Маршрутный лист для учащихся к уроку "Химический состав клетки".
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему
пошаговая инструкци к лабораторной работе "Химический состав клетки" для учащихся 5 класса к учебнику Пасечника "Линия жизни"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
marshrutnyy_list_-_kopiya.docx | 30.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист
Ф.И ___________________________________________________________
Тема урока: ___________________________________________________________
Цель урока:___________________________________________________________
Мое исследование.
1. _______________________________- вещества, которые состоят из углерода, водорода, кислорода и азота. Эти вещества производятся клетками живых организмов.
К этим веществам относят ______________________,_______________________,________________________
и нуклеиновые кислоты.
Опыт № 1. 1.Возьмите пробирку с крахмалом №1.
2.Добавьте всю воду из пробирки №2.Слегка размешайте смесь в пробирке№1.
3.Прилейте в пробирку №1 по немного йода до изменения окраски. . . 4.Определите цвет.
5.Результаты работы занесите в таблицу.
Что брали | Что делали | Что наблюдали |
1.______________________ 2.раствор йода | 1. Смешали крахмал с водой. 2. Добавили 2-3 капли раствора йода. | Крахмал окрасился в _____________________ цвет. |
Вывод: В результате наших исследований мы обнаружили, что соединение _______________ с йодом окрашивается в _________________ цвет.
Опыт№2. 1. Капните 2-3 капли йода на разрезанный клубень картофеля.
2. Как изменилась окраска клубня?
3. Результаты работы занесите в таблицу.
Что брали | Что делали | Что наблюдали |
1._____________ картофеля 2.раствор йода | Капнули 2-3капли_________ на срез клубня. | Клубень окрасился в _____________________ цвет. |
Вывод: В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав клубня, а значит, и клетки входит ______________________.
Значение органических веществ.
Вещество | Значение для клетки. |
1. Энергия для жизнедеятельности 2. Придают прочность оболочкам растительных клеток. 3. Запас веществ в клетке | |
1. Входят в состав клеточных структур 2. Регулируют процессы жизнедеятельности в клетке 3. Запас энергии | |
При расщеплении жиров освобождается энергия | |
Хранят и передают наследственную информацию. |
Опыт №3. 1. Промойте марлевый мешочек с тестом в емкости с водой, отожмите и
положите на тарелку.
2.Образуется белая мутная смесь.
3. Приливайте в полученную смесь по 2-3 капли раствора йода до изменения окраски
4. Как изменился цвет.
5. Результаты работы занесите в таблицу.
Что брали | Что делали | Что наблюдали |
1.__________________ в марлевом мешочке. 2.емкость с водой 3.раствор йода | 1.Промыли тесто в емкости с водой. 2.Капнули в полученную смесь 2-3 капли раствора йода. | Смесь окрасилась в _____________________ цвет. |
Вывод: В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав пшеничной муки, а значит, и клетки входит ________________.
Опыт №4.Рассмотрим остаток теста на марле. Вы увидите клейкую массу, её называют клейковиной.
Клейковина – растительный _________________________.
Вывод: В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав пшеничной муки, а значит, и клетки входит ______________________.
Опыт №5. 1. Возьмите несколько семян подсолнечника. Очистите их.
2. Сверните бумагу пополам, положите семена и раздавите через бумагу семена.
незаточенной стороной карандаша. 3..
3.Внимательно рассмотрите. Что появилось на бумаге?
4. Результаты работы занесите в таблицу.
Что брали | Что делали | Что наблюдали |
1.Семена подсолнечника 2.лист бумаги | 1.Семена очистили 2.Очищенные семена раздавили на листе бумаги. | На листе появились _____________________ пятна. |
Вывод: В результате наших исследований мы обнаружили, что в состав семян подсолнечника, а значит, и клетки входит ______________________.
Проверь себя: Вставьте пропущенные слова.
- В состав семян входят неорганические и ___________________________вещества.
- Неорганические вещества клетки – это _______ и____________________ .
- К органическим веществам клетки относятся _____________,_____________, _________________ и нуклеиновые кислоты.
- Соединения крахмала и йода окрашиваются в _______________ цвет.
- Много крахмала в семенах таких растений, как ________________ , _____________
Общий вывод: органические вещества
___________________________________________________________________________________
Домашние задание. Используя дополнительные источники литературы, ответьте на вопросы:
1. Назовите продукты, особенно богатые белками, жирами, углеводами.
2. Как вы думаете, почему детей кормят кашами, приготовленными из семян
пшеницы, проса, риса?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации к Главе 1 "Клетка"по программе В,В,Пасечника "Линия жизни" Всего 5 уроков: №3Увеличительные приборы, №4Химический состав клетки,№5Строение клетки, №6Строение клетки кожицы чешуи лука, №7Жизнедеятельность клетки.
Презентации к курсу: Биология "Линия жизни" В.В.Пасечника, к Главе№1 "Клетка-основа строения и жизнедеятельности организмов". Автор Л.В.Грачева, учитель биологии МАОУ "Лицей №36", город Саратов....
Маршрутный лист для учащихся 9 класса по теме "Вводные слова и предложения"
Маршрутный лист разработан в соответствии с контрольно-корректирующей технологией....
Рабочий лист для учащихся 9 класса по теме "Химический состав клетки"
В рабочем листн предусмотрено три задания, которые выполняются при помощи учебника (УМК Пономарева) и при помощи интернет-ресурсов (ссылки на интернет-ресурсы даны)...
Маршрутный лист для урока географии в 6 классе по теме: "Состав и строение гидросферы".
Тема: Состав и строение гидросферыТип урока: Урок усвоения новых знанийФорма проведения: традиционныйЦели урока:Образовательные: сформировать представление о гидросфере, выяснить ее состав;сформироват...
Маршрутный лист по теме "Клетка"
Строение, химический состав и жизнедеятельность клетки....