Движение
материал по биологии (6 класс) на тему
Движение животных, птиц, растений, и всего живого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет успеваемости по биологии | 55.5 КБ |
интернет- тестирование по биологии | 11.88 КБ |
dvizhenie.pptx | 959.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Движение бактерий У большинства бактерий движителями служат бактериальные жгутики, а у одноклеточных эукариот - жгутики, реснички или псевдоподии. У ряда примитивных многоклеточных ( трихоплакс , ресничные черви) и многих планктонных личинок многие движения осуществляются за счет работы ресничек покровного эпителия.
Движение дождевого червя Когда червь ползёт, по его телу пробегают волны мышечных сокращений, причём и длина и толщина отдельных участков его тела постоянно меняются. Движения, производимые каждым участком тела, состоят в том, что составляющие его сегменты то вытягиваются и при этом становятся тоньше, то сокращаются и становятся более толстыми.
Движение рыб Поступательное движение рыбы обеспечивается двумя путями. В первом случае рыба передвигается за счет колебательных движений всех плавников, во втором - рыба плывет изгибая свое тело. Следует отметить, что у отдельных рыб в работу вовлекается все тело (угорь, щиповка, вьюн, голец сибирский), у других - в основном его задняя часть (абсолютное большинство рыб). И у тех и других непрерывная мускульная волна, пробегающая от головы к хвосту, создает отталкивающую силу. Именно этот способ является основным механизмом движения рыбы.
Движение животных Движение животных - формы их поведения, выражающиеся в. активном изменении своего положения в пространстве и времени. Происходят с помощью таксисов, рефлексов, инстинктов, а у некоторых позвоночных животных - и примитивных рассудочных действий. Играют огромную роль в питании, сохранении жизни, размножении животных
Движение растений Движение растений - реакция растений на различные внешние и внутренние раздражения, выражающаяся в изменении положения растений или их органов в пространстве. Растения способны к медленным движениям (тропизмам), необходимым для ориентации органов по внешним факторам, таким как, свет и гравитация. Им свойственны несколько более быстрые периодам, сонные движения (складывание листьев, лепестков цветков )
Вывод Все живые организмы умеют двигаться. Движение это главное свойство живого организма. Движение всех многоклеточных животных связано с мышечной деятельностью. Простейшие двигаются за счёт жгутиков и ресничек. Инфузория туфелька быстро плавает пользуясь ресничками. Движение дождевого червя связано с попеременными сокращениями кольцевых и продольных мышц. За счёт сокращения мускулатуры животные умеют плавать. Птицы летают с помощью крыльев. Растения способны к движению, но у них перемещается не весь организм а только его отдельные части или органы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по правилам дорожного движения в 5-м классе на тему "Движение пешеходов, их права и обязанности"
Цели:1) формировать представления школьников о безопасности дорожного движения;2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный п...
Движение, как свойство живых организмов. Виды движений
Открытый урок Учителя биологии МБОУ СОШ пос.ЖилиноДля муниципального конкурса «Учитель года 2006»...
Урок изучения нового материала по теме "Прямолинейное и криволинейное движение. Движение по окружности." 9 класс
Урок изучения новой темы с использованием призентации, видеоролики....
ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ "ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДЕ" 6 КЛАСС
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПДД ДЛЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 6 КЛАССА...
Колебательное движение.Величины характеризующие колебательное движение.
Урок разработан с использованием ЭОР, даны ссылки видео и интерактивных моделей ,...
Механическое движение в основе движения населения России
Интегрированый урок: география + физика, с использованием ИКТ. 9 класс....
ПРОГРАММА изучения правил дорожного движения «ДЕТИ - участники дорожного движения »
Программу «Дети-участники дорожного движения» создана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироват...