Сценарий проведение Единого дня здоровья в школе «Мы и Здоровье».
классный час (биология) по теме
Сценарием по проведению Единого дня Здоровья предусмотрена интерактивная деятельность учащихся. Учащиеся имеют широкую возможность высказывать своё мнение, предлагать пути решения проблемы, дискутировать, активно обсуждать жизненные ситуации, с которыми могут встречаться в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_provedenie_edinogo_dnya_zdorovya_v_shkole.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведение Единого дня здоровья в школе «Мы и Здоровье».
1 этап. Введение. Понятие «здоровье», аспекты здоровья.
1. Приступая к работе, студенты должны показать, что они понимают под понятием «здоровье», какое место занимает здоровье в их жизни, что может повлиять на состояние здоровья.
Учитель: Сегодня в школе проводится единый день «Мы и Здоровье». Как вы считаете, является ли данная тема актуальной в наше время? (после ответа студентов учитель продолжает). Приведите доказательства, свидетельствующие об актуальности данной темы. В данном случае студенты могут показать свой уровень знания проблемы в обществе и поделиться своим жизненным опытом.
При проведении первого этапа студенты работают всем классом. На доске прикрепляется лист бумаги размером А3 , в котором оформляются все высказывания студентов. Один студент ,используя маркер, пишет со слов студентов на листе (в младших классах записи в листе рекомендуется делать учителю).
После работы с листом «Актуальности проблемы» учитель делает обобщение:
«Сегодня проблема «Здоровья» очень актуальна. Отсутствие личных мотивов человека в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всём мире отмечается тенденция к его ухудшению. «В последние десятилетия отмечается рост благосостояния, разработка высокоэффективных технических технологий. Нарушенная экология и другие объективные факторы привели к тому, что образ жизни современного человека всё в большей степени породил гиподинамию, переедание, психическое напряжение; это выдвинуло республику на одно из первых мест по причине смертности заболеваний, связанных с образом жизни человека. Средняя продолжительность жизни в РК сократилась, у мужчин она составляет 58 человек, а у женщин – 64 года.
Здоровье детей оставляет желать лучшего. В последние годы отмечается тенденция к росту заболеваемости среди подростков. 40% не знают, что такое здоровый образ жизни, не занимаются физической культурой и спортом, отмечается рост потребления наркотиков и алкоголя.»
Как справедливо указывал Авиценна «Главным сокровищем жизни является не земли, которые ты завоевал. не богатства, которые у тебя в сундуках…главным сокровищем жизни является здоровье и чтобы его сохранить, надо многое знать».
Я считаю, что сегодня усилиями медиков, ориентированных только на лечение, не удаётся справиться с заболеваниями. Необходимо, прежде всего, приобщить самого человека к заботе о своем здоровье, сделать его заинтересованным и активно борющимся за него».
2. Далее учитель задаёт вопросы своим студентам класса, но перед этим он говорит: «Каждый из вас живёт в определённых условиях, в кругу определённых людей. Каждый из вас имеет свои представления о здоровье, о его роли в жизни. Сейчас каждый подумайте и ответьте на два вопроса:
Что значит для Вас здоровье в вашей жизни?
Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?»
Студенты активно высказывают свои мнения по данным вопросам. Ответы оформляются на листе А3. с использованием маркера. Записи производятся в соответствии с именами студентов класса. Таким образом, каждый имеет право высказать свою точку зрения.
2 этап. Аспекты здоровья.
Учитель: Мы убедились с Вами, что тема «Мы и здоровье» является актуальной. Что для каждого из Вас здоровье занимает определённое место в жизни. Но а сейчас, кто мне может ответить на вопрос: Что называется здоровьем? Как вы понимаете термин «здоровье»? Студенты предлагают свои определения. (Например, «когда ничего не болит, когда хорошее настроение и т.д».)
Для того, чтобы найти определение «здоровье», для этого необходимо обратиться к словарю В.Даля. В.И.Даль пишет: «Здоровье – состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке».
