Задачи на моно- и дигибридное скрещивание
материал по биологии (9 класс) по теме
Задачи на моно- и дигибридное скрещивание. Материал можно использовать на уроках общей биологии в 9 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Моногибридное скрещивание.
У кроликов ген черного цвета меха доминирует над белым. Гетерозиготную крольчиху скрестили с гомозиготным белым самцом; а) определите сколько типов гамет образуется у самки; б) определите сколько типов гамет образуется у самца; в) определите генотип и фенотип F1; г) какова вероятность ( в % ) появления в F1 белых кроликов.
У кроликов ген мохнатого меха доминирует над гладким мехом. Гомозиготную мохнатую крольчиху скрестили гладкошерстным кроликом; а) определите сколько типов гамет образуется у самки; б) определите сколько типов гамет образуется у самца; в) определите генотип и фенотип F1; г) какова вероятность ( в % ) появления в F1 гладких кроликов.
У кур ген розовидного гребня доминирует над простым гребнем. Гомозиготного петуха с розовидным гребнем скрестили с гетерозиготной курицей, имеющей розовидный гребень; а) определите сколько типов гамет образуется у самки; б) определите сколько типов гамет образуется у самца; в) определите генотип и фенотип F1; г) какова вероятность ( в % ) появления в F1цыплят с простым гребнем.
У кур ген оперенных ног доминирует над голыми ногами. Гетерозиготного петуха с оперенными ногами скрестили с курицей, имеющей голые ноги; а) определите сколько типов гамет образуется у самки; б) определите сколько типов гамет образуется у самца; в) определите генотип и фенотип F1; г) какова вероятность ( в % ) появления в F1цыплят с голыми ногами.
Дигибридное скрещивание.
У томатов красная окраска плода доминирует над желтой, а круглая форма плода над грушевидной. Скрестили красноплодное растение с круглыми плода, гетерозиготное по обоим признакам с желтым, обладающим грушевидными плодами; а) определите сколько типов гамет образуется у красноплодного растения; б) определите сколько типов гамет образуется у желтоплодного растения; в) определите сколько генотипов в F1; г) определите сколько фенотипов в F1; д) какова вероятность ( в % ) появления в потомстве гомозиготного растения по обоим парам признаков.
У томатов красная окраска плода доминирует над желтой, а круглая форма плода над грушевидной. Скрестили гомозиготное красноплодное растение с грушевидными плода с желтоплодным, имеющем круглые плоды (гетерозиготным по этому признаку); а) определите сколько типов гамет образуется у красноплодного растения; б) определите сколько типов гамет образуется у желтоплодного растения; в) определите сколько генотипов в F1; г) определите сколько фенотипов в F1; д) какова вероятность ( в % ) появления в потомстве растений с желтыми плодами.
У мышей черная окраска шерсти доминирует над коричневой, а длинные уши над короткими. Гомозиготную самку черного цвета с короткими ушами скрестили с коричневой гетерозиготной мышью с длинными ушами; а) определите сколько типов гамет образуется у самки; б) определите сколько типов гамет образуется у самца; в) определите генотип F1; г) определите фенотип F1; д) какова вероятность ( в % ) появления в потомстве животных с короткими ушами.
У мышей черная окраска шерсти доминирует над коричневой, а длинные уши над короткими. Гетерозиготную самку черного цвета с длинными ушами (этот признак гомозиготен), скрестили с черной гетерозиготной мышью с короткими ушами; а) определите сколько типов гамет образуется у самки; б) определите сколько типов гамет образуется у самца; в) определите генотип F1; г) определите фенотип F1; д) какова вероятность ( в % ) появления в потомстве животных коричневого цвета..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/03/picture-136747-1351956263.jpg)
Тест по генетике "Сцепленное наследование" и 5 задач на дигибридное скрещивание - независимое, аутосомно - сцепленное и сцепленное с полом наследование
В тест по генетике для 11 класса на сцепленное наследование включены 5 задач различной сложности на дигибридное скрещивание - независимое, аутосомно - сцепленное и сцепленное с полом наслед...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/13/picture-79434-1592018024.jpg)
Самостоятельная работа по генетике "Решение задач на моногибридное и дигибридное скрещивание" 9-10 класс
Данная самостоятельная работа может использоваться для обобщения и контроля знаний по темам «Основные понятия генетики», «Решение задач на моногибридное скрещивание» и «Решение задач на дигибридное ск...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/08/picture-217826-1365402034.jpg)
Генетические задачи (дигибридное скрещивание)
В презентации представлены задачи по генетике, которые можно использовать на уроке для закрепления навыков решения задач....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-541055-1417447093.jpg)
Генетические задачи на дигибридное скрещивание
Генетические задачи на дигибридное скрещивание. Взяты из книги "Сборник задач по генетике с решениями" (авторы Крестьянинов В.Ю., Вайнер Г.Б.)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-255135-1395508828.jpg)
Задачи Дигибридное скрещивание
Таблица задач на скрещивание морских свинок, кроликов помогает экономить время : нет необходимости писать текст задачи, а можно указать только номера. Наприме...
Задачи по генетике на дигибридное скрещивание и наследование сцепленное с полом. 1 и 2 варианты.
Задачи по генетике на дигибридное скрещивание и наследование сцепленное с полом. 1 и 2 варианты....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-255135-1395508828.jpg)
Решение задач на тему "Дигибридное скрещивание. III закон Менделя"
Презентаця и конспект урока с приложениями на тему "Дигибридное скрещивание. III закон Менделя" можно применить на уроках биологии в 9 и 11 классах при изучении раздела "Генетика". Т...