Портфолио
статья по биологии по теме
В своей практической деятельности я использую такие технологии, которые позволяют адаптировать содержание учебного материала, методы и формы обучения к индивидуальным особенностям ученика и психолого-педагогическим особенностям класса, а также ориентированы на развитие ребенка как личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обобщение опыта | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В своей педагогической деятельности особое значение уделяю развивающим методам: проблемно-поисковому, исследовательскому, практическим и лабораторным работам. при отборе содержания, методов и форм учитываю психологические особенности учащихся среднего и старшего звена и стараюсь проводить уроки ориентируясь на личность ученика. Создаю положительную мотивацию для обучения, ставлю вопросы проблемного характера, учу учащихся самим добывать знания. На основе логически расположенных вопросов подвожу обучающихся к выводам и обобщениям.
В настоящее время работаю над методической темой «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся
Освоение и применение информационно-коммуникационных технологий дает широкую возможность для реализации принципа наглядности и моделирования биологических систем. В настоящее время на уроках широко применяю: цифровые образовательные ресурсы сайта scool-collection.edu.ru., электронные уроки и тесты серии «Биология в школе», разработки сайта «Я иду на урок биологии» http://bio.1september.ru, портал о растениях и животных «FlorAnimal» http://www.floranimal.ru, образовательный сайт «Опорно-двигательная система человека» http://www.skeletos.zharko.ru. Создаю презентации к урокам, триггеры, провожу тестирование обучающихся с использованием сети Интернет: сайт «Открытый банк заданий ГИА», «Тесты ГИА по биологии»
С целью повышения уровня информационной компетентности, успешно освоила курс дистанционного обучения «Новые возможности мультимедийной презентации» Международного Института развития «ЭкоПро» образовательного портала «Мой университет». В результате обучения приобрела умения по различному использованию триггеров, созданию и работе с макросом DragAndDrop, составлению интерактивных тестов, кроссвордов. Мною разработан и систематически используется на уроках разнообразный дидактический материал:
- интерактивные тесты «Эволюция органического мира» 9 кл.;
- интерактивные задания: «Железы внутренней секреции» 8 кл.; «Клетка» 9 кл.;
«Класс Паукообразные» 7 кл., «Классификация покрытосеменных растений» 6 кл.,
- интерактивные кроссворды: «Класс Гидройдные» 7 кл., «Строение микроскопа» 6 кл.
Разработки дидактических материалов размещены на сайте образовательного портала «Мой университет».
В процессе обучения уделяю внимание развитию творческого мышления учащихся, их способности к самовыражению, самоутверждению, самореализации.
За межаттестационный период работала в 5-11 классах. В настоящее время веду обучение в 5-9 классах. Работаю по рабочим программам, составленным на основе Федерального Государственного стандарта, примерных программ основного общего, среднего (полного) общего образования по биологии и программ основного общего образования для 5-9 классов. В 2011 г. награждена дипломом победителя муниципального конкурса «Лучшая рабочая программа по предметам естественного цикла» в номинации «Рабочая программа основного общего образования по биологии».
В 6-9 классах использую УМК, созданный авторским коллективом под руководством Д. И. Трайтака и Н. Д. Андреевой. Модульная организация материала, текст, красочные иллюстрации, позволяют мне гибко вводить в учебный процесс новые элементы содержания и интегрировать их с учетом ранее полученных знаний, что способствует высокому уровню усвоения учебного материала.
Принимаю активное участие в методической работе школы, города, области. Делюсь опытом работы с коллегами, неоднократно выступала на педсоветах, конференциях, семинарах:
2007 г. – выступление на городском семинаре «Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования» по теме «Информационно-коммуникационные технологии на уроках биологии».
2009 г. - выступление на МО (из опыта работы) по теме: «Использование ИКТ в реализации принципа наглядности по биологии».
2009 г. - выступление на методсовете «Внедрение новых педагогических технологий. Итоги. Проблемы. Перспективы».
2010 г. – выступление на МО: «Реализация метода проекта через научно-исследовательскую деятельность».
2010 г. – выступление на городском семинаре «Информационная компетентность учителя как средство повышения качества образования школьников».
2010 г. - выступление на методсовете: «Личность классного руководителя. Критерии успешности».
2011 г. – выступление на муниципальной конференции МО учителей химии и биологии «Законодательное обеспечение системы образования в условиях модернизации образования ЗАТО Александровск» по теме: «Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании биологии». Статья по данной теме размещена в сборнике материалов III Международной научно-практической конференции «Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и ВУЗе». (Периодическое издание: МПГУ, биолого-химический факультет, кафедра методики преподавания биологии, 2012 г. 260 с.)
