Амфибии
тест по биологии (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1 вариант
1. Земноводные иначе называются:
а) двоякодышащими; б) амфибиями; в) рептилиями; г) гадами.
2. Земноводные получили свое название потому, что:
а) способны перемещаться в водной и воздушной среде;
б) представители одного отряда обитают на суше, а другого – в воде;
в) имеют одновременно жабры и легкие;
г) один из этапов развития проходит в воде, а другой на суше или в воде.
3. Класс Земноводные делится на отряды:
а) лягушки и жабы; б) головоногие и брюхоногие;
в) хвостатые и бесхвостые; г) черепные и бесчерепные.
4. К хвостатым земноводным относятся:
а) лягушки и жабы; б) саламандры и тритоны;
в) черепахи и крокодилы; г) змеи и ящерицы.
5. К бесхвостым земноводным относятся:
а) лягушки и жабы; б) саламандры и тритоны;
в) черепахи и крокодилы; г) змеи и ящерицы.
6. Среди хордовых животных у земноводных впервые возникло:
а) камерное сердце; б) мочевой пузырь;
в) голосовой аппарат; г) внутреннее оплодотворение.
7. Язык у лягушки прикреплен к:
а) пищеводу; б) задней части дна ротовой полости;
в) гортани; г) передней части дна ротовой полости.
8. Для земноводных характерно:
а) дыхание на суше при помощи легких, в воде – при помощи жабр;
б) дыхание в воде и на суше при помощи легких;
в) дыхание в воде и на суше при помощи кожи;
г) дыхание на суше при помощи легких и кожи, в воде – при помощи кожи.
9. У земноводных кругов кровообращения:
а) три – 1 большой, 2 малых; б) два – малые; в) два – большой и малый; г) два – большие.
10. Сердце у лягушки:
а) однокамерное; б) двухкамерное; в) трехкамерное; г) четырехкамерное.
11. Земноводные откладывают икру:
а) в воде; б) на берегу; в) на стволах и ветвях деревьев; г) закапывают на дне водоема.
12. Развитие лягушки:
а) прямое; б) непрямое с полным превращением;
в) непрямое с неполным превращением; г) у разных лягушек по-разному.
13. Земноводные, живущие на деревьях, – это:
а) саламандры; б) тритоны; в) чесночницы; г) квакши.
2 вариант
1. Земноводные, живущие на деревьях, – это:
а) саламандры; б) тритоны; в) чесночницы; г) квакши.
2. К бесхвостым земноводным относятся:
а) лягушки и жабы; б) саламандры и тритоны;
в) черепахи и крокодилы; г) змеи и ящерицы.
3. Земноводные откладывают икру:
а) в воде; б) на берегу; в) на стволах и ветвях деревьев; г) закапывают на дне водоема.
4. Среди хордовых животных у земноводных впервые возникло:
а) камерное сердце; б) мочевой пузырь;
в) голосовой аппарат; г) внутреннее оплодотворение.
5. Язык у лягушки прикреплен к:
а) пищеводу; б) задней части дна ротовой полости;
в) гортани; г) передней части дна ротовой полости.
6. Класс Земноводные делится на отряды:
а) лягушки и жабы; б) головоногие и брюхоногие;
в) хвостатые и бесхвостые; г) черепные и бесчерепные.
7. Для земноводных характерно:
а) дыхание на суше при помощи легких, в воде – при помощи жабр;
б) дыхание в воде и на суше при помощи легких;
в) дыхание в воде и на суше при помощи кожи;
г) дыхание на суше при помощи легких и кожи, в воде – при помощи кожи.
8. К хвостатым земноводным относятся:
а) лягушки и жабы; б) саламандры и тритоны;
в) черепахи и крокодилы; г) змеи и ящерицы.
9. У земноводных кругов кровообращения:
а) три – 1 большой, 2 малых; б) два – малые; в) два – большой и малый; г) два – большие.
10. Земноводные получили свое название потому, что:
а) способны перемещаться в водной и воздушной среде;
б) представители одного отряда обитают на суше, а другого – в воде;
в) имеют одновременно жабры и легкие;
г) один из этапов развития проходит в воде, а другой на суше или в воде.
11. Сердце у лягушки:
а) однокамерное; б) двухкамерное; в) трехкамерное; г) четырехкамерное.
12. Развитие лягушки:
а) прямое; б) непрямое с полным превращением;
в) непрямое с неполным превращением; г) у разных лягушек по-разному.
13. Земноводные иначе называются:
а) двоякодышащими; б) амфибиями; в) рептилиями; г) гадами.
Ответы: 1 – б; 2 – г; 3 – в; 4 – б; 5 – а; 6 – в; 7 – г; 8 – г; 9 – в; 10 – в;11 – а; 12 – в; 13– г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок путешествие "Многообразие Амфибий"
на уроке ребята присутствуют на конкурсе "Мисс- Амфибия", где знакомятся с удивительными представителями класса земноводные...
Разработка урока "Общая характеристика класса Амфибии"
Урок изучение нового материала. Используются следующие формы работы с учащимися: составление схем на доске, с помощью которых учащиеся сравнивают класс Амфибий с изученной группой животных – надк...
Конспект урока "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс.
Конспект урока...
Урок-презентация "Класс Земноводные или Амфибии" 7 класс
Презентация...
Класс Земноводные или Амфибии. Особенности строения и организации.
Презентация "Класс Земноводные" разработана для проведения уроков биологии в 7 классе. В презентации содержатся иллюстрации о строении органов и систем органов класса Амфибии....
Урок "Размножение,развитие и значение амфибий" 7 класс
На данном уроке применяются различные формы и методы обучения.Данный урок иллюстрирует примененипе гуманистического подхода в обучении....
Урок по биологии "Защита незаслуженно гонимых амфибий"
Вступительный урок по теме "Земноводные". Показаны все основные этапы урока. Урок разработан без презентации, "изюминка"-учитель всё делает "по-старинке".Конспект отражает большой объём материал...