Учебно-тематическое планирование по биологии 7 класс
календарно-тематическое планирование по биологии (7 класс) по теме
Учебно -тематическое планирование к учебнику В.М.Константинова, В.Г.Бабенко, В.С.Кучменко "Биология" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Зам. директора по УПР _____________ Чернова Д. Э. «____»___________ 2012 год | Утверждаю Директор МОУ гимназии № 4 П. Нахабино ______________ Т.В. Садовская «______»__________ 2012 год |
Учебно – тематическое планирование
по биологии 7 класс. Животные.
Классы 7А, 7Б, 7В, 7Г, 7Д, 7Е
Учитель Васильева Ольга Юрьевна
Количество часов 68
Классы | Всего | В неделю | |
7А, 7Б ,7В, 7Г, 7Д, 7Е | 68 | 2 | |
Общие сведения о мире животных | 4 часа | ||
Строение тела животных | 3 часа | ||
Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные | 4 часа | ||
Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные | 2 часа | ||
Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви | 6 часов | ||
Тип Моллюски | 2 часа | ||
Тип Членистоногие | 7 часов | ||
Тип Хордовые Подтип Бесчерепные Подтип Черепные. Рыбы Класс Земноводные, или Амфибии. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Класс Птицы Класс Млекопитающие, или Звери | 28 часов 1 час 5 часов 4 часа 4 часа 6 часов 8 часов | ||
Развитие Животного мира на Земле | 5 часов | ||
Резерв | 6 часов |
Классы | Плановых обобщающих уроков (зачетов, тестов) | Лабораторных работ |
7А, 7Б, 7В, 7Г,7Д,7Е | Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных». Обобщение знаний по теме «Строение тела животных». Обобщение знаний по теме « Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные» Обобщение знаний по темам «Тип Кишечнополостные, Плоские, Круглые, Кольчатые черви» Обобщение знаний по темам тип Моллюски и тип Членистоногие Обобщение знаний по темам подтип Бесчерепные и подтип Черепные. Рыбы Обобщение знаний по темам класс Земноводные и Пресмыкающихся Обобщение знаний по теме класс Птицы Обобщение знаний по теме класс Млекопитающие, или Звери Обобщение, систематизация и контроль знаний по материалу курса биологии 7 класса. | Лабораторная работа № 1 Строение инфузории – туфельки Лабораторная работа № 2 Внутреннее строение дождевого червя. Лабораторная работы № 3 Внешнее строение насекомых. Лабораторная работа № 4 Внешнее строение рыб. Лабораторная работа № 5 Внешнее строение птиц. Строение перьев. Лабораторная работа № 6 Строение скелета млекопитающих. |
Поурочно – тематическое планирование
Биология 7 класс. Животные.
7А,7Б,7В,7Г,7Д,7Е классы (68 часов, 2 часа в неделю)
№ урока | Дата урока | Содержание учебного материала | Параграф (д/з) | Использование ИКТ |
Тема № 1 Общие сведения о мире животных. (4 часа) | ||||
1 | Зоология- наука о животных. | 1 | Презентация «Зоология – наука о животных» | |
2 | Среды жизни и места обитания животных. Взаимосвязи животных в природе. Место и роль животных в природных сообществах. | 2 | ||
3 | Классификация животных. Основные систематические группы. Влияние человека на животных. | 3-4 | Презентация «Классификация животного мира» | |
4 | Краткая история развития зоологии. Обобщение знаний по теме «Общие сведения о мире животных». | 5 | ||
Тема № 2 Строение тела животных. (3 часа) | ||||
5 | Клетка. Ткани. | 6-7 | Презентация «Животная клетка, животные ткани» | |
6 | Органы и системы органов. | 8 | ||
7 | Обобщение знаний по теме «Строение тела животных». | |||
Тема № 3 Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные. (4 часа) | ||||
8 | Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Саркодовые. | 9 | ||
9 | Тип Саркодовые и жгутиконосцы. Класс Жгутиконосцы. | 10 | ||
10 | Тип Инфузории. Лабораторная работа № 1 Строение инфузории -туфельки | 11 | Презентация «Тип Инфузории» | |
11 | Многообразие простейших. Обобщение знаний по теме «Подцарство Простейшие, или одноклеточные животные» | 12 | ||
Тема № 4 Подцарство Многоклеточные животные: тип Кишечнополостные (2 часа) | ||||
12 | Общая характеристика типа Кишечнополостные. Пресноводная гидра. | 13 | ||
13 | Морские кишечнополостные | 14 | Презентация «Многообразие кишечнополостных» | |
Тема № 5 Плоские черви, Круглые черви, Кольчатые черви (6 часов) | ||||
14 | Тип Плоские черви. Белая планария. | 15 | ||
15 | Разнообразие плоских червей: сосальщики и цепни. | 16 | ||
16 | Тип Круглые черви. Нематоды. | 17 | ||
17 | Тип Кольчатые черви. Многощетинковые черви. | 18 | ||
18 | Тик Кольчатые черви. Малощетинковые черви. Лабораторная работа № 2 Внутреннее строение дождевого червя. | 19 | Презентация «Дождевой червь» | |
19 | Обобщение знаний по темам «Тип Кишечнополостные, Плоские, Круглые, Кольчатые черви» | |||
Тема № 6 Тип Моллюски (2 часа) | ||||
20 | Общая характеристика типа Моллюски. Брюхоногие моллюски. | 20-21 | ||
21 | Двустворчатые и Головоногие моллюски | 22-23 | Презентация « Многообразие типа Моллюски» | |
Тема № 7 Тип Членистоногие ( 7 часов) | ||||
22 | Класс Ракообразные | 24 | ||
23 | Класс Паукообразные | 25 | ||
24 | Класс Насекомые. Лабораторная работы № 3 Внешнее строение насекомых | 26 | ||
25 | Типы развития и многообразие насекомых | 27 | ||
26 | Общественные насекомые – пчелы и муравьи. Полезные насекомые. Охрана насекомых. | 28 | ||
27 | Насекомые – вредители культурных растений и переносчики заболеваний человека | 29 | Презентация «Удивительные Членистоногие» | |
28 | Обобщение знаний по темам тип Моллюски и тип Членистоногие | |||
Тип Хордовые (28 часов) Подтип Бесчерепные (1 час) | ||||
28 | Общие признаки хордовых животных. Подтип Бесчерепные. | 30 | Презентация «Признаки хордовых животных» | |
Подтип Черепные. Рыбы. ( 5 часов) | ||||
29 | Общая характеристика подтипа Черепные. Общая характеристика рыб. Лабораторная работа № 4 Внешнее строение рыб. | 31 | ||
30 | Внутреннее строение костной рыбы и особенности размножения рыб | 32 -33 | ||
31 | Основные систематические группы рыб. Классы Хрящевые и Костные рыбы | 34 | ||
32 | Промысловые рыбы. Их рациональное использование и охрана | 35 | Презентация «Многообразие рыб» | |
33 | Обобщение знаний по темам подтип Бесчерепные и подтип Черепные. Рыбы | |||
Класс Земноводные, или Амфибии (4 часа) | ||||
34 | Места обитания и внешнее строение земноводных. Внутреннее строение земноводных (лягушки). | 36 | ||
35 | Строение и деятельность систем внутренних органов земноводных. | 37 | ||
36 | Годовой жизненный цикл земноводных. Происхождение земноводных. | 38 | ||
37 | Многообразие земноводных. | 39 | Презентация «Многообразие земноводных» | |
Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. (4 часа) | ||||
38 | Особенности внешнего строения и скелета пресмыкающихся (ящерицы). | 40 | ||
39 | Особенности внутреннего строения и жизнедеятельности пресмыкающихся. Многообразие пресмыкающихся. | 41-42 | ||
40 | Значение и происхождение пресмыкающихся. | 43 | Презентация «Многообразие рептилий» | |
41 | Обобщение знаний по темам класс Земноводные и Пресмыкающихся | |||
Класс Птицы (6 часов) | ||||
42 | Общая характеристика класса. Среда обитания и внешнее строение птиц. Лабораторная работа № 5 Внешнее строение птиц. Строение перьев. | 44 | ||
43 | Опорно- двигательная система птиц. Скелет и мышцы. | 45 | ||
44 | Внутреннее строение птиц. Размножение и развитие птиц. | 46-47 | ||
45 | Годовой и жизненный цикл и сезонные явления в жизни птиц. Многообразие птиц. | 48-49 | Презентация «Многообразие птиц, редкие и исчезающие виды птиц» | |
46 | Значение и охрана птиц. Происхождение птиц. | 50 | Презентация «Многообразие птиц, редкие и исчезающие виды птиц» | |
48 | Обобщение знаний по теме класс Птицы | |||
Класс Млекопитающие, или Звери (8 часов) | ||||
49 | Общая характеристика класса. Внешнее строение, среды жизни и места обитания млекопитающих. | 51 | ||
50 | Внутреннее строение млекопитающих. Лабораторная работа № 6 Строение скелета млекопитающих. | 52 | ||
51 | Размножение и развитие млекопитающих. Годовой жизненный цикл. | 53 | ||
52 | Происхождение и многообразие млекопитающих. | 54 | ||
53 | Высшие, или плацентарные, звери: насекомоядные и рукокрылые, грызуны и зайцеобразные, хищные. | 55 | Презентация «Высшие, или плацентарные, звери» | |
54 | Высшие, или плацентарные, звери: ластоногие и китообразные, парнокопытные и непарнокопытные, хоботные, приматы. | 56-57 | Презентация «Высшие, или плацентарные, звери» | |
55 | Экологические группы млекопитающих. Значение млекопитающих для человека | 58-59 | ||
56 | Обобщение знаний по теме класс Млекопитающие, или Звери | |||
Развитие животного мира на Земле ( 5 часов) | ||||
57 | Доказательство эволюции животного мира | 60 | Презентация «Эволюция животного мира» | |
58 | Основные этапы развития животного мира на Земле | 61 | ||
59 | Современный животный мир | 61 | ||
60 | Обобщение, систематизация и контроль знаний по материалу курса биологии 7 класса. | |||
62 | Обобщение, систематизация и контроль знаний по материалу курса биологии 7 класса. | Игра-презентация «Своя игра. Животные» |
На уроках используются интерактивные уроки «Кирилл и Мефодий»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематический план по географии 6 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 6 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 7 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 8 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно-тематический план по географии 9 класс
Коррекционная школа VIII вида...
Учебно тематический план по математике 9 класс
Рабочая программа по математике (базовый уровень) для 9 класса. Учебники:Мордкович А.Г. «Алгебра» (базовый уровень), 9 класс, Атанасян Л.С. «Геометрия 7- 9»....
Учебно-тематический план.Швейное дело 6 класс.Школа 8 вида
Примерное распределение учебных тем по часам....