Биологический диктант по теме "Молекулярный уровень. Обобщение", 9 класс
материал по биологии (9 класс) по теме
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно предлагать учащимся с первых уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
biologicheskiy_diktant_v_9_kl.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Биологический диктант в 9 классе
«Молекулярный уровень. Обобщение».
- Предмет молекулярной биологии, изучающий строение и функции входящих в состав живых организмов органических веществ – белков, углеводов, липидов, нуклеиновых кислот и т.д. составляет …………….. уровень организации живой материи.
- …………………. являются основными структурными элементами клеток и регулируют протекающие в них процессы.
- …………………. и ……………….. служат важнейшими источниками энергии, необходимой для жизнедеятельности организмов, и строительным материалом клетки.
- Углеводы состоят из ………………, …………….. и………………. .
- Углеводы могут быть ……………….. и ………………… .
- Простые углеводы – это …………………. .
- Сложные углеводы – это ………………… .
- Группа жироподобных веществ, нерастворимых в воде – это ………… .
- Белки, или протеины, - это ……………….. .
- Молекулы белков принимают различную пространственную конфигурацию: ………………., ……………….., ………………… и …………………. структуры.
- Биополимеры, состоящие из мономеров-нуклеотидов – это …………. .
- Два типа нуклеиновых кислот: ……………………. и ……………….. .
- Нуклеотид, состоящий из азотистого основания адеина, углевода рибозы и трех остатков фосфорной кислоты – это ………………….. .
- Универсальный источник энергии для всех реакций, протекающих в клетке – это ………………………. .
- Переходная форма между живой и неживой материей – это …………. .
- Вирусы состоят из ………………. и ……………… .
Ответы: 1)молекулярный; 2)белки; 3)углеводы, липиды; 4)углерода, водорода и кислорода; 5)простыми, сложными; 6)моносахариды; 7)полисахариды; 8)липиды, 9)биополимеры; 10)первичную, вторичную, третичную, четвертичную; 11)нуклеиновые кислоты; 12)РНК, ДНК; 13)АТФ; 14)АТФ; 15)вирусы; 16)РНК или ДНК и белковой оболочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биологический диктант. Класс Двудольные. Семейство крестоцветные (капустные). 6 класс.
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...
Биологический диктант "Звезды на небе" 5 класс
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...
Биологический диктант "Тип Плоские черви" 7 класс
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...
Биологический диктант по теме "Цветок" , 6 класс
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...
Биологический диктант по теме "Ткани", 6 класс
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...
Биологический диктант по теме «Клеточный уровень. Обобщение", 9 класс
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...
Биологический диктант по теме "Пищеварение". 8 класс.
Разработка биологического диктанта по курсу биологии восьмого класса по теме: «Пищеварение». Диктант разработан в соответствии с учебником: Биология. Человек. 8 класс. Д.В.Колесов, Р.Д.Маш, И.Н.Беляев...