молекулярный уровень, 9 кл
тест по биологии (9 класс) по теме
Предварительный просмотр:
1 вариант
I. 1.Клетки животных в отличие от клеток растений не имеют:
а) клеточной мембраны и цитоплазмы; Б) митохондрий и рибосом; В) оформленного ядра;
Г) пластид, вакуолей, оболочки из целлюлозы.
2. Разнообразные функции в клетке выполняют молекулы:
А) ДНК Б) белков в) иРНК г) АТФ
3. Фотосинтез в отличие от биосинтеза белка происходит в клетках:
А) любого организма Б) содержащих хлоропласты В) содержащих лизосомы Г)содержащих митохондрии
4. В бескислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы:
А) глюкозы до пировиноградной кислоты Б) белка до аминокислот В) крахмала до глюкозы;
Г) пировиноградной кислоты до углекислого газа
5. Совокупность реакций синтеза органических веществ из неорганических с использованием энергии света называют:
А) хемосинтезом Б) фотосинтезом В) брожением Г) гликолизом
6.В световой фазе фотосинтеза используется энергия солнечного света для синтеза молекул:
А) липидов Б) белков В) нуклеиновых кислот Г) АТФ
7. Преобразование углекислого газа в углеводы происходит:
А) в световой фазе Б) в темновой фазе В) в процессе биосинтеза белков
Г) в процессе энергетического обмена
8. В процессе трансляции тРНК присоединяется к:
А) иРНК Б) рибосоме В) полипептидной цепочке г) ДНК
9. Последовательность из трех расположенных друг за другом нуклеотидов в ДНК называется:
А) полимеразой Б) триплетом В) антикодоном Г) генетическим кодом
10. Хромосомы располагаются по экватору клетки:
А) в профазе Б) в метафазе В) в анафазе Г) в телофазе.
II. 1. Установите соответствие между процессами и условиями их протекания.
Условия протекания | Процессы |
1.Происходит в хлоропластах | А) Фотосинтез |
2.Происходит в митохондриях | Б) Клеточное дыхание |
3. Только на свету | |
4.И на свету, и в темноте | |
5. В любых живых клетках | |
6. В зеленых клетках растений |
2. Установите правильную последовательность процессов фотосинтеза:
А) возбуждение хлорофилла Б) синтез глюкозы В) соединение электронов с гидроксилами воды
Г) фиксация углекислого газа Д) разложение воды.
III. Задания со свободным ответом.
2.В чем заключается различие между сапрофитами и паразитами?
3. В чем различие строения клеток прокариот и эукариот?
2 вариант
I.1. Клетки прокариот в отличие от клеток эукариот не имеют:
А) плазматической мембраны Б) оформленного ядра В) рибосом Г) цитоплазмы
2. Особенно много митохондрий в клетках:
А) костных Б) тромбоцитах В) мышечных Г ) эпидермиса
3. Какой из организмов не имеет клеточного строения?
А) вирус гриппа Б) кишечная палочка В) пеницилл Г) хлорелла
4. В кислородной стадии энергетического обмена расщепляются молекулы:
а) глюкозы до пировиноградной кислоты Б) крахмала до глюкозы
В)глюкозы до углекислого газа и воды Г) пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
5. Особенность обмена веществ у растений по сравнению с животными состоит в том, что в их клетках происходит:
А) хемосинтез Б) энергетический обмен В) фотосинтез Г) биосинтез белка
6. При фотосинтезе кислород образуется в результате:
А) расщепления воды Б) разложения углекислого газа
В) восстановления углекислого газа до глюкозы Г) синтеза АТФ
7. Основной синтез молекул АТФ происходит в процессе:
А) биосинтеза белков Б) синтеза углеводов В) подготовительного этапа энергетического обмена
Г) кислородного этапа энергетического обмена
8. Синтез белков происходит:
А) в клеточном центре Б) в вирусах В) в аппарате Гольджи Г) в рибосомах
9. Образование иРНК по матрице ДНК называется:
А) трансляцией Б)транскрипцией В) биосинтезом Г) гликолизом
10. Хромосомы расходятся к полюсам клетки:
а) в профазе Б) в метафазе В) в анафазе Г) в телофазе.
II. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена, и видами обмена веществ.
Процессы | Виды обмена веществ |
| А. Фотосинтез Б. Энергетический обмен |
2. Установите правильную последовательность этапов энергетического обмена:
А) расщепление биополимеров до мономеров Б) поступление органических веществ в клетку
В) окисление пировиноградной кислоты до углекислого газа и воды
Г) расщепление глюкозы до пировиноградной кислоты
Д) синтез 36 молекул АТФ.
III.Задания со свободным ответом.
1.В чем заключается отличие между автотрофами и гетеротрофами?
2.В чем заключается биологическое значение митоза?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа "Молекулярный уровень" 9 класс
Контрольная работа разработана по курсу "Введение в общую биологию"....
Тесты по биологии для 9 класса к теме "Введение в биологию. Молекулярный уровень"
Различные варианты тестовых заданий по биологии 9 класс к теме "Введение в биологию, молеклярный уровень", учебник Криксунова, Каменского....
Биологический диктант по теме "Молекулярный уровень. Обобщение", 9 класс
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...
Контрольная работа по теме: "Молекулярный уровень"
работа расчитана на 2 варианта в каждом по 15 вопросов....
Тест по общей биологии "Молекулярный уровень"
Тест по общей биологии можно использовать в 9-10 классах...
Тест "Молекулярный уровень: белки, жиры, углеводы"
Тест можно сипользовать как в 9 -м так и в 10-м кл....
Тест "Молекулярный уровень: ДНК,АТФ"
Тест для 9-10 кл...