин.
Задание 4. Рассмотреть под микроскопом микропрепараты крови лягушки и крови человека. Сравнить строение эритроцитов этих видов организмов.- 7 мин
Задание 5. Перечислить функции эозинофилов, базофилов, нейтрофилов, В- и Т-лимфоцитов и моноцитов.-3 мин
IV. Проверочный этап- 10 мин
Соотнесите понятия:
Сыворотка белок, отвечающий за перенос кислорода
Базофилы форменные элементы, участвующие в свёртывании крови
Т-лимфоциты безъядерные клетки крови
Эозинофилы жидкая часть крови без фибриногена
Эритроциты обеспечивают нейтрализацию глистных инвазий
Тромбоциты участвуют в образовании антител
Моноциты являются предшественниками макрофагов
Гемоглобин жидкая часть крови, на 90% состоящая из воды
Нейтрофилы продуцируют гепарин и гистамин
Плазма составляют до 70% всех лейкоцитов, основная функция-
фагоцитоз
V. Рефлексия. Итоги урока. Домашнее задание: самостоятельно изучить материал по темам: «Свёртывание крови. Группы крови».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения и технологии (доклад)
Под здоровьесберегающими технологиями понимают систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздейств...
Приёмы и методы используемых информационных технологий на уроках производственного обучения и спецтехнологии по профессии «Повар, кондитер»
Мастер класс из педагогического опыта...
«Практика применения современных педагогических технологий на уроках производственного обучения и специальных дисциплин в образовательных учреждениях СПО, ведущих подготовку специалистов в области дизайна, легкой промышленности и сферы услуг»
Исследовательская работа на тему "Практика применения современных педагогических технологий"...
Здоровьесберегающие технологии на уроках трудового обучения и технологии, как средство предупреждения психосоматических расстройcтв
статья по теме Здоровьесберегающие технологии в школе....
Выступление на заседании МО учителей трудового обучения по теме "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения"
Данный материал был представлен на педагогическом совете...
Выступление на методическом семинаре Ресурсного центра по обучению детей с интеллектуальной недостаточностью для педагогов коррекционных школ города по теме "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения"
Выступлениедля учителей трудового обучения по теме "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения"...
Выступление на заседании методического объединения учителей трудового обучения по теме: "Использование проектной технологии на уроках трудового обучения".
Использование проектной технологии на уроках трудового обучения"....