Внешний контроль по биологии 6-7 классы за 1 полугодие
календарно-тематическое планирование по биологии (6 класс) по теме

Юмашева Олеся Александровна

контрольно- измерительной работы для проведения муниципального  мониторинга  по  биологии  в   6-7  классах.

Назначение работ – определение уровня подготовки обучающихся  6 – 7 х      классах общеобразовательных учреждений по  биологии    в рамках  муниципального мониторинга .

Цель работы:

1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении  биологии 6-7 классов.

2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности.

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего

образования по биологии

- Примерная программа основного общего образования по биологии за VI-IX классы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Полугодовая контрольная работа по биологии

7 класс

I.Установите соответствие между признаком животного и типом, для которого этот признак характерен. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

ПРИЗНАК        

тип животного        

А) кровеносная система отсутствует

Б) снабжены приспособлениями к паразитизму — крючки, присоски и т.д.

В) в цикле развития отсутствуют промежуточные хозяева

Г) кровеносная система имеется

Д) играют роль в процессе почвообразования

Е) у многих видов пищеварительная система отсутствует

1) кольчатые черви

2) плоские черви        

А

Б

В

Г

Д

Е

II. Выберите один правильный ответ из предложенных.

  1. Наука о животных,  называется

А) анатомия    Б)  микробиология    В) зоология      Д) ботаника

2. Эта ткань придает форму, обеспечивает передвижение

А) эпителиальная    Б) мышечная  В) нервная  Г) соединительная

3. К клеткам наружного слоя  тела гидры, имеющим чувствительные волоски, относятся

А)половые     Б) стрекательные  В) промежуточные  Г) эпителиально - мускульные

4. Эвглена зеленая передвигается с помощью:

А) жгутика        Б) ресничек   В) ложноножек     Г) щетинок

5. Непостоянная форма тела  характерна для:

А) амебы            Б) эвглены             В) инфузории   Г) трипаносомы  

6. Выбери паразитические формы простейших

А) амеба обыкновенная  Б) фараминиферы  В) радиолярии  Г) лямблии

7. Двухслойное животное

А) Лейшмания              Б) Сувойка    В) Гидра   Г) фораминиферы

8. Что представляет собой регенерация для кишечнополостных?

А) Разрастание органов  Б) Восстановление поврежденных или утраченных частей тела

В) Форма бесполого размножения  Г) Форма полового размножения

9. Из названных червей к типу плоских червей относят

А) аскариды     Б) нереиды   В) планария Г) пиявки

10. Для представителей класса Сосальщики характерно:

А) лентовидная форма тела                            Б) наличие пищеварительной системы  

 В) пищеварительная система отсутствует   Г) В теле выделяют головку, шейку, членики

11. Окончательным хозяином бычьего цепня является:

А) человек   Б) корова   В) обыкновенный прудовик

12. Для круглых червей характерно:

А) двусторонняя симметрия и трехслойное строение тела

Б) лучевая симметрия и трехслойное строение тела

В) двуслойное строение тела и двусторонняя симметрия

Г) двуслойное строение тела и лучевая симметрия

13.  Для кольчатых червей характерно:

А) двусторонняя симметрия и трехслойное строение тела

Б) лучевая симметрия и трехслойное строение тела

В) двуслойное строение тела и двусторонняя симметрия

Г) двуслойное строение тела и лучевая симметрия

14.  У кого появляется впервые замкнутая кровеносная система

А) у аскариды    Б) у дождевого червя   В) у виноградной улитки

15. Нервная система кольчатых червей состоит из:

А) спинной и брюшной нервных цепочек

Б) окологлоточного нервного кольца и спинной нервной цепочки

В) окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки

 Г) сети нервных клеток

16.Основная роль дождевых червей в природе заключается в том, что они:

А) уничтожают почвенных бактерий

Б) «предвещают погоду», выползая на поверхность после дождя

В) уплотняют почву

Г) повышают плодородие почвы

17. Сколько камер в сердце прудовика

А) 1    Б) 2    В) 3   Г) 4

18. Мантия  у моллюсков представляет собой

А) кожную складку   Б) орган передвижения    В) защитную раковину

19. C помощью чего осуществляется газообмен у амебы:

А) жабр        Б) поверхности тела   В) трахеи  

20. Кто не  относится к головоногим моллюскам

А)  тридакна  Б) каракатица   В) осьминог  Г) кальмар

III. Закончите предложения.

А) Восстановление поврежденных частей тела называются …….
Б) При благоприятных условиях гидра размножается…..
В) Органы дыхания большого прудовика….………

Г) Организм  имеющий одновременно  мужские и женские  органы размножения называется….

Д)  Органы дыхания беззубки..….

IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки  класса  Моллюски.

А) Среда обитания наземно-воздушная
Б) Отделы тела – туловище, голова и нога.
В) раковина

Г) трахеи

Д) кровеносная система незамкнутая

Е) Мальпигиевые сосуды

Ж) Легкие

Полугодовая контрольная работа по биологии

7 класс

Вариант-2

I.Установите соответствие между представителями и систематическими группами Червей.

I. Систематические группы.II. Представители.

   А. Тип Плоские Черви                                            1) Белая планария

   Б.  Тип Круглые Черви                                           2) Печеночный сосальщик

   В. Тип Кольчатые Черви                                        3) Аскарида

                                                                                     4) Бычий цепень

                                                                                     5) Дождевой червь

                                                                                     6) Серпула

                                                                                     7) Пиявка

1

2

3

4

5

6

7

II. Ответьте на вопросы теста

1.Наука о взаимоотношениях живых организмов со средой  обитания

А) анатомия    Б)  экология   В) зоология    Г)  ботаника

2. Самыми крупными группами в подцарствах животных являются

А) типы    Б) классы В) отряды Г) семейства

3. Малярийный плазмодий относится к типу:

 А) жгутиковых Б) споровиков В) саркодовых   Г) инфузорий

4.  C помощью чего осуществляется газообмен у амебы:

А) жабр        Б) поверхности тела   В) трахеи  

5. К фотосинтезу способна:

А) инфузория-бурсария    Б) амеба дизентерийная  В) эвглена зеленая

Г) лямблия кишечная

6. Наружный слой клеток тела гидры называется:

 А) энтодерма Б) мезоглея В) эктодерма    Г) эпителий

7. Что представляет собой регенерация для кишечнополостных?

А) Разрастание органов  Б) Восстановление поврежденных или утраченных частей тела

В) Форма бесполого размножения  Г) Форма полового размножения

8. Какие клетки гидры выделяют пищеварительный сок

А) железистые Б) пищеварительные  В) эпителиально-мускульные Г) нервные

9. Для  планарий характерны следующие признаки:

А) паразитический образ жизни     Б) органы фиксации-присоски   В) однослойный эпителий покрыт ресничками Г) размножение путем почкования

10.Из названных червей к типу плоских червей относят

А) аскариды     Б) нереиды   В) планарии    Г) пиявки

11.Промежуточным  хозяином печеночного сосальщика является:

А) человек   Б) корова   В) обыкновенный прудовик

12. Для круглых червей характерно:

А) двусторонняя симметрия и трехслойное строение тела

Б) лучевая симметрия и трехслойное строение тела

В) двуслойное строение тела и двусторонняя симметрия

Г) двуслойное строение тела и лучевая симметрия

13.  Для кольчатых червей характерно:

А) двусторонняя симметрия и трехслойное строение тела

Б) лучевая симметрия и трехслойное строение тела

В) двуслойное строение тела и двусторонняя симметрия

Г) двуслойное строение тела и лучевая симметрия

14.  У кого появляется впервые замкнутая кровеносная система

А) у аскариды    Б) у дождевого червя   В) у виноградной улитки

15. Тело брюхоногих состоит из

А) головы, туловища      Б) головы, туловища и мускулистой ноги

 В) туловища и мускулистой ногиГ) головы и туловища

16. Кто не  относится к головоногим моллюскам

А)  тридакна  Б) наутилус   В) осьминог  Г) кальмар

17. Сколько пар ходильных ног у паука

А) 2    Б) 3    В) 4  Г) 5

18. Речной рак имеет

А) 1 пару усиков  Б) 2 пары   В) 3 пары

19. Хитиновый покров НЕ выполняет функцию:

А) защиты       Б) внутреннего скелета      В) наружного скелета Г) опоры

20. Известно видов членистоногих более

А)  1 млн.     Б) 2млн     В) 3 млн.   Г) 4 тыс.