Современные гигиенисты утверждают, что здоровье – это состояние полного социального, психического благополучия, когда все функции организма человека уравновешены с окружающей средой – природной и социальной».
Таким образом, здоровье следует понимать, как нечто целое, состоящее из нескольких взаимосвязанных частей. Если происходят изменения в одной из частей, следовательно, эти изменения повлияют на состояние здоровья человека в целом. Модель здоровья можно представить в виде цветка, где каждый лепесток является составной частью целого. Наш цветок имеет 6 лепестков. Каждый лепесток – это аспект здоровья: физический, социальный, эмоциональный, интеллектуальный, личностный и духовный.
Для того, чтобы ознакомиться с составляющими здоровья, мы разделимся на группы по 2-3 человека. Каждая группа вытягивает свой лепесток (в виде лотереи). Лепестки выполнены из цветной бумаги, где с одной стороны описано содержание аспекта здоровья. См. приложение №1. Студенты должны, исходя из заданной ситуации, описать проявление данного аспекта. Для того, чтобы задание для студентов было понятным, рекомендуется рассмотреть пример. Работа в группах 5 минут
Ситуация: Я был с друзьями в ночном клубе и много выпил.
Физический аспект здоровья: Когда я выпил большое количество спиртного, мне стало плохо, у меня болела и кружилась голова, меня тошнило, а затем рвало.
Эмоциональный аспект здоровья: утром мне было стыдно перед родителями, потому что вечером я грубо обошёлся со своей мамой.
Интеллектуальный аспект здоровья: на следующий день я отправился в школу и плохо написал тест по истории, потому что я не мог сосредоточиться и вспомнить многие факты и цифры.
Социальный аспект здоровья: я не хочу прерывать отношения со своими друзьями и поэтому вынужден выпивать с ними вместе.
Личностный аспект здоровья: Тренер по футболу застал меня за выпивкой и отказал мне в участии в соревнованиях, в которых я очень хотел принять участие.
Духовный аспект: Когда пьянство стало частью моей жизни, я стал оценивать его по-другому.
Ситуация (для работы студентов зачитывается вслух)
Я с друзьями (подругами) решили поехать за город отдохнуть. Я не успел (а) предупредить родителей, так как их не было дома, а позвонить я не захотел(а), так как не был(а) уверен(а) в том, что меня отпустят. Мы здорово отдохнули. Домой я вернулся (-лась) поздно…
После завершения работы студенты презентуют свой аспект по данной ситуации. Прикрепляют свой лепесток к цветку на доске.
Обобщая работу, учитель задаёт вопрос студентам? Можно ли утверждать, что аспекты здоровья связаны между собой. Если «да», то приведите доказательства, опираясь на данную ситуацию.
Приложение № 1.
Под физическим аспектом здоровья понимается то, как функционирует наш организм, то, в чём отражается здоровье всех его систем. Нам важно знать, как наш организм должен функционировать, чтобы мы могли определить, здоровы ли мы или что-то с нами неладно. |
Под интеллектуальным аспектом здоровья понимается то, как мы усваиваем информацию, знание того, где можно получить нужную информацию и как пользоваться уже полученной информацией. Необходимо умение извлекать знания из самых разнообразных источников и умение пользоваться ими с тем, чтобы принимать решения, касающиеся своего организма. |
Эмоциональный аспект здоровья означает понимание своих чувств и умение выражать их. Знание своего отношения к самому себе и окружающим людям помогает выражать свои чувства в форме понятной для других. Необходимо уверенное владение целым рядом эмоций (положительные и отрицательные) и знание того, какие из них допустимы, а какие нет. |
Социальный аспект здоровья подразумевает осознание себя в качестве личности мужского или женского пола и взаимодействие с окружающими. Необходимо понимать, что действительно важно для нас в отношениях с друзьями, родными, приятелями мальчиками или девочками и другими людьми, с которыми нам приходится общаться. Необходимо развивать в себе навыки, которые помогли бы в общении со всеми этими людьми. |
Духовный аспект здоровья. Он отражает суть нашего бытия (то, что действительно важно для нас, то, что мы более всего ценим). Это центр нашей жизни, обеспечивающий целостность нашей личности, позволяющий нам понять остальные пять аспектов здоровья и составить своё отношение к ним. Рассматривая данный аспект важно оставаться предельно честным перед самим собой в отношении своих убеждений и нравственных ценностей. |
Личностный аспект здоровья означает то, как мы осознаём себя в качестве личности, как развивается наше «я» (своё «я» - это часть личности человека, которой необходимо развитие самоощущения и чувства самореализации), чего мы стремимся достичь, и что каждый понимает под успехом. Каждый человек самореализуется по - своему, и способ самореализации зависит от того, что мы ценим и чего мы хотим добиться на благо себе и общества. Некоторые, например, находят способ самореализации в своей работе или карьере, другие – в семье, в то время как третья категория людей самореализуется в работе на благо других. Мы сами определяем для себя то, что приносит чувство наибольшего удовлетворения . |
3 этап. Кем я себя ощущаю. Школа самоуважения.
