Амфибии
тест по биологии (7 класс) по теме

Леонова Оксана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon amfibii.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Земноводные иначе называются:

а) двоякодышащими;         б) амфибиями;          в) рептилиями;            г) гадами.

2. Земноводные получили свое название потому, что:

а) способны перемещаться в водной и воздушной среде;

б) представители одного отряда обитают на суше, а другого – в воде;

в) имеют одновременно жабры и легкие;

г) один из этапов развития проходит в воде, а другой на суше или в воде.

3. Класс Земноводные делится на отряды:

а) лягушки и жабы;                                         б) головоногие и брюхоногие;

в) хвостатые и бесхвостые;                             г) черепные и бесчерепные.

4. К хвостатым земноводным относятся:

а) лягушки и жабы;                                         б) саламандры и тритоны;

в) черепахи и крокодилы;                               г) змеи и ящерицы.

5. К бесхвостым земноводным относятся:

а) лягушки и жабы;                                         б) саламандры и тритоны;

в) черепахи и крокодилы;                               г) змеи и ящерицы.

6. Среди хордовых животных у земноводных впервые возникло:

а) камерное сердце;                                        б) мочевой пузырь;

в) голосовой аппарат;                                     г) внутреннее оплодотворение.

7. Язык у лягушки прикреплен к:

а) пищеводу;                                                  б) задней части дна ротовой полости;

в) гортани;                                                      г) передней части дна ротовой полости.

8. Для земноводных характерно:

а) дыхание на суше при помощи легких, в воде – при помощи жабр;

б) дыхание в воде и на суше при помощи легких;

в) дыхание в воде и на суше при помощи кожи;

г) дыхание на суше при помощи легких и кожи, в воде – при помощи кожи.

9. У земноводных кругов кровообращения:

а) три – 1 большой, 2 малых;      б) два – малые;    в) два – большой и малый;         г) два – большие.

10. Сердце у лягушки:

а) однокамерное;        б) двухкамерное;          в) трехкамерное;         г) четырехкамерное.

11. Земноводные откладывают икру:

а) в воде;          б) на берегу;            в) на стволах и ветвях деревьев;            г) закапывают на дне водоема.

12. Развитие лягушки:

а) прямое;                                                                     б) непрямое с полным превращением;

в) непрямое с неполным превращением;                      г) у разных лягушек по-разному.

13. Земноводные, живущие на деревьях, – это:

а) саламандры;           б) тритоны;                   в) чесночницы;                г) квакши.

2 вариант

1. Земноводные, живущие на деревьях, – это:

а) саламандры;           б) тритоны;                   в) чесночницы;                г) квакши.

2. К бесхвостым земноводным относятся:

а) лягушки и жабы;                                         б) саламандры и тритоны;

в) черепахи и крокодилы;                               г) змеи и ящерицы.

3. Земноводные откладывают икру:

а) в воде;          б) на берегу;            в) на стволах и ветвях деревьев;            г) закапывают на дне водоема.

4. Среди хордовых животных у земноводных впервые возникло:

а) камерное сердце;                                        б) мочевой пузырь;

в) голосовой аппарат;                                     г) внутреннее оплодотворение.

5. Язык у лягушки прикреплен к:

а) пищеводу;                                                  б) задней части дна ротовой полости;

в) гортани;                                                      г) передней части дна ротовой полости.

6. Класс Земноводные делится на отряды:

а) лягушки и жабы;                                         б) головоногие и брюхоногие;

в) хвостатые и бесхвостые;                             г) черепные и бесчерепные.

7. Для земноводных характерно:

а) дыхание на суше при помощи легких, в воде – при помощи жабр;

б) дыхание в воде и на суше при помощи легких;

в) дыхание в воде и на суше при помощи кожи;

г) дыхание на суше при помощи легких и кожи, в воде – при помощи кожи.

8. К хвостатым земноводным относятся:

а) лягушки и жабы;                                         б) саламандры и тритоны;

в) черепахи и крокодилы;                               г) змеи и ящерицы.

9. У земноводных кругов кровообращения:

а) три – 1 большой, 2 малых;      б) два – малые;    в) два – большой и малый;         г) два – большие.

10. Земноводные получили свое название потому, что:

а) способны перемещаться в водной и воздушной среде;

б) представители одного отряда обитают на суше, а другого – в воде;

в) имеют одновременно жабры и легкие;

г) один из этапов развития проходит в воде, а другой на суше или в воде.

11. Сердце у лягушки:

а) однокамерное;        б) двухкамерное;          в) трехкамерное;         г) четырехкамерное.

12. Развитие лягушки:

а) прямое;                                                                     б) непрямое с полным превращением;

в) непрямое с неполным превращением;                      г) у разных лягушек по-разному.

13. Земноводные иначе называются:

а) двоякодышащими;         б) амфибиями;          в) рептилиями;            г) гадами.

Ответы: 1 – б; 2 – г; 3 – в; 4 – б; 5 – а; 6 – в; 7 – г; 8 – г; 9 – в; 10 – в;11 – а; 12 – в; 13– г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок путешествие "Многообразие Амфибий"

на уроке ребята присутствуют на конкурсе "Мисс- Амфибия", где знакомятся с удивительными представителями класса земноводные...

Разработка урока "Общая характеристика класса Амфибии"

Урок изучение нового материала. Используются следующие формы работы с учащимися: составление схем на доске, с помощью которых учащиеся сравнивают класс Амфибий с изученной группой животных – надк...

Класс Земноводные или Амфибии. Особенности строения и организации.

Презентация "Класс Земноводные" разработана для проведения уроков биологии  в 7 классе. В презентации содержатся иллюстрации о строении органов и систем органов  класса Амфибии....

Урок "Размножение,развитие и значение амфибий" 7 класс

На данном уроке применяются различные формы и методы обучения.Данный урок  иллюстрирует примененипе гуманистического  подхода в обучении....

Урок по биологии "Защита незаслуженно гонимых амфибий"

Вступительный урок по теме "Земноводные". Показаны все основные этапы урока. Урок разработан  без презентации, "изюминка"-учитель всё делает "по-старинке".Конспект отражает большой объём материал...