2012 г. - выступление на семинаре городов ЗАТО «Организация научно-исследовательской деятельности обучающихся в системе дополнительного образования» по теме: «Формирование универсальных учебных действий в научно-исследовательской деятельности по биологии».
2012 г. - выступление на областном семинаре МОИПКРОиК «Формирование УУД во внеурочной деятельности по биологии» по теме: «Проектная деятельность как средство формирования экологической культуры обучающихся».
2012 г. – выступление на областной научно-практической конференции «Развитие информационно-коммуникационных компетенстностей обучающихся в условиях введения ФГОС» по теме: «ИКТ на уроках биологии как средство активизации познавательной деятельности обучающихся».
2012 г.– выступление на методсовете «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как одна из технологий повышения качества образования ».
2012 г - участие в Международной заочной научно-практической конференции: «Теоретические и прикладные проблемы науки и образования в 21 веке». Выступление по теме: «Совершенствование преподавания биологии – неотложная задача учителя» размещено в сборнике научных трудов конференции (часть7).
2012 г - участие в III заочной научно-практической конференции «Модернизация российского образования: проблемы и перспективы» (секция «Теория и методика обучения и воспитания»). Тема выступления: «Эффективные методы использования информационно-коммуникационных технологий на уроках биологии».
Являюсь участником городских экспериментов «Организация учебно-воспитательного процесса в кадетских классах», «Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе», региональных экспериментов «Апробация новых форм государственной итоговой аттестации в 9 классах», участвую в городском эксперименте «Организация обучения биологии по учебнику Д. И. Трайтака». Принимаю участие в региональном эксперименте «Построение школьной образовательно-социальной сети нового поколения «Дневник. Ру».
Участвую в работе школьной творческой группы «Реализация проектной деятельности через научно-исследовательскую работу учащихся».
Являюсь классным руководителем кадетского класса. Большое внимание уделяю патриотическому и нравственному воспитанию, формированию активной гражданской позиции, развитию творческих способностей. Провожу анкетирование класса, мониторинг учебных результатов, отслеживаю личностный рост каждого члена ученического коллектива. Прививаю любовь к природе, своему краю, городу воинской славы.
Ежегодно веду элективные курсы. В рамках городского эксперимента по предпрофильной подготовке составила программу и осуществляю преподавание межшкольного элективного курса «Клетки и ткани» для 8-х классов. Разработала программу курса дистанционного обучения, включая систему индивидуальных заданий «Биология от А до Я» для подготовки обучающихся к экзамену по предмету. При Центре дополнительного образования детей мной составлена программа факультативного курса «Многообразие живой природы» для обучающихся 8-9 кл. (на основе авторской программы И. Б. Агафонова, В. И. Сивоглазова).
Подготовила и провела:
2007 г. – открытый урок «Дыхание растений» в 6 «Б» кл. в рамках городского семинара «Современные педагогические технологии как средство повышения качества образования»
2008 г.- открытое городское мероприятие «Школа XXI века».
Презентация кабинета биологии: «Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе по биологии».
2010 г.- открытый урок в 7 «Б» кл. по теме: «Тип Кишечнополостные. Внешнее строение и образ жизни» в рамках городского семинара «Информационная компетентность учителя как средство повышения качества образования школьников», «Турнир энтомологов» в 7 «А», 7 «Б» кл. в рамках экологической декады.
2011 г. – Конкурс рисунков « Экологические проблемы наших дней» в рамках декады предметов естественнонаучного цикла, Фотоконкурс «Редкий кадр».
2012 г: Урок-конференция в 8 «Б» кл. «Мобильный телефон: надежный друг или опасный враг?», марафон «День Земли» (6-8 кл.), Интеллектуальная игра «В мире природы» (5 кл.), Акция WWF «Час Земли» (5-9 кл.), Акция WWF «Спасем моря от нефтяного загрязнения» (5-9 кл.), Всероссийский урок экологии: «Экология и культура – будущее России» (5-9 кл).
Более десяти лет состою в рядах сторонников WWF России - «Всемирного фонда охраны природы». Имею удостоверение сторонника WWF. Получаю периодическое издание фонда «Панда». Участвую в различных экологических акциях в Интернете, в решении природоохранных задач. Формирую экологическое мировоззрение обучающихся через изучение реальных проблем природных экосистем, учу детей удивляться живой природе, видеть её красоту, восхищаться её разумом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...