III. Закончите предложения.

А) Переваривание пищи у пауков осуществляется ….
Б) Клещи относятся к Типу _________, Классу_________…..
В) Скелет речного рака представлен………

Г) Органы дыхания большого прудовика…

Д) Органы дыхания беззубки…

IV. .Выберите признаки, говорящие о возможном паразитическом образе жизни червей:

  1. отсутствие кровеносной системы
  2. раздельнополость
  3. высокая плодовитость
  4. развитие с промежуточным хозяином
  5. способность к бескислородному дыханию
  6. членистость тела

        

ОТВЕТЫ

I. 221112

II. Ответьте на вопросы теста

1 В

11 А

2 Б

12 В

3 Б

13А

4 А

14 Б

5 А

15 В

6 Г

16 Г

7 В

17 Б

8 Б

18 А

9 В

19 Б

10 Б

20 А

III. Закончите предложения.

А) … РЕГЕНИРАЦИЯ

Б) … ПОЧКОВАНИЕМ
В)  … ЛЕГКИЕ

Г)  …ГЕРМАФРОДИТЫ

Д)  … ЖАБРЫ

IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки  класса Ракообразные.
Б) В) Д) Ж)



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Рузского муниципального района

МОУ ДПО (ПК) С «Учебно-методический центр» г. Рузы

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительных материалов для проведения работы муниципального  мониторинга  по  биологии  в   7   классе 2012-2013 учебный год

1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений Рузского муниципального района по  биологии    в рамках  муниципального мониторинга «Животные».

Цель работы:

1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении раздела «Животные».

2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении раздела «Животные».

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии

Примерная программа основного общего образования по биологии за VI-IX классы.

3. Дата проведения работы – 13 декабря 2012 г.

4. Характеристика структуры и содержания работы 

Диагностическая работа по биологии для 7 классов содержит 37 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта

ответа, из которых верен только один.

2) Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде отдельных слов.

3)Задания на соответствие биологических объектов.

В работу включаются 37 заданий. Работа охватывает учебный материал, изученный в 7 классе в 1 полугодии. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем  элементам содержания. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.

Работа по биологии   состоит из 4-х  частей:

часть 1 (№1) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;

часть 2 (№1–20) содержит задания с кратким ответом базового уровня сложности.

часть 3 (№1–3) содержит задания с кратким ответом повышенного  уровня сложности.

часть 4 (№1–4) содержит задания с кратким ответом повышенного  уровня сложности.

                  Таблица 1

                                     Распределение заданий по частям работы

 

Части работы

Число заданий  

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

5

10

Задание на соответствие  строения биологических объектов базового уровня сложности

2

Часть 2

20

20

Задание с выбором ответа базового уровня сложности

3

Часть3

5

5

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

4

Часть 4

7

14

Задания на соответствие    повышенного уровня  сложности

Итого

37

49

5. Время выполнения работы –   45  минут

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 4 до 6 минут

6. Дополнительные материалы и оборудование: не предусмотрены

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

 За верное выполнение задания 1 части  работы обучающийся  получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания первой  части работы, — 10  баллов.

 За верное выполнение каждого задания 2 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания второй части работы, — 20 баллов.

  За верное выполнение задания 3 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания третьей части работы, — 5 баллов.

           За верное выполнение задания 4 части  работы обучающийся  получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания четвертой  части работы, — 14 баллов

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 49 баллов

 В таблице 2 представлено распределение заданий по элементам содержания тем.

Таблица 2

Распределение заданий по элементам содержания тем

Темы курса биологии

«Животные»

Число заданий

Общие сведения о животных

5

Строение тела животных

5

Подцарство Простейшие

15

Подцарство Многоклеточные

15

Основные процессы жизнедеятельности

9

8.Критерии оценки работы

Общая сумма баллов за работу -49 баллов

   Если учащийся получает за выполнение всей работы 25 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.

   Результат учащегося, лежащий в пределах от 26 до 35 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьёзной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

  При получении 36-43 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

  При получении 44-49 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

1 задание - 10 баллов (за каждый правильный ответ 2 балла)

2 задание - 20 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

3 задание - 5 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)

4 задание -14 баллов (за каждый правильный ответ 2 балла)

0-25 баллов  отметка  «2» 0-22

26-35 баллов отметка «3» 23-32

36-43 балла отметка   «4» 33-40

44-49 балла отметка «5»  41-45

Полугодовая контрольная работа по биологии

7 класс

Вариант-1

I. Установите соответствие между органоидами животной клетки и их функциями

Органоиды животной клетки

Функции, особенности

  1. Цитоплазматическая мембрана
  2. цитоплазма
  3. рибосома
  4. клеточный центр
  5. ядро

А) Избирательная проницаемость, отсутствие целлюлозы
Б) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клетке
В) участвует в регуляции процесса деления клетки
Г) место синтеза белков
Д) реакции обмена веществ

II. Выберите один правильный ответ из предложенных.

  1. Наука о животных,  называется

А) анатомия    Б)  микробиология    В) зоология    Г) генетика   Д) ботаника

2. Эта ткань придает форму, обеспечивает передвижение

А) эпителиальная    Б) мышечная  В) нервная  Г) соединительная

3. Какая система выполняет функции связи организма с внешней средой, регуляции работы органов, образования условных рефлексов.

А) кровеносная     Б) дыхательная   В) нервная Г) эндокринная

4. Эвглена зеленая передвигается с помощью:

А) жгутика        Б) ресничек   В) ложноножек     Г) щетинок

5. Непостоянная форма тела  характерна для:

А) амебы            Б) эвглены             В) инфузории Г) трипаносомы  

       

6. Выбери паразитические формы простейших

А) амеба обыкновенная  Б) фараминиферы  В) радиолярии  Г) лямблии

7. Двухслойное животное

А) Лейшмания              Б) Сувойка  В) Гидра   Г) фороминиферы

8. Какие стадии жизненного цикла у гидроидных образуют половые клетки, являются половым поколением

А) планулы Б) медузы   В) колонии  Г) и медузы и колонии

9. Для  планарий характерны следующие признаки:

А) паразитический образ жизни     Б) органы фиксации-присоски   В) однослойный эпителий покрыт ресничками Г) размножение путем почкования

10. Для представителей класса Сосальщики характерно:

А) лентовидная форма тела   Б) наличие пищеварительной системы   В) пищеварительная система отсутствует   Г) В теле выделяют головку, шейку, членики

11. Окончательным хозяином бычьего цепня является:

А) человек   Б) корова   В) обыкновенный прудовик

   

12. Для круглых червей характерно:

А) первичная полость тела   Б) отсутствие анального отверстия  В) радиально-симметричны    

Г) впервые появилась дыхательная система

13.  Целом это принадлежность

А) печеночного сосальщика     Б) бычьего цепня    В) аскариды    Г) дождевого червя

14.  У кого появляется впервые замкнутая кровеносная система

А) у аскариды    Б) у дождевого червя   В) у виноградной улитки

15. Для каких представителей характерно наличие радулы

А) черви       Б) моллюски              В) ракообразные

16. Органы чувств прудовика имеют следующие особенности

А)  глаза расположены у оснований щупалец  Б) глаза находятся на вершине щупалец В) глаза отсутствуют

17. Сколько камер в сердце прудовика

А) 1    Б) 2    В) 3   Г) 4

18. Развитие с превращением имеет

А) беззубка   Б) большой прудовик    В) виноградная улитка

19. Известно видов членистоногих более

А)  1 млн.     Б) 2млн     В) 3 мил    Г) 4 тыс.

 

20. Ракообразные произошли от

А) древних моллюсков     Б) от древних многощетинковых червей  В) от круглых червей

III. Закончите предложения.

А) Взаимовыгодные отношения  живых организмов называются …….
Б) При благоприятных условиях гидра размножается…..
В) Личинка морских кишечнополостных называется………

Г) Мидии прикрепляются к камням с помощью….

Д) В желудке ракообразных пища измельчается при помощи….

IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки  класса Ракообразные.

А) Среда обитания наземно-воздушная
Б) Отделы тела-головогрудь и брюшко
В) трахеи
Г) жабры
Д) зеленые железы

Е) Мальпигиевы сосуды

Ж) Хитин

Полугодовая контрольная работа по биологии

7 класс

Вариант-2

I. Установите соответствие между органоидами животной клетки и их функциями

Органоиды животной  клетки

Функции , особенности

1)цитоплазма

2)рибосома

3)ядро

4)митохондрия

5)комплекс Гольджи

А) Накопление белков, жиров, углеводов
Б) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клетке
В) энергетическая база клетки
Г) место синтеза белков
Д) реакции обмена веществ

II. Ответьте на вопросы теста

1.Наука о взаимоотношениях живых организмов со средой  обитания

А) анатомия    Б)  экология   В) зоология    Г) генетика   Д) ботаника

2. Какая  ткань может состоять из нескольких слоев клеток

А) эпителиальная    Б) мышечная  В) нервная  Г) соединительная

3. Какой системы органов нет  у животных

А)кровеносная     Б) дыхательная   В) нервная Г) эндокринная Д)защитная

4.  C помощью чего осуществляется газообмен у амебы:

А) жабр        Б) поверхности тела   В) трахеи  

5. Как называются жгутиковые, создающие колонии в виде пластинки:

А) гониум            Б) пандорина            В) радиолярия  Г) сувойка

         

6. Какую функцию выполняет  малое ядро инфузории

А) обмен веществ  Б) двигательная  В) половая  Г) дыхательная

7. Какое простейшее самое древнее на Земле

А) амебы             Б) инфузории В) жгутиконосцы Г) фороминиферы

8. Какие клетки гидры выделяют пищеварительный сок

А) железистые Б) пищеварительные  В) эпителиально-мускульные Г) нервные

9. Для  планарий характерны следующие признаки:

А) паразитический образ жизни     Б) органы фиксации-присоски   В) однослойный эпителий покрыт ресничками Г) размножение путем почкования

10. Для представителей класса Брюхоногие характерно:

А) радула  Б) протоки печени окрываются в кишечник  В) дыхание всей поверхностью тела  Г) две почки

11.Промежуточным  хозяином печеночного сосальщика является:

А) человек   Б) корова   В) обыкновенный прудовик

   

12. Для круглых червей характерно:

А) первичная полость тела   Б) отсутствие анального отверстия  В) радиально-симметричны    

Г) впервые появилась дыхательная система

13.  Как называется личинка брюхоногих моллюсков

А) парусник     Б) муфта    В) финна   Г) кокон

14.  У кого появляется впервые замкнутая кровеносная система

А) у аскариды    Б) у дождевого червя   В) у виноградной улитки

15. Для каких представителей характерно наличие радулы

А) черви       Б) моллюски              В) ракообразные

16. Кто не  относится к головоногим моллюскам

А)  тридакна  Б) наутилус   В)аргонафт  Г) кальмар

17. Сколько пар ходильных ног у паука

А) 2    Б) 3    В) 4  Г) 5

18. Речной рак имеет

А) 1 пару усиков  Б) 2 пары   В) 3 пары

19. Ракообразные произошли от

А) древних моллюсков     Б) от древних многощетинковых червей  В) от круглых червей

20. Известно видов членистоногих более

А)  1 млн.     Б) 2млн     В) 3 мил    Г) 4 тыс.  

III. Закончите предложения.

А) Гемолимфа это….
Б) Органы выделения паукообразных…..
В) Скелет речного рака представлен………

Г) Органы дыхания большого прудовика…

Д) Органы дыхания беззубки…

IV. . Выберите признаки, говорящие о возможном паразитическом образе жизни червей:

  1. отсутствие кровеносной системы
  2. раздельнополость
  3. высокая плодовитость
  4. развитие с промежуточным хозяином
  5. способность к бескислородному дыханию
  6. членистость тела

ОТВЕТЫ  I вариант

  1.  1-а, 2-д,3-г,4-в,5-б

II. Ответьте на вопросы теста

1 В

11 А

2 Б

12 А

3 В

13 Г

4 А

14 Б

5 А

15 Б

6 Г

16 А

7 В

17 Б

8 Б

18 А

9 В

19 А

10 Б

20 Б

III. Закончите предложения.

А) Взаимовыгодные отношения  живых организмов называются ……СИМБИОЗ.
Б) При благоприятных условиях гидра размножается…..ПОЧКОВАНИЕМ
В) Личинка морских кишечнополостных называется………ПЛАНУЛА

Г) Мидии прикрепляются к камням с помощью….БИССУСА

Д) В желудке ракообразных пища измельчается при помощи…. «ЖЕРНОВКА»

IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки  класса Ракообразные.
Б) Г) Д) Ж)

ОТВЕТЫ  II вариант

  1.  1-д, 2-г,3-б,4-в,5-а

II. Ответьте на вопросы теста

1 Б

11 В

2 Б

12 А

3 Д

13 А

4 Б

14 Б

5 А

15 Б

6 В

16 А

7 В

17 В

8 А

18 Б

9 В

19 Б

10 А

20 А

III. Закончите предложения.

А) Гемолимфа это…. Кровь членистоногих
Б) Органы выделения паукообразных…..МАЛЬПИГИЕВЫ СОСУДЫ
В) Скелет речного рака представлен……… ХИТИНИЗИРОВАНННОЙ КУТИКУЛОЙ

Г) Органы дыхания большого прудовика…ЛЕГКОЕ

Д) Органы дыхания беззубки…ЖАБРЫ

IV. . Выберите признаки, говорящие о возможном паразитическом образе жизни червей:

  1. В) Г) Д)

Анализ полугодовой контрольной работы

Общеобразовательное учреждение: МБОУ «Нововолковская ООШ»

Учитель: Юмашева Олеся Александровна

Класс: 7

Вариант контрольной работы: 1

Используемый УМК: В.В. Латюшин, В.А.Шапкин

Кол-во обучающихся в классе: 8 чел.

Кол-во обучающихся, выполнявших работу: 3 чел. 50 %

Выполнили работу:

На «5» - 1 чел.17%

На «4» - 1 чел. 17%

На «3» -1 чел.17%

На «2» -0чел.0%

Анализ выполненных заданий

Задание № 1.

Верно выполнили задания:2 чел.33%

Справились частично: 1 чел. 17%

Не справились с заданием: 0чел.0 %

Задание № 2.

Верно выполнили задания: 0 чел.0 %

Справились частично: 3 чел. 100%

Не справились с заданием: 0чел.0 %

Задание № 3.

Верно выполнили задания:  1 чел. 33%

Справились частично:  2 чел. 67 %

Не справились с заданием: 0чел.0 %

Задание № 4.

Верно выполнили задания:  2 чел. 67%

Справились частично:1 чел. 33 %

Не справились с заданием: 0чел.0 %



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Рузского муниципального района

МОУ ДПО (ПК) С «Учебно-методический центр» г. Рузы

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительной работы для проведения муниципального  

мониторинга  по  биологии  в   6   классе   2012-2013 учебный год

1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся  6 классов общеобразовательных учреждений Рузского муниципального района по  биологии    в рамках  муниципального мониторинга «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».

Цель работы:

1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении раздела «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».

2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении раздела «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии

-Примерная программа основного общего образования по биологии за VI-IX классы.

3. Дата проведения работы – 13 декабря 2012 г.

4. Характеристика структуры и содержания работы 

Диагностическая работа по биологии для 6 классов содержит 28 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности.

Работа включает следующие типы заданий:

1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта ответа, из которых верен только один.

2) Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде отдельных слов.

3)Задания на соответствие биологических объектов.

В работу включаются 28 заданий. Работа охватывает учебный материал, изученный в 6 классе в 1 полугодии. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем  элементам содержания. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.

Работа по биологии   состоит из 4-х  частей:

часть 1 (№1) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;

часть 2 (№1–20) содержит задания с кратким ответом базового уровня сложности.

часть 3 (№1–3) содержит задания с кратким ответом повышенного  уровня сложности.

часть 4 (№1–4) содержит задания с кратким ответом повышенного  уровня сложности.

