Экологический проект
материал по биологии по теме

Кукарцева Светлана Владимировна

 

Школа находится на краю поселка, поэтому проблема благоустройства территории является актуальной с первых дней её существования. Экологическое и трудовое воспитание школьников являются приоритетными направлениями деятельности школы. Работа по благоустройству школьной территории выступает как эффективное средство формирования экологической культуры подрастающего поколения.
Деятельность по благоустройству школьной территории – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный дворик » является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Козульская средняя школа №2»
Экологический проект
«Школьный дворик»

Актуальность: Школа находится на краю поселка, поэтому проблема благоустройства территории является актуальной с первых дней её существования. Экологическое и трудовое воспитание школьников являются приоритетными направлениями деятельности школы. Работа по благоустройству школьной территории выступает как эффективное средство формирования экологической культуры подрастающего поколения.
Деятельность по благоустройству школьной территории – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный дворик » является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

     Цель проекта: Воспитание чувства патриотизма, чувства гордости за свою школу через участие детей в формировании окружающей среды и создание комфортных условий на территории школы.

Задачи:

  1. Содействовать повышению уровня культуры детей путём приобщения к созидательному творчеству;
  2. Способствовать обогащению эстетических чувств, экологических знаний и трудовому воспитанию детей;
  3. Распространить среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне.

Содержание проекта: Название «Школьный дворик»  выбрано  не  случайно.  Школьный двор – это место игр, место встреч, проведения праздников. Важно, чтобы это место было красивым и уютным, чтобы воспоминания о нем радовали нас долгие годы после окончания школы.

 Проект «Школьный дворик» в нашей школе запускается ежегодно. Каждый год с мая по сентябрь учащиеся нашей школы вместе с классными руководителями и родителями становятся участниками ландшафтно-дизайнерского конкурса «Яркая клумба» где они  создают и реализуют  классные мини проекты по ландшафтному дизайну. По положению конкурса школьные клумбы разбиваются на микро участки. За каждым классом закрепляется участок, и ребята с классным руководителем и родителями разбивают цветник на этой территории. В течении всего летнего периода они ухаживают за ним, а в сентябре проходит защита ребятами своей клумбы.

С 2010 года на территории школьного двора имеется активная и пассивная зона отдыха.

Пассивная зона отдыха разбита на южной стороне и  включает в себя лавочки для отдыха в зелёном сквере.

Активная зона отдыха разбита на западной стороне. В 2011 учебном году  активная зона отдыха была представлена малыми архитектурными формами и цветочными клумбами.  Эта зона  очень заметно украсила школьный двор и имела не маловажное значение при организации отдыха детей проживающих около  школы.

 В  2012 году планируется провести среди учителей, уч-ся конкурс «Яркая клумба». Обновить и дополнить ландшафтный дизайн пассивной и активной зоны отдыха детей. Построить дополнительные малые архитектурные формы и разбить  новые цветники.

Объем и источники финансирования проекта

   финансирование проекта осуществляется за счет средств бюджета образовательного учреждения и  спонсорской помощи.

Предполагаемый результат

1. Организация социально-значимой общественной деятельности школьников;
2 Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
3 Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
4 Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
5 Создание красивой, уютной, эстетичной, функциональной школьной территории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-экологический проект "ЭДМ" ("Экологическое движение Моложёжи")

p { margin-bottom: 0.21cm; } Социально-экологический проект «ЭДМ» («Экологическое Движение Молодежи») создан совместно с учениками 9 класса: для практического участия школьников в решении экол...

Экологический проект "Лесной пожар - экологическая опасность! Проблемы и способы решения"

Из года в год лесные пожары наносят непоправимый ущерб сибирским лесам, уничтожают деревья, кормовые базы диких зверей, гнездовья птиц. Только в прошлом году в Иркутской области было зарегистрир...

Экологический проект "Экологические праздники в школе"

•Создание экологического календаря.•Через внеклассные мероприятия ознакомить учащихся с экологическими проблемами своей республики и путями их решения.•Научить оценивать последствия собственной ...

Экологический проект по теме: «Изучение состава и свойств почвы приусадебного участка с целью создания экологически чистой территории»

Экологический проект создан ученицей 9 класса. Для изучения были взяты территории приусадебных участков. Цель: изучить почвы, познакомиться с методиками изучения и составить рекомендации....

Экологический проект «Экологическое состояние пришкольного участка»

Объект нашего исследования – пришкольная территория КГБС(К)ОУ «Барнаульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 5 VIII вида»Цель нашего исследования - изучение экологиче...

Экологические проекты на уроках технологии как средство формирования экологической культуры школьников

Обобщение опыта учителя технологии :экологическое и трудовое воспитание в школе связаны неразрывно,т.к. теоретические и практические знания, полученные  на уроках технологии,находят свое применен...