Конспект урока биологии с использованием ЭОР
методическая разработка по биологии (9 класс) на тему
Урок биологии на тему "Деление эукариотических клеток Митоз" 9 класс. Конспект составлен с учетом использования электронных образовательных ресурсов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_yuninoy_o.v_biologiya.zip | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА
________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Деление клеток эукариот. Митоз
(Тема урока)
ФИО (полностью) | Юнина Ольга Владимировна |
Место работы | МБОУ «Луковниковская СОШ» |
Должность | учитель |
Предмет | биология |
Класс | 9 |
Тема и номер урока в теме | Деление клеток эукариот. Митоз. (1 урок в теме) |
Базовый учебник | И.Н. Пономарева, О.А. Корнилова, Н.М. Чернова «Основы общей биологии» Издательство «Вентана-Граф» 2011 год |
Цель урока: восприятие учащимися и первичное осознание нового учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения .
9. Задачи: - обучающие :сформировать знания о значении деления клетки для размножения, роста и развития организмов, о процессах, протекающих в клетке в интерфазу и в период митоза, о механизме, обеспечивающем постоянство числа и формы хромосом в клетках, равномерное распределение генетической информации между дочерними клетками;
создать условия для осмысления новой учебной информации и ее применения в учебных ситуациях.
-развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать связь между понятиями, развивать речь, познавательную способность, продолжить формирование навыков самостоятельной работы с текстом и рисунками учебника, с дополнительной литературой.
-воспитательные: создать условия для формирования понимания развития своего интеллекта как ценностной характеристики современной личности; создать условия для совершенствования навыков и умений, необходимых для индивидуальной и групповой работы.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная самостоятельная работа.
Необходимое техническое оборудование: демонстрационный экран, мел, классная доска, компьютерный класс
Структура и ход урока
Организация начала урока.
Подготовка учащихся к усвоению.
Изучение нового материала.
Первичная проверка усвоения знаний.
Первичное закрепление знаний.
Контроль и самопроверка знаний.
Подведение итогов урока.
Информация о домашнем задании.
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Организация начала урока. | - | Приветствие учащихся. Проверка готовности к работе (наличие необходимых пособий, тетрадей) | Приветствие учителя | 2мин |
2 | Подготовка учащихся к усвоению новой темы Мотивация учащихся. | Дискуссия, в которой учитель подводит школьников к выводу, что существование и продолжение жизни на нашей Земле обеспечивает уникальное свойство всех живых организмов – способность к размножению или самовоспроизведению, в основе которой лежит деление клеток. | Участие в дискуссии. Самостоятельно рассуждают, формулируют тему урока | 3мин |
3 | Изучение нового материала 1.Подготовка клеток к делению (интерфаза) | №5 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4b5fec60-07ab-403d-af89-41c90925388c/%5BBIO9_03-14%5D_%5BIM_03%5D.swf | Объяснение в режиме работы с ЭОР. | Составление опорной схемы в тетради | 13мин |
2. Митотическое деление | Объяснение в режиме работы с интерактивной доской. Организация работы в парах | Работа в парах ,соотнесение информации в учебнике с информацией ЭОР, составление опорного конспекта в тетрадь |
Первичная проверка | №6 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004eb-1000-4ddd-c1ac-370046bc4334/176.swf | Контроль, коррекция. | Выполнение теста. Самопроверка |
3. Значение митоза | - | Фронтальная работа с использованием материала учебника. Какое, по вашему мнению, значение митотического деления для живого организма? | Работа с текстом параграфа, участие в дискуссии. Вывод записывается в тетрадь. |
4. Клеточный цикл | №4 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/58ee33fc-ff4d-4350-9015-babed4ffd63e/%5BBIO9_03-14%5D_%5BPD_01%5D.swf | Объяснение с использованием ЭОР Подведение итога этапу. | Формулируют обобщающие выводы. |
4 | Первичная проверка понимания учащимися нового учебного материала | №3 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9f2abd16-0a01-022a-0034-c0bd9376b211/%5BBIO9_03-14%5D_%5BQS_04%5D.html №2 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73649ce7-78f9-474a-b94b-04bb90ca7b56/%5BBIO9_03-14%5D_%5BQS_05%5D.html | Руководит работой ученика у доски, корректирует его деятельность, задает вопросы, исправляет ошибками. | Выполняют упражнение с подсказкой и возможностью самопроверки | 7 мин |
5 | Контроль и самопроверка знаний | №1 http://85.142.23.53/packages/rgpu/2603C548-51F9-7FD0-6152-27C31821E201/1.0.6.1/bio_2007_190_k.oms | Направляет, корректирует деятельность обучающихся | Выполняют задания с использованием ЭОРов, осуществляют самопроверку. | 12 мин |
6 | Подведение итогов урока. | - | Обсуждение урока, оценивание учащихся | Самоанализ деятельности | 2 мин |
Рефлексия | - | Получение обратной связи | Самооценка деятельности | 3 |
7 | Домашнее задание | - | Пояснение по выполнению домашнего задания | Запись в дневнике | 2 мин |
Приложение к плану-конспекту урока
Деление клеток эукариот. Митоз.
(Тема урока)
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Жизненный цикл клетки. Деление клетки-митоз. | Контрольный | Схема митоза, перетаскивание объекта и переход от задачи к задаче. | http://85.142.23.53/packages/rgpu/2603C548-51F9-7FD0-6152-27C31821E201/1.0.6.1/bio_2007_190_k.oms |
2 | Характеристика фаз митоза | К | Тест(выбури несколько правильных ответов) |
3 | Последовательность фаз митоза | К | Тест на соответствие |
4 | Клеточный цикл | И | Схема клеточного цикла |
5 | Процессы происходящие в Интерфазе | И | Талица |
6 | Митоз | П | Динамическая таблица | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000004eb-1000-4ddd-c1ac-370046bc4334/176.swf |
7 | Митоз | И | Иллюстрации фаз митоза с пояснением. |
________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Планирование уроков биологии с использованием информационных технологий».
планирование уроков биологии к учебнику Л.Н.Сухоруковой "Биология-6 Живой организм", с использованием интернет ресурсов...
Презентация "Повышение эффективности уроков биологии через использование развивающих методических приемов"
В презентации "Повышение эффективности уроков биологии через использование развивающих методических приемов" дана краткая характеристика приемов и методов, направленных на повышение эффективности урок...
Использование межпредметных связей на уроках биологии с использованием заданий экологической направленности
Проблема воспитания ответственного отношения человека к природе остро стоит перед всем человечеством. Именно поэтому очень важно заложить основы экологической этики ещё в дошкольном возрас...
Конспект урока биологии с использованием ЦОР по теме: "Строение и работа сердца"
Урок был проведен в рамках районного семинара учителей биологии по теме: "Использование межпредметных связей на уроках биологии"...
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
Конспект урока биологии "Следствие ведут знатоки биологии" (обобщающий урок по теме "Витамины")
«СЛЕДСТВИЕ ВЕДУТ ЗНАТОКИ БИОЛОГИИ»По теме «Витамины» Раздел «Обмен веществ», 8 класс на основе программы Пономарёвой И.Н. Цели: ...
"Бионика. Формы живого в природе и их промышленные аналоги. Использование человеком принципов организации растений и животных"(конспект урока биологии в 11 классе)
Для решения вопроса о дидактическом и методическом обеспечении преподавания биологии руководствуемся Федеральным перечнем учебников на 2015-16уч.г. УМК: Биология. Общая биология. Профильный уровень. 1...