                     

Таблица 1

                                     Распределение заданий по частям работы

 

Части работы

Число заданий  

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

1

2,5

Задание на соответствие  строения биологических объектов базового уровня сложности

2

Часть 2

20

20

Задание с выбором ответа базового уровня сложности

2

Часть3

3

3

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

3

Часть 4

4

4

Задания на соответствие    повышенного уровня  сложности

Итого

28

29,5

5. Время выполнения работы –   45  минут

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 4 до 6 минут

6. Дополнительные материалы и оборудование: не предусмотрены

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

 За верное выполнение задания 1 части  работы обучающийся  получает 0,5 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания первой  части работы, — 2,5  балла.

 За верное выполнение каждого задания 2 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания второй части работы, — 20 баллов.

  За верное выполнение задания 3 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания третьей части работы, — 3 балла.

           За верное выполнение задания 4 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания четвертой  части работы, — 4 балла

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 29,5

баллов. В таблице 2 представлено распределение заданий по элементам содержания тем.

Таблица 2

Распределение заданий по элементам содержания тем

Темы курса биологии

«Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

Число заданий

Общее знакомство с растениями

5

Клеточное строение растений

5

Органы цветковых растений

10

Основные процессы жизнедеятельности растений

8

8.Критерии оценки работы

Общая сумма баллов за работу -29,5

   Если учащийся получает за выполнение всей работы 10 баллов и менее, то он

имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в

дополнительном изучении материала и повторной диагностике.

   Результат учащегося, лежащий в пределах от 11 до 15 баллов, говорит об усвоении

им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении

формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьёзной

коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует

отметке «удовлетворительно».

  При получении 16-21 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных

элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных

учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

  При получении 22-29,5 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных

знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями

применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень

усвоения соответствует отметке «отлично».

1 задание - 2,5 балла (за каждый правильный ответ 0,5 балла)

2 задание - 20 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

3 задание - 3 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)

4 задание -4 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)

0-10 баллов  отметка  «2»

11-15 баллов отметка «3»

16-21 балла отметка   «4»

22-29,5 балла отметка «5»

Полугодовая контрольная работа по биологии

6 класс

Вариант-1

I. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями

Органоиды растительной клетки

Функции

  1. оболочка
  2. цитоплазма
  3. вакуоль
  4. хлоропласты
  5. ядро

А) придаёт клетке форму
Б) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клетке
В) место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкости
Г) содержат пигмент хлорофилл, участвуют в образовании органических веществ
Д) прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находятся ядро, пластиды, вакуоль

II. Выберите один правильный ответ из четырех.

  1. Наука о растениях,  называется

А) анатомия    Б)  микробиология    В) зоология    Г) генетика   Д) ботаника

2. За счет деления клеток данной ткани происходит рост побега, разрастание листьев, утолщение стеблей и корней

А) опорная (механическая)    Б) образовательная   В) покровная  

Г) проводящая              Д) основная

3. Вегетативный орган растения

А) цветок    Б) побег    В) плод  Г) семя  

4. Вегетативный орган растения, закрепляющий и удерживающий растение в почве

А) лист  Б) побег   В) корень   Г) плод   Д) цветок

5. Зона корня, в которой происходит активное деление клеток образовательной ткани и образуются молодые клетки, что обеспечивает рост корня в длину

А) корневой чехлик            Б) зона деления             В) зона роста  

 Г) зона всасывания            Д) зона проведения

6. Видоизмененный корень

А) усики  Б) столоны   В) корнеплоды   Г) шипы   Д) луковица

7. Цветок и плод развиваются из

А) спящей почки              Б) генеративной почки  

В) вегетативной почки    Г) верхушечной почки

8. Центральная часть стебля

А) кора  Б) камбий   В) древесина   Г) сердцевина

9. Лист состоит из

А) листовой пластинки     Б) черешка     В) листовой пластинки и черешка

10. Устьица находятся на

А) стебле    Б) верхней стороне листа   В) нижней стороне листа   Г) корнях

11. Не является вегетативным способом размножения - размножение

А) клубнями    Б) корневищами    В) луковицами    

Г) семенами     Д) черенкованием

12. Чашечка образована

А) тычинками    Б) пестиками   В) чашелистиками     Г) лепестками

13.  Плод развивается из

А) венчика     Б) чашечки     В) завязи пестика    Г) цветоложа    Д) тычинок

14. Обоеполым называется цветок, у которого есть

А) только тычинки    Б) только пестик    В) и тычинки и пестик  

15. Растение, у которого тычиночные и пестичные цветки находятся на одном растении, называется

А) однодомными         Б) двудомными                В) бесполыми  

Г) однополыми            Д) раздельнополыми

16. Опыление, при котором происходит перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика одного и того же цветка, называется

А) искусственное     Б) самоопыление     В) перекрестное    

17. Плоды, богатые соком и мякотью, называются

А) сухие     Б) сочные    В) односемянные    Г) многосемянные

18. Не является сухим плодом

А) боб    Б) стручок     В) зерновка    Г) орех   Д) костянка

19. Число семядолей у однодольных растений

А)  1      Б) 2     В) 3     Г) 4  

20. Условия, необходимые для прорастания семян

А) вода     Б) тепло   В) воздух    Г) все перечисленные условия

III. Закончите предложения.

А) Женская гамета называется …….
Б) Мужская гамета называется……..
В) Слияние двух половых гамет называется………

IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки однодольных растений.

А) семя покрыто кожурой
Б) имеется одна семядоля
В) имеются две семядоли
Г) имеется зародыш
Д) имеется эндосперм

Полугодовая контрольная работа по биологии

6 класс

Вариант-2

I. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями

Органоиды растительной клетки

Функции

  1. оболочка
  2. цитоплазма
  3. вакуоль
  4. хромопласты
  5. ядро

А) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клетке
Б) придают лепесткам цветов, созревающим плодам и осенним листья красный, жёлтый и оранжевый цвет
В) прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находятся ядро, пластиды, вакуоль
Г) место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкости
Д) придаёт клетке форму

II. Выберите один правильный ответ из четырех.

  1. Наука о животных, называется

А) ботаника    Б)  анатомия    В) зоология    Г) генетика   Д) микробиология

2. Данная ткань придает упругость и прочность всем органам растений

А) опорная (механическая)            Б) образовательная  

В) покровная              Г) проводящая            Д) основная

3. Не является вегетативным органом растения

А) корень   Б) лист    В) побег    Г) цветок

4. Вегетативный орган растения, поглощающий из почвы воду и питательные вещества

А) стебель   Б) лист   В) корень   Г) плод   Д) цветок

5. Зона корня, в которой происходит удлинение и рост молодых клеток

А) корневой чехлик         Б) зона деления         В) зона роста  

Г) зона всасывания          Д) зона проведения

6. Видоизмененный корень

А) столоны  Б) луковица   В) корнеплоды   Г) шипы   Д) колючки

7. Цветок и плод развиваются из

А) верхушечной почки          Б) вегетативной почки  

В) генеративной почки          Г) спящей почки

8. Слой стебля, расположенный под корой, и обеспечивающий рост стебля в толщину

А) кора   Б) камбий   В) древесина    Г) сердцевина  

9. Расширенная часть листа называется

А) черешок    Б) междоузлие   В) листовая пластинка    Г) устьице   Д) жилки

10. Процесс образования органических веществ, в хлоропластах, называется

А) испарение   Б) корневое давление   В) газообмен  

Г) фотосинтез   Д) черенкование

11. Не является вегетативным способом размножения - размножение

А) семенами           Б) клубнями               В) корневищами    

Г) луковицами        Д) черенкованием

12. Венчик  образован

А) тычинками    Б) пестиками   В) чашелистиками     Г) лепестками

13. Мужской частью цветка является

А) тычинка    Б) чашечка    В) венчик     Г) пестик   Д) цветоложе

14. Однополым называется цветок, у которого есть

А) только тычинки или  только пестик    Б) и тычинки и пестик  

15. Растение, у которого тычиночные и пестичные цветки находятся на разных  растениях, называется

А) однодомными         Б) двудомными          В) бесполыми    

Г) однополыми             Д) раздельнополыми

16. Процесс слияния половых гамет , называется

А) вегетативное размножение        Б) опыление    

В) оплодотворение                           Г) всасывание

17. Плоды, у которых околоплодник плотный, одревесневший и сухой, называются

А) сухие     Б) сочные    В) односемянные    Г) многосемянные

18. Сухой плод

А) тыквина    Б) боб     В) ягода    Г) яблоко   Д) костянка

19. Число семядолей у двудольных растений

А)  1      Б) 2     В) 3     Г) 4  

20. Молодое растение со стеблем и листьями, появившееся над землёй, называется

А)  зародыш    Б) заросток   В) проросток    Г) черенок  

III. Закончите предложения.

А) Мужская гамета называется………………
Б) Из оплодотворенной яйцеклетки развивается…………..
В) Из стенки завязи после оплодотворения образуется……….

IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки однодольных растений.

А) семя покрыто кожурой
Б) имеется одна семядоля
В) имеются две семядоли
Г) имеется зародыш
Д) имеется эндосперм

Полугодовая контрольная работа по биологии   КЛЮЧИ

ВАРИАНТ 1

  1. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями

1) А

2) Д

3) В

4) Г

5) Б

II. Ответьте на вопросы теста

1 Д

11 Г

2 Б

12 В

3 Б

13 В

4 В

14 В

5 Б

15 А

6 В

16 Б

7 Б

17 Б

8 Г

18 Д

9 В

19 А

10 В

20 Г

III. Докончите предложения.

А) Женская гамета называется ЯЙЦЕКЛЕТКА
Б) Мужская гамета называется СПЕРМИЙ
В) Слияние двух половых гамет называется ОПЛОДОТВОРЕНИЕ
IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки однодольных растений.

А) семя покрыто кожурой
Б) имеется одна семядоля
Г) имеется зародыш
Д) имеется эндосперм

ВАРИАНТ 2

  1. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями

1) Д

2) В

3) Г

4) Б

5) А

II. Ответьте на вопросы теста

1 В

11 А

2 А

12 Г

3 Г

13 А

4 В

14 А

5 В

15 Б

6 В

16 В

7 В

17 А

8 Б

18 Б

9 В

19 Б

10 Г

20 В

III. Докончите предложения.

А) Мужская гамета называется СПЕРМИЙ
Б) Из оплодотворенной яйцеклетки развивается ЗАРОДЫШ
В) Из стенки завязи после оплодотворения образуется ПЛОД
IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки однодольных растений.

А) семя покрыто кожурой
Б) имеется одна семядоля
Г) имеется зародыш
Д) имеется эндосперм

Анализ полугодовой контрольной работы

Общеобразовательное учреждение

Учитель

Класс

Вариант контрольной работы

Используемый УМК

Кол-во обучающихся в классе__________чел.

Кол-во обучающихся, выполнявших работу_______________чел.________%

Выполнили работу:

На «5» -_______________чел.________%

На «4» -_______________чел.________%

На «3» -_______________чел.________%

На «2» -_______________чел.________%

Анализ выполненных заданий

Задание № 1.

Верно выполнили задания:___________чел.____________%

Справились частично:___________чел.____________%

Не справились с заданием:___________чел.____________%

Задание № 2.

Верно выполнили задания:___________чел.____________%

Справились частично:___________чел.____________%

Не справились с заданием:___________чел.____________%

Задание № 3.

Верно выполнили задания:___________чел.____________%

Справились частично:___________чел.____________%

Не справились с заданием:___________чел.____________%

Задание № 4.

Верно выполнили задания:___________чел.____________%

Справились частично:___________чел.____________%

Не справились с заданием:___________чел.____________%



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Рузского муниципального района

МОУ ДПО (ПК) С «Учебно-методический центр» г. Рузы

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительной работы для проведения муниципального  мониторинга  по  биологии  в   6   классе  /УМК В.В. Пасечника /    2012-2013 учебный год

1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся  6 классов общеобразовательных учреждений Рузского муниципального района по  биологии    в рамках  муниципального мониторинга. «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».

Цель работы:

1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении раздела «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».

2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности

при изучении раздела «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники».

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии

- Примерная программа основного общего образования по биологии за VI-IX классы.

3. Дата проведения работы – 13 декабря 2012 г.

4. Характеристика структуры и содержания работы 

Диагностическая работа по биологии для 6 классов содержит 27 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта

ответа, из которых верен только один.

2) Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде отдельных слов.

3)Задания на соответствие биологических объектов.

В работу включаются 27 заданий. Работа охватывает учебный материал, изученный в 6 классе в 1 полугодии. В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем  элементам содержания. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.

Работа по биологии   состоит из 4-х  частей:

часть 1 (№1) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;

часть 2 (№1–20) содержит задания с кратким ответом базового уровня сложности.

часть 3 (№1–3) содержит задания с кратким ответом повышенного  уровня сложности.

часть 4 (№1–3) содержит задания с кратким ответом повышенного  уровня сложности.

     

Таблица 1

                                     Распределение заданий по частям работы

 №

Части работы

Число заданий  

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

1

3

Задание на соответствие  строения биологических объектов базового уровня сложности

2

Часть 2

20

20

Задание с выбором ответа базового уровня сложности

2

Часть3

3

3

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

3

Часть 4

3

3

Задания на соответствие    повышенного уровня  сложности

Итого

27

29

5. Время выполнения работы –   45  минут

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 4 до 6 минут

6. Дополнительные материалы и оборудование: не предусмотрены

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

 За верное выполнение задания 1 части  работы обучающийся  получает 0,5 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания первой  части работы, — 3 балла.

 За верное выполнение каждого задания 2 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания второй части работы, — 20 баллов.

  За верное выполнение задания 3 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания третьей части работы, — 3 балла.

           За верное выполнение задания 4 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания четвертой  части работы, — 3 балла

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 29 баллов. В таблице 2 представлено распределение заданий по элементам содержания тем.

Таблица 2

Распределение заданий по элементам содержания тем

Темы курса биологии

«Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

Число заданий

Общая характеристика грибов

8

Водоросли

2

Строение и жизнедеятельность бактерий

5

Лишайники

3

Мхи

1

Плауны, хвощи и папоротники

2

Голосеменные

2

8.Критерии оценки работы

Общая сумма баллов за работу -29

   Если учащийся получает за выполнение всей работы 10 баллов и менее, то он

имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в

дополнительном изучение материала и повторной диагностике.

   Результат учащегося, лежащий в пределах от 11 до 15 баллов, говорит об усвоении

им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении

формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьёзной

коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует

отметке «удовлетворительно».

  При получении 16-21 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных

элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных

учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

  При получении 22-29 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных

знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями

применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень

усвоения соответствует отметке «отлично».

1 задание - 3 балла (за каждый правильный ответ 0,5 балла)

2 задание - 20 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

3 задание - 3 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)

4 задание -3 балла

(за каждый правильный ответ 1 балл)

0-10 баллов  отметка  «2»

11-15 баллов отметка «3»

16-21 балла отметка   «4»

22-29 балла отметка «5»

Контрольная работа  по итогам I полугодия по биологии 6 класс                                                                                         к учебнику В.В. Пасечника «Бактерии. Грибы.Растения»

Вариант №1

I. Установите соответствие между грибом и его характером питания или образом жизни.

К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

         ГРИБ                                              ХАРАКТЕРИСТИКА ПИТАНИЯ, ОБРАЗ ЖИЗНИ                              

  А) пеницилл                                                     1)сапротрофный                                                               Б)фитофтора                                                    2) паразитический                                                                       В) спорынья                                                                                                                                                    Г)дрожжи                                                                                                                                                                         Д)головня                                                                                                                                                  Е)шампиньон    

  II. Выберите один правильный ответ из четырех.

1. Бактерии, питающиеся органическими веществами живых организмов, — это:

1)сапрофиты        3) только симбионты

  2)только паразиты        4) паразиты и симбионты

2. Головня, ржавчина и спорынья относятся к:

  1)плесневым грибам        3) грибам-паразитам

  2)дрожжевым грибам        4) шляпочным грибам

 3. К высшим растениям относят отделы:

 1) Зеленые и Красные водоросли

 2) Красные водоросли и Мохообразные

 3) Мохообразные и Папоротниковидные

 4) Папоротниковидные и Бурые водоросли

4. Споры бактерий — это приспособление к:

  1)размножению       3)переживанию неблагоприятных условий

   2)дыханию               4) питанию

 5. У кукушкина льна споры образуются в:

1)антеридиях        3)спорангиях

  1. архегониях        4) склероциях

6.К запасным питательным веществам у грибов относит:

   1) гликоген 2) белки 3) жиры 4) крахмал

7.Болезнетворные бактерии, вызывающие у человека чуму, по форме клеток:

   1) кокки        3) спириллы

   2)бациллы        4) вибрионы

8.Бактерии, питающиеся органическими веществами мертвых тел, — это:

    1)симбионты                  3) только сапрофиты

    2)только паразиты         4)паразиты, сапрофиты

  9. Пеницилл, аспергилл и мукор относят к:

  1) плесневым грибам       3)грибам-паразитам

  2) дрожжевым грибам     4)шляпочным грибам

 10. Голосеменные считаются более высокоорганизованными растениями, чем папоротники, т.к.:

 1) у них появился фотосинтез

 2) у них сформировались половые клетки и половой процесс

 3) они размножаются семенами

 4) они размножаются спорами

          11.Мицелий гриба мукора:

  1. одноклеточный одноядерный     3) одноклеточный многоядерный
  2. многоклеточный одноядерный  4) многоклеточный многоядерный

                           12.Гриб в лишайнике:

  1. поглощает только воду
  2. поглощает воду с растворенными в ней минеральными солями
  3. создает органические вещества и поглощает воду
  4. поглощает воду с минеральными солями

                   13. К многоклеточным нитчатым зеленым водорослям относятся:

  1. улотрикс, спирогира                       3)спирогира, хламидомонада, улотрикс
  2. хлорелла, хлорококк, улотрикс     4)фукус, спирогира, ламинария

                     14.Тело лишайника образовано двумя организмами:

                               1)бактерией и водорослью  3) деревом и грибом

                               2) грибом и водорослью      4) деревом и водорослью

                      15.Грибы не способны к фотосинтезу, потому что:

      1) живут в почве

      2)лишены хлорофилла

      3)паразитируют на других живых организмах

      4)имеют небольшие размеры  

                                                                                                                               Рис.1.                                                  

                   16. Спорангии со спорами у папоротника щитовника образуются:

  1. на заростках                                  3)на нижней стороне листьев

2)на верхней стороне листьев        4) на особых спороносных побегах           

                      17. Лишайники не растут в промышленных городах, потому что там:

  1. нет грибов            3) нет почвы для роста лишайника                              
  2.  нет водорослей    4) загрязнен воздух                                                                                                                                                   18. На рисунке 1 корней бобовых растений указателем обозначены:
  1. клубеньки с клубеньковыми бактериями
  2. участки корня, пораженные грибами-паразитами
  3. клубеньки с запасными питательными веществами
  4. придаточные почки

                  19. Число листьев на укороченном побеге сосны обыкновенной равно: .

  1. двум        3) пяти
  2. трем        4) шести

                  20. Назовите тип бесполого размножения , характерный  для    дрожжей и  изображенный  на рис. 2.                                                                                             

                       1)деление                   3)фрагментация                                                                

                              2)почкование             4)регенерация.                        

                                                                                                                                                                                               Рис. 2.

  III. Закончите предложения.

         А) Женская гамета называется …….
                   Б) Мужская гамета называется……..
                   В) Коробочка  на ножке называется………
   

           IV. Выпишите три правильных ответа из шести предложенных.

Грибы образуют микоризу с корнями:

  1. хвощей
  2. голосеменных
  3. однодольных покрытосеменных
  4. зеленых мхов
  5. папоротников
  6. двудольных покрытосеменных

                   

Контрольная работа  по итогам I полугодия по биологии 6 класс                                                                                         к учебнику В.В. Пасечника «Бактерии.Грибы.Растения»

Вариант №2

I. Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры в таблицу под соответствующими буквами.

ОСОБЕННОСТИ

  1. при размножении образуется заросток

Б) размножаются спорами

  1. имеют семязачатки

 Г) половой процесс связан с капельно-жидкой средой

Д) характерно внутреннее оплодотворение

Е) обитают преимущественно во влажных местах

ПРЕДСТАВИТЕЛИ

1) папоротниковидные

2)голосеменные

А

Б

В

Г

Д

Е

  II. Выберите один правильный ответ из четырех.

  1. К царству  Бактерий относится

  1. хламидомонада         2) хлорелла  
  1.  кишечная палочка   4)инфузория-туфелька

  2. Какие грибы размножаются почкованием?

                   1) шампиньоны          2) пеницилл

                   3) дрожжи                   4) мукор

  3. К высшим растениям относят отделы:

  1. Зеленые и Красные водоросли
  2. Красные водоросли и Мохообразные
  3. Мохообразные и Папоротниковидные

4) Папоротниковидные и Бурые водоросли

  4. Группа бактерий, живущих в содружестве с другими организмами, - это

  1) паразиты              3) консументы  

     2) симбионты          4) сапрофиты              

  5. У кукушкина льна споры образуются в:

1)антеридиях        3)спорангиях

  1. архегониях        4) склероциях

  6. Листья папоротников называются

     1) вайи   2) сорусы    3) стробилы    4) конидии

  7. Заболевания картофеля вызывает гриб

       1) головня   2) спорынья   3) фитофтора   4) трутовик

8.Бактерии, питающиеся органическими веществами мертвых тел, — это:

    1)симбионты                  3) только сапрофиты

    2)только паразиты         4)паразиты, сапрофиты

  9. Пеницилл, аспергилл и мукор относят к:

  1) плесневым грибам       3)грибам-паразитам

  2) дрожжевым грибам     4)шляпочным грибам

10. Голосеменные считаются более высокоорганизованными растениями, чем папоротники, т.к.:

  1. у них появился фотосинтез
  2. у них сформировались половые клетки и половой процесс
  3. они размножаются семенами
  4. они размножаются спорами

                      11.Мицелий гриба мукора:

          1) одноклеточный одноядерный            3) одноклеточный многоядерный

          2) многоклеточный одноядерный          4)многоклеточный многоядерный

                 

                        12.Гриб в лишайнике:

  1. поглощает только воду
  2. поглощает воду с растворенными в ней минеральными солями
  3. создает органические вещества и поглощает воду
  4. поглощает воду с минеральными солями

                  13. К многоклеточным нитчатым зеленым водорослям относятся:

  1. улотрикс, спирогира
  2. хлорелла, хлорококк, улотрикс
  3. спирогира, хламидомонада, улотрикс
  4. фукус, спирогира, ламинария

                     14.Тело лишайника образовано двумя организмами:

                               1)бактерией и водорослью 3) деревом и грибом

                               2) грибом и водорослью      4) деревом и водоросль                                                           

                     15. Чем отличается спора бактерии от споры гриба

1) представлена только одной клеткой

2) выполняет функцию размножения

3) разносится ветром на большие расстояния

4)служит приспособлением к неблагоприятным условиям

                 16. Спорангии со спорами у папоротника щитовника образуются:

  1. на заростках        Рис.1                           
  2.  на верхней стороне листьев  
  3. на нижней стороне листьев

4) на особых спороносных побегах

                    17. Лишайники не растут в промышленных городах, потому что там:

       1)  нет грибов                                                                                      

2) нет водорослей

3) нет почвы для роста лишайника

       4)загрязнен воздух

                      18. На рисунке 1 корней бобовых растений указателем обозначены:

  1. клубеньки с клубеньковыми бактериями
  2. участки корня, пораженные грибами-паразитами                                        
  3. клубеньки с запасными питательными веществами 

 4) придаточные почки                                                                                                                            

 19. Число листьев на укороченном побеге сосны обыкновенной равно: .

1) двум        3) пяти

       2) трем        4) шести

 20. Папоротник-орляк цветет

1) раз в году   3) один раз в жизни  

 2) никогда     4) раз в три года                        

                 III. Закончите предложения.

          А) Яйцеклетка – это…………
                   Б)  Сперматозоид – это……….
                   В)  Половые клетки называются ………
 

           IV. Выпишите три правильных ответа из шести    предложенных.

Грибы образуют микоризу с корнями:

  1. хвощей
  2. голосеменных
  3. однодольных покрытосеменных
  4. зеленых мхов
  5. папоротников
  6. двудольных покрытосем

   

Ключи к полугодовой контрольной работе по биологии 6 класс   к учебнику В.В. Пасечника «Бактерии. Грибы. Растения»

        

Вариант №1

I. Установите соответствие между грибом и его характером питания или образом жизни.

Ответ

122121

     II. Выберите один правильный ответ из четырех.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

4

3

3

3

3

1

2

3

1

3

№ задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

3

4

1

2

2

3

4

1

1

2

       III. Закончите предложения.

  А) Женская гамета называется - ЯЙЦЕКЛЕТКА
 Б)  Мужская гамета называется - СПЕРМАТОЗОИД

  В)  Коробочка  на ножке называется - СПОРОФИТ   

                   IV. Выпишите три правильных ответа из шести предложенных.

Ответ

 236

Вариант №2

I. Установите соответствие между грибом и его характером питания или образом жизни.

Ответ

112121

     II. Выберите один правильный ответ из четырех.

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Ответ

3

3

3

2

3

1

3

3

1

3

№ задания

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Ответ

3

4

1

2

4

3

4

1

1

2

III. Закончите предложения

        А) Яйцеклетка – это женская половая клетка  

        Б)  Сперматозоид – это мужская половая клетка
                В)  Половые клетки называются ГАМЕТАМИ
 

           IV. Выпишите три правильных ответа из шести предложенных.

Ответ

 236

Анализ полугодовой контрольной работы

Общеобразовательное учреждение: МБОУ «Нововолковская ООШ»

Учитель: Юмашева Олеся Александровна

Класс: 6

Используемый УМК: В.В. Пасечник

Кол-во обучающихся в классе:  11 чел.

Кол-во обучающихся, выполнявших работу: 9 чел. 82%

Выполнили работу:

На «5» - 2 чел. 22%

На «4» - 5 чел.56%

На «3» - 2 чел. 22%

На «2» - 0чел.0%

Анализ выполненных заданий

Задание № 1.

Верно выполнили задания:  3 чел.33%

Справились частично: 6 чел. 67%

Не справились с заданием: 0чел.0%

Задание № 2.

Верно выполнили задания: 0 чел 0 %

Справились частично: 9 чел.100 %

Не справились с заданием: 0 чел. 0%

Задание № 3.

Верно выполнили задания: 6 чел. 67%

Справились частично: 3 чел. 33 %

Не справились с заданием: 0 чел. 0 %

Задание № 4.

Верно выполнили задания: 2 чел. 22%

Справились частично: 3 чел. 33%

Не справились с заданием: 4 чел. 45%



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации Рузского муниципального района

МОУ ДПО (ПК) С «Учебно-методический центр» г. Рузы

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольно- измерительных материалов для проведения работы муниципального  мониторинга  по  биологии  в   7   классе (по линии Н.И. Сонина)

2012-2013 учебный год

1.Назначение работы – определение уровня подготовки обучающихся 7 классов общеобразовательных учреждений Рузского муниципального района по  биологии    в рамках  муниципального мониторинга «Бактерии. Грибы. Растения».

Цель работы:

1.Выявить наиболее трудные для учащихся элементы содержания при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения».

2.Оценить уровень освоения основных формируемых предметом видов деятельности при изучении разделов «Бактерии. Грибы. Растения».

2. Документы, определяющие содержание диагностической работы

Содержание диагностической работы определяется следующими документами:

-Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по биологии

-Примерная программа основного общего образования по биологии за VI-IX классы.

3. Дата проведения работы – 13 декабря 2012 г.

4. Характеристика структуры и содержания работы 

Диагностическая работа по биологии для 7 классов содержит 36 заданий, которые различаются как формой представления, так и уровнем сложности. Работа включает следующие типы заданий:

1) Задания с выбором ответа, к каждому из которых приводится четыре варианта

ответа, из которых верен только один.

2) Задания с кратким ответом, в которых ответ необходимо записать в виде отдельных слов.

3)Задания на соответствие биологических объектов.

В работу включаются 36 заданий. Работа охватывает учебный материал, изученный в 7 классе в 1 полугодии по линии учебника В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Многообразие живых организмов». В рамках каждого варианта работы проверяется уровень подготовки школьников по всем  элементам содержания. Соотношение числа заданий по разным элементам содержания опирается на примерную программу по биологии и отражает учебное время, отводимое в процессе изучения предмета на тот или иной вопрос темы.

Работа по биологии   состоит из 4-х  частей:

часть 1 (№1) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности;

часть 2 (№1–20) содержит задания с кратким ответом базового уровня сложности.

часть 3 (№1–5) содержит задания с кратким ответом повышенного  уровня сложности.

часть 4 (№1–6) содержит задания с кратким ответом повышенного  уровня сложности.

                  Таблица 1

                                     Распределение заданий по частям работы

 

Части работы

Число заданий  

Максимальный балл

Тип заданий

1

Часть 1

5

10

Задание на соответствие  отделов, царств биологических объектов базового уровня сложности

2

Часть 2

20

20

Задание с выбором ответа базового уровня сложности

3

Часть 3

5

5

Задания с кратким ответом повышенного уровня сложности

4

Часть 4

6

6

Задания на соответствие    повышенного уровня  сложности

Итого

36

41

5. Время выполнения работы –   45  минут

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 1 до 2 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 4 до 6 минут

6. Дополнительные материалы и оборудование: не предусмотрены

7. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

 За верное выполнение задания 1 части  работы обучающийся  получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания первой  части работы, — 10  баллов.

 За верное выполнение каждого задания 2 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания второй части работы, — 20 баллов.

  За верное выполнение задания 3 части  работы обучающийся  получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания третьей части работы, — 5 баллов.

           За верное выполнение задания 4 части  работы обучающийся  получает 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший  задания четвертой  части работы, — 6 баллов

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей работы, — 41 балл

 В таблице 2 представлено распределение заданий по элементам содержания тем.

Таблица 2

Распределение заданий по элементам содержания тем

Темы курса биологии

«Бактерии. Грибы. Растения»

Число заданий

Бактерии

5

Грибы

6

Растения

25

8.Критерии оценки работы

Общая сумма баллов за работу -41 балл

   Если учащийся получает за выполнение всей работы 20 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по проверяемой теме и нуждается в дополнительном изучении материала и повторной диагностике.

   Результат учащегося, лежащий в пределах от 21 до 29 баллов, говорит об усвоении им лишь наиболее важных элементов проверяемой темы, недостаточном владении формируемыми способами деятельности. Учащийся нуждается в серьёзной коррекционной работе по проверяемой теме. Данный уровень усвоения соответствует отметке «удовлетворительно».

  При получении 30-36 баллов учащийся показывает усвоение всех содержательных элементов проверяемой темы и оперирования ими на уровне выполнения стандартных учебных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «хорошо».

  При получении 37-41 баллов учащийся демонстрирует освоение предметных знаний на уровне овладения достаточно сложными учебными действиями, умениями применять полученные знания при решении образовательных задач. Данный уровень усвоения соответствует отметке «отлично».

1 задание - 10 баллов (за каждый правильный ответ 2 балла)

2 задание - 20 баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

3 задание - 5 балла (за каждый правильный ответ 1 балл)

4 задание -6  баллов (за каждый правильный ответ 1 балл)

0-20 баллов  отметка  «2»

21-29 баллов отметка «3»

30-36 балла отметка   «4»

37-41 балла отметка «5»

Полугодовая контрольная работа по биологии ( по линии Н.И. Сонин)

7 класс

Вариант -1

1.Установите соответствие между отделами и царствами.

Отделы

Царства

  1. Зигомикота
  2. Зеленые водоросли
  3. Хвощевидные
  4. Покрытосеменные
  5. Оомикота

А. Царство Высшие растения

Б.  Царство Грибы

В. Царство Низшие растения

2.  Выберите один правильный ответ из четырех.

1. В клетках бактерий:

А) одно ядро                                В) 2 ядра

Б) нет ядра                                   Г) ядро с ядрышком

2. В корнях бобовых растений могут поселяться бактерии:

А) паразитические                         В) клубеньковые

Б) серобактерии                            Г) нитробактерии

3. Человек использует бактерии для получения:

А) спирта                             В) простокваши

Б) ферментов                      Г) всё перечисленное верно

4. Мхи прикрепляются к почве с помощью:

А) придаточных корней          В) листьев

Б) ризоидов                               Г) главного корня

5.Коробочка с крышечкой у кукушкина льна является:

   А) листом                            В) спорофитом

        Б) почкой                            Г) гаметофитом

6.  Гаметофит у папоротника:

  1. однополый, мужской
  2. однополый женский
  3. обоеполый
  4. всё перечисленное верно

7. К колониальным водорослям относится: 

        А) улотрикс                                               В) вольвокс

        Б) хламидомонада         Г) спирогира

8. У водорослей тело представлено: 

А) листьями                                       В) слоевищем

Б) слоевищем и корнями                  Г) листьями и корнями

9. К водорослям, которые передвигаются с помощью жгутиков, относится(ятся): 

А) вольвокс и порфира         В) ламинария

Б) вольвокс и хламидомонада         Г) фукус

10. Морской капустой называют:

А) хлореллу                                      В) ламинарию

Б) фукус                                            Г) спирогиру

11. К голосеменным растениям, достигающим высоты более 100 м, относится:

А) кедр                                    В) пихта  

Б) секвойя                               Г) кипарис

12. Наука о грибах называется:

А) Цитологией;                В) Зоологией;

Б) Ботаникой;                   Г) Микологией.

13. Грибы обладают признаками:

А)  Растений;                   В) Бактерий и животных;

Б)  Животных;                 Г) Растений и животных.

14. Мочковатая коневая система характерна для:

  1. вишни
  2. пшеницы
  3. капусты
  4. малины

15.  Число видов цветковых растений около:

  1. 10 тысяч
  2. 250 тысяч
  3. 25 тысяч
  4. 500 тысяч

16. К двудольным растениям относится:

  1. тюльпан
  2. кукуруза
  3. картофель
  4. чеснок

17.  У пасленовых плод:

  1. зерновка
  2. ягода
  3. костянка
  4. стручок

 18. Цветки сложноцветных собраны в соцветие:

  1. колос
  2. корзинка
  3. кисть
  4. головка

19. Для покрытосеменных, в отличие от голосеменных, характерно наличие:

  1. смоляных ходов
  2. шишек
  3. двойного оплодотворения
  4. иголок

20. Арахис относится к семейству:

  1. Сложноцветные
  2. Бобовые
  3. Розоцветные
  4. Злаковые

III. Закончите предложения.

  1. Классификацией организмов, распределением по группам  на основе сходства и родства занимается наука………
  2. Самые древние обитатели нашей планеты……..
  3. Тонкие, ветвящиеся нитевидные трубочки гриба называются……
  4. В слоевище лишайников входят грибные гифы и ………
  5. Орган размножения цветковых растений, который развивается из цветка и служит для защиты и распространения семян – это ……

IV. Выпишите, из предложенного перечня части пестика:

  1. рыльце
  2. венчика
  3. тычинок
  4. столбика
  5. чашечки
  6. завязи

Ответы к контрольной работе.

Задание 1.

А. 3,4

Б. 1,5

В. 2

Задание 2.

Б

В

Г

Б

В

В

В

В

Б

В

Б

Г

Г

Б

Б

В

Б

Б

В

Б

Задание 3.

А. Систематика

Б. Бактерии

В. Гифы

Г. Водоросли

Д. Плод

Задание 4.

А, Г, Е.

Анализ полугодовой контрольной работы

Общеобразовательное учреждение

Учитель

Вариант контрольной работы

Класс

Используемый УМК

Кол-во обучающихся в классе__________чел.

Кол-во обучающихся, выполнявших работу_______________чел.________%

Выполнили работу:

На «5» -_______________чел.________%

На «4» -_______________чел.________%

На «3» -_______________чел.________%

На «2» -_______________чел.________%

Анализ выполненных заданий

Задание № 1.

Верно выполнили задания:___________чел.____________%

Справились частично:___________чел.____________%

Не справились с заданием:___________чел.____________%

Задание № 2.

Верно выполнили задания:___________чел.____________%

Справились частично:___________чел.____________%

Не справились с заданием:___________чел.____________%

Задание № 3.

Верно выполнили задания:___________чел.____________%

Справились частично:___________чел.____________%

Не справились с заданием:___________чел.____________%

Задание № 4.

Верно выполнили задания:___________чел.____________%

Справились частично:___________чел.____________%

Не справились с заданием:___________чел.____________%



Предварительный просмотр:

Анализ полугодовой контрольной работы

Общеобразовательное учреждение: МБОУ «Нововолковская ООШ»

Учитель: Юмашева Олеся Александровна

Класс: 6

Используемый УМК: В.В. Пасечник

Кол-во обучающихся в классе:  11 чел.

Кол-во обучающихся, выполнявших работу: 9 чел. 82%

Выполнили работу:

На «5» - 2 чел. 22%

На «4» - 5 чел.56%

На «3» - 2 чел. 22%

На «2» - 0чел.0%

Анализ выполненных заданий

Задание № 1.

Верно выполнили задания:  3 чел.33%

Справились частично: 6 чел. 67%

Не справились с заданием: 0чел.0%

Задание № 2.

Верно выполнили задания: 0 чел 0 %

Справились частично: 9 чел.100 %

Не справились с заданием: 0 чел. 0%

Задание № 3.

Верно выполнили задания: 6 чел. 67%

Справились частично: 3 чел. 33 %

Не справились с заданием: 0 чел. 0 %

Задание № 4.

Верно выполнили задания: 2 чел. 22%

Справились частично: 3 чел. 33%

Не справились с заданием: 4 чел. 45%

Анализ полугодовой контрольной работы

Общеобразовательное учреждение: МБОУ «Нововолковская ООШ»

Учитель: Юмашева Олеся Александровна

Класс: 7

Используемый УМК: В.В. Латюшин, В.А.Шапкин

Кол-во обучающихся в классе: 8 чел.

Кол-во обучающихся, выполнявших работу: 6 чел. 75 %

Выполнили работу:

На «5» - 1 чел.17%

На «4» - 2 чел. 33%

На «3» -3 чел.50%

На «2» -0чел.0%

Анализ выполненных заданий

Задание № 1.

Верно выполнили задания:2 чел.33%

Справились частично: 4 чел. 67%

Не справились с заданием: 0чел.0 %

Задание № 2.

Верно выполнили задания: 0 чел.0 %

Справились частично: 6 чел. 100%

Не справились с заданием: 0чел.0 %

Задание № 3.

Верно выполнили задания:  2 чел. 33%

Справились частично:  4 чел. 67 %

Не справились с заданием: 0чел.0 %

Задание № 4.

Верно выполнили задания:  2 чел. 33%

Справились частично:4 чел. 67 %

Не справились с заданием: 0чел.0 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по биологии в 10 классе, 1 полугодие

Итоговая контрольная работа по биологии в 10 классе, I полугодие. Длительность: 40 мин. На два варианта...

Итоговый контроль по биологии за 1 полугодие в 11 классе

Итоговый контроль по биологии за 1 полугодие в 11 классе. Работа в форме теста рассчитана на 1 урок....

Входящий контроль по биологии в 5 классе (по ФГОС)

Входящий контроль по биологии в 5 классе (по ФГОС)...

Тест для входящего контроля по биологии в 5 классе

Тест даёт возможность оценить уровень знаний учащихся, пришедших из начальной школы, по теме природа....

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе по теме "Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. Лабораторная работа «Внешнее строение таракана»

Класс: 7Предмет: биологияТип урока в технологии деятельностного метода с включением модели смешанного обучения «Ротация станций»: ОНЗТема: Класс Насекомые. Внешнее и внутреннее строение. ...

Итоговый контроль по биологии учащихся 10 класса

Итоговая работа (разноуровневая) 10 класс по программе биологии 10-11 классы (профильный уровень), авторы: Г.М. Дымшиц, О.В. Саблина. М.: Просвещение, 2017....