Учитель: Самоуважение представляет собой важную концепцию. Оно является основанием того, какими мы ощущаем себя. Это наша собственная мерка нашей собственной самооценки, основанной на оценке наших сильных качеств и областей, в которых нам необходимо развиваться.
Начните с того, что вы собираетесь задать им вопрос. Очень важно, чтобы студенты серьёзно задумались об этом и отвечали серьёзно и вдумчиво. Голос учителя должен соответствовать изложенной теме (повествовательно, достаточно грустно и таинственно, драматично).
Скажите, что вы можете предложить им путешествие вокруг света. Поездка совершенно бесплатная, и они могут взять с собой кого хотят. Они могут уехать на целый год. Во время путешествия они могут продолжать учёбу, и они получат зачёт по школьным предметам за школьный год во время их отсутствия. Единственным условием поездки является то, что нужно оторвать крыло живой бабочке.
Дайте им 30 секунд на обдумывание вопроса. Возможно, вы захотите его повторить. Затем попросите кого-либо желающего сделать это и получить поездку, подняться и продолжать стоять до тех пор, пока вы не попросите их сесть. Подождите ответа.
После того, как все желающие встанут, попросите их сесть.
Затем скажите, что у вас есть другой вопрос для тех, кто не встал в первый раз. Скажите, что вы предлагаете им те же условия, но на этот раз они должны будут убить таракана.
Дайте им минуту на обдумывание. Попросите тех, кто не встал первый раз и кого удовлетворяет это условие, встать. Подождите ответа(Возможно вам не придется долго ждать, вас может ожидать смех и удивление).
А теперь обсудите разницу между двумя условиями – удаление крылышка бабочки и уничтожение таракана. Они дадут массу ответов, в том числе и такие, что бабочка красивая, а таракан – безобразен.
Спросите, чувствовал ли кто-нибудь себя в жизненных ситуациях бабочкой или тараканом. (чтобы стимулировать студентов к высказыванию своих мыслей, можно привести пример из собственной жизни. Это могут быть реальные факты или вымышленные. Такой приём побуждает студентов к беседе, желанию высказаться).
Любой человек в какие-то моменты своей жизни ощущает себя именно «бабочкой», а не тараканом. Пусть ваш мир наполнится большим количеством разнообразных и неповторимых бабочек.
Студентам предлагается сделать из цветной бумаги ту бабочку, которой он себя ощущает. Затем бабочки прикрепляются к общему листу на классной доске.
2. Учитель: Самоуважение – это важный аспект здоровья человека. По определению, самоуважение – это образ жизни человека в своих собственных глазах. Оно складывается из множества слагаемых, что делает каждого из нас неповторимым. Понятие самоуважения настолько широко, насколько позволяют рамки вашего воображения. Самоуважение является важным фактором в принятии решений, их выполнения и оценки последствий. Если самоуважение человека достаточно высоко, он лучше контролирует свой поведение, понимает, что важнее всего для него самого и что – для людей, которые ого окружают. Такой человек в большей мере отвечает за свои поступки и решения. Он также меньше зависит от чужих мнений и оценок. Человек, способный к самоуважению, может постоять за свои права, не ущемляя при этом прав других. Он может сказать «нет», не испытывая при этом чувства вины; не соглашаться с кем-либо, спокойно высказывая своё мнение; обращаться за помощью необходимости.
На доске вывешивается рисунок дерева, а студентам раздаются контуры яблок, вырезанных из бумаги (яблоко символизирует здоровье, дерево символизирует общество: здоровое дерево – здоровые , полноценные плоды). На яблоках каждый студент пишет элементы самоуважения. Это может быть один элемент или несколько на одном яблоке.
Например:
Ощущение своей необходимости и ценности
Хорошая успеваемость
Доверие окружающих
Умение организовать себя и свой труд
Вера в свои способности
Умение поддерживать хорошие отношения с окружающими людьми
Умение позаботиться о себе……
После индивидуальной работы, студенты по очереди подходят к дереву и вешают своё яблоко с комментариями.
Учитель говорит: посмотрите на наше дерево. Вы видите, что наше уважение к себе во многом зависит от того, как складываются наши отношения с окружающими, удаётся ли нам наладить с ними хорошие отношения, доверяют ли они нам, дают ли нам возможность почувствовать нашу собственную ценность.
Прежде , чем быть желанным, уважаемым, любимым, нужно просто бы»быть». И просто «быть» вполне достаточно, чтобы себя уважать. Другим людям тоже достаточно просто «быть», чтобы рассчитывать на уважение. Уважают себя и других на самом деле не за что-то. Глупо , например, отказывать человеку в праве на уважение только потому, что он плохо успевает в школе. Уважение к себе и другим – это нормальное состояние здорового человека. Оно ничем не обусловлено. Это нужно просто понять. Люди сильно влияют друг на друга. Если они относятся друг к другу хорошо, с уважением и заботой, они помогают друг другу развить в себе самоуважение. Но бывает и так, что к человеку многие люди относятся плохо, пренебрегают им, унижают его. Часто человек, который попал в такую ситуацию, теряет уважение к себе, и к окружающим. Как вы думаете, к каким последствиям это может привести?
(Студенты высказывают своё мнение по данному вопросу)
Однако, имейте в виду: сформировать самоуважение невозможно, лёжа на диване и повторяя: «Я очень ценный человек, я себя уважаю» Путь к самоуважению – это путь действия. Действуйте так, как если бы вы были уже тем замечательным, всеми любимым человеком, которым вы хотите стать.
Учитель предлагает студентам назвать те действия, которые они считают нужными совершать в первую очередь, чтобы обрести самоуважение.
(Действия записываются на корнях дерева, изображённого на ватмане)
Учитель благодарит всех студентов за высказанные ими предложения!
3. Похороны «Не могу».
Учитель: ( учитель говорит спокойным, твёрдым голосом, не громко. Необходимо вызвать эффект неожиданности у студентов, заинтересованность) Рекомендуется сделать музыкальное оформление, например реквием или другое классическое произведение.
Учитель просит написать на листочке бумаги каждого студента те действия на пути к самоуважению, которые он не может выполнить или ему это трудно сделать. (например, не могу не соврать, обмануть, схитрить, хорошо учиться, не могу вставать рано в школу и т.д.). Вы должны соблюсти одно условие: ваше предложение должно начинаться со слов «Я не могу…» Скажите, что вы не будите оглашать их вслух, эта запись останется анонимной, но должна быть честной и откровенной. Об этом будете знать вы и только вы.
Когда все студенты будут готовы, попросите их листочки свернуть, взять в руки и всем встать.(при этом можно зажечь свечку на столе). В этот момент включается музыка и вы произносите следующие слова:
«Друзья мои, мы собрались сегодня почтить память «Я не могу».
Когда он был с нами, он затрагивал жизнь каждого в гораздо большей степени, чем кто-нибудь ещё. Его имя к несчастью, произносилось в каждом общественном учреждении – школах, городских советах, государственных залах Конгресса, и, даже , в Белом Доме.
«Мы предоставили «Я не могу» последнее место успокоения и надгробие, содержащее эпитафию в его честь. Его пережили братья и сёстры «Я могу», «Я сумею», «Я сделаю немедленно». Они не так хорошо известны, как их знаменитый родственник и, конечно, они ещё не так сильны и влиятельны. Возможно однажды, с вашей помощью, они оставят гораздо более заметный след в мире».
Пусть «Я не могу» покоится с миром и пусть каждый из
присутствующих идёт по миру без него. Аминь.»
Учитель просит порвать свои листочки «Я не могу» и обходит по классу с коробочкой, оформленной в соответствие с заданием и собирает обрывки листов в неё, гаснет свеча.
4 этап. Вредным привычкам скажем «Нет».
Этот этап работы предусматривает тематическую дифференциацию по темам. Так, например 6 и 7 классы рассматривают проблему Табакокурения, 8 и 9 классы – Алкоголизм, 10 и 11 классы – Наркоманию. Схема работы не имеет дифференциации по уровням. Она предусматривает прохождения 3 –х шагов.
1-й шаг. Вводная информация учителем о проблеме, основанной на статистике.
2-й шаг. Работа с таблицей.
3-й шаг. Выполнение и презентация коллажа.
Вводная информация учителя по проблемам алкоголизма. (8 и 9 классы)
Причиной большей части преступлений является алкоголь. Свыше половины разводов, при которых чаще всего страдают дети, произошли по причине пьянства одного из супругов. Причём стало больше женщин, страдающих алкоголизмом. Водка – самый страшный враг семьи, здоровья, любви и счастья. По данным медицинских исследований, детская смертность в 5 раз выше и больных детей в 3,5 раза больше в семьях неблагополучных. Пьющий муж (отец, сын), куражившийся над женой и детьми, пропивающий зарплату, нравственно опустившийся человек – что может быть страшней этой беды? Пьющая женщина. Она не сдержанна, развязна, более агрессивна, цинична, распущена. Женщины более чувствительны к алкоголю, чем мужчины, спиваются за какие-нибудь 3-4 года. Пьянство матери – глубокая травма для детей.
В нашей стране 40% 9-10 летних детей и младше уже употребляли спиртное. Где? В 95% случаев первую рюмку они выпили за родительским столом. 56,9% опрошенных детей употребляют вино для самоутверждения и 31% пьёт потому, что все взрослые пьют, пьют их друзья. Девушки в силу своей молодости, неопытности ошибочно полагают, что выпивка в компаниях непременный и бесспорный показатель их взрослости, «самостоятельности», пьют, чтобы не прослыть чужой в компании.
В чём вред алкоголя? Прежде всего в отрицательном действии на клетки головного мозга, злоупотребление спиртным приводит к расстройствам деятельности сердечно – сосудистой деятельности, почек, печени, желудка, психики. Пьянство укорачивает жизни на 10-20 лет. Алкоголь – это яд, который поражает весь организм. При системно употреблении алкоголя снижается трудоспособность, появляется небрежность, поспешность в работе, повышается утомляемость, раздражимость.
Постепенно нарастает моральная деградация личности: грубость, лживость, безучастное отношение к семье. Ослабевают или совсем исчезают прежние культурные запросы, интересы.
Если пьянство отца приводит к рождению умственно отсталых или не вполне полноценных детей-инвалидов, не способных к нормальному и умственному, физическому развитию, к труду и нередко умирающих в первые месяцы жизни, то употребление алкоголя матерью может стать причиной выкидыша, рождения мёртвого ребёнка, ранней смерти детей, расстройства их умственного развития, эпилепсии. Психофизическое развитие детей во время беременности замедляется при малейшем употреблении алкоголя матерью.
Особенно вредно действие алкоголя на детский организм. Детский организм беззащитен перед алкоголем, быстрее становится зависимым от спиртного, резко снижаются защитные силы организма. Алкоголизм у школьников, более или менее систематически употребляющих спиртное, может развиться уже через год. Алкоголь отрицательно влияет на физическое состояние детского организма, притупляет ум, разрушает нрав, становится вредной привычкой, пристрастием.
2-й шаг. Работа с таблицей. Класс делится на две группы (например, по рядам парт в классе) и в парах обсуждают вопросы: почему люди пьют (курят или используют наркотики); почему люди не пьют (не курят, не употребляют наркотики). После обсуждения заполняют таблицу на доске (предлагается пример заполнения таблицы). Ниже таблицы студенты должны написать лаконичное, яркое и неповторимое обращение к своим сверстникам, выражая своё отношение к вредной привычке.
Почему люди пьют | Почему люди не пьют |
Нравится ощущение свободы Хочется расслабиться Хочется казаться взрослым Чтобы быть решительным, смелым Хочется казаться самостоятельным И т.д. | Вкус не нравится Не нравится состояние опьянения Нужно поддержать спортивную форму Нужно быть трезвым за рулём Деньги нужны для бизнеса и учёбы Религиозные или семейные запреты Не хочу быть больным Хочу дольше жить И т.д. |
Обращение учащихся к молодёжи:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 этап. Вредным привычкам скажем «Нет».
Этот этап работы предусматривает тематическую дифференциацию по темам. Так, например, 6 и7 классы рассматривают проблему Табакокурения, 7 и 9 классы – Алкоголизм, 10 и 11 классы – Наркоманию. Схема работы не имеет дифференциации по уровням. Она предусматривает прохождения 3 –х шагов.
1-й шаг. Вводная информация учителем о проблеме, основанной на статистике.
2-й шаг. Работа с таблицей.
3-й шаг. Выполнение и презентация коллажа.
Вводная информация учителя по проблемам наркомании. (10 – 11 классы)
Наркомания в настоящее время приобрела глобальный размах. Это проблема не только отдельно взятой страны, континента, а всего человечества. Во всём мире насчитывается более 180 млн. наркоманов, 9,2 млн из них устойчивые героиновые наркоманы.
Проблема наркомании в нашей стране занимает одно из главнейших мест. В республике постоянный рост числа лиц, употребляющих наркотики. По данным органов здравоохранения их зарегистрировано более 30 тыс. человек. Реальная цифра превышает официальную в десятки раз. Наркопотребление омолодилось – наркотики проникли в школы и другие учебные заведения, возрастной порог их употребления снизился до 11-13 лет. Увеличился рост внутривенного введения наркотиков, в основном, героина, что является основной причиной распространения СПИДа в стране. Почти в 4 раза возросла преступность, связанная с незаконным оборотом наркотиков. Первое место в мире по производству наркотиков занимает Афганистан (на 41 тыс. гектаров выращивают 75% наркотиков опиумного ряда)
Казахстан вследствие своего географического расположения стал крупнейшим транзитным коридор для наркодилеров, через который проходит основной поток героина и опиума из Юго-Восточной и Юго-Западной Азии в Россию и далее в Европу и Америку.
Ежемесячно на границах задерживается 18-20 тонн опиума и 8 тонн героина. Наркотики провозят всеми возможными и невозможными способами – в цистернах, продуктах питания, в мешках с луком, чесноком. В последнее время увеличился рост внутриполостной транспортировки наркотиков. Зарегистрировано более 100 попыток такого провоза в герметических капсулах в желудке, в результате чего изъято 40 кг героина.
Как отмечают специалисты, изымается всего лишь от 5 до 15% от всего объёма наркотиков.
Горстка людей наживается на бедах миллионов человек. Ведь за каждым граммом героина или опиума стоит конкретная сломанная жизнь. До сих пор не определён статус наркомана – кто он? Жертва? Преступник? Больной человек?
Болезнь всегда легко предупредить, чем вылечить. Известно, что лишь 5% наркоманов возвращаются самостоятельно к нормальной жизни. А как быть остальным 95% человек? Как помочь наркоману? и нужно ли это делать? Безусловно, да. Можно устранить физическую зависимость, но как быть с психологической?. Как вновь адаптироваться в обществе? На социальную реабилитацию наркомана требуется от 3 – 6 месяцев до 2 лет.
Параллельно с проблемой наркомании идёт и ВИЧ\СПИД. В республике зарегистрировано 1600 ВИЧ-больных. 90% всех ВИЧ-инфицированных принимали наркотики инъекционным путём. Средний возраст больных 20-25 лет. Больше всего носителей ВИЧ-инфекции зарегистрировано в Карагандинской, Акмолинской, Павлодарской и Алматинской областях. Уже привычным стало такое явление как сельская наркомания. Если раньше наркоманами становились выходцы из неблагополучной среды, то сейчас эпидемия охватила все социальные слои. У наркомана нет национальности, нет культурной принадлежности, нет вероисповедания. Есть лишь безудержное желание «принять дозу»
Наркотики находятся в чёткой схеме рыночных отношений. Пока будет спрос – будет и предложение. Необходимо бороться за то, чтобы спроса было меньше.
Наркомания – это проблема, которая по своим масштабам может захватить и поглотить все остальные. Бороться с ней надо здесь и сейчас. Ведь под угрозой здоровье нации в целом. И здоровье каждого из нас.
2-й шаг. Работа с таблицей. Класс делится на две группы (например, по рядам парт в классе) и в парах обсуждают вопросы: почему люди пьют (курят или используют наркотики); почему люди не пьют (не курят, не употребляют наркотики). После обсуждения заполняют таблицу на доске (предлагается пример заполнения таблицы).Ниже таблицы студенты должны написать лаконичное, яркое и неповторимое обращение к своим сверстникам, выражая своё отношение к вредной привычке.
Почему люди используют наркотики | Почему люди отвергают наркотики |
Нравится ощущение свободы Хочется расслабиться Хочется казаться взрослым Чтобы быть решительным, смелым Хочется казаться самостоятельным Уйти от реальных проблем И т.д. | Вкус не нравится Не нравится состояние отчуждения Нужно поддержать спортивную форму Нужно быть трезвым за рулём Деньги нужны для бизнеса и учёбы Религиозные или семейные запреты Не хочу быть больным Хочу дольше жить И т.д. |
Обращение учащихся к молодёжи:____________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение Единого дня Здоровья в школе.
В данной статье описывается планирование проведения Единого дня Здоровья в школе. Идея проведения Единого дня Здоровья в школах очень актуальна и имеет большое профилактическое и воспитательное з...
Сценарий проведения предметной недели в начальной школе. (Неделя информатики).
В школе № 1234 очень много традиций. Одной из таких традиций является проведение предметных недель. Данные мероприятия проводятся уже не первый год. С начала учебного года учащиеся начальной сту...
Классный час с психологом для старшеклассников в рамках проведения Единого Дня здоровья «Разумный выбор»
Цель: формирование адаптированной личности учащегося, способной к управлению собственными психологическими состояниями и поступками....
Сценарий проведения познавательной прогулки в коррекционной школе
Прогулки в коррекционно-развивающем обучении служат для восстановления работоспособности детей, преследуют познавательную, оздоровительную и воспитательные цели....
сценарий проведения Нового года в старшей школе
сценарий проведения Нового года перед дискотекой...
организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся
организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья учащихся...
Сценарий проведения Пасхального праздника в воскресной школе.
Предлагается провести пасхальный праздник в воскресной школе в виде интеллектуальной игры, наполненной поздравлениями, музыкальными сюрпризами, подарками и множеством слов на тему Праздника. Дети гото...