Рабочая учебная программа по биологии. 6 класс. В.В. Пасечник.
рабочая программа по биологии (6 класс) по теме
Рабочая учебная программа и календарно-тематическое планирование уроков биологии к учебнику В.В. Пасечника "Биология. Бактерии. Грибы. Растения".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В.В. Пасечник. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. Рабочая учебная программа. | 58.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 64»Рабочая программа по биологиина 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 64»
УТВЕРЖДАЮ: директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64» Протокол № ______ _______ С.В. Родионова «___» _________ 2012 г. | Согласовано на заседании НМС Протокол № _____ от «____» _______ 2012 г. | Рассмотрено на заседании МО учителей географии, химии и биологии Протокол № ____ от «____» ____ 2012 г. Руководитель МО Т.М. Фролова ________ |
Рабочая учебная программа
по биологии для 6 А, В, Г классов
2012-2013 учебный год
Составитель программы: учитель биологии
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 64»
Ибрагимов Садиг Советович
Новокузнецк, 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена с учётом Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по биологии основного общего образования (Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев к комплекту учебников, созданных под руководством В.В. Пасечника / авт. сост. В.С. Кучменко. – М.: Дрофа, 1999).
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии 2 часа в неделю, всего 68 часов.
Изучение биологии в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
1. освоение знаний о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли растений, о методах познания растительного организма;
2. овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;
3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
4. воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе, культуры поведения в природе;
5. использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за растениями, оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; соблюдение правил поведения в окружающей среде.
В 6 классе обучающиеся получают общие представления о структуре биологической науки, её истории и методах исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.
Обучающиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организмов, их индивидуальном и историческом развитии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влиянием деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области природопользования.
Обучающиеся получают представление о многообразии живых организмов и принципах их классификации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основы охраны природы, природопользования, сельскохозяйственного производства, медицины и здравоохранения, биотехнологии и отраслей производства, основанных на использовании биологических систем.
Рабочая программа предусматривает некоторые изменения.
Уменьшено количество часов на изучение разделов «Царство Бактерии» (вместо 3 часов взято 2), «Жизнь растений» (вместо 15 часов взято 14), «Классификация растений» (вместо 7 часов взято 6), «Природные сообщества» (вместо 6 часов взято 3); увеличено количество часов на изучение разделов: «Царство Грибы» (вместо 4 часов взято 5), «Царство Растения» (вместо 8 часов взято 9), «Строение и многообразие покрытосеменных растений» (вместо 16 часов взято 17), «Развитие растительного мира» (вместо 2 часов взято 5). В разделы программы, по возможности, включен краеведческий материал.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
- Пасечник В.В. Биология. Бактерии. Грибы. Растения – 6 кл. – М.: Дрофа, 2009. – 372 с. (Гриф: Рекомендовано Министерством образования и науки РФ);
рабочей тетради к учебнику:
- Пасечник В.В., Снисаренко Т.А. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс. – М.: Дрофа, 2009;
методических пособий для учителя:
1. Биология 5-11 классы: программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев/авт. сост. В. С. Кучменко. – М.: Дрофа, 1999;
2. Н.В. Дубинина, В.В. Пасечник. Тематическое и поурочное планирование к учебнику: «Биология. Бактерии. Грибы. Растения». – М.: Дрофа, 2010. – 95 с.;
3. Н.И. Галушкова. Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 6 класс: поурочные планы по учебнику В.В. Пасечника. Волгоград: «Учитель», 2007;
4. А.А. Калинина. Поурочные разработки по биологии: 6 класс, к учебникам В.В. Пасечника (М.: Дрофа); И.Н. Пономарёвой и др. (М.: Вентана-Граф). – М.: ВАКО, 2011. – 384 с.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения биологии в 6 классе ученик должен
знать/понимать:
• признаки биологических объектов: организмов растений, грибов и бактерий; растений и грибов своего региона;
• сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организма.
уметь:
• объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство, общность происхождения и эволюцию растений (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных растений в жизни человека и собственной деятельности; взаимосвязи организмов и окружающей среды; биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;
• изучать биологические объекты и процессы: ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;
• распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, на живых объектах и таблицах органы цветкового растения, растения разных отделов, наиболее распространенные растения своей местности, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека растения;
• выявлять приспособления организмов к среде обитания;
• сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;
• определять принадлежность биологических объектов к определённой систематической группе (классификация);
• анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;
• проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий).
В течение года должно быть выполнено (формы контроля):
- контрольных работ в виде теста, терминологических диктантов, работы по карточкам – 15;
- лабораторных работ – 32.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количество часов | В том числе | ||
авторская программа | рабочая программа | лабораторные работы | практические работы | ||
1. | Введение | 2 | 2 |
|
|
2. | Раздел 1. Клеточное строение организмов | 5 | 5 | 4 |
|
3. | Раздел 2. Царство бактерии | 3 | 2 |
|
|
4. | Раздел 3. Царство грибы | 4 | 5 | 3 |
|
5. | Раздел 4. Царство растения | 8 | 9 | 6 |
|
6. | Раздел 5. Строение и многообразие покрытосеменных растений | 16 | 17 | 14 | 3 |
7. | Раздел 6. Жизнь растений | 15 | 14 | 2 | 1 |
8. | Раздел 7. Классификация растений | 7 | 6 | 2 | |
9. | Раздел 8. Природные сообщества | 6 | 3 | 1 |
|
10. | Раздел 9. Развитие растительного мира | 2 | 5 |
|
|
| Итого | 68 | 68 | 32 | 4 |
Календарно-тематический план уроков
ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ
Мес./нед. | № п/п | Тема лабораторной работы | Дата проведения |
Сентябрь 2 | 1 | Устройство лупы. | |
2 | Устройство микроскопа. | ||
3 | Кожица чешуи лука под микроскопом. | ||
Сентябрь 3 | 4 | Пластиды в клетках листьев растений. | |
Октябрь 2 | 5 | Строение шляпочных грибов. | |
6 | Плесневый гриб мукор. | ||
7 | Строение дрожжевой клетки. | ||
Октябрь 4-5 | 8 | Строение одноклеточных зелёных водорослей. | |
9 | Строение многоклеточных зелёных водорослей. | ||
Ноябрь 2 | 10 | Изучение строения мха. | |
11 | Строение хвоща. | ||
12 | Строение папоротника. | ||
Ноябрь 3 | 13 | Строение хвои и шишек хвойных. | |
Ноябрь 4 | 14 | Семена двудольных растений. | |
Декабрь 1 | 15 | Строение семян однодольных растений. | |
16 | Виды корней, типы корневых систем. | ||
Декабрь 2 | 17 | Корневой чехлик и корневые волоски. | |
Декабрь 3 | 18 | Почки. Расположение почек на стебле. | |
19 | Внешнее строение листа. | ||
Декабрь 4 | 20 | Кожица листа. | |
21 | Внутреннее строение листа. | ||
Январь 3 | 22 | Внутреннее строение ветки дерева. | |
23 | Строение клубня. | ||
24 | Строение луковицы. | ||
Январь 4 | 25 | Строение цветка. | |
26 | Типы соцветий. | ||
Январь 5 | 27 | Сухие и сочные плоды. | |
Февраль 2 | 28 | Химический состав растений. | |
Февраль 4 | 29 | Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю. | |
Апрель 5 | 30 | Выявление признаков семейства по внешнему строению растений. | |
31 | Строение пшеницы. | ||
Май 2 | 32 | Особенности строения растений различных экологических групп. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие учебные программы по биологии для 8 и 11 классов
Рабочая программа для 8 класса составлена по учебнику Н. И. Сопина, М. Р. Сапина "Биология. Человек. 8 класс" в расчете на 2 часа в неделю. Рабочая программа для 11 класса составлена по учебнику...
Рабочие учебные программы по биологии 7- 11 класс (базовый уровень)
Рабочие программы по биологии 7-11 классов составлена на основании примерной государственной программы основного общего образования по биологии для 6-11 класса «Многообразие живых орга...
Рабочая учебная программа по биологии (профильный уровень) 10 - 11 классы
Рабочая учебная программа составлена по программе Н. Сонина, содержит все практические и лабораторные работы...
Рабочая учебная программа по биологии (профильный уровень) 10 - 11 классы
Рабочая учебная программа составлена по программе Н. Сонина, содержит все практические и лабораторные работы...
Рабочая учебная программа по биологии для 6 классов
Составлена на базе авторской программы Н.И. Сонина...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ ДЛЯ 5 КЛАССА (по учебнику «Биология. Бактерии, грибы, растения» 5 класс Авторы УМК: В. В. Пасечник и др.) Срок реализации 2019 – 2020 учебный год
Пояснительная записка(5 класс, 35 часов в неделю) Принятие нового государственного стандарта основного общего образования для 5—9 классов привело к изменению структуры школьного биологическ...
Рабочая учебная программа по биологии для 10 класса
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) и программы среднего (полного) общего обра...