Конспект урока биологии с использованием ЭОР
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему

Урок биологии на тему "Деление эукариотических клеток Митоз" 9 класс. Конспект составлен с учетом использования электронных образовательных ресурсов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon plan-konspekt_yuninoy_o.v_biologiya.zip21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Деление клеток эукариот. Митоз

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Юнина Ольга Владимировна

Место работы

МБОУ «Луковниковская СОШ»

Должность

учитель

Предмет

биология

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Деление клеток эукариот. Митоз. (1 урок в теме)

Базовый учебник

И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова «Основы общей биологии» Издательство «Вентана-Граф» 2011 год

Цель  урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения .

9. Задачи: - обучающие :сформировать знания о значении деления клетки для размножения, роста и развития организмов, о процессах, протекающих в клетке в интерфазу и в период митоза, о механизме, обеспечивающем постоянство числа и формы хромосом в клетках, равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками;

создать условия для осмысления новой учебной информации и ее применения в учебных ситуациях.

       -развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать,  устанавливать связь между понятиями, развивать речь, познавательную способность, продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом и рисунками учебника, с дополнительной литературой.

-воспитательные: создать условия для формирования понимания развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности; создать условия для совершенствования навыков и умений, необходимых для индивидуальной и групповой работы.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная самостоятельная работа.

Необходимое техническое оборудование: демонстрационный экран, мел, классная доска, компьютерный класс

Структура и ход  урока

Организация начала урока.

Подготовка учащихся к усвоению.

Изучение нового материала.

Первичная проверка усвоения знаний.

Первичное закрепление знаний.

Контроль и самопроверка знаний.

Подведение итогов урока.

Информация о домашнем задании.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организация начала урока.

-

Приветствие учащихся. Проверка готовности к работе (наличие необходимых пособий, тетрадей)

Приветствие учителя

2мин

2

Подготовка учащихся к усвоению новой темы

Мотивация учащихся.

Дискуссия, в которой учитель подводит школьников к выводу, что существование и продолжение жизни на нашей Земле обеспечивает уникальное свойство всех живых организмов – способность к размножению или самовоспроизведению, в основе которой лежит деление клеток.

Участие в дискуссии.

Самостоятельно рассуждают, формулируют тему урока

3мин

3

Изучение нового материала

1.Подготовка клеток к делению (интерфаза)


№5 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4b5fec60-07ab-403d-af89-41c90925388c/%5BBIO9_03-14%5D_%5BIM_03%5D.swf

Объяснение в режиме работы с ЭОР.

Составление опорной схемы в тетради

13мин


2. Митотическое деление

№7 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66675b83-ad08-416c-82ed-b6243a67fb7d/%5BBIO9_03-14%5D_%5BPT_02%5D.html

Объяснение в режиме работы с интерактивной доской.

Организация работы в парах

Работа в парах ,соотнесение информации в учебнике с информацией ЭОР, составление опорного конспекта в тетрадь

Первичная проверка

№6 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004eb-1000-4ddd-c1ac-370046bc4334/176.swf 

Контроль, коррекция.

Выполнение теста. Самопроверка

3. Значение митоза

-

Фронтальная работа с использованием материала учебника.

Какое, по вашему мнению, значение митотического деления для живого организма?

Работа с текстом параграфа, участие в дискуссии.

Вывод записывается в тетрадь.

4. Клеточный цикл



№4  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58ee33fc-ff4d-4350-9015-babed4ffd63e/%5BBIO9_03-14%5D_%5BPD_01%5D.swf

Объяснение с использованием ЭОР

Подведение итога этапу.

Формулируют обобщающие выводы.

4

Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала

№3 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f2abd16-0a01-022a-0034-c0bd9376b211/%5BBIO9_03-14%5D_%5BQS_04%5D.html


№2 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73649ce7-78f9-474a-b94b-04bb90ca7b56/%5BBIO9_03-14%5D_%5BQS_05%5D.html


Руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибками.

Выполняют  упражнение с подсказкой и возможностью самопроверки

7 мин

5

Контроль и самопроверка знаний

№1 http://85.142.23.53/packages/rgpu/2603C548-51F9-7FD0-6152-27C31821E201/1.0.6.1/bio_2007_190_k.oms

Направляет, корректирует деятельность обучающихся

Выполняют задания с использованием ЭОРов, осуществляют самопроверку.

12 мин

6

Подведение итогов урока.

-

Обсуждение урока,

оценивание учащихся

Самоанализ деятельности

2 мин

Рефлексия

-

Получение обратной связи

Самооценка деятельности

3

7

Домашнее задание

-

 Пояснение  по выполнению домашнего задания

Запись в дневнике

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Деление клеток эукариот. Митоз.

(Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Жизненный цикл клетки. Деление клетки-митоз.

Контрольный

Схема митоза, перетаскивание объекта и переход от задачи к задаче.

http://85.142.23.53/packages/rgpu/2603C548-51F9-7FD0-6152-27C31821E201/1.0.6.1/bio_2007_190_k.oms

2

Характеристика  фаз митоза

К

Тест(выбури несколько правильных ответов)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73649ce7-78f9-474a-b94b-04bb90ca7b56/%5BBIO9_03-14%5D_%5BQS_05%5D.html

3

Последовательность фаз митоза

К

Тест на соответствие

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f2abd16-0a01-022a-0034-c0bd9376b211/%5BBIO9_03-14%5D_%5BQS_04%5D.html

4

Клеточный цикл

И

Схема клеточного цикла

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58ee33fc-ff4d-4350-9015-babed4ffd63e/%5BBIO9_03-14%5D_%5BPD_01%5D.swf

5

Процессы происходящие в Интерфазе

И

Талица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4b5fec60-07ab-403d-af89-41c90925388c/%5BBIO9_03-14%5D_%5BIM_03%5D.swf

6

Митоз

П

Динамическая таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004eb-1000-4ddd-c1ac-370046bc4334/176.swf 

7

Митоз

И

Иллюстрации фаз митоза с пояснением.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66675b83-ad08-416c-82ed-b6243a67fb7d/%5BBIO9_03-14%5D_%5BPT_02%5D.html

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Планирование уроков биологии с использованием информационных технологий».

планирование уроков биологии к учебнику Л.Н.Сухоруковой  "Биология-6 Живой организм", с использованием интернет ресурсов...

Презентация "Повышение эффективности уроков биологии через использование развивающих методических приемов"

В презентации "Повышение эффективности уроков биологии через использование развивающих методических приемов" дана краткая характеристика приемов и методов, направленных на повышение эффективности урок...

Использование межпредметных связей на уроках биологии с использованием заданий экологической направленности

Проблема воспитания ответственного отношения человека к природе остро стоит перед всем человечеством. Именно поэтому очень важно заложить   основы экологической этики ещё в дошкольном возрас...

Конспект урока биологии с использованием ЦОР по теме: "Строение и работа сердца"

Урок был проведен в рамках районного семинара учителей биологии по теме: "Использование межпредметных связей на уроках биологии"...

Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")

«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины»   Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н.          Цели:  ...

"Бионика. Формы живого в природе и их промышленные аналоги. Использование человеком принципов организации растений и животных"(конспект урока биологии в 11 классе)

Для решения вопроса о дидактическом и методическом обеспечении преподавания биологии руководствуемся Федеральным перечнем учебников на 2015-16уч.г. УМК: Биология. Общая биология. Профильный уровень